Статьи

Как мы внедрили Skills Set — инструмент, который помогает сотрудникам определить свой профуровень и прокачать навыки

Рассказываем, как разработали инструмент, который стал ориентиром в развитии hard и soft skills для всех сотрудников компании: от разработчиков и архитекторов IT-инфраструктуры до технических писателей. Также объясняем, как составить и оформить компетенции, и делимся конкретными рекомендациями, чтобы вы могли запустить подобный проект у себя.

Опрос: каждый третий руководитель не может перестать контролировать сотрудников

Опрос бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру» показал, что 61% руководителей не доверяют задачи своим подчиненным, потому что сомневаются в их знаниях и компетенциях. Для 30% управленцев проще сделать работу самим.

Организация обучения: взгляд изнутри

Вы организовали обучение сотрудников, но новые знания не применяются на практике? Чтобы найти возможную причину, давайте мысленно отмотаем назад и вспомним, что вы делали на старте: поставили задачу эксперту или провайдеру обучения и начали ждать результатов, заняв клиентскую позицию, или с самого начала включились в процесс (обсудили результаты, способы достижения, вместе продумали, как после тренинга внедрять изменения в поведение), т.е. заняли образовательную позицию.

10 главных навыков будущего по версии Всемирного экономического форума

По мнению Всемирного экономического форума, в ближайшие годы миллионы должностей могут быть ликвидированы из-за серьезной трансформации рабочих мест. Новые позиции будут требовать особых знаний. Больше всего компании ждут от сотрудников аналитических и творческих навыков.

Управление знаниями: определение, преимущества, типы знаний, процесс и инструменты

Управление знаниями (УЗ) - это процесс идентификации, организации, хранения и распространения информации в организации. Когда знания в организации недоступны, это может быть невероятно дорогостоящим для бизнеса, поскольку ценное время тратится на поиск нужной информации, а не на выполнение задач, ориентированных на результат.

Точка опоры в турбулентные времена: почему корпоративная культура в кризис — это last resort руководителя

Корпоративная культура не просто описывает миссию и ценности компании. В турбулентные времена она может стать инструментом, который поддержит и бизнес, и команду. Именно в такие периоды становится ясно, насколько сильна культура вашей компании и как ее улучшить. Евгений Доценко, приглашенный спикер СберУниверситета и R&D-директор группы компаний «Институт Тренинга — АРБ Про», рассказывает о роли корпоративной культуры в период кризиса и объясняет, что делать, если «менталитет» организации не отвечает вызовам времени.

Как быстро создать презентацию на основе текстового документа

При подготовке к созданию презентации некоторые люди, и я в том числе, сначала составляют план презентации в текстовом формате в Word. И это весьма удобно, потому что в Power Point есть возможность быстрого создания слайдов из структуры текстового документа. Ниже приведена подробная инструкция по созданию презентации в Power Point на основе Word-документа

Глобальные риски 2023-2033, неопределенная бизнес-среда и управление людьми

Mercer, международная консалтинговая компания, оказывающая профессиональные услуги в сфере управления персоналом, опубликовала The Global Risks Report 2023. Отчет сформирован по итогам опроса более чем 1200 экспертов из научных кругов, бизнеса, правительства, международного сообщества и гражданского общества.

Как системно управлять клиентским опытом и замерять клиентоцентричность?

Подробно поговорили об этом на конференции «DCX: День клиентского опыта». Более 200 представителей из разных сфер бизнеса участвовали в мероприятии, активно обсуждали наболевшие вопросы и впитывали современные тренды в сфере CX.

Когда? Как? Чему? Ключевые вопросы про кадровый резерв

Есть устойчивое выражение о том, что руководители обменивают свою энергию на результат подчинённых. А что если этот источник энергии вдруг становится недоступным по каким-либо причинам?

Вот именно поэтому стоит задуматься, нужен ли вам «запасной блок питания», готовый к использованию, чтобы поддерживать эффективную работу в случае необходимости.

Сегодня мы поговорим про формирование кадрового резерва.

Как выиграть в битве за внимание сотрудников и вовлечь их в обучение?

В статье рассказываем, как повысить вовлечённость сотрудников в дистанционное корпоративное обучение и, как следствие, их результативность в работе.

Мало внедрить электронный курс, важно разжечь внутри работников интерес и желание его пройти. Здесь стоит учитывать несколько моментов: качество учебного контента, его подачу, а также то, насколько «прогреты» сами слушатели. Давайте обо всём по порядку.

10 главных HR-трендов в 2023 году

Роль HR в успехе компаний становится все более заметной, появляются новые тренды в сфере рекрутинга. Именно со специалистов кадровой службы начинается комфорт внутри коллектива и успехи в бизнесе.

