Статьи

Анастасия Занкович: Специализация Бизнес-школы LEAD IT – развитие управленческих, лидерских и командных компетенций

На белорусском рынке бизнес-обучения – новое имя: этой осенью в Минске начала работу бизнес-школа LEAD IT. Какова специализация у бизнес-школы, как возникла идея ее создания и чем она отличается от действующих обучающих компаний, тренинговому порталу Аспект рассказала ее основатель и собственник, профессиональный управленец, executive-коуч Анастасия Занкович.

Чему сейчас учат компании своих руководителей: ТОП-5 запросов бизнеса

Изменения последних месяцев и лет вынуждают бизнес подстраиваться под новые условия: оптимизировать свои процессы, искать новые рынки, перенастраивать работу команд, находить другие способы продаж. А для этого – обучать руководителей, ведь именно от них во многом зависит успех бизнеса. Руководитель направления лидерских программ в Академии «Технологий Доверия» (ранее Академия PwC) Светлана Суслова выделяет 5 наиболее популярных запросов бизнеса в 2022 году

Как построить горизонтальную карьеру сотрудника

Компании, которые инвестируют в развитие своего персонала, на 11% прибыльнее остальных, подсчитали в Gallup. Кроме того, их сотрудники увольняются в два раза реже, чем в других организациях. Один из способов развивать персонал — помогать расти внутри профессии и обучать дополнительным навыкам. Младший HR бизнес-партнер группы Qiwi Мария Кириллова рассказывает, как создать условия для горизонтального роста команды.

Новое будущее старой работы: отчет Microsoft о производительности и гибридных форматах труда

Отчет Microsoft  дает ответы на некоторые вопросы и вносит ясность в основные тренды, связанные со смешанной формой труда, однако эта сфера несет в себе еще множество вызовов для общества.

Корпоративное обучение против «тихого увольнения»

В команде исчез сотрудник. Он приходит на работу, закрывает минимум задач, отвечает на письма. Но не помогает коллегам, не предлагает идей и не развивается. Скорей всего он уже «тихо уволился». Разбираемся с феноменом.

Навыки — это новая валюта: как HR-tech стартапы меняют представления о найме

Бизнесу и госкомпаниям нужно быстро и эффективно меняться: переобучать сотрудников, растить новых лидеров, внедрять цифровизацию и стимулировать производительность на фоне изменений. Как в этом помогают HR-tech стартапы, объясняет Евгений Вольнов, руководитель корпоративного венчурного фонда HeadHunter — hh Ventures.

5 советов для тех, кто хочет организовать смешанное обучение сотрудников без лишних трат

После окончания пандемии компании ищут баланс между онлайн- и офлайн-процессами. В сфере корпоративного обучения выходом стали проекты blended learning — микс очного и дистанционного формата. В ZENDEN удалось задействовать в таком проекте только двух сотрудников и потратить на обучение одного человека 12 800 рублей в год. Руководитель корпоративного университета ZENDEN Галина Соколова поделилась рекомендациями для тех, кто тоже хочет запустить смешанное обучение без лишних затрат.

Одна голова хорошо, а две лучше: как помочь команде принять групповое решение

Команды часто сталкиваются со сложными задачами. Поиск решений требует объединения опыта всех сотрудников или разных экспертов.

Чтобы максимально задействовать экспертный потенциал участников и направить его в конструктивное русло, важно правильно выстроить процесс взаимодействия и управления групповой работой. В статье - основные рекомендации.

Как провести массовое обучение, которое работает

Тренингов, курсов, семинаров по массовому подбору огромное количество. А что делать, если перед вами стоит задача массового обучения?

В статье - самые важные пункты, на которые вам следует обратить внимание.

Рескиллинг и педдизайн: тренды корпоративного обучения-2022

Корпоративное образование позволяет сотрудникам непрерывно развиваться, а компаниям — сохранять устойчивость и выращивать сильных специалистов даже в кризисные времена. Рассказываем о главных трендах в этой сфере

Исследование: корпоративные университеты России

На данный момент более 100 российских компаний заявили о запуске подразделений или программ под названием «корпоративный университет». Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование* популяции корпоративных университетов (КУ) и опубликовала его результаты в справочно-аналитическом издании «Корпоративные университеты России – 2022»**. Его цель – сформулировать портреты ведущих КУ России и обозначить тренды развития отрасли.

13 типов задач, которые не стоит делегировать подчиненным

Жизнь руководителя сложна и иногда беспросветна. Задачи сыплются как из рога изобилия, и рано или поздно рутину приходится делегировать. Если сознательно отказываться от этого полезного инструмента и все замыкать на себе, существует риск погрязнуть в текучке и забросить прямые обязанности управленца, а именно стратегическое планирование и развитие бизнеса. Однако, некоторые функции все же не стоит перепоручать подчиненным. Эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» составили список из 13 типов задач, которые не нужно делегировать своим сотрудникам. Проверьте, а не даете ли вы персоналу больше ответственности, чем необходимо?

