Статьи

Как измерить эффективность системы обучения

Эффективное управление в наши дни невозможно представить без использования данных. Не зная, что происходит в результате тех или иных действий, нельзя не только определить дальнейшую стратегию и тактику, но даже принять операционные решения. Традиционный подход к оценке эффективности обучения, который, впрочем, довольно редко встречается в реальности, основан на оценке того, как новые знания сотрудников и их поведение повлияли на бизнес. В первую очередь, в этом случае интересует увеличение вклада людей в деятельность компании и возврат инвестиций в их развитие.

Как прокачивать команду без отрыва от рабочих процессов

Обучение — это естественный процесс. Мы учимся всю жизнь: осваиваем новые технологии и навыки, узнаем, как кататься на велосипеде или готовить экзотические блюда. И, конечно, развиваемся на работе. Сотрудники получают новую информацию и прокачивают навыки в течение всего дня. Они наблюдают за действиями коллег, знакомятся с новыми подходами и инструментами, обмениваются опытом на собраниях.

Чек-лист оценки компетенций сотрудника: как конструктивно сообщать о необходимости развития?

В чем отличие оценки персонала от аттестации? Какие шаги следует предпринять руководству компании, чтобы оценить компетенцию сотрудников? Как цели оценки связаны с её методами? Что стоит учесть при конструировании оценочной модели? Как конструктивно сообщить сотруднику о необходимости развития? Ответы на эти и другие актуальные вопросы, связанные с оценкой персонала, – в этом материале.

Дэйв Ульрих: Кризис помогает лидерам расти

Кризис заставляет лидеров быстро реагировать, принимая новые решения. Самостоятельные лидеры хорошо задают направление, распределяют ресурсы, мотивируют и внедряют нужное поведение. Коллективное лидерство имеет еще большее значение, поскольку лидеры в организациях нужны на всех уровнях. А личное лидерство каждого помогает приспосабливаться к новым условиям.

Как учитывать эмоции при проектировании корпоративного обучения

Главная задача корпоративного (да и любого другого) обучения — это реальные изменения и перемены в работе сотрудников. Добиться их практически невозможно, если не учитывать чувства и потребности учащихся. Именно в этом заключаются современные подходы к обучению. О том, какие они и в чём выражены, рассказала эксперт в сфере e-learning, руководитель eLearning center Елена Тихомирова на вебинаре «Каким должно быть современное обучение?». Основные тезисы её выступления.

Как создать чувство сопричастности в обучении?

Чувство сопричастности в обучении - это мотивация слушателя через автономность и ответственность как за само обучение, так и за применение новых знаний. То есть обучение не проходит как процесс навязанный, потому что мне так кто-то сказал сделать, а потому что я сам понимаю, что это нужно, понимаю, что это нужно делать и могу в некотором роде управлять своим процессом обучения. “Это мое обучение. Мне это важно. Я хочу в этом разобраться” - примерно такие слова должен сказать человек, у которого возникло чувство сопричастности.

Нанимая, развивай! Роль обучения в нематериальной мотивации сотрудников

Понятие ИПР – индивидуальный план развития сотрудников прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня проактивные планы действий, направленные на получение перспективными сотрудниками новых навыков и компетенций, относятся к стратегии удержания талантов и поддержки вовлеченности ценных кадров. О том, как это работает, рассказывает исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директор компании «Подиатр» Ольга Чижевская.

Как T&D-функции встроиться в сверхновую реальность

Казалось бы, T&D — такая функция в компании, где и так покоя никогда не бывает и всё всегда нужно «ещё вчера». Но стремительно меняющаяся реальность продолжает проверять специалистов по обучению и развитию на прочность. Theory & Practice организовали дискуссию «Новая роль inhouse T&D: трансформация функции обучения и развития», где обсудили ключевые вызовы, которые встали перед функциями T&D за последние несколько месяцев. Основные тезисы обсуждения.

