Расписание: Корпоративное обучение на 2025 год

ДатаНазвание программы
Компания / Тренер
Цена / скидка
Оформить

Как выиграть в битве за внимание сотрудников и вовлечь их в обучение?

В статье рассказываем, как повысить вовлечённость сотрудников в дистанционное корпоративное обучение и, как следствие, их результативность в работе.

Мало внедрить электронный курс, важно разжечь внутри работников интерес и желание его пройти. Здесь стоит учитывать несколько моментов: качество учебного контента, его подачу, а также то, насколько «прогреты» сами слушатели. Давайте обо всём по порядку.

10 главных HR-трендов в 2023 году

Роль HR в успехе компаний становится все более заметной, появляются новые тренды в сфере рекрутинга. Именно со специалистов кадровой службы начинается комфорт внутри коллектива и успехи в бизнесе.

Артём Мушин-Македонский: История – средство передачи смысла

Тренинговый портал Аспект открывает рубрику "Интервью с автором", в которой будем знакомиться с авторами книг, посвященных различным направлениям обучения, HR-процессам, всему, что может быть полезно в деле развития сотрудников.

И начинаем большой разговор с автором книги "Нарративное лидерство: Искусство вдохновлять и убеждать с помощью историй" (Альпина PRO, 2022) Артёмом Мушин-Македонским

7 ролей в корпоративном обучении: T&D, L&D и пр.

В современном обучении вообще непросто разобраться, кто есть кто, и может показаться, что разные по своей сути функции — синонимы одной и той же. Однако это совсем не так. Или не совсем так. Рассмотрим, чем занимаются T&D и L&D, бизнес-тренеры, коучи, менторы и трекеры.

Как руководителю встроить MBA в свой график и не сгореть

Обучение на программах МВА и Executive МВА похоже на марафонский забег: за полтора-два года участникам надо посвятить учебе 1,8 тыс. часов. Таков средний объем нагрузки на таких программах. Как соотнести эту цифру с основной работой и семьей? Как распределить нагрузку, чтобы не сойти с дистанции? Рассказывает Анна Кучина, директор Дирекции программ дополнительного профессионального образования Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ).

Успешные кейсы применения LEAN

LEAN-менеджмент – это мощный инструмент для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности любой организации. Компании, которые применяют этот подход, получают значительные преимущества перед конкурентами в сфере управления процессами и улучшения качества продукции и услуг. Не смотря на то, что этот метод изначально был разработан для производственной отрасли, его можно успешно применять в любой сфере деятельности так как LEAN-менеджмент предполагает оптимизацию всех бизнес-процессов, сокращение издержек и времени на их выполнение, а также повышение удовлетворенности клиентов.

Микрообучение: новые границы образования

Исследовательский журнал Frontiers совместно с Постдамским университетом представил результаты анализа того, какое влияние оказывает модульность курсов на ключевые показатели обучения (завершение курса, успешность обучения и неявки). В рамках этого исследования были также изучены индивидуальные пути студентов, проходящих онлайн-курсы.

Круговой опрос: оценка персонала методом 360 градусов

С помощью этого метода можно выявить сразу три группы компетенций: hard skills, soft skills и управленческие навыки. Также понять, как член команды подходит к своим обязанностям и как оценивает других. Эксперты компании «Макси стафф» собрали гайд об одном из самых востребованных методов оценки персонала у российских компаний.

Как будет выглядеть корпоративное обучение будущего?

В своей статье «Три тренда, которые открывают потенциал ИИ для L&D в 2023 году» старший менеджер по корпоративному обучению в Rogers Communication Хуан Нараньо предположил, к чему может привести развитие нейросетей и алгоритмов.

Некоторые возможности, кажется, близки как никогда: например, компании уже обеспечивают не просто обучение, а образовательный опыт, не за горами и автоматизированный процесс его проектирования. Больше того, в будущем обучение вполне может стать ультраперсонализированным, предрекает Нараньо.

Образовательная стратегия: разработка и реализация

Почему образовательную стратегию можно назвать тонким инструментом? Какие вызовы возникают при ее разработке? В каких ситуациях она не принесет ожидаемых плодов? Ответы на эти и другие актуальные вопросы прозвучали на первом Форуме лидеров корпоративного обучения России.

Кейс корпоративного университета «Газпром нефти» представили его ректор Илья Дементьев и руководитель направления образовательных программ компетенций будущего Мария Потапова.

