Кто такие эти современные лидеры цифрового времени и как их учить?
Кто такие эти современные лидеры цифрового времени и как их учить?
Представители вузов и корпоративных университетов обсудили свои подходы и кейсы.
В 2019 году «Эвалар» перевела продуктовое обучение штатных и внешних сотрудников в онлайн. Уже год спустя стало понятно, что традиционное дистанционное обучение не дает ожидаемой гибкости, в то время как от его скорости зависит прибыль компании. Так компания пришла к microlearning — подходу, при котором небольшой объем материала нужно усвоить за короткое время. Как в «Эвалар» стандартизировали электронные курсы и почему компаниям важно адаптировать свои обучающие программы к современным требованиям, рассказывает Ирина Симонова, руководитель корпоративного учебного центра «Эвалар».
Часто, когда речь идет об обучении, мы вспоминаем о том, что нужно мотивировать проходить курсы, участвовать в вебинарах, а на таких редких сегодня очных тренингах присутствовать и не отвлекаться на телефон и работу. И если очные мероприятия в большом выигрыше, потому что стали действительно роскошью, то вот со всеми остальным - сложнее. Онлайн-событий стало больше, они сливаются и невероятно похожи друг на друга. И даже самые креативные все равно уже не вызывают того Wow!, который был раньше. Какие восторги, когда мы уже столько повидали...
Татьяна Меньшова, начальник управления обучения и развития персонала ПСБ, о двух проектах для топов, которые удовлетворяют этим критериям и успешно работают уже не первый год.
Несколько советов, которые помогут сделать корпоративное обучение популярным среди сотрудников.
Каждый человек, желающий быть профессионалом, понимает, что обучение и повышение квалификации просто необходимо. Здорово, если вы организованы и можете эффективно выстроить этот процесс для себя. Но как быть, если вам нужно обеспечить обучение для сотрудников всей компании?
Екатерина Барабанова, директор по развитию команды в ПАО «Ростелеком» и безусловный идеолог корпоративного просвещения, поговорила с Надей Маковой, CEO K-AMPUS, об ответственности компании за счастье сотрудников, развитии привычки учиться и важности рефлексии для укрепления личных отношений.
Классика жанра: на рынке труда нужны молодые и талантливые кадры, но компании хотят видеть в штате людей хотя бы с минимальным опытом. Разорвать порочный круг «нет опыта — нет работы» начинающим специалистам помогают стажировки.
Индивидуальный план развития сотрудника (ИПР, на английском — personal development plan, PDP), как подсказывает само название, — это систематизированный набор программ, материалов, активностей для развития конкретного сотрудника с учетом его навыков, потребностей и задач. О том, как составить его для себя и других, рассказывает эксперт T&P и K-AMPUS, Зиба Джафарова.
Что было раньше – курица или яйцо? Компания не вкладывает в обучение, потому что бизнес не растет, или он как раз потому и не растет, что компания не инвестирует в развитие сотрудников? Между этими событиями есть прямая связь, уверен член совета директоров и HR-директор «Metro Россия» Александр Подольчак. О том, почему в пандемию коронавируса компания Metro стала больше вкладывать в обучение сотрудников, как приобрести уникальный профессиональный опыт и почему Metro идет против тренда, возвращая сотрудников в офис, Александр Подольчак рассказал в интервью.
Праздники в обучении тоже должны быть, и они, вместе с другими задачами, расширяют зону ответственности специалиста по обучению, делая наши задачи намного более интересными и приятными.
Работодатели теперь иначе, нежели до пандемии, относятся к тому, кого именно из сотрудников нужно учить в первую очередь и чему именно учить. Многие прежде модные учебные предметы потеряли актуальность, расходы на обучение сократились, причем персонал разных должностных уровней пострадал от урезания образовательных бюджетов неодинаково. Таковы выводы недавнего исследования компании «ЭКОПСИ Консалтинг», выяснявшей, как в России в пандемию изменилось корпоративное обучение.
За год карантинных ограничений сфера обслуживания сильно изменилась. Новые тенденции повлияли на взаимодействие клиента, сотрудника и руководителя. В 2021 году уровень сервиса продолжает играть важную роль в создании репутации. Первое впечатление от сервиса формирует именно персонал. Каким трендам следуют топовые компании сегодня и что еще стоит учитывать при работе с людьми мы расскажем в нашей статье.
