Статьи

Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать?

Сотрудник рывкового типа кому-то покажется обычным лентяем, который не хочет и не умеет работать. На самом же деле руководителю просто нужно знать об особенностях таких людей и уметь обернуть их на пользу бизнесу

Факап как метрика. Как оценивать работу сотрудников по их провалам

Обычно управленческий успех измеряют достижением конкретных показателей — объёма продаж или выпущенной продукции. Нестандартный подход к оценке эффективности команды методом «от противного» позволит мотивировать сотрудников новым способом.

Обучение на производстве – основа бережливого производства

Изначально идея обучения в процессе работы была разработана военным департаментом США во время Второй мировой войны для решения проблемы нехватки квалифицированной рабочей силы. После войны этот подход использовался в Европе и Азии, где он был доработан и усовершенствован. В Японии метод обучения на производстве стоял у истоков концепции непрерывного совершенствования Кайдзен и производственной системы Toyota. Сегодня этот процесс стал мощным инструментом обучения для новых поколений менеджеров.

Как корпоративное обучение влияет на бизнес-показатели

По данным исследования Hays, 44% компаний тратят на корпоративное образование до 10% от HR-бюджета. Похожие цифры получились и в результате онлайн-опроса, проведенном ACCA и Antal Russia: 46% выделяют на эти цели 1-10% от бюджета, 26% позволяют себе тратить больше — 11-20%. Десятая часть российских компаний вообще не готова инвестировать деньги в обучение сотрудников. Причина в том, что на первый взгляд, влияние обучения на бизнес не очевидно. Чаще всего, в качестве результатов рассматривают количество участников и процент завершения, отзывы обучающихся и оценочные баллы или результаты тестирования. И на этом, как правило: всё.

Войти в IT: Как работает рынок подбора IT-специалистов в Беларуси

IT сфера остается в топе уже не первый год: рост рынка, зарплаты, обучение, количество вакансий… А вектор развития экономики, цифровизация всех отраслей, заставляет обращаться к IT практически все компании. Потому работа IT-рекрутеров - всегда “горячий цех”, к тому же довольно закрытый, в силу специфики работы. 2020-й год подбросил еще сложностей: ковид и выросшая эмиграция белорусских специалистов.

Тренинговый портал Аспект решил разобраться, как сейчас работает рынок подбора IT-специалистов в Беларуси. Мы пообщались с Оксаной Костиковой, основательницей коллаборации IT‐рекрутеров OK see и Аллой Исаевой, партнером Рекрутингового агентства “Административный ресурс”.

Самообучающиеся организации. Что? Как? Зачем?

Непрерывное обучение — залог не только успешной карьеры, но успеха всего бизнеса. Особенно обострилась важность быстрой обучаемости и адаптивности в контексте экстремально скоростных изменений последних лет. Обсуждаем эту актуальную тему с Надеждой Маковой, CEO LXP-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS и просветительского медиа «Теории и практики».

Ничего не навязывать: как правильно менять корпоративную культуру

Для быстрого развития компании нужны понятные правила игры и общие внутренние ценности. Директор департамента по подбору и развитию персонала «Полюса» Юлия Андроновская рассказывает, как их сформулировать и внедрить

Три способа поднять бизнес и моральный дух на новый уровень благодаря обмену знаниями

Начиная работу на новом месте, в новой команде или над новым проектом, вы в первый же день сталкиваетесь с ворохом мелких деталей. Как только вы разберетесь в одном вопросе, возникает еще три, и кажется, что все знают всё и только вы один — ничего. От этого не застрахованы даже давние сотрудники. Вы можете проработать в компании много лет, но стоит случиться большим переменам, как вы снова становитесь чужаком в чужой стране.

Культура обучения на работе

Несколько лет назад руководители Фонда Гейтса обратились ко мне за помощью в вопросе корпоративной культуры. У них она уже была сильна: сотрудники-учёные мирового уровня, высокое качество исполнения. Цель состояла в том, чтобы благодаря новой культуре обучения люди поняли, чего они не знают, и захотели переосмыслить свои взгляды.

