Статьи

10 систем тестирования и оценки сотрудников

В статье разберем, какие методы оценки сотрудников используют чаще всего, как работают системы тестирования и какие особенности есть у самых популярных российских сервисов.

Мотивация сотрудников: важны не только деньги

Люди идут на работу, чтобы получать зарплату. И этим никого не удивишь. Однако мы живем в мире, где увеличение доходов зачастую сопровождается ростом расходов, и, как следствие, чувство полной финансовой удовлетворенности остается недостижимым.

Роль технологий в профилактике выгорания сотрудников

Технологии, такие как виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и искусственный интеллект (ИИ), становятся эффективными инструментами для предотвращения профессионального выгорания. Эти инновации помогают не только отслеживать, но и предотвращать стрессовые состояния, создавая более комфортную рабочую среду.

Марафон или спринт: какие стратегии эффективности лучше для разных типов сотрудников?

В мире спорта подход к тренировкам и соревнованиям зависит от дисциплины: марафонцы и спринтеры используют разные техники, так как задачи у них принципиально разные. Марафонцы сосредотачиваются на выносливости, постепенном достижении цели, а спринтеры делают ставку на скорость и интенсивность. Эти принципы можно адаптировать и в корпоративной среде, где сотрудники отличаются по личностным характеристикам и рабочим стилям. Спортивный аналитик Айрат Даллас подчёркивает важность понимания индивидуальных особенностей каждого участника команды для достижения успеха. Разберём, как бизнес может использовать эти спортивные тактики для повышения эффективности.

Формирование кадрового резерва: полезные шаблоны и топ опросников

Кадровый резерв — это важный инструмент для обеспечения устойчивости и развития компании. Грамотно сформированный резерв позволяет быстро находить подходящих кандидатов на ключевые должности, снижая риски и повышая эффективность управления персоналом. В этой статье мы расскажем о подходах к созданию кадрового резерва и поделимся полезными шаблонами и тестами для оценки резервистов.

Миссия и ценности компании. Зачем они нужны и как их правильно сформулировать

Лучших результатов добиваются компании, которые во главу своей деятельности ставят не увеличение собственной прибыли, а то, как они с помощью своего продукта смогут улучшить жизнь своих клиентов.

Как донести ценность обучения с помощью сторителлинга по фреймворку SCQA

Будем честны: на корпоративные программы обучения обычно идут, потому что надо, а не потому, что хочется. Это так себе мотивация, и ощущения ценности обучения (а, соответственно, и вовлечения в него) поэтому часто не бывает. Чтобы снять эту проблему, можно в самом начале учебной программы чётко, понятно и на конкретных ситуациях дать понять аудитории, чем она им будет полезна. В этом может помочь фреймворк SCQA. Вообще-то, он был разработан не для методистов, а для тех, кто пишет отчёты, предназначенные топ-менеджерам, чтобы максимально эффективно донести в них информацию. Тем не менее в руках умелых педдизайнеров он применим и для разработки курсов, уверяет в серии статей для Learning Guild директор учебных программ крупнейшего американского разработчика программного обеспечения для виртуализации VMware Неха Дивакарла.

5 инноваций в корпоративном обучении, за которыми стоит следить в 2025 году

Несмотря на технический консерватизм корпоративного обучения, в ближайший год сфера может ждать как интересных новинок, вроде умных гаджетов, так и развития уже знакомых инструментов и технологий. Издание Learning Guild составило подборку инноваций, за которыми специалистам по внутреннему обучению стоит следить и о внедрении которых стоит подумать. Хотя во многом список ориентирован на зарубежный рынок, российским L&D-специалистам он тоже будет интересен.

5 проблем внутренних систем корпоративного обучения (с идеями, как их решить)

В октябре 2024 года основатель британской платформы для корпоративного обучения Filtered Марк Чжао-Сандерс опубликовал большой отчёт «80 уроков, выученных за 15 лет практики в L&D». Автору есть откуда черпать информацию по этой теме: его быстрорастущая компания Filtered в числе лидеров рынка корпоративного EdTech, она была основана десять лет назад и среди её клиентов — Danone, Heineken и AstraZeneca. Сам Марк регулярно пишет о проблемах L&D для Harvard Business Review.

