Учить студентов предпринимательству мало для того, чтобы они стали предпринимателями, показало новое исследование. Курсы по предпринимательству не справляются с главной задачей — не помогают учащимся понять и сформулировать свои жизненные цели.
В последнем отчете Всемирного экономического форума (WEF) о будущем работы проведен глубокий анализ текущей ситуации на рынке труда и выделены 15 навыков, которыми должны обладать специалисты, желающие и дальше оставаться востребованными. Анализируем прогнозы экспертов и рассказываем, что ждет нас в ближайшие пять лет и на развитие каких навыков следует обратить внимание в самое ближайшее время.
В 2021 году программе Executive MBA Бизнес-школы ИПМ исполнится 20 лет. За эти годы ее прошли более 850 предпринимателей и топ-менеджеров. Многие стали известны в бизнес-сообществе и меняют его к лучшему. Как сложилась их карьера? Как изменило их обучение? Какие управленческие принципы и навыки помогают им строить бизнес? Серию интервью открывает Вахтанг Ахвледиани ― основатель и акционер «Белкантон Групп» и выпускник первой группы Executive MBA Бизнес-школы ИПМ
Результаты исследований свидетельствуют о том, что почти половина крупнейших компаний не поддерживает и не практикует социальное обучение, потому что оно не поддерживается организационной культурой. Однако исследования также говорят о том, что эффективнее те компании, которые социальное обучение поддерживают и развивают. Они же и более конкурентоспособны.
Обучение в группе позволяет расширять картину мира благодаря обмену опытом и мнениями и тренировать коммуникативные навыки, например развивать такие умения, как представление идеи, ведение переговоров, аргументация. Для эффективности такого взаимодействия необходимо установить регламент и продумать сценарий встречи — вместе с экспертом рассказываем о нестандартных форматах обучения.
Какую выбрать систему оценки персонала, чтобы сохранить носителей знаний и экспертизы, а также разобраться – все ли сотрудники заслуживают занимать ключевые позиции.
Подходить к будущему лучше всего подготовленным, как минимум понимая, что и зачем вы делаете сегодня и как эти действия отразятся на том, кем вы будете завтра. Сформировать это понимание в полной мере помогает индивидуальное планирование, которое может быть как долгосрочным, так и краткосрочным. Разбираемся, что такое индивидуальная траектория и план развития (далее — ИТР и ИПР), чем они отличаются друг от друга, как их составить для себя и сотрудников, если вы руководитель, и почему они набирают актуальность из года в год.
Пандемия COVID-19 внесла коррективы во все типы образования. Ведь большинство конференц-залов по-прежнему закрыты, а традиционное обучение в аудиториях приостановлено с весны. Тем не менее корпоративное обучение и профессиональное развитие не потеряли свою актуальность. А с учетом того, сколько людей осталось без работы и сколько рабочих мест и отраслей нуждаются в радикальной трансформации, на главное место вышли такие форматы, как переобучение и переподготовка. Компании стали переосмысливать инструменты, методы, практики и приоритеты в обучении.
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобный чек-лист, который подходит для двух форматов работы: в офисе и на ремоуте.
Некоторые убеждены, что освоение новых навыков — привилегия молодых людей, которые только начинают свою карьеру или хотят получить продвижение по службе. Но на самом деле это не так, ведь развивать свои умения и получать новые квалификации можно и нужно в любом возрасте, поскольку, помимо прочего, это помогает поддерживать на должном уровне физическое и психологическое здоровье. Рассказываем, как меняются наши когнитивные способности с годами и какие страхи и психологические барьеры необходимо преодолеть, чтобы учебный процесс оставался эффективным и приносил удовольствие.
В ходе крупнейшего исследования, посвященного новогодним желаниям, ученые из Университета Стокгольма проследили за 1066 людьми и процессом достижения целей, которые они поставили себе еще в 2017 году.
Современный мир меняется с каждым днём, а пандемия только ускорила его изменения. Виртуальная реальность теперь создана не только для игры, но и для успешного обучения персонала. Екатерина Кравчук, основатель и директор Clientology, методолог, корпоративный тренер, рассказывает и поясняет на цифрах, куда двигаться руководителям компаний и HR-менеджерам, чтобы быть в тренде современных технологий и не растратить весь бюджет на «нерабочие» схемы цифрового обучения.
