Статьи

Какие «гибкие» навыки являются наиболее востребованными

Спрос на «гибкие» навыки, или soft skills, со стороны работодателей с каждым годом увеличивается. Как показало исследование, проведенное компанией «Профилум», наиболее востребованным из них, вне зависимости от отрасли, требуемого опыта работы и уровня образования кандидата, является работа в команде. При этом чем опытнее специалист, тем важнее становится наличие у него той или иной компетенции. Одной из причин возрастающего спроса на «гибкие» навыки эксперты называют развитие технологий — soft skills позволяют человеку адаптироваться к меняющемуся рынку труда.

Без эмоций и приказов: как разговаривать со «сложными» сотрудниками

Считается, что эффективный руководитель видит потенциал в каждом сотруднике и может выстроить коммуникацию со всеми членами своей команды. Но даже сильный менеджер не застрахован от работы со «сложными» подчиненными. Как взаимодействовать с проблемным сотрудником и в каких случаях не обойтись без увольнения, рассказывает Ирина Посникова, топ-менеджер фитнес-клубов FitnessHouse.

Компании стали чаще оценивать эффективность корпоративного обучения

Сообщество Digital Learning и образовательный холдинг Ultimate Education провели исследование, чтобы узнать, каких стратегий придерживаются компании, проводя корпоративное обучение. Специалисты опросили примерно 100 организаций, среди которых 60% — крупные (со штатом более 250 сотрудников), 18,2% — средние (от 100 до 250 сотрудников), 16,4% — малые (от 15 до 100 сотрудников) и 5,4% — микропредприятия (до 15 сотрудников). Участники опроса представляли 30 сфер бизнеса: финансы, строительство, тяжелое машиностроение, нефть и газ, логистику, медиа и т. д.

Собрать фулл-хаус: создаем идеальную команду на основе групповой динамики

Зарубежные исследования показывают, что более 50% проектов проваливаются из-за неэффективности команд. Это говорит о том, что руководители не могут правильно организовать коллектив. Его состав не только влияет на качество продукта и финансовый результат, но и служит маркером доверия компании для инвесторов. Как знание распределения ролей в группах и понимание их динамики может спасти тимлидов, расскажет технический директор веб-интегратора ITECH и системный терапевт Дмитрий Башев.

Обучение топов: вызов, с которым сталкивается белорусский HR

13 июня в Минске прошел Белорусский T&D Forum 2024, и Трениинговый портал Аспект пообщался со спикерами Сергеем Колесниковым, основателем и бизнес-консультантом IHCA, и Евгенией Лагонской, HRD группы компаний BY.TECH. Эксперты поделились  своим мнением и рассказали, почему бизнес-симуляция эффективнее классического тренинга и кому рекомендуют ее выбирать.

Четыре навыка суперобучения: как учиться новому быстро и эффективно

Методы, которые позволяют с максимальной скоростью изучать новый материал и применять его на практике.
Представьте себе: вы учитесь чему-то новому, все интересно и здорово. А затем вы попадаете со своими знаниями в мир — и понимаете, что все забыли. Сдали на права — но на дороге волнуетесь и путаете знаки, начинаете говорить с носителем иностранного языка — и не можете связать слова в предложения. В чем же дело?

Как удержать ценных сотрудников: эффективные стратегии для бизнеса

Удержание ценных сотрудников – одна из ключевых задач для любой компании, стремящейся к устойчивому росту и успеху. В данной статье рассмотрим эффективные методы и стратегии, которые помогут удержать лучших специалистов в вашей команде.

Ключевые тренды в корпоративном обучении и найме ИТ-специалистов

Дефицит квалифицированных кадров на российском рынке продолжает расти. Еще в 2023 году по оценкам Минцифры РФ российским компаниям не хватало порядка 500-700 тысяч айтишников. В 2024 году спрос на ИТ-специалистов еще выше. Вместе с тем рынок перегрет молодыми кадрами без требуемого опыта и практических навыков, а также выпускниками краткосрочных курсов "Войти в ИТ”, квалификации которых оказывается недостаточно для решения конкретных бизнес-задач. Но благодаря развитию технологий и изменяющейся природе бизнеса, появляются новые тренды в области подбора и развития сотрудников. Они помогают найти компромисс между потребностями соискателей и нуждами бизнеса.

Что такое «трендвотчинг на коленке», чего ждать от HR-трендов и людей

Что такое «трендвотчинг на коленке», чего ждать от HR-трендов и людей, а главное — как не потерять себя в корпоративном мире и пережить «так себе времена» в любой компании — интервью с Женей Вольновым — визионером, автором канала о будущем работы и инновациях в HR The Future Of Work.

Аутплейсмент персонала или “мягкое увольнение”: что это?

Одно из мощных проявлений сильной и здоровой корпоративной культуры - то, как компания расстается с сотрудниками. В статье рассказываем, как экологично увольнять сотрудников, чтобы сохранить хорошую репутацию, чем аутплейсмент полезен для бизнеса и почему его стоит применять уже сейчас.

