Статьи

Как построить систему управления карьерным развитием?

В последние годы можно наблюдать повышенную актуализацию вопросов карьерного развития. Люди стремятся совершать более резкие и радикальные изменения в своей профессиональной жизни. Во многом это следствие пандемии и перехода на удаленный или гибридный формат работы. Барьеры на пути к таким изменениям, возникающие из-за отсутствия каких-то перспектив карьерного роста или, по крайней мере, понимания имеющихся перспектив, приводят к низкой вовлеченности и текучести персонала. Как бизнесу решать эту насущную проблематику? Как вариант, строить системы управления карьерным развитием.

11 проявлений негатива, которых стоит избегать в рабочей коммуникации

Большинство работодателей считает, что заработная плата — самый веский аргумент при принятии оффера. Но не меньшее значение имеют другие нюансы. И это не социальный пакет или соблюдение трудового кодекса, предлагаемые от щедрот с барской души. Ключевой фактор — внутренняя атмосфера, от которой и зависит желание устроиться на новую работу.

Как поддерживать вовлеченность участников тренинга?

POSE — это методика, разработанная Тимом Эндрюсом, помогающая сформировать благоприятную учебную обстановку. Как обеспечить на тренинге атмосферу, включающую три основных элемента POSE: безопасность, цель и ответственность? В идеальном мире участники приходят на тренинг с мотивацией к обучению, понимая его значимость и пользу. Но реальность часто отличается: сотрудников направляют на обучение по принципу «так надо» или люди просто следуют за компанией.

Обратная связь и разговор о развитии: чем отличаются

Руководители зачастую имеют неверное представление о том, что такое разговор о развитии и приравнивают его к обратной связи. Давайте разберемся, чем они отличаются. Также в статье вас ждет чек-лист, по которому вы сможете подготовиться к разговору о развитии.

Инструменты и способы поддержки функциональных тренеров

Функциональные тренеры, они же внутренние эксперты, играют важную роль в обучении сотрудников, помогая организациям решать множество задач: повышать экономическую эффективность, удерживать и развивать ключевой персонал, а также сохранять экспертизу внутри компании.

Практики руководителя. Почему тет-а-тет встречи не работают?

One-to-one (один на один, или тет-а-тет) — это формат общения между руководителем и сотрудником, в ходе которого они встречаются один на один для обсуждения проблем, достижений, целей и потребностей сотрудника. Встреча проходит в приватной обстановке, вне формальных рабочих встреч и может происходить регулярно (например, ежемесячно) или по мере необходимости. Это мощный инструмент не всегда может быть эффективным. Какие ошибки встречаются?

Как сформировать культуру обратной связи в компании

Культура обратной связи играет ключевую роль в успехе компании, влияя на производительность сотрудников, их мотивацию и эффективность работы. Развитие этой культуры напрямую связано с улучшением коммуникации, развитием сотрудников и, в конечном итоге, повышением конкурентоспособности организации. Благодаря развитой системе обратной связи вы укрепляете HR-бренд компании и, тем самым, позиционируете себя как работодателя, которого выбирают. В статье разбираем, почему так важно давать и получать обратную связь и как сформировать культуру обратной связи в коллективе.

Мотивация в корпоративном обучении: что важно знать HR, руководителям и сотрудникам

Юлия Аравина, психолог, IT-коуч, наставник на курсе Практикума «Управление командой», автор телеграм-канала «Жить наполненно», делится современным подходом к мотивации сотрудников, а также рассказывает про инструменты, которые помогают учиться, не заставляя себя.

Делегирующее лидерство: искусство доверия и ответственности

Делегирующее лидерство (Delegative Leadership) – это стиль руководства, где лидер предоставляет своим подчиненным значительную свободу действий и самостоятельности в принятии решений и выполнении задач. Вместо микроменеджмента, делегирующий лидер фокусируется на постановке целей, предоставлении ресурсов и поддержке своих сотрудников, позволяя им развивать свои навыки и потенциал.

Встречи с лидерами компании: как превратить общение топов с сотрудниками в эффективный инструмент удержания кадров

По данным исследования, проведенного в марте 2024 года South HUB, вопросы взаимодействия с топ-менеджерами, акционерами и командой по темам технической стратегии, найма, онбординга и мотивации беспокоят 69% респондентов. При этом, как сообщили месяцем позже аналитики Ассоциации менеджеров и компании Pridex, более половины (60%) компаний в России работают в гибридном формате, а 28% опрошенных работодателей позволяют сотрудникам выстраивать график присутствия в офисе.  

Удержать и вовлечь: как OKR помогает отвечать на кадровые вызовы

О применимости OKR для решения HR-задач рассказали профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО Павел Алферов и сооснователь «‎Адаптивной стратегии» и российского сообщества OKR-практиков OKR Russia, преподаватель Школы управления СКОЛКОВО Константин Хохрин.

«Связанная» рабочая одежда меняет подходы к корпоративному обучению

Основная идея технологии заключается в использовании носимых устройств с умными функциями, которые повышают безопасность и удобство работников. Эти устройства включают в себя встроенные датчики окружающей среды, камеры, средства связи, а также возможность подключения к сети Wi-Fi.

