Статьи

Профильная модель компетенций руководителя отдела продаж

Анализ публикаций посвященных разработке моделей компетенций, показывает большое разнообразие подходов к понятию компетенции. Существуют различные точки зрения на классификацию компетенций, количество компетенций в эффективной модели, определение уровней в модели компетенций и т. д. Но сходятся в одном, компетенция — это основная характеристика человека, которая причинно связана с эффективной работой.

Влияет на выручку и имидж: зачем компаниям развивать корпоративное волонтерство

По данным опросов, каждый четвертый россиянин готов стать волонтером, но только 15% участвуют в добровольческих проектах. Как бизнес может вовлекать людей в волонтерство и какую пользу это может принести самим компаниям, рассказывает председатель Совета Форума доноров Станислав Каспаров

Как создать культуру непрерывного обучения внутри компании

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, важно регулярно обновлять свои знания, навыки, экспертизу и шагать в ногу с рынком. Важно оставаться профессионалом, двигаясь вперед. Такая тенденция и становится основой для концепции непрерывного обучения, культуру которого активно развивают международные компании. Подробнее расскажет Валерия Антонова.

Простые принципы успешной стратегии

Я считаю, что именно сейчас наступило время, когда стратегическое управление может вернуться к своим основам. Упрощая стратегию — отсеивая ненужные инициативы и выбирая наиболее продуктивные, — мы можем добиться лучшего результата. В этой статье я описываю простой подход — ценностно-ориентированную стратегию, которая позволяет руководителям проанализировать инициативы и более комплексно взглянуть на разные виды деятельности организаций.

Как не потерять сотрудников после года испытаний и переоценки ценностей

Люди стремятся к наполненной жизни, хотят видеть в ней цель и смысл, и так было всегда. Однако продолжительное переживание страха, неуверенности, изоляции и горя, связанное с пандемией, заставило многих еще и еще раз переосмыслить свою жизнь. Многочисленные исследования показывают, что, когда люди задумываются о смерти и других экзистенциально тяжелых вопросах, они придают больше значения тому, что дает им ощущение наполненности и реализованности, потому что чувство осмысленности бытия снижает экзистенциальную тревогу и помогает ощутить свою принадлежность к чему-то более масштабному и продолжительному, чем собственная краткая и конечная жизнь. Такой поиск смысла влияет на то, как мы ведем себя на работе и принимаем решения — в том числе и о том, где работать.

Как выбрать образовательную программу: советы идеологов просвещения

С активным ростом рынка EdTech увеличивается и количество некачественных образовательных программ. Они опасны не только тем, что ученики тратят впустую время и деньги: из-за негативного опыта у учащегося пропадает мотивация к обучению в целом, а сам процесс приносит только разочарование. Руководители крупнейших образовательных компаний размышляют о том,  каким должен быть эффективный курс. Все советы в одном материале.

4 идеи для организации корпоративного обучения

По словам Татьяны Меньшовой, начальника управления обучения и развития персонала ПСБ, традиционные форматы обучения сотрудников сегодня практически не работают. В банке провели большую работу с руководителями и рядовыми работниками, выяснили их потребности и на основе этого выстроили эффективную систему корпоративного обучения. Разбираемся, какие инструменты им в этом помогли.

Опыт ИТ-компании: Прописываем ценности, чтобы не терять своих сотрудников

Организационные ценности – это основа корпоративной культуры компании. Это те убеждения и принципы, которые транслируются руководством, подкрепляются различными корпоративными политиками и инициативами и разделяются сотрудниками, рассказывает Виктория Плужникова, ведущий менеджер по персоналу ИТ-компании «Рексофт».

Сотрудники обучают сотрудников

Сегодня многие компании пришли к пониманию, что для обеспечения гибкости и конкурентоспособности в постоянно меняющейся среде необходимо повышать эффективность обучения и развития сотрудников. И во всех ведущих компаниях есть понимание, что прямой путь к повышению эффективности работы по обучению и развитию персонала – это привлечение к передаче опыта самих сотрудников. «Сотрудники обучают сотрудников» – очевидное и простое решение, которое, тем не менее, на практике не всегда получается реализовать.

Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях

Основной секрет успешного процесса изменений в компании – максимальная ясность. Все должны понимать, чего хочет достичь руководитель. Хорошо спланированное общение может помочь людям положительно отнестись к переменам и уменьшить сопротивление. А плохо спланированное – даст обратный эффект.

Управление талантами – новый стиль управления

Перед вами высококвалифицированный эксперт. Он настолько компетентен, что оказывает влияние на финансовый результат компании. Он показывает стабильные исключительные результаты, чем сразу выделяется на фоне всей команды.

HR 2021: возвращение к стабильности

15 июня 2021 года деловое издание «Ведомости» провело онлайн-эфир «HR 2021: возвращение к стабильности». Эксперты обсудили, как с помощью well—being программ обеспечить непрерывное развитие сотрудников, их физическое и психологическое здоровье, как выстраивать систему обучения и повышать уровень цифровой грамотности сотрудников.

