Статьи

RPA в помощь. Как цифровые роботы меняют HR

Уволят ли роботы всех людей? Как будет строиться работа в HR завтра? Каким образом HR-специалисту снизить растущую нагрузку и на себя и на других? Цифровизация бизнеса по всему миру продолжается полным ходом. Одним из самых популярных трендов последнего времени является использование в работе блока HR цифровых роботов (RPA).

Несамостоятельные сотрудники: кто виноват и что делать?

В этой статье поговорим о роли руководителя в создании команды самостоятельных и ответственных сотрудников. Какой же руководитель не хочет такую команду? К сожалению, на практике менеджеры используют методы управления, которые не только не поддерживают самостоятельность и ответственность сотрудников, наоборот, ограничивают их и делают из сотрудников хороших исполнителей.

Профессия HR BP: зарплата, перспективы и востребованные навыки

Мы часто говорим, что HR BP — одна из востребованных ролей в компании, но какие наши доказательства?

Давайте проанализируем текущую ситуацию: где нужны такие специалисты, сколько им платят и почему спрос на них будет расти. Только цифры и исследования от HeadHunter, Zarplan, SHRM, Gartner.

Анастасия Моисеева: Мастермайнд – способ экспоненциального роста доходов и личности участника

Тренинговый портал Аспект выступал информационным партнером «Недели бизнеса-2022», где было много полезных и практичных выступлений по разным направлениям развития бизнеса. Одно из выступлений привлекло наше внимание особенно, ведь было посвящено теме сообществ, их развитию и ценностям, а мы очень дорожим нашим профессиональным сообществом, сложившимся вокруг портала и мероприятий. А после мы решили продолжить разговор со спикером. Знакомьтесь, Анастасия Моисеева.

Зачем бизнесу внутренние эксперты и как помочь сотрудникам начать передавать знания коллегам

Компания — хранилище огромного количества уникальных знаний и опыта. Но часть этих знаний остается только у тех, кто ими обладает. Если в компании не настроена система обмена опытом между сотрудниками, носитель знаний, покидая компанию, уносит их с собой, чем подрывает устойчивость бизнеса. При этом 83% людей счастливы делиться знаниями с коллегами, а 69% сотрудников уверены, что поддержка экспертов помогла бы предотвратить рабочие ошибки.

В этом материале разберемся, почему важно развивать внутренних экспертов и как справиться с барьерами, которые возникают у экспертов.

Юмор и эффективность обучения

На просторах социальных сетей я довольно часто слышу разные вопросы относительно использования юмора в обучении. Прежде чем дать вам полезные рекомендации по использованию юмора в обучении, я бы хотел в качестве предисловия ответить на топ 3 самых популярных вопросов.

«Это точка опоры»: эксперты рассказали о состоянии бизнес-образования

VUCA, BANI, SHIVA, TACI – это не заклинания и не названия новых вирусов, а акронимы, обозначающие миры, в которых мы жили, живем или будем жить. Так, VUCA-мир и его неопределенности были с нами с 1980-х, с 2020 года его сменил хрупкий и тревожный BANI-мир, но не прошло и двух лет, как человечество погрузилось по одной гипотезе в SHIVA-мир, когда крушится все старое и формируется что-то новое, а по другой – в хаотичный, враждебный и турбулентный TACI-мир.

Образование – неотъемлемая часть жизни современного общества, и происходящие изменения не могут не влиять на то, где, чему, у кого и как мы учимся. О том, какую роль российское бизнес-образование играет в сложившейся непростой для многих компаний и предпринимателей ситуации, Forbes Education спросил у руководителей ведущих бизнес-школ.

Как увеличить команду в 5 раз, не потратив ни копейки: кейс Flexa Careers

Считается, что эффективный рекрутинг требует больших вложений. Однако стартап Flexa Careers доказал, что это не так: за два года ему удалось совершенно бесплатно увеличить команду с 3 до 15 человек. CEO и основательница Flexa Careers Молли Джонсон-Джонс рассказала, как сэкономить на найме, но не на «качестве» новых сотрудников.