Фракционный HR (Fractional HR): Новая эра гибкости в управлении персоналом

В современном мире бизнеса, где скорость и адаптивность стали ключевыми факторами успеха, традиционные модели управления персоналом сталкиваются с новыми вызовами. Компании стремятся оптимизировать расходы, повысить эффективность и получить доступ к экспертным знаниям, которые не всегда доступны внутри компании. В этой ситуации на помощь приходит фракционный HR (Fractional HR) - инновационный подход, который предлагает гибкие и эффективные решения для управления персоналом.

HR-аналитика: ключевые фокусы 2025

Чтобы отвечать на новые запросы рынка, HR сегодня важно опираться на данные аналитики, потому что она помогает минимизировать ошибки при движении вперед. Ольга Кочергина, партнер и руководитель практики «Digital и Ритейл» Marksman, рассказала о новых трендах в HR-аналитике.

Как работать со “звездными” сотрудниками

Айрат Даллас объяснил, как HR-менеджеры и руководители компаний могут использовать определённые принципы для работы с ключевыми сотрудниками, чтобы удержать их в компании и помочь им максимально раскрыть свой потенциал.

Что такое индивидуальный план развития сотрудника и как его составить

В профессиональных кадрах заинтересована каждая компания, ведь результат работы зависит не только от продукта, но и от уровня специалистов. Для создания сильного кадрового состава необходимо разработать планы развития для сотрудников. Каждый специалист обладает определенным набором навыков, которые следует развивать и интегрировать в рабочие процессы.

Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности.

Как развивать коммуникативные навыки у сотрудников: неочевидные ловушки в стратегиях

Развитые коммуникативные навыки уже давно стали базовым требованием не только к сотрудникам, но и к деловым людям в целом. Компании стараются уделять этой теме особое внимание и, как правило, учат своих сотрудников правильным коммуникациям. Однако на практике это далеко не всем удается, и сотрудники продолжают выстраивать деструктивные отношения и с клиентами, и с коллегами. Обычно это происходит из-за системных проблем, о которых расскажет Елена Никулина, преподаватель Русской Школы Управления (РШУ), психолог, эксперт в развитии эффективной коммуникации.

Кого нужно обучать среди сотрудников: руководство по определению приоритетных задач

Обучение сотрудников – это инвестиция, которая приносит долгосрочную отдачу. Но как выбрать, кого обучать в первую очередь? Не все сотрудники нуждаются в одинаковых знаниях и навыках, поэтому важно определить приоритетные задачи, которые помогут вам максимизировать результаты обучения.

Размышления о производительности: влияние позитивного настроя и стресса на командную работу

Глобальные вызовы давно перевернули привычные бизнес-модели и вызвали массовую реорганизацию рабочих процессов. Оказалось, что даже самые усердные и опытные команды могут стать неэффективными в новых условиях. В 2024 году компании по всему миру ищут новые, научно доказательные подходы к управлению и развитию команд, которые позволяют использовать скрытые ресурсы сотрудников. Директор по продуктам Invisible Force Анастасия Григорьева расскажет, какие методологии помогают максимизировать потенциал команд и создавать среду для инноваций.

180-градусная обратная связь: мощный инструмент для развития

В современном мире, где ценятся сотрудничество и командная работа, традиционная обратная связь "сверху вниз" становится все менее эффективной. Чтобы построить действительно продуктивные отношения в коллективе, нужно обеспечить возможность получать обратную связь не только от руководителя, но и от коллег. Именно здесь в игру вступает 180-градусная обратная связь.

Что такое учебная аналитика?

Учебная аналитика — это систематический сбор и анализ данных, который позволяют понять как учатся наши сотрудники, какие трудности они испытывают и какие ресурсы им необходимы.

Эта информация помогает создавать более персонализированные и эффективные учебные программы.

Управление знаниями в компании: преимущества, создание системы и её внедрение

Концепция управления знаниями появилась в 1990-х годах, когда поняли, что развитие компании зависит от её интеллектуального капитала. Важно сохранять знания и навыки внутри компании через обмен опытом и обучение. В этой статье расскажем, как создать систему управления знаниями, какие есть методы и приёмы, и как это выгодно для бизнеса.

Кто заказчик корпоративного обучения: тот, кто учится, или кто за это платит?

На конференции «Комплексная система развития сотрудников в условиях дефицита кадров и ограниченного бюджета»,  эксперты затронули вопрос, кто именно создаёт запрос на обучение и влияет на то, каким оно будет, — иначе говоря, кто на самом деле выступает его заказчиком. Версий получилось несколько.

Человекоцентричность как единственный путь развития компании

В последние годы в корпоративной культуре мировых и российских компаний происходят стремительные изменения. Удаленная работа и гибридный график, цифровая трансформация, самоуправление, горизонтальные карьерные треки, AI, подрастающее поколение Z — все эти факторы заметно влияют на подходы компаний и в области привлечения и удержания талантов. Плюс к этому кадровый голод, который начался в России пару лет назад. И в ближайшие годы тенденция сохранится.