Взвешенный подход к планированию корпоративного обучения под потребности компаний

Об этом идёт речь в отчёте Skills Compass, который подготовили образовательная платформа Coursera и Burning Glass Institute — организация, исследующая рынок труда и сферу обучения. Как объясняют эксперты, чтобы принять взвешенное решение о том, чему обучать сотрудников компании, недостаточно просто учитывать важные или трендовые навыки. Нужно согласовать инвестиции в обучение с бизнес-стратегией организации, а действенных инструментов для этого мало.

Геймификация или игровое обучение: путаница, которая может стоить hr-ам работы

В сфере корпоративного обучения есть два тренда: геймификация и игровое обучение. HR-ы хотят их применять, но не всегда понимают разницу: для задач, которые решаются игровым обучением, заказывают геймификацию — и наоборот, а недобросовестные подрядчики и рады.

Из-за этой путаницы компании тратят время и деньги на услуги, которые им не нужны. Разбираемся, как выбрать то, что будет работать на вас.

Цифровой подход к обучению «во время работы»

Мне довелось разработать не одну систему корпоративного обучения для крупных компаний, да и сам я продолжаю много учиться во взрослом возрасте. Проанализировав обратную связь участников обучения и собственные ощущения, в большинстве случаев получается, что самым эффективным способом обучения является обучение "во время работы" (learning on-the-job). Эффективным с точки зрения остаточных знаний и наблюдаемого изменения поведения (в корпорациях чаще всего измеряются эти два показателя, по пост-тестам и опросам руководителей).

YouTube vs платные курсы: какое обучение эффективнее?

На YouTube есть множество бесплатных обучающих роликов по разным темам. Но насколько они эффективны? Или все-таки за знания надо платить, а иначе они не воспринимаются как что-то действительно полезное? Руководители и специалисты поделились своим опытом, как они получали знания и осваивали навыки по бесплатным роликам на YouTube и на платных курсах. В чем плюсы и минусы каждого из этих видов обучения? Что в итоге оказалось полезнее?

Анализ задачи обучения

Педагогический дизайн начинается с анализа задачи обучения. Это первый этап в блоке аналитики и первый этап всего процесса. И без него никогда не получится то обучение, которое действительно нужно, и не будет нужного эффекта и результата. Почему? Потому что поставленная изначально задача обучения очень часто оказывается совсем не та, что есть на самом деле. Изучение задачи в контексте реальной потребности позволяет увидеть реальность и сделать такое учебное решение, которое действительно будет работать.

Кураторское обучение – что это?

Для учебной программы L&D готовит набор дополнительных материалов. Обычно они касаются содержания программы. Но подобный набор материалов может существовать отдельно от программы обучения и распространяться по каналам, удобным для сотрудников. Это и есть кураторское обучение.

Как наш мозг создает и воспринимает истории, или Что такое нарративная память

Если вас попросят рассказать историю, а в голову ничего не придет, не расстраивайтесь. Вы точно можете это делать: люди постоянно создают и рассказывают истории — даже неосознанно. Все дело в нарративной памяти. Она позволяет структурировать знания в формате повествования, или нарратива. Как это работает? И как устроена нарративная память? Одну из моделей предложил Карлос Леон, ученый из Университета Комплутенсе. T&P перевели главное из его работы «Архитектура нарративной памяти».

Как выбрать обучение для руководителей разных типов

На конференции HR support conf, которая состоялась 6–7 июля 2022 года под эгидой CROC education solutions, менеджер по обучению и развитию персонала Департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы Никита Устинов рассказал, как выявить и сформировать запрос на обучение у руководителей разных типов. Спикер выделил их три, в зависимости от отношения к обучению: «алчущие», «равнодушные»,«отвергающие».

Евгений Вяткин: Экспертиза – основная ценность в бизнес-обучении сегодня

В декабре сообщество специалистов по управлению персоналом собралось на «Human Resource Day» по приглашению TRAFORY. Встречал гостей, как оказалось неслучайно, Евгений Вяткин, давно и хорошо известный на международных рынках бизнес-тренер по продажам и переговорам, учредитель компании «Pro Retail» и, как выяснилось далее, один из соучредителей компании «Unidev», одним из продуктов которой является платформа TRAFORY. В интервью Тренинговому порталу Аспект Евгений рассказал, как появилась идея создать собственную LMS, как трансформировалась платформа, что представляет собой этот продукт сейчас, и какие тенденции Евгений видит в бизнес-образовании сегодня.