Рекрутинговые практики Google: структуры собеседования, вопросы и чеклисты для HR

Компания Google известна своей аналитической экспертизой, и ее любовь к данным сказывается в том числе на процессе рекрутинга. Что неудивительно: ежедневно в Google поступают сотни резюме, среди которых HR`ам предстоит выявить самородки, которые будут задавать тон мировым инновациям. В итоге рекрутеры компании накопили множество лайфхаков за долгие годы работы с людьми и данными: начиная от наборов качеств, определяющих классного менеджера, и заканчивая головоломками, которые, к счастью, отменили. И теперь Google решила поделиться накопленным опытом совершенно бесплатно.

3 пика активности, или Почему мы работаем по вечерам: исследование Microsoft

Удаленка не только изменила локацию, в которой мы работаем, но и повлияла на наш подход к рабочим процессам. Мы больше не стремимся выполнять все задачи строго с 9 до 18, а чередуем их с бытовыми делами и другими обязанностями, да и встречи с совещаниями тоже никуда не делись. В итоге нам приходится доделывать что-то после рабочего дня. Так что это: гибкий график или увеличенная нагрузка? Чтобы разобраться, T&P перевели статью об исследовании компании Microsoft.

Опыт компании Gartner по удержанию сотрудников

Кэтт Эверетт – журналист с 30-летним опытом написания материалов на тему HR, лидерства и культуры компаний. В данной статье она рассказывает об опыте компании Gartner, основываясь на интервью с ее руководителями.

10 фильмов об управлении талантами, которые стоит посмотреть HR

Вы знали, что вдохновить HR-специалиста на создание интересных проектов могут не только книги, но и хорошие фильмы? Порой у нас бывают настолько загруженные рабочие будни, что и отдохнуть некогда. Хочу поделиться с вами подборкой интересных фильмов, которые будут не только приятными, но и полезными для работы. Пересматривая такие фильмы, можно вдохновиться идеями и адаптировать их в собственном офисе.

16 способов удерживать внимание зрителей: как снимать обучающие или экспертные видео

Самый популярный формат съёмки экспертного контента — так называемая говорящая голова, когда спикер записывает себя по плечи. Но многим такая подача уже приелась: смотреть дольше пяти минут на статичную фигуру скучно. Зритель отвлекается, его внимание рассеивается — воспринимать информацию становится всё сложнее.

Решить эту проблему помогут приёмы для удержания внимания — они актуальны для любых видеороликов больше трёх минут. Анна Хлебникова, медиаменеджер и руководитель студии видеопродакшена Videoset-insta, собрала 16 самых простых и при этом эффективных способов — они подходят и тем, у кого нет богатого опыта в съёмках и монтаже.

«Мегастрой»: Как обучать сотрудников и поддерживать высокое качество сервиса в 12 гипермаркетах

С ростом торгового бизнеса обязательно встает вопрос оперативного качественного обучения персонала. Так произошло и с сетью DIY-гипермаркетов «Мегастрой», которая сейчас представлена 12 магазинами в 7 городах. Каждый месяц в компанию приходят десятки новых продавцов. Как сеть изменила модель обучения, ускорив подготовку новичков и расширив программу повышения квалификации опытных сотрудников?

«Не возвращайте прошлогодний снег»: как справиться с разрушением смыслов на работе

Сложности на работе сейчас испытывают как рядовые сотрудники, так и руководители — переживают разногласия с коллегами, конфликты с собственной совестью, сталкиваются с ощущением бессмысленности своей деятельности и профессиональным обесцениванием. Какие существуют стратегии поиска и обретения новых смыслов в кризис, рассказала Forbes Life руководитель школы менеджмента «Академика» и карьерный консультант Ксения Авдей.

