Главная › Статьи › Геймификация или игровое обучение: путаница, которая может стоить hr-ам работы

Геймификация или игровое обучение: путаница, которая может стоить hr-ам работы

В сфере корпоративного обучения есть два тренда: геймификация и игровое обучение. HR-ы хотят их применять, но не всегда понимают разницу: для задач, которые решаются игровым обучением, заказывают геймификацию — и наоборот, а недобросовестные подрядчики и рады.

Из-за этой путаницы компании тратят время и деньги на услуги, которые им не нужны. Разбираемся, как выбрать то, что будет работать на вас.

Геймификация

Геймификация использует элементы игры, чтобы менять поведение человека в контексте обычной жизни: работе, обучении, во время похода по магазинам. В обучении элементы геймификации — это такие реактивные ранцы, которые помогают двигаться вперёд и «подталкивают» человека.

     
В спорте. Приложение Nike+ отслеживает движения пользователя, показывает результаты тренировок и количество сожжённых калорий. Ещё можно ставить себе цели — например, каждый день пробегать 5 км. Если результат выше запланированного, появляется анимация с поздравлениями. Так приложение постоянно поддерживает замотивированность пользователя.
 
 
В обучении. По тому же принципу работает геймификация в сервисе для заучивания Quizlet. Если пользователь несколько раз в неделю заходит, чтобы повторить материал и пройти тесты на знание его, приложение присваивает виртуальные награды и показывает ободряющие фразы.
В нашей практике. Сотрудники «Техавтоцентра» были не особо мотивированы учиться, но все любили перебирать машины в гаражах и пересматривать «Форсаж».

Поэтому мы подключили к онлайн-обучению систему наград и оформили её страницу, как доску трофеев в стиле винтажного гаража: с неоном, кубками и другими артефактами, близкими сотрудникам «Техавтоцентра». В итоге они проходили даже необязательные курсы, чтобы собрать всю коллекцию.

Кейс Техавтоцентра

Игровое обучение

Игровое обучение — это получение знаний, навыков и опыта прямо в контексте игры. Игра — естественный способ изучения мира, поэтому знания и навыки проще усваиваются в такой форме. Это как учиться управлять командой в игре про полёт космического корабля.

Как это работает в диджитале. Мы научили руководителей РЖД управлять эффективностью в период изменений с помощью бизнес-симуляции. Сделали браузерную игру про космические грузоперевозки — чтобы руководители попробовали теорию на деле без риска для реальных проектов. Контекст игры похож на деятельность РЖД, вызовы те же, но с космолётами, орбитальными станциями и звёздами.
 

Кейс РЖД

Как можно сделать в офлайне. Фонду целевого капитала МФТИ мы помогли объяснить принципы работы эндаумент-фондов через настольную игру. Вместо лекций и лонгридов люди сами «проживают» весь цикл работы фонда: проводят мероприятия по сбору средств, тратят их на работу и инвестирование, полученный доход распределяют на перспективные проекты. Примерно так это работает и в жизни.

 
Кейс эндаумента МФТИ

Геймификация vs Игровое обучение

  1. Геймификация вовлекает людей и помогает удерживать их внимание. Геймификацию используют, чтобы сотрудники регулярно делали что-то. Мотивацией служат бонусы и привилегии, не обязательно материальные.
  2. Игровое обучение связано с самим подходом к получению знаний. Вместо пассивной роли наблюдателя человеку дают стать активным участником. Люди на практике осваивают новые навыки и прорабатывают старые проблемы.

Проверьте, что больше подойдёт для вашего обучения. Если ничего не подойдёт — это тоже нормально!

Источник: dzen.ru