Нарастающая неопределенность и кризис в бизнесе – это всего лишь очередной этап вашего пути

Как правило, в кризисные времена люди не задумываются о возможностях, а действуют исходя из уровня своей подготовки. Те, кто занимался развитием критического мышления, уделял время рефлексии и работе над собой, сейчас оказались более устойчивыми: они не потеряли фокус и смогли быстро адаптироваться к текущей реальности. Поэтому, если вы не делали этого раньше, сегодня – время начать.

Артём Мушин-Македонский: История – средство передачи смысла

Тренинговый портал Аспект открывает рубрику "Интервью с автором", в которой будем знакомиться с авторами книг, посвященных различным направлениям обучения, HR-процессам, всему, что может быть полезно в деле развития сотрудников.

И начинаем большой разговор с автором книги "Нарративное лидерство: Искусство вдохновлять и убеждать с помощью историй" (Альпина PRO, 2022) Артёмом Мушин-Македонским

Ремонт корпоративной культуры

То, что в организации не все в порядке с корпоративной культурой, можно понять по некоторым косвенным признакам. Например, когда не проходят важные нововведения. Причем вроде бы открыто никто не выражает протеста, но изменения как-то вязнут, затормаживаются.

Фреймворк проекта оптимизации бизнес-процессов

Содержательно любой проект оптимизации бизнес-процесса включает четыре этапа:

  • Предварительный анализ.
  • Углубленный анализ и разработка мероприятий по оптимизации.
  • Внедрение изменений в процессе.
  • Анализ эффекта от оптимизации процесса.

Well-being: как развить культуру благополучия в компании, и для чего она нужна

От 15 минут до нескольких часов теряют сотрудники компаний из-за высокого уровня стресса — это подтверждают данные опроса международной компании ComPsych. В среднем в месяц сотрудник не дорабатывает порядка 28 часов. Добавим к этому высокий риск выгорания, возможные психосоматические заболевания из-за снижения иммунитета под влиянием стресса и вероятность возникновения конфликтов в команде. Именно поэтому HR-специалисты настойчиво выступают за внедрение в компаниях культуры благополучия — Well-being.

8 важнейших дашбордов HR-аналитики

Как лидер в области HR-аналитики, вы столкнетесь с некоторыми не самыми простыми и ужасно открытыми вопросами: "Эй, так что вы хотите измерить?". С чего нам начать?" или..."Какие дашборды управления персоналом мы должны создать?"

7 ролей в корпоративном обучении: T&D, L&D и пр.

В современном обучении вообще непросто разобраться, кто есть кто, и может показаться, что разные по своей сути функции — синонимы одной и той же. Однако это совсем не так. Или не совсем так. Рассмотрим, чем занимаются T&D и L&D, бизнес-тренеры, коучи, менторы и трекеры.

Как руководителю встроить MBA в свой график и не сгореть

Обучение на программах МВА и Executive МВА похоже на марафонский забег: за полтора-два года участникам надо посвятить учебе 1,8 тыс. часов. Таков средний объем нагрузки на таких программах. Как соотнести эту цифру с основной работой и семьей? Как распределить нагрузку, чтобы не сойти с дистанции? Рассказывает Анна Кучина, директор Дирекции программ дополнительного профессионального образования Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ).

Выйти из BANI: как топ-менеджерам приспособиться к миру SHIVA

За последние несколько лет дважды сменились концепции мира: нестабильный мир VUCA перешел в хрупкий и тревожный BANI, а тот в 2022-м — в беспощадный и жестокий SHIVA. Вместе с этим менялись и требования к управленцам: еще два года назад одной из ключевых компетенций был кризис-менеджмент, теперь же важнее риск-менеджмент, адаптивность, эмоциональный интеллект. Как топ-менеджерам мира BANI не пропасть в мире SHIVA, рассуждает заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров России Анна Золина

Успешные кейсы применения LEAN

LEAN-менеджмент – это мощный инструмент для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности любой организации. Компании, которые применяют этот подход, получают значительные преимущества перед конкурентами в сфере управления процессами и улучшения качества продукции и услуг. Не смотря на то, что этот метод изначально был разработан для производственной отрасли, его можно успешно применять в любой сфере деятельности так как LEAN-менеджмент предполагает оптимизацию всех бизнес-процессов, сокращение издержек и времени на их выполнение, а также повышение удовлетворенности клиентов.

Микрообучение: новые границы образования

Исследовательский журнал Frontiers совместно с Постдамским университетом представил результаты анализа того, какое влияние оказывает модульность курсов на ключевые показатели обучения (завершение курса, успешность обучения и неявки). В рамках этого исследования были также изучены индивидуальные пути студентов, проходящих онлайн-курсы.

Нейромаркетинг и его преимущества в экономике впечатлений

Потребителям требуется нечто большее, чем отличный продукт. Опыт всего пути клиента – от первоначального взаимодействия, интереса к покупке и далее – является неотъемлемой частью продукта. Чем уникальнее опыт клиента, тем выше ценность продукта.