Джош Берсин о новом поколении платформ для корпоративного обучения

Джош Берсин, эксперт мирового уровня в сфере управления талантами и основатель исследовательской компании Bersin by Deloitte, в своей колонке «Новое поколение образовательных платформ на основе мастерства уже здесь» рассказал, как меняется рынок систем обучения и с какими ожиданиями бизнеса сталкивается. Кратко пересказываем его основные идеи.

Исследование качества корпоративного образования: на обучение выделяется – менее 1% от фонда оплаты труда

Агентство Smart Ranking совместно с Группой «Актион» провело исследование качества корпоративного образования в России. По его данным, более 70% представителей крупного бизнеса тратят на корпоративное обучение менее 1% от фонда оплаты труда (ФОТ), и 94% имеют для этого собственную платформу. Больше всего мотивированы учиться ожидаемо сотрудники IT-сектора.

Анастасия Моисеева: Мастермайнд – способ экспоненциального роста доходов и личности участника

Тренинговый портал Аспект выступал информационным партнером «Недели бизнеса-2022», где было много полезных и практичных выступлений по разным направлениям развития бизнеса. Одно из выступлений привлекло наше внимание особенно, ведь было посвящено теме сообществ, их развитию и ценностям, а мы очень дорожим нашим профессиональным сообществом, сложившимся вокруг портала и мероприятий. А после мы решили продолжить разговор со спикером. Знакомьтесь, Анастасия Моисеева.

Зачем бизнесу внутренние эксперты и как помочь сотрудникам начать передавать знания коллегам

Компания — хранилище огромного количества уникальных знаний и опыта. Но часть этих знаний остается только у тех, кто ими обладает. Если в компании не настроена система обмена опытом между сотрудниками, носитель знаний, покидая компанию, уносит их с собой, чем подрывает устойчивость бизнеса. При этом 83% людей счастливы делиться знаниями с коллегами, а 69% сотрудников уверены, что поддержка экспертов помогла бы предотвратить рабочие ошибки.

В этом материале разберемся, почему важно развивать внутренних экспертов и как справиться с барьерами, которые возникают у экспертов.

Юмор и эффективность обучения

На просторах социальных сетей я довольно часто слышу разные вопросы относительно использования юмора в обучении. Прежде чем дать вам полезные рекомендации по использованию юмора в обучении, я бы хотел в качестве предисловия ответить на топ 3 самых популярных вопросов.

«Это точка опоры»: эксперты рассказали о состоянии бизнес-образования

VUCA, BANI, SHIVA, TACI – это не заклинания и не названия новых вирусов, а акронимы, обозначающие миры, в которых мы жили, живем или будем жить. Так, VUCA-мир и его неопределенности были с нами с 1980-х, с 2020 года его сменил хрупкий и тревожный BANI-мир, но не прошло и двух лет, как человечество погрузилось по одной гипотезе в SHIVA-мир, когда крушится все старое и формируется что-то новое, а по другой – в хаотичный, враждебный и турбулентный TACI-мир.

Образование – неотъемлемая часть жизни современного общества, и происходящие изменения не могут не влиять на то, где, чему, у кого и как мы учимся. О том, какую роль российское бизнес-образование играет в сложившейся непростой для многих компаний и предпринимателей ситуации, Forbes Education спросил у руководителей ведущих бизнес-школ.

О технологии «Customer Journey Map». Часть 1

Уже почти все слышали про Customer Journey Map (карту пути клиента). Ряд бизнесов даже её составляли и работали с ней.

Если «почитать интернет» или послушать спикеров на какой-нибудь бизнес-конференции, так CJM — это прямо волшебная таблетка, которая решит половину проблем ваших клиентов и вас озолотит.

Не только цифра: чему учиться в 2023 году

В этом году около четверти российских работодателей откажутся от найма новых сотрудников. Как никогда актуальной станет задача развития текущих команд, а также удержание сотрудников с помощью программ мотивации и поддержки. Надежда Макова, основатель LXP-платформы K-AMPUS, на основе аналитики международных отчетов рассказывает, каким навыкам важно уделить внимание, чтобы быть готовым к сегодняшним вызовам — как общечеловеческим, там и профессиональным.

Образование 4.0: три навыка для будущего

В рамках Всемирного экономического форума в Давосе рассматривается концепция “Образование 4.0” для Индустрии 4.0. Основной ее смысл: образование должно стать инклюзивным, фокусироваться на широком спектре навыков для подготовки учащихся к Четвертой промышленной революции, использовать технологические и педагогические инновации, чтобы поставить студентов в центр обучения.