О технологии «Customer Journey Map». Часть 1

Уже почти все слышали про Customer Journey Map (карту пути клиента). Ряд бизнесов даже её составляли и работали с ней.

Если «почитать интернет» или послушать спикеров на какой-нибудь бизнес-конференции, так CJM — это прямо волшебная таблетка, которая решит половину проблем ваших клиентов и вас озолотит.

Стратегическая сессия: сценарии, возможности и главные ошибки

Запросы на проведение стратегической сессии встречаются часто. Руководители понимают, что без согласования общей стратегии развития компании отдельные подразделения будут двигаться в разных направлениях: реализовывать свои приоритеты, заниматься микроменеджментом и тушить пожары. Всё это ограничивает потенциал команды, делает невозможным достижение общих целей, приводит к разочарованию и снижению вовлечённости сотрудников.

При этом стоит помнить, что все запросы на проведение стратегической сессии уникальны по-своему.

Три роли HR-директора

В начале 2023 года мы с партнерами запустили образовательную программу для руководителей HR-департаментов. Обычно программы такого рода базируются на определенной модели, или наборе требований к образу героя — в данном случае HR-директора. Наша программа не стала исключением, однако модель, которую мы положили в ее основу, во многом отличается от привычных. В этой статье я расскажу о принципах построения и использования новой модели, а также объясню, почему традиционные модели описания управленческих должностей, основанные на компетентностном подходе, зачастую трудно применимы в реальной жизни.

Не только цифра: чему учиться в 2023 году

В этом году около четверти российских работодателей откажутся от найма новых сотрудников. Как никогда актуальной станет задача развития текущих команд, а также удержание сотрудников с помощью программ мотивации и поддержки. Надежда Макова, основатель LXP-платформы K-AMPUS, на основе аналитики международных отчетов рассказывает, каким навыкам важно уделить внимание, чтобы быть готовым к сегодняшним вызовам — как общечеловеческим, там и профессиональным.

Образование 4.0: три навыка для будущего

В рамках Всемирного экономического форума в Давосе рассматривается концепция “Образование 4.0” для Индустрии 4.0. Основной ее смысл: образование должно стать инклюзивным, фокусироваться на широком спектре навыков для подготовки учащихся к Четвертой промышленной революции, использовать технологические и педагогические инновации, чтобы поставить студентов в центр обучения.

Как не потерять команду в эпоху перемен?

Часто перед компанией стоит вопрос, как поддерживать приемлемый уровень текучести кадров и не повышать расходы на найм и обучение нового персонала. Руководителям важно сохранять и удерживать команду, особенно это касается ядра коллектива, от которого зависят результаты, которые вносят наибольший вклад в работу.

Вы возглавили L&D-функцию на новом месте: с чего начать?

Топ-менеджеров часто оценивают по первым ста дням (или трём-четырём месяцам) руководства — руководителей L&D-функций это тоже касается. Именно в это время у начинающих топов голова занята вопросами: с чего начать, как охватить необъятное и избежать подводных камней?

Опытные британские специалисты в сфере корпоративного обучения Дональд Тейлор и Хелен Бэйли поделились в своих блогах рекомендациями, чем стоит заняться в эти первые сто дней. А мы объединили и кратко пересказываем их мысли.

Как системно развивать продажи на смежные рынки или как работает «Волшебная таблетка»

Для чего можно почитать: статья покажет алгоритм, который позволит обеспечить рост продаж вашего бизнеса.

Для кого: топ-менеджеры, руководители отделов продаж, собственники, занимающиеся операционным управлением в компании, и те, кому просто интересно.

Комиксы в обучении сотрудников

Одна из причин почему люди бросают обучение — скука. Монотонный голос, длинный текст, однообразная презентация — стартовый набор провальной программы. Один из вариантов разнообразить курс — перевести его в комикс. Рассказываем почему стоит попробовать этот формат в корпоративном обучении и какие препятствия будут на пути.

