Статьи

Команда не дает нужный результат: как сегодня повысить эффективность сотрудников

Надежда Иоффе, старший консультант компании Zetic, рассказывает, почему компании с выстроенной системой управления талантами имеют больше шансов превзойти своих конкурентов и как этого добиться.

Распределение финансового капитала уже давно стало критическим фактором организационной эффективности. Результаты нового глобального опроса McKinsey подтверждают положительное влияние системы управления талантами на результаты бизнеса.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Мир продолжает расти и развиваться, а эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – играет в нем все более важную роль. Такой навык имеет решающее значение для успеха в любой сфере жизни: от личных отношений до карьеры. Об интересной статистике, тенденциях эмоционального интеллекта в 2023 году, а также о его влиянии на человека и бизнес расскажу в новой статье.

Cамые частые ошибки в общении руководителя с подчиненным

Грамотно выстроенное общение между руководством и сотрудниками может обеспечить прирост производительности труда команды в среднем на 10-20%. Бизнес-тренер Moscow Business School Антонина Лебединская назвала пять самых частых ошибок управленцев с подчиненными и рассказала, как их исправить.

Как мы внедрили Skills Set — инструмент, который помогает сотрудникам определить свой профуровень и прокачать навыки

Рассказываем, как разработали инструмент, который стал ориентиром в развитии hard и soft skills для всех сотрудников компании: от разработчиков и архитекторов IT-инфраструктуры до технических писателей. Также объясняем, как составить и оформить компетенции, и делимся конкретными рекомендациями, чтобы вы могли запустить подобный проект у себя.

Опрос: каждый третий руководитель не может перестать контролировать сотрудников

Опрос бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру» показал, что 61% руководителей не доверяют задачи своим подчиненным, потому что сомневаются в их знаниях и компетенциях. Для 30% управленцев проще сделать работу самим.

Организация обучения: взгляд изнутри

Вы организовали обучение сотрудников, но новые знания не применяются на практике? Чтобы найти возможную причину, давайте мысленно отмотаем назад и вспомним, что вы делали на старте: поставили задачу эксперту или провайдеру обучения и начали ждать результатов, заняв клиентскую позицию, или с самого начала включились в процесс (обсудили результаты, способы достижения, вместе продумали, как после тренинга внедрять изменения в поведение), т.е. заняли образовательную позицию.

10 главных навыков будущего по версии Всемирного экономического форума

По мнению Всемирного экономического форума, в ближайшие годы миллионы должностей могут быть ликвидированы из-за серьезной трансформации рабочих мест. Новые позиции будут требовать особых знаний. Больше всего компании ждут от сотрудников аналитических и творческих навыков.

Управление знаниями: определение, преимущества, типы знаний, процесс и инструменты

Управление знаниями (УЗ) - это процесс идентификации, организации, хранения и распространения информации в организации. Когда знания в организации недоступны, это может быть невероятно дорогостоящим для бизнеса, поскольку ценное время тратится на поиск нужной информации, а не на выполнение задач, ориентированных на результат.

Точка опоры в турбулентные времена: почему корпоративная культура в кризис — это last resort руководителя

Корпоративная культура не просто описывает миссию и ценности компании. В турбулентные времена она может стать инструментом, который поддержит и бизнес, и команду. Именно в такие периоды становится ясно, насколько сильна культура вашей компании и как ее улучшить. Евгений Доценко, приглашенный спикер СберУниверситета и R&D-директор группы компаний «Институт Тренинга — АРБ Про», рассказывает о роли корпоративной культуры в период кризиса и объясняет, что делать, если «менталитет» организации не отвечает вызовам времени.

Как быстро создать презентацию на основе текстового документа

При подготовке к созданию презентации некоторые люди, и я в том числе, сначала составляют план презентации в текстовом формате в Word. И это весьма удобно, потому что в Power Point есть возможность быстрого создания слайдов из структуры текстового документа. Ниже приведена подробная инструкция по созданию презентации в Power Point на основе Word-документа

Глобальные риски 2023-2033, неопределенная бизнес-среда и управление людьми

Mercer, международная консалтинговая компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере управления персоналом, опубликовала The Global Risks Report 2023. Отчет сформирован по итогам опроса более чем 1200 экспертов из научных кругов, бизнеса, правительства, международного сообщества и гражданского общества.

Как системно управлять клиентским опытом и замерять клиентоцентричность?

Подробно поговорили об этом на конференции «DCX: День клиентского опыта». Более 200 представителей из разных сфер бизнеса участвовали в мероприятии, активно обсуждали наболевшие вопросы и впитывали современные тренды в сфере CX.

Когда? Как? Чему? Ключевые вопросы про кадровый резерв

Есть устойчивое выражение о том, что руководители обменивают свою энергию на результат подчинённых. А что если этот источник энергии вдруг становится недоступным по каким-либо причинам?