6 рекомендаций, как грамотно организовать корпоративное обучение внутри компании

В периоды экономических сложностей обучение сотрудников по-прежнему, а быть может и в большей степени, является развитием конкурентных преимуществ компании. Востребованность дополнительного образования в кризис можно проследить с помощью данных Google.Trends и Яндекс.Wordstat: максимальное количество запросов «Обучение сотрудников» приходятся на 2008-2009 годы, 2014-2015 и март 2022 года, рассказывает Дмитрий Кулешов – собственник и генеральный директор компании «Энерготэк».

Комфортная среда: как создать в коллективе атмосферу доверия

Любой коллектив может столкнуться с турбулентностью — из-за высокого уровня неопределенности, многозадачности, стрессовых ситуаций, разногласий и конфликтов внутри команды или даже личных проблем сотрудников. Но если у вас получилось создать доверительную, поддерживающую атмосферу, все эти трудности можно успешно преодолеть. Как наладить такую среду и почему

Как превратить компанию в конвейер инноваций

Заметьте, большинство людей обладают смелостью и креативностью. Но большинство организаций — нет. Как ни странно, созданные нами компании оставляют мало места именно для того, что делает нас людьми — для мужества, любви, интуиции, игривости и артистизма.

Как меняется ценность HR для бизнеса

Исторически считалось, что HR в компании выполняет лишь поддерживающую функцию — бэк-офисное подразделение, которое служит для поддержки текущих бизнес-процессов по кадровым вопросам. Еще недавно “отделы кадров” даже не брали в расчет, когда формировали стратегию развития бизнеса — в отличие, например, от производства, продаж или ИТ. Но ситуация существенно меняется.

Подружить сотрудников с мозгом. Основы нейробиологии для управления обучением

Наука о мозге может помочь менеджерам и HR-ам сделать из грустных сотрудников офисных акул: например, повысить продуктивность и сохранить её надолго. Мы повышаем рабочую и учебную мотивацию клиентов с помощью трёх нейромедиаторов.

Как изучение опыта сотрудника помогает компаниям в период неопределенности

В идеальном мире построение опыта сотрудника (Employee Experience, EX) должно стать частью стратегии компании. В условиях неопределенности контекст постоянно меняется, а стратегии пересматриваются — сложно планировать развитие даже на несколько лет вперед. EX не теряет своей актуальности, помогая найти причины наиболее острых проблем в бизнесе и устранить их.

Настало время небольших элегантных решений в области Employee Experience, которые дают быстрый и очевидный эффект.

YOLO: тренд, который не ушел после пандемии, или как удерживать сотрудников

В апреле 2021 года The New York Times опубликовал статью о «пандемийном» явлении, когда множество людей стали уходить со стабильных работ с хорошими зарплатами в небольшие компании. Параллельно Microsoft опубликовал данные глобального исследования, в котором каждый пятый участник заявил, что работодатель не заботится о балансе между работой и личной жизнью сотрудников во время удаленной работы. Тогда начали говорить о тренде «YOLO Экономика».

Создать корпоративного чат-бота: пять шагов, чтобы избежать ошибок

С увеличением штата компании растет нагрузка на отдел кадров, много времени отнимают однотипные вопросы. Чтобы решить проблему, можно нанять людей или запустить несколько корпоративных чат-ботов. Александра Шульц, руководитель центра развития HR-бренда SMM «Ланит», и Дмитрий Демидов, руководитель лаборатории инноваций «Норбит» (входит в группу компании), рассказали, сколько ресурсов понадобится для запуска виртуального помощника и какие проблемы могут возникнуть в процессе разработки.

Зачем руководителю коучинг? Заметки бизнес-коуча

Сегодня я определяю бизнес-коучинг как «Помощь в преодолении внутренних барьеров для успешной профессиональной деятельности». Хочу отметить, что коучинг, в отличие от других практик развития (тренинг, менторинг, трекинг и пр.) требует времени, чтобы получить устойчивый результат.

Гайд по h2h-коммуникациям

 Что бы вы ни делали, всё сводится к коммуникациям. В бизнесе за каждой компанией, некоммерческой или государственной организацией, за каждым решением стоит живой, дышащий человек. Будет это решение в пользу вашей компании или нет — это решают отношения. О пяти принципах, по которым я строю отношения с клиентами и командой, расскажу здесь.

5 профессий, которые появятся в метавселенной в ближайшее время

Работа в метавселенной перестает быть далеким будущим — здесь появляются свои профессии. Рассказываем, какие проблемы будут решать специалисты метавселенной и как адаптируют привычные нам вещи в виртуальном пространстве