Парадокс гибридной работы. Опыт Microsoft

Когда я встречаюсь с лидерами из разных отраслей, становится ясно, что единого стандарта или плана гибридной работы не существует. У каждой организации должен быть свой подход, позволяющий удовлетворить уникальные потребности сотрудников. Согласно нашим исследованиям, подавляющему большинству сотрудников нужны более гибкие варианты удаленной работы, но в то же время они говорят, что после пандемии хотят больше личного взаимодействия. Это и есть парадокс гибридной работы.

Курс на профессионализм с microlearning: как устроено обучение в «Эвалар»?

В 2019 году «Эвалар» перевела продуктовое обучение штатных и внешних сотрудников в онлайн. Уже год спустя стало понятно, что традиционное дистанционное обучение не дает ожидаемой гибкости, в то время как от его скорости зависит прибыль компании. Так компания пришла к microlearning — подходу, при котором небольшой объем материала нужно усвоить за короткое время. Как в «Эвалар» стандартизировали электронные курсы и почему компаниям важно адаптировать свои обучающие программы к современным требованиям, рассказывает Ирина Симонова, руководитель корпоративного учебного центра «Эвалар».

Трансформация профессиональных компетенций в условиях кризиса

Общий финансовый кризис, наложившаяся на него пандемия и связанные с ней ограничения влияют на все: политику, бизнес, людей. Существует два полярных мнения: одни профессиональные сообщества и представители бизнеса считают, что прогнозы неутешительны и кризис может затянуться, другие эксперты склонны сохранять оптимистичную позицию.

Чего мы на самом деле хотим от тех, кого обучаем?

Часто, когда речь идет об обучении, мы вспоминаем о том, что нужно мотивировать проходить курсы, участвовать в вебинарах, а на таких редких сегодня очных тренингах присутствовать и не отвлекаться на телефон и работу. И если очные мероприятия в большом выигрыше, потому что стали действительно роскошью, то вот со всеми остальным - сложнее. Онлайн-событий стало больше, они сливаются и невероятно похожи друг на друга. И даже самые креативные все равно уже не вызывают того Wow!, который был раньше. Какие восторги, когда мы уже столько повидали...

Как быть готовым к переменам и неопределенности: 5 требований к HR

Авторами статьи являются руководитель отдела по вопросам взаимодействий и достижений Института ценностей бизнеса СИНДИ АНДЕРСОН и старший руководитель исследовательского отдела Института ЭНТОНИ МАРШАЛЛ. Они охарактеризуют своё видение сферы кадров и обозначат главные задачи на ближайшее время.

Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников

Несколько советов, которые помогут сделать корпоративное обучение популярным среди сотрудников.

Каждый человек, желающий быть профессионалом, понимает, что обучение и повышение квалификации просто необходимо. Здорово, если вы организованы и можете эффективно выстроить этот процесс для себя. Но как быть, если вам нужно обеспечить обучение для сотрудников всей компании?

Эффективное обучение — это взаимодействие и рефлексия, а не слушание говорящей головы

Екатерина Барабанова, директор по развитию команды в ПАО «Ростелеком» и безусловный идеолог корпоративного просвещения, поговорила с Надей Маковой, CEO K-AMPUS, об ответственности компании за счастье сотрудников, развитии привычки учиться и важности рефлексии для укрепления личных отношений.

Стажировка как билет в компанию мечты: как остаться в штате после обучения

Классика жанра: на рынке труда нужны молодые и талантливые кадры, но компании хотят видеть в штате людей хотя бы с минимальным опытом. Разорвать порочный круг «нет опыта — нет работы» начинающим специалистам помогают стажировки.

Как построить индивидуальный план развития для себя и своих сотрудников

Индивидуальный план развития сотрудника (ИПР, на английском — personal development plan, PDP), как подсказывает само название, — это систематизированный набор программ, материалов, активностей для развития конкретного сотрудника с учетом его навыков, потребностей и задач. О том, как составить его для себя и других, рассказывает эксперт T&P и K-AMPUS, Зиба Джафарова.

Как управлять корпоративной культурой

Корпоративная культура есть практически у любой организации. Если ее никто специально не формировал, значит, она появилась и существует сама по себе. Культура незрима, как земное притяжение, но так же сильно влияет на жизнь компании. И если вы не управляете ею, то не понимаете, как преодолеть притяжение и взлететь.

Нельзя ждать от бизнеса роста, если не инвестируешь в развитие сотрудников

Что было раньше – курица или яйцо? Компания не вкладывает в обучение, потому что бизнес не растет, или он как раз потому и не растет, что компания не инвестирует в развитие сотрудников? Между этими событиями есть прямая связь, уверен член совета директоров и HR-директор «Metro Россия» Александр Подольчак. О том, почему в пандемию коронавируса компания Metro стала больше вкладывать в обучение сотрудников, как приобрести уникальный профессиональный опыт и почему Metro идет против тренда, возвращая сотрудников в офис, Александр Подольчак рассказал в интервью.