В 2021 г., по мнению образовательной платформы Coursera, принципы корпоративного обучения будут скорректированы новыми вызовами после COVID-19. Опираясь на данные 2,4 тыс. корпоративных клиентов платформы, среди которых 25% компаний из списка Fortune 500 и более 340 тыс. сотрудников, Coursera выявила несколько трендов, которые будут определяющими для корпоративного обучения в 2021 г.
Профессор Университетского колледжа Лондона Чиа-Юнг Цай провела три исследования и доказала, что при найме сотрудника большинство людей предпочтут кандидата, который, по их мнению, обладает талантом от природы, а не просто усердного, целеустремлённого человека. Результаты экспериментов опубликованы в журнале «Personality and Social Psychology Bulletin».
Когда люди активно стремятся к достижению личных целей, это полезно как им самим, так и их компаниям. А в условиях неопределенности такое стремление необходимо. Эксперты McKinsey рассказывают о девяти типах личных целей и связанных с ними установках
Завершающийся 2020 год запомнится каждому: пандемия внесла свои коррективы, пожалуй, во все сферы жизни и бизнеса. Изменения коснулись и сферы обучения. Согласно исследованиям, если до пандемии переобучать персонал было интересно менее 30% руководителей, то сегодня многие почувствовали в этом острую потребность — и цифры приблизились к отметке 50%, считает Сергей Наседкин, руководитель ЦКТ в Москве.
С начала 2020 года удаленная работа перестала быть новомодным трендом и стала стандартной формой сотрудничества. Настолько резкая смена образа жизни привела многие команды к стрессу, что негативно сказалось на продуктивности и вовлеченности сотрудников.
Пандемия диктует свои условия: все чаще обучение, в том числе корпоративное, переносится в сеть. Игорь Баранов, и.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям «СберУниверситета», рассказывает о том, насколько эффективно обучение сотрудников в онлайн, какие программы можно перевести в онлайн, а какие нет, каким отраслям проще, а каким, наоборот, сложнее перестроить свое обучение.
Каждый год привносит новое в деловую реальность — меняются скорости и ритм управленческой деятельности, подходы к ведению бизнеса и взаимодействию с сотрудниками, запрос на необходимые компетенции. 2020-й оказался особенно щедр на перемены. Как необходимо расстановить акценты в управленческой деятельности в условиях турбулентности, размышляет Тимур Соколов, эксперт по командному взаимодействию, CEO The Team.
Что учесть, оценивая целесообразность вложений в обучение сотрудников. В первую очередь — затраты компании при найме «готовых» специалистов, и затраты при найме сотрудников, которых планируется «доучивать» в процессе работы.
Какие выгоды дает правильно организованная система грейдов в компании? Для руководителя – это возможность четкого определения квалификаций сотрудников, инструмент получения от них согласия на профессиональный рост. Для специалистов – способ мотивации и прозрачность условий повышения заработной платы.
Сотрудники всегда ожидают от HR-а понимания, сочувствия и человечности. Кому как не HR-специалисту нужно быть эмпатичным, чтобы вовремя заметить депрессивное состояние сотрудника, даже если тот утверждает, что все отлично. Что такое эмпатия? Можно ли считать ее ключом к успеху бизнеса? Как развивать эмпатию у себя и внедрять эту культуру в компании? Как распознать эмпата? Ответы на эти и другие вопросы – в статье.
Есть только один способ успеть за происходящими изменениями — это образование, но, к сожалению, мир до сих пор с трудом усваивает этот урок. Корпорации же уже сейчас обеспокоены, что отстанут в этой гонке за знаниями.
Из-за устаревших подходов и методов обучения в компаниях их сотрудники применяют на практике только 54% новых навыков, показало исследование Gartner. При этом, как выяснили аналитики, с каждым годом число необходимых для работы знаний растет на 10%, а 33% навыков, которые требовались три года назад, теряют актуальность.
Хобби и увлечения за пределами работы — ваше преимущество как T-shaped специалиста. Коуч Ася Соскова рассказала, почему опасно оставаться экспертом только в одной сфере и как направить свои интересы в карьерное русло