Как развивать таланты – 2023: тенденции для HR

Как изменится рынок труда в 2023 году? Что нужно учитывать при найме? Руководитель отдела стратегического кадрового планирования и подбора кадров в Bristol-Myers Squibb Брайан Хегер сделал одностраничное резюме, в котором показаны тенденции на рынке труда. В нем выделены тенденции, которые наблюдают в крупнейших международных компаниях. Это можно учитывать при формировании приоритетов в области талантов, сотрудников на 2023 год.

Дина Ушакова: Подход горизонтального лидерства меня покорил

Изменения, происходящие на рынке труда и в мировой экономике, требуют изменений и в компаниях, прежде всего в парадигме управления. Один из подходов, помогающих организациям не только справиться с турбулентностью, но и развиваться, - горизонтальное лидерство. Этот подход внедряется в Германии, Бразилии, Китае, Израиле, Румынии, Италии, России, др.странах. Тренинговый портал Аспект пообщался с Диной Ушаковой, членом международной ассоциации консультантов IMO International, и работающей с горизонтальным лидерством в компаниях стран СНГ.

Gartner: 5 главных HR-трендов на 2023 год

Gartner опросил более 850 HR-руководителей и специалистов из 60 стран. На основе полученных ответов мы выделили пять главных HR-трендов на 2023 год.

В Gartner по итогам опроса подготовили три отчета. О том, как директора по персоналу могут сократить затраты бизнеса, — в отчете Leadership Vision CHRO. О том, как работать рекрутерам в условиях нестабильности рынка труда, как нанимать и удерживать лидеров, — в отчете Leadership Vision Recruiters. Отчет HR Top Priorities 2023 суммирует полученную информацию: в нем говорится, какие изменения ждут рынок труда в 2023 году и как к ним подготовиться. Мы изучили все отчеты и выделили основные HR-тренды.

Штатный психолог: необходимость или модное излишество?

По разным причинам последние несколько лет большинство жителей планеты все чаще сталкиваются со стрессом. К личным проблемам, которые, так или иначе, бывают у каждого, прибавляется общий негативный информационный фон от плохих новостей, пандемии и других скверных событий мирового масштаба. Конечно же, это сказывается на настроении и работоспособности человека, что ведет к снижению результативности его работы. А это уже беспокоит работодателя. Именно поэтому в штате некоторых крупных компаний появляются штатные психологи. Но насколько это действительно необходимо рассказывают эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник».

Полигамная карьера – что это?

Полигамная карьера — новый термин в профессиональном сообществе, который в 2022 году предложил Скотт Бельски –основатель сообщества креаторов Behance и директор по продуктам компании Adobe.

Как мессенджеры, электронная почта и видеоконференции меняют этикет делового общения

Новые технологии порождают новые вопросы: как устраивать эффективные видеоконференции, как не выбесить коллег сообщениями в мессенджерах, как не сгинуть под потоком электронных писем. Рассказываем, какие нормы делового этикета уже сформировались или формируются прямо сейчас.

Новая операционная модель HR (McKinsey & Company)

Интервью с более чем 100 руководителями кадровых служб и лидерами в области управления персоналом показывают, как меняется операционная модель HR для повышения ценности в нестабильной бизнес-среде.

HR нашего времени: новые роли и компетенции, которые вышли на первый план

Как изменившиеся реалии трансформировали роль HR-специалиста в компании? И каких компетенций бизнес ждет от HR-службы сейчас?

Социально-экономические изменения последних десятилетий и, особенно, последних четырех лет внесли существенные коррективы во многие области профессиональной деятельности.

Как изменилась сфера HR в 2022 году: тренды и прогнозы

Большой обзор, в котором руководители компаний и HR-отделов рассказали о главных событиях уходящего года, подвели итоги и дали прогнозы, чего ожидать в 2023.

Как события 2022 года изменили сферу HR? Какие итоги года можно подвести?

Как замотивировать сотрудников на обучение? Основные принципы теории андрагогики

Известно, что мотивацию и вовлеченность взрослых людей крайне сложно удерживать длительное время. Какими бы полезными и визуально красивыми ни были обучающие курсы, зачастую у сотрудников находятся более важные дела. Как же помочь персоналу компании перестать саботировать обучение? Об этом читайте в нашей новой статье.