Дистанционный онбординг: современные методы адаптации новых сотрудников

Согласно исследованию Института человеческого капитала, компании, инвестирующие в адаптацию сотрудников свои время и средства, не только повышают свою конкуренцию на рынке труда. Подсчитано, отдача превышает все ожидания: рост вовлеченности и ускоренное погружение сотрудников в бизнес-процессы, снижение текучести кадров в среднем на 80%, рост производительности на 70%. Показательно также, что 80% респондентов не удовлетворены организацией процесса: очевидно, компаниям есть над чем работать.

Скиллсет профессионала: как думать о себе на языке навыков

Сегодня мы переживаем серьезную трансформацию рынка труда — как следствие изменения экономики. Вместо постиндустриальной системы приходит экономика знаний, в развитии которой навыки играют важнейшую роль. Их набор и степень овладения определяют успех специалиста в новой экономической реальности. Отсюда возникает вопрос: как сменить оптику и увидеть в себе не только набор дипломов и аттестатов, но и набор навыков? Как понять, чего мне не хватает и составить план своего профессионального развития?

Тренды онлайн-образования в 2030 году

Платформа HolonIQ проанализировала 5000 статей и цитирований об образовании, для того чтобы обозначить тренды на ближайшее будущее. В результате чего было предложено пять возможных сценариев

Три способа измерить эффективность корпоративного обучения

Тема оценки эффективности корпоративного обучения одна из самых важных и непростых. Тут всегда много вопросов и непонятных моментов. В рамках T&D (Training & Development) «Актион Акселератора», Наталия Даниленко, директор по персоналу, консультант по цифровой трансформации HR, рассказала, как измерять результаты обучения сотрудников и какие есть возможные варианты KPI.

Обучение по принципу peer-to-peer

Один из таких относительно новых подходов в преподавании и обучении — принцип peer-to-peer, с которым мы вам предлагаем познакомиться.

Развитие = результат, или ROE 1 + ROE 2 + ROE 3

Эффективность бизнес-образования измеряется результатами бизнеса – таково моё убеждение. Кстати, программу развития в этой нефтегазовой компании я провожу именно потому, что эта ценность – измерение развития результатами – оказалась общей с заказчиком. Программу назвал «Развитие = Результат».

Джош Берсин: Переработки – не лучшая стратегия в постпандемию

По результатам недавнего опроса, те, кто работает более 95 часов в неделю и спит по 5 часов в сутки, страдают резким ухудшением здоровья: у всех рабочая нагрузка повлияла негативно на отношения в семье, а 75% нуждаются в терапии. Я думаю, мы все так или иначе жертвуем чем-то во имя карьеры, но переутомление не только не даст вам качественный результат, но и негативно повлияет на бренд.

Виды переобучения: какие бывают и чем отличаются

О том, как на практике происходит понимание процессов рескиллинга и апскиллинга, какие ключевые вопросы призваны решать программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, рассказывает Игорь Баранов, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета.

Как усилить HR-бренд с помощью обучения

Когда HR-бренд компании сильный, то есть у нее хорошая репутация как у работодателя — кадровый состав стабильнее и его проще пополнять. Один из способов укрепить HR-бренд — обучение сотрудников. Разбираем, как его организовать и подать на рынке.

Как горизонтальная структура управления преображает бизнес

Чем отличается роль руководителя от роли исполнителя? Для большинства организаций разница в строгом распределении обязанностей: один отвечает за принятие решений, другой – за их исполнение. Эта традиционная структура управления напоминает пирамиду и потому называется вертикальной: принятие решений всегда происходит сверху вниз. В свою очередь, так называемая горизонтальная структура управления, набирающая популярность среди представителей бизнеса во всем мире, напоминает круг взаимодействия между командой и руководителем. Это территория совместных решений и взаимоответственности под руководством опытных, открытых лидеров.

Как создать работающую систему нематериальной мотивации: 6 идей

Людям важно, чтобы их ценили, успехи замечали, это имеет не меньшее значение, чем конкурентоспособная зарплата и соцпакет. Без своевременной благодарности и признания может появиться выгорание и безразличие к работе. Грамотно организовать систему нематериальной мотивации в ритейл-компании с тысячами сотрудников по всей стране не так-то просто, делюсь практическими рекомендациями. Мы выстроили все таким образом, чтобы внимание компании чувствовал и директор магазина в отдаленном районе, и супервайзер в мегаполисе.