Бизнес сместит фокус на обучение кадров

Несмотря на то, что бизнес привык искать «готовых» специалистов, на фоне продолжающегося дефицита кадров, многие организации сфокусируются на обучении и переобучении соискателей и действующих специалистов.

Как развивать культуру самообучения в компании?

В мире, который развивается и меняется с невероятной скоростью, вне зависимости от сферы деятельности сотрудникам компаний недостаточно разбираться только в одной сфере, чем разнообразнее навыки — тем ценнее сотрудник. Можно ли сделать так, чтобы сотрудники сами находили мотивацию учиться? Как в этом могут помочь руководители? И почему культура самообучения так важна компаниям и напрямую связана с их успехом?

HR-2025 и особенности руководства: тренды, фокусы, возможности. Что ждет бизнес в управлении людьми?

Парадигма управления в современных организациях продолжит претерпевать значительные изменения, отходя от традиционных иерархических и контролирующих подходов к более гибким, коллаборативным и ориентированным на людей моделям. Этот сдвиг обусловлен несколькими ключевыми факторами

Кадры потребуют средств и переобучения

Внедрение цифровых технологий в ближайшие пять лет останется основным фактором, который будет оказывать влияние на мировой рынок труда, фиксируют в своем в докладе эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ). Другими составляющими этого влияния, по их оценке, будут демография и зеленый переход. Все это потребует от бизнеса не только адаптивности, но и дополнительных расходов. Прежде всего компаниям предстоит потратиться на повышение квалификации и переобучение персонала: по прогнозу ВЭФ, к 2030 году в мире 59 человек из 100 будут нуждаться в получении новых профессий и навыков.

Человекоцентричный подход: главный тренд рынка труда в 2024 году

Сегодня, наряду с привлечением новых специалистов, перед работодателями стоит не менее важная задача – удержание текущих сотрудников. В современных реалиях долгосрочное эффективное сотрудничество и здоровая атмосфера в коллективе во многом зависят от лояльности персонала. Эксперт рынка труда и директор по развитию CRM для рекрутинга Talantix Марина Хадина отмечает: основной вывод, который сделали компании по итогам 2024 года, это необходимость сейчас – как никогда – учиться грамотно руководить людьми и применять подход, при котором главным приоритетом является человек.

Как выстроить отношения с сотрудниками: наем и обучение талантов

Тот факт, что отношения с подчиненными — важный аспект управления персоналом, который влияет на успех компании, неоспорим. Когда же ключевую роль в развитии бизнеса играют особые таланты сотрудников, подходы к найму и обучению приобретают ключевое значение.

89% топ-менеджеров назвали выгорание бизнес-проблемой

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 60% опрошенных называют самым эффективным методом работы с выгоранием работу с личной вовлеченностью и мотивацией. Несамостоятельные сотрудники – главный фактор стресса для топ-менеджеров, а проводить время с семьей и заниматься спортом — это лучшие способы справиться с тревожным состоянием. Об этом CNews сообщили представители Kontakt InterSearch Russia.

Как повысить обоснованность кадровых решений

Методы объективной оценки дают достоверную информацию о профессиональных качествах сотрудников, их потенциале и соответствии требованиям должности. В свою очередь обоснованность кадровых решений помогает минимизировать риск ошибок при управлении персоналом и повышает эффективность работы компании. В начале 2024 года компания ЭКОПСИ провела масштабное исследование «Практики оценки персонала в России», в котором были опрошены HR-менеджеры 249 организаций из различных секторов экономики. Делимся обзором результатов исследования.

