Статьи

Одна голова хорошо, а две лучше: как помочь команде принять групповое решение

Команды часто сталкиваются со сложными задачами. Поиск решений требует объединения опыта всех сотрудников или разных экспертов.

Чтобы максимально задействовать экспертный потенциал участников и направить его в конструктивное русло, важно правильно выстроить процесс взаимодействия и управления групповой работой. В статье - основные рекомендации.

Как провести массовое обучение, которое работает

Тренингов, курсов, семинаров по массовому подбору огромное количество. А что делать, если перед вами стоит задача массового обучения?

В статье - самые важные пункты, на которые вам следует обратить внимание.

Рескиллинг и педдизайн: тренды корпоративного обучения-2022

Корпоративное образование позволяет сотрудникам непрерывно развиваться, а компаниям — сохранять устойчивость и выращивать сильных специалистов даже в кризисные времена. Рассказываем о главных трендах в этой сфере

Исследование: корпоративные университеты России

На данный момент более 100 российских компаний заявили о запуске подразделений или программ под названием «корпоративный университет». Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование* популяции корпоративных университетов (КУ) и опубликовала его результаты в справочно-аналитическом издании «Корпоративные университеты России – 2022»**. Его цель – сформулировать портреты ведущих КУ России и обозначить тренды развития отрасли.

13 типов задач, которые не стоит делегировать подчиненным

Жизнь руководителя сложна и иногда беспросветна. Задачи сыплются как из рога изобилия, и рано или поздно рутину приходится делегировать. Если сознательно отказываться от этого полезного инструмента и все замыкать на себе, существует риск погрязнуть в текучке и забросить прямые обязанности управленца, а именно стратегическое планирование и развитие бизнеса. Однако, некоторые функции все же не стоит перепоручать подчиненным. Эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» составили список из 13 типов задач, которые не нужно делегировать своим сотрудникам. Проверьте, а не даете ли вы персоналу больше ответственности, чем необходимо?

6 рекомендаций, как грамотно организовать корпоративное обучение внутри компании

В периоды экономических сложностей обучение сотрудников по-прежнему, а быть может и в большей степени, является развитием конкурентных преимуществ компании. Востребованность дополнительного образования в кризис можно проследить с помощью данных Google.Trends и Яндекс.Wordstat: максимальное количество запросов «Обучение сотрудников» приходятся на 2008-2009 годы, 2014-2015 и март 2022 года, рассказывает Дмитрий Кулешов – собственник и генеральный директор компании «Энерготэк».

Комфортная среда: как создать в коллективе атмосферу доверия

Любой коллектив может столкнуться с турбулентностью — из-за высокого уровня неопределенности, многозадачности, стрессовых ситуаций, разногласий и конфликтов внутри команды или даже личных проблем сотрудников. Но если у вас получилось создать доверительную, поддерживающую атмосферу, все эти трудности можно успешно преодолеть. Как наладить такую среду и почему

Как превратить компанию в конвейер инноваций

Заметьте, большинство людей обладают смелостью и креативностью. Но большинство организаций — нет. Как ни странно, созданные нами компании оставляют мало места именно для того, что делает нас людьми — для мужества, любви, интуиции, игривости и артистизма.

Как меняется ценность HR для бизнеса

Исторически считалось, что HR в компании выполняет лишь поддерживающую функцию — бэк-офисное подразделение, которое служит для поддержки текущих бизнес-процессов по кадровым вопросам. Еще недавно “отделы кадров” даже не брали в расчет, когда формировали стратегию развития бизнеса — в отличие, например, от производства, продаж или ИТ. Но ситуация существенно меняется.

Подружить сотрудников с мозгом. Основы нейробиологии для управления обучением

Наука о мозге может помочь менеджерам и HR-ам сделать из грустных сотрудников офисных акул: например, повысить продуктивность и сохранить её надолго. Мы повышаем рабочую и учебную мотивацию клиентов с помощью трёх нейромедиаторов.

Как изучение опыта сотрудника помогает компаниям в период неопределенности

В идеальном мире построение опыта сотрудника (Employee Experience, EX) должно стать частью стратегии компании. В условиях неопределенности контекст постоянно меняется, а стратегии пересматриваются — сложно планировать развитие даже на несколько лет вперед. EX не теряет своей актуальности, помогая найти причины наиболее острых проблем в бизнесе и устранить их.

Настало время небольших элегантных решений в области Employee Experience, которые дают быстрый и очевидный эффект.

YOLO: тренд, который не ушел после пандемии, или как удерживать сотрудников

В апреле 2021 года The New York Times опубликовал статью о «пандемийном» явлении, когда множество людей стали уходить со стабильных работ с хорошими зарплатами в небольшие компании. Параллельно Microsoft опубликовал данные глобального исследования, в котором каждый пятый участник заявил, что работодатель не заботится о балансе между работой и личной жизнью сотрудников во время удаленной работы. Тогда начали говорить о тренде «YOLO Экономика».

Создать корпоративного чат-бота: пять шагов, чтобы избежать ошибок

С увеличением штата компании растет нагрузка на отдел кадров, много времени отнимают однотипные вопросы. Чтобы решить проблему, можно нанять людей или запустить несколько корпоративных чат-ботов. Александра Шульц, руководитель центра развития HR-бренда SMM «Ланит», и Дмитрий Демидов, руководитель лаборатории инноваций «Норбит» (входит в группу компании), рассказали, сколько ресурсов понадобится для запуска виртуального помощника и какие проблемы могут возникнуть в процессе разработки.