Каждая пятая производственная компания готова нанять сотрудника без опыта

21% руководителей производственных компаний готовы нанять более половины кандидатов без соответствующего опыта работы. Такая тенденция указывает на растущий масштаб дефицита кадров, считают аналитики HR-холдинга Ventra, с результатами исследования ознакомился RB.RU

Адаптация персонала: секреты практиков

Ежедневно на баррикадах подбора, видим, как новые сотрудники приходят в организацию, и их бросают “в омут с головой”, хотя ждали с “распростертыми объятиями”. В результате человек крутится, вертится сам, как может. Пытается понять, что от него требуется, как порадовать руководство, проявить себя в период испытательного срока. К сожалению, не все управленцы понимают важность наличия системы адаптации нового персонала в организации. Не желают тратить время, ресурсы на разработку, полагаясь на коллектив и “самотек”.

Великий исход: почему из компаний уходят те, кого начальство не планирует увольнять

Начиная с пандемии все больше высококвалифицированных сотрудников увольняются по причинам, о которых работодатели раньше не думали. Компания McKinsey назвала это явление «великий исход». Профессор бизнес-практики Московской школы управления «Сколково», директор программы «HR как партнер для бизнеса» Елена Витчак рассуждает, как можно удержать работников и почему в первую очередь это зависит от руководителя

Как составить ИПР для сотрудника?

Стоимость найма постоянно увеличивается, поэтому компании все чаще задумываются об обучении и развитии своих сотрудников. ИПР - инструмент, с помощью которого сотрудники могут развиваться, двигаться по карьерному пути, а работодатель «выращивать» внутренних экспертов и ценных кадров. В статье рассказываем о том, что такое индивидуальный план развития, кто ответственен за его составление, а также делимся лайфхаками по его формированию. 

Как «эмоциональная компенсация» помогает удерживать сотрудников

Современным специалистам важны не только деньги, но и нематериальные преимущества — возможность выбирать место и время работы, позитивная рабочая культура и внимание к их благополучию. Исследователи даже придумали для этого новый термин — emotional paycheck или эмоциональная компенсация.

Объясняем, что это такое и почему работодателям не стоит игнорировать эти потребности.

Эффективные методы оценки потенциала сотрудников: как выявить лидеров среди персонала торговых и бизнес-центров

В этой статье эксперты аутсорсинговой компании по предоставлению персонала в ТЦ Staff Mall погрузятся в сферу эффективных методов оценки потенциала сотрудников, уделяя особое внимание тому, как выявить лидеров среди персонала торговых и бизнес-центров.

«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

Современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».

Может ли вовлеченность сотрудников изменить финансовые показатели компании?

Финансовый результат компании зависит от очень многих аспектов ее работы. Причем критичные показатели в каждой сфере свои: сколько клиентов приходят в магазин, насколько быстро внедряются инновации в сфере добычи полезных ископаемых, как сотрудники на производстве относятся к браку и пр.

Так как же правильно ответить на вопрос о влиянии вовлеченности сотрудников на финансовый результат бизнеса? Давайте разбираться.

Внедрение менторства в компании – реальный опыт

Менторство оказывает серьезное влияние на профессиональное развитие персонала. По данным LinkedIn Learning Report, 70% компаний, внедривших в свою практику такие программы, отмечают повышение производительности сотрудников, а 55% — фиксируют их влияние на прибыль. Именно поэтому 100% компаний из рейтинга Fortune 50 уже давно работают с программами менторства. О том, как построить систему развития сотрудников с применением менторства от опытных работников, рассказала Наталья Редькина, лид команды развития и обучения персонала компании «Звук».

Миссия для HR – мыслить как сотрудник

Взаимодействие HR с сотрудниками и руководителями организации положительно влияет на эффективность бизнес-процессов в компании, когда их общение происходит на понятном обеим сторонам диалога языке. 

Найти общий язык – обоюдное желание. Сотрудник, обращаясь к HR, желает, чтобы его запрос считывался сразу и не имел каких-то побочных смыслов, в которых может увязнуть эйчар. Тот, в свою очередь, хочет, чтобы его ответ (совет, рекомендация, алгоритм действий, инструкция) был понятен и не казался собеседнику чем-то вроде «заклинания по вызову дьявола».

Модель обучения 70:20:10 – эффективные методы применения

Каждая компания, создавая корпоративное обучение, хочет, чтобы оно было полезно не только для сотрудников, но и выгодно для самой организации, чтобы инвестиции окупились. Модель 70:20:10 позволяет выстроить обучение с минимальными затратами, благодаря решению текущих рабочих задач и общению между коллегами. В статье рассказываем, в чем суть модели, какие у нее особенности и как внедрить ее в корпоративное обучение.

Преодолевая страхи: как найти безопасный путь к образовательной цели

Не секрет, что важная составляющая образования – психология. C развитием нейробиологии и появлением оборудования, позволяющего наблюдать за процессами в разных областях мозга и сопутствующими биохимическими изменениями в организме, ученым удалось объяснить многие реакции и особенности поведения людей. Сегодня мы понимаем, что наши эмоции и действия в значительной степени обусловлены психофизиологическими процессами.