Коучинговый стиль управления: ключевые навыки руководителя

Коучинговый стиль управления — это стиль руководства, основанный на диалогах, направленных на раскрытие потенциала сотрудников, развитие их инициативности и самостоятельности. В отличие от классических методов управления, в коучинговом подходе акцент делается не на указаниях и готовых решениях, а на партнёрских взаимоотношениях, доверии и сотрудничестве. Этот стиль помогает создать более глубокие и эффективные связи между руководителем и сотрудником, мотивирует на развитие и самореализацию.

Найти, обучить, удержать

Тенденция роста важности обучения и развития персонала занимает седьмое место в топ-10 главных HR-трендов 2025 г., согласно исследованию Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ). Тенденция проявляется в том, что компании увеличивают расходы на корпоративное обучение; пополняют портфель учебных программ либо увеличивают число сотрудников, которых направляют на учебу; разнообразят форматы обучения или внедряют интеллектуальные платформы учебного опыта. 57% респондентов, опрошенных ВШБ, платформой hh.ru и стаффинговой группой Ancor, считают, что этот тренд будет наблюдаться в России в ближайшие 24 месяца.

Анализ потребности в обучении: как определить, что нужно вашим сотрудникам?

Анализ потребности в обучении (Training Needs Analysis, TNA) – это систематический процесс определения того, какие знания, навыки и компетенции необходимы сотрудникам для эффективного выполнения своих задач. Он помогает понять, какие учебные программы и тренинги нужно разработать, чтобы максимально эффективно повысить производительность и результативность сотрудников.

Тренды рынка труда, которые будут определять работу с персоналом в 2025 году

Дефицит кадров, зарплатная гонка и внедрение HR-автоматизации — так выглядят топ-3 тренда, которые будут влиять на поведение работодателей и кадровую политику компаний в 2025 году. Это выяснили аналитики кадровой компании UTEAM и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), проанализировав ситуацию, сложившуюся на рынке труда к концу уходящего года.  

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что российские компании планируют активно вкладываться в развитие персонала в следующем году. 33% работодателей увеличат затраты на обучение сотрудников, 54% сохранят бюджеты на уровне 2024 года, только 9% их сократят и лишь 4% не планируют учить сотрудников за счет компании.

Гореть работой, а не на работе: что делает сотрудников продуктивнее

Pridex, технологическая и строительная компания в сфере недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела исследование эффективности офисных сотрудников крупных российских и международных компаний. В рамках опроса, в котором приняли участие 400 человек, партнеры проанализировали влияние различных факторов на продуктивность – от взаимоотношений в команде до качества офиса, а также выявили различия в удовлетворенности рабочей средой в зависимости от сферы бизнеса.

Исследование: выгорание сотрудников происходит в результате плохих коммуникаций

Плохие коммуникации снижают эффективность бизнеса и приносят реальные финансовые потери, размер которых может достигать 8,7 триллиона рублей в год. Такие данные представила группа исследователей бизнес-коммуникаций из Центра коммуникаций и цифровых решений Московской школы управления "Сколково".

Топ-3 встречи команды для конца года

Когда горят дедлайны, бюджеты и последние нервные клетки, часто хочется отложить все встречи на «давайте уже после праздников». Однако мы очень советуем в декабрьской суете найти место для вдохновляющих командных встреч, чтобы не только завершить год с мыслями «какие мы крутые!», но и подготовиться к новым вызовам.

Роль HR на стратегической сессии

Роль HRD очень важна. Он отвечает за формирование команды, которая будет участвовать в стратегической сессии. Он помогает создать позитивную и продуктивную атмосферу во время сессии. Как использовать весь потенциал стратегической сессии, кого еще нужно включить в команду, какие инструменты применять модератору

Тренды в создании рабочей обстановки (workplace) в 2025 году

Мир труда претерпевает значительные изменения, вызванные меняющимися потребностями сотрудников, технологическим прогрессом и меняющимися экономическими ландшафтами. В отчете H3HR рассматриваются тренды, которые которые будут определять будущее рабочее место, а также рассматриваются проблемы и возможности в каждой области для руководителей HR и компаний. Исследование проводилось на основе данных американского рынка труда, однако основные тенденции проявляются по всему миру.