Формирование корпоративной культуры организации позволяет ей развиваться и идти к успеху, оставаться конкурентоспособной. Ценности и культура компании сплачивают коллектив, устраняют разобщенность среди коллег и предотвращают текучку кадров. Иными словами, корпоративные ценности сотрудников делают работу интереснее, и, как следствие, эффективнее и плодотворнее.
Метод деловых игр в оценке персонала по компетенциям, основанный на наблюдении за реальной деятельностью, был и остается одним из самых точных. На российском рынке создалось, как нам кажется, искусственное разделение между ассессмент центром и оценочными процедурами, реализуемыми в бизнес-симуляциях и деловых играх. Попробуем разобраться…
Эмоциональный интеллект (EQ) с каждым днем набирает популярность и становится трендом. Это и хорошо, и плохо. Хорошо: правильно используя инструменты EQ, компания начинает продуктивнее работать, а лидер эффективнее управлять. Плохо: некоторые компании бросаются внедрять эмоциональный интеллект, толком не разобравшись, «с чем его едят». В итоге допускают ошибки, которые перечёркивают весь эффект.
С какими сложностями можно столкнуться на пути организации учебного процесса, и как в итоге от этого выигрывает компания? Кейс торговой сети «Технониколь».
Казалось бы, чего бояться? Выбираешь нужный курс и учишься: получаешь новый навык, меняешь профессию, а с ней и жизнь к лучшему. Но вот реальные сценарии, знакомые каждой онлайн-школе: довольные слушатели вебинара так и не доходят до покупки курса, студенты бросают обучение на первых уроках или когда до финала остаётся совсем немного. Часто к этому приводит причина, неочевидная на первый взгляд — страх учиться. Как он возникает, каким бывает и что с этим делать онлайн-школе, помогает разобраться эксперт
При бурном росте онлайн-образования развиваются новые подходы к обучению, один из которых — микрообучение (микроленинг). При нем информация студенту подается через мобильное приложение или сайт небольшими порциями, обычно не связанными друг с другом. Причем необязательно, чтобы это был целый курс: микрообучение может состоять и из одного мини-урока. Главное, чтобы каждое занятие было посвящено одной теме.
Как и какой обучающий контент создавать внутри компании, чтобы он был полезным, актуальным и незатратным.
На HR&Technology 2021 впервые было представлено решение Talent Rocks – мобильная платформа для обучения персонала. Это новый продукт от команды Ивентишес, разработчика самого популярного в России конструктора мобильных приложений для мероприятий (и в том числе приложения для HR & Technology).
Опросы показывают, что для кандидатов всё большее значение имеют не только высокая заработная плата и интересные профессиональные вызовы на потенциальном месте работы, но и миссия компании, её корпоративная культура, возможности, которые она предоставляет для развития сотрудников. В конце 2020 года Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей, чтобы выяснить их отношение к наличию в компаниях систем корпоративного обучения. Результаты и выводы — в этом материале.
Если вы ищете способ ускорить свое обучение и стать умнее, техника Фейнмана может стать лучшим способом обучиться чему угодно. Разработанная физиком, лауреатом Нобелевской премии, эта техника использует возможности преподавания для лучшего обучения.
Когда организации не решаются тратить деньги на обучение из-за проблем с бюджетом, это обычно происходит из-за двух заблуждений. Первое заблуждение — обучение персонала обязательно должно быть дорогостоящим, особенно если хочется получить серьезные результаты. И второе, более распространенное заблуждение состоит в том, что обучение на рабочем месте не способствует прямому увеличению прибыли бизнеса. В этой статье мы расскажем, как избавиться от этих заблуждений и переосмыслить подход к выделению средств на обучение персонала, а также дадим несколько идей, как сделать это обучение максимально доступным.
Устаревшие знания, шаблонное мышление и стереотипы вредят больше, чем недостаток информации. Почему нужно уметь разучиваться и как это делать эффективно, рассказала ИТ-предприниматель Оксана Селендеева.
Срок актуальности информации, получаемой при фундаментальном образовании, уменьшается, и очень актуальным для любого современного практика становится вопрос профессионального развития — постоянное, не привязанное к конкретному учебному курсу или учебному заведению, повышение своего профессионального уровня, обновление своих профессиональных компетенций, профессиональный lifelong learning. Новый подход требует от практикующих его людей большей ответственности за свой образовательный результат и новых инструментов, одним из которых может стать сообщество.
Про новую профессию, спешно захватывающую свою сферу, рассказала сооснователь и куратор программ School of Education Universal University Соня Смыслова.
Почему доходимость — чуть ли не единственная метрика, которой