Зачем руководителю коучинг? Заметки бизнес-коуча

Сегодня я определяю бизнес-коучинг как «Помощь в преодолении внутренних барьеров для успешной профессиональной деятельности». Хочу отметить, что коучинг, в отличие от других практик развития (тренинг, менторинг, трекинг и пр.) требует времени, чтобы получить устойчивый результат.

Гайд по h2h-коммуникациям

 Что бы вы ни делали, всё сводится к коммуникациям. В бизнесе за каждой компанией, некоммерческой или государственной организацией, за каждым решением стоит живой, дышащий человек. Будет это решение в пользу вашей компании или нет — это решают отношения. О пяти принципах, по которым я строю отношения с клиентами и командой, расскажу здесь.

5 профессий, которые появятся в метавселенной в ближайшее время

Работа в метавселенной перестает быть далеким будущим — здесь появляются свои профессии. Рассказываем, какие проблемы будут решать специалисты метавселенной и как адаптируют привычные нам вещи в виртуальном пространстве

Фрустрация персонала. Понять, простить и выбраться

Основа любого бизнеса – люди. А персонал вашей компании зачастую живет не только ради того, чтобы работать. Различные проблемы сопровождают каждого из нас по жизни, особенно во времена кризисов и потрясений. Большинство людей сложены из проблем, противоречий и подвержено различным психологическим состояниям. Одним из таких психологических кризисов человека является фрустрация.

Как выбрать оптимальный формат для доставки обучения?

Как выбрать тот самый оптимальный формат доставки, который нужен для обеспечения эффективности обучения? Это очень хороший вопрос. Потому что на него нет простого ответа. В этом месте часто ищут какую-то формулу успеха: если вот такой контент - то текст, а если вот такой - то видео. Было бы наверно хорошо, если бы такая формула появилась, но скорее всего это невозможно.

Как использовать матрицу экологии обучения, чтобы сделать обучение лучше

Увидели с коллегами замечательную матрицу экологии обучения (Wenger & Ferguson 2006) и поняли, что она хорошо подходит для разработки обучающего процесса. Слишком часто обучение получается «одноразовым». Согласитесь, редко бывает, чтобы кто-то прочитал книгу, прошел курс или посмотрел видео, а затем идеально применил новый навык с первой попытки.

3 принципа, которым L&D стоит научиться у маркетологов

У тех, кто занимается корпоративным обучением сотрудников, и маркетологов много общего, считает HR-специалист и эксперт в области креативных решений Джастон Эспиноза. В своей статье для журнала Training Industry он рассказал, что их объединяет и какие практики маркетологов стоит подсмотреть «обученцам». Кратко пересказываем его советы.

Новое понимание эффективности и быстрое развитие «мягких навыков»

Старые подходы к управлению персоналом перестают быть эффективными и мы ищем свой путь, позволяющий сберегать ресурсы. Как поддерживать мотивацию у сотрудников в условиях высокой неопределенности и рисков? Что в настоящий момент подразумевается под «эффективностью» в работе? Как развивать «мягкие навыки», чтобы выжить в кризис? На все эти и многие другие вопросы отвечает Ольга Безматерных, HR-директор TexTerra, эксперт в подборе, найме, адаптации, мотивации и развитии персонала.

Управление знаниями: что это такое и как организовать эффективно

Каждая компания хочет сохранить свои знания, опыт и ноу-хау. Не терять и не создавать заново. Зачем каждый раз заново придумывать схему работы с клиентами, если ее уже создали и отработали раньше? А теряется все достаточно легко — сменились сотрудники, что-то сделали и забыли как, не описали процесс. Компания тратит очень существенные ресурсы на то, чтобы сделать все заново. И чем больше компания, тем существеннее затраты и тем больше потери от ошибок и неверных действий.

Профессиональное выгорание: триггеры, о которых мы не подозревали

Причины состояния, когда служебные обязанности воспринимаются сотрудником как каторга, известны каждому работодателю. Это не только непомерные нагрузки и низкая зарплата, но и сложности в отношениях с коллегами, эмоциональный прессинг, отсутствие поддержки личных инициатив. Мы выявили еще несколько триггеров выгорания, которые на первый взгляд не так заметны, но так же сильно влияют на эмоциональное состояние сотрудников, рассказывает основатель компании AIBY Ольга Осокина.

Создать полезный курс для корпоративного обучения: 6 шагов, чтобы избежать нелепых ошибок

67% сотрудников российских компаний оценивают корпоративное обучение как неэффективное или низкоэффективное. Проблема в том, что создатели курсов нередко предлагают некачественный или не очень хорошо структурированный материал. Андрей Красовский, руководитель направления корпоративного обучения в Swordfish Security, объяснил, как создать эффективную программу, которая увлечет сотрудников и которую они смогут применить в работе после обучения.

7 лучших практик в обучении взрослых

Почему для пользы бизнеса уже недостаточно проводить тренинги в Zoom? Какие новые инструменты и методы обучения сотрудников помогут улучшить процесс?