Вот именно поэтому стоит задуматься, нужен ли вам «запасной блок питания», готовый к использованию, чтобы поддерживать эффективную работу в случае необходимости.

Сегодня мы поговорим про формирование кадрового резерва.

Как выиграть в битве за внимание сотрудников и вовлечь их в обучение?

В статье рассказываем, как повысить вовлечённость сотрудников в дистанционное корпоративное обучение и, как следствие, их результативность в работе.

Мало внедрить электронный курс, важно разжечь внутри работников интерес и желание его пройти. Здесь стоит учитывать несколько моментов: качество учебного контента, его подачу, а также то, насколько «прогреты» сами слушатели. Давайте обо всём по порядку.

10 главных HR-трендов в 2023 году

Роль HR в успехе компаний становится все более заметной, появляются новые тренды в сфере рекрутинга. Именно со специалистов кадровой службы начинается комфорт внутри коллектива и успехи в бизнесе.

Нарастающая неопределенность и кризис в бизнесе – это всего лишь очередной этап вашего пути

Как правило, в кризисные времена люди не задумываются о возможностях, а действуют исходя из уровня своей подготовки. Те, кто занимался развитием критического мышления, уделял время рефлексии и работе над собой, сейчас оказались более устойчивыми: они не потеряли фокус и смогли быстро адаптироваться к текущей реальности. Поэтому, если вы не делали этого раньше, сегодня – время начать.

Артём Мушин-Македонский: История – средство передачи смысла

Тренинговый портал Аспект открывает рубрику "Интервью с автором", в которой будем знакомиться с авторами книг, посвященных различным направлениям обучения, HR-процессам, всему, что может быть полезно в деле развития сотрудников.

И начинаем большой разговор с автором книги "Нарративное лидерство: Искусство вдохновлять и убеждать с помощью историй" (Альпина PRO, 2022) Артёмом Мушин-Македонским

Ремонт корпоративной культуры

То, что в организации не все в порядке с корпоративной культурой, можно понять по некоторым косвенным признакам. Например, когда не проходят важные нововведения. Причем вроде бы открыто никто не выражает протеста, но изменения как-то вязнут, затормаживаются.

Фреймворк проекта оптимизации бизнес-процессов

Содержательно любой проект оптимизации бизнес-процесса включает четыре этапа:

  • Предварительный анализ.
  • Углубленный анализ и разработка мероприятий по оптимизации.
  • Внедрение изменений в процессе.
  • Анализ эффекта от оптимизации процесса.

Well-being: как развить культуру благополучия в компании, и для чего она нужна

От 15 минут до нескольких часов теряют сотрудники компаний из-за высокого уровня стресса — это подтверждают данные опроса международной компании ComPsych. В среднем в месяц сотрудник не дорабатывает порядка 28 часов. Добавим к этому высокий риск выгорания, возможные психосоматические заболевания из-за снижения иммунитета под влиянием стресса и вероятность возникновения конфликтов в команде. Именно поэтому HR-специалисты настойчиво выступают за внедрение в компаниях культуры благополучия — Well-being.

8 важнейших дашбордов HR-аналитики

Как лидер в области HR-аналитики, вы столкнетесь с некоторыми не самыми простыми и ужасно открытыми вопросами: "Эй, так что вы хотите измерить?". С чего нам начать?" или..."Какие дашборды управления персоналом мы должны создать?"

7 ролей в корпоративном обучении: T&D, L&D и пр.

В современном обучении вообще непросто разобраться, кто есть кто, и может показаться, что разные по своей сути функции — синонимы одной и той же. Однако это совсем не так. Или не совсем так. Рассмотрим, чем занимаются T&D и L&D, бизнес-тренеры, коучи, менторы и трекеры.

Как руководителю встроить MBA в свой график и не сгореть

Обучение на программах МВА и Executive МВА похоже на марафонский забег: за полтора-два года участникам надо посвятить учебе 1,8 тыс. часов. Таков средний объем нагрузки на таких программах. Как соотнести эту цифру с основной работой и семьей? Как распределить нагрузку, чтобы не сойти с дистанции? Рассказывает Анна Кучина, директор Дирекции программ дополнительного профессионального образования Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ).

Выйти из BANI: как топ-менеджерам приспособиться к миру SHIVA

За последние несколько лет дважды сменились концепции мира: нестабильный мир VUCA перешел в хрупкий и тревожный BANI, а тот в 2022-м — в беспощадный и жестокий SHIVA. Вместе с этим менялись и требования к управленцам: еще два года назад одной из ключевых компетенций был кризис-менеджмент, теперь же важнее риск-менеджмент, адаптивность, эмоциональный интеллект. Как топ-менеджерам мира BANI не пропасть в мире SHIVA, рассуждает заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Анна Золина