Почему корпоративные университеты не спешат сотрудничать с EdTech

Эта дискуссия состоялась 29 апреля на IX Московском международном салоне образования (ММСО-2022) во время сессии «Партнёрство корпоративного обучения и EdTech». Как заметили её участники, несмотря на неоднократные попытки объединить усилия, EdTech и корпоративные университеты пока лишь ищут точки соприкосновения.

Руководитель отдела кадров компании Microsoft о культуре доверия и гибкости

В Microsoft работает более 180000 сотрудников в более чем 100 странах мира. Каждый день мы проводим опрос путем случайной выборки из 2500 сотрудников по всему миру по целому ряду тем. Мы периодически опрашиваем наших сотрудников о планах их возвращения в офис, проводим ежегодный общекорпоративный опрос. Это позволило нам лучше понять, насколько мы успешны как организация, и узнать из первых уст о том, что работает, а что нет.

Коммуникации, способность к сотрудничеству, критическое мышление и креативность – навыки будущего

Учить людей, используя традиционный подход, неэффективно. Мозг современного человека уже не воспринимает информацию в привычных предыдущему поколению форматах. Необходимо выстраивать систему обучения под каждого конкретного сотрудника, уверены эксперты ПСБ. О трендах корпоративного обучения и о том, каким навыкам в банке уделяют особое внимание при выстраивании процесса обучения персонала, hr-tv.ru поговорили с Татьяной Меньшовой, начальником управления обучения и развития персонала ПСБ.

Четыре HR-тенденции, которые могут повлиять на чистую прибыль

Кризис затронул все уголки земного шара, подорвал бизнес и вынудил отделы кадров по всему миру радикально изменить то, как мы работаем. Теперь стало ясно, что мы никогда полностью не вернемся к тому, как все было. Формируются новые HR-тенденции, которые при тщательном планировании и предвидении со стороны бизнес-лидеров могут положительно повлиять на стратегию и операции и, в конечном итоге, на чистую прибыль.

Каким будет онлайн-образование: основные тренды-2022

Если в прошлом онлайн-обучение скорее проигрывало очному, то сейчас все изменилось. В период пандемии учиться онлайн пришлось практически всему миру. Спрос резко возрос, создатели образовательных онлайн-проектов стали больше вкладываться в качество обучения — и такой формат стал «новой нормой». Как же запустить качественный и интересный аудитории проект? Команда Thinkific, платформы для создания онлайн-курсов, проанализировала опыт сво

Не менеджментом единым: что такое горизонтальное развитие карьеры

Мы часто думаем, что развитие карьеры возможно только через повышение. Но в последнее время многие специалисты все чаще отказываются от новых должностей, особенно если они связаны с управлением людьми. Им нравится то, что они делают сейчас. Становится понятно, что успешная карьера — это не обязательно карьера менеджера. Перевод статьи с BBC о горизонтальном развитии в компаниях.

Цели внутреннего развития

В Швеции родилась инициатива, призванная поддержать программу ООН по устойчивому развитию до 2030 года. Она нацелена способствовать ускорению достижения целей устойчивого развития через развитие личных качеств и навыков людей и их сообществ. В рамках инициативы разработан фреймворк «Цели внутреннего развития» (Inner Development Goals, IDG), описывающий 23 полезных навыка, которые сгруппированы в 5 категорий.

Майкрософт: Сила наставничества в удаленной работе

С начала пандемии к Microsoft присоединились более 25 000 сотрудников. И мы обнаружили, что в случае удаленной и гибридной работы ключевым компонентом успеха является сосредоточение внимания на повседневном жизненном опыте людей.

HR без денег: 6 принципов работы с персоналом при сокращении бюджетов

В период потрясений профессиональные отношения строятся хоть и быстро, но прочно, поэтому даже при сокращении бюджетов можно сформировать надежный коллектив с большими перспективами на будущее. Главное понимать, что именно компания, как системообразующая организация, должна сделать первый шаг навстречу. Об этом в нашей компании, пережившей за 30 лет не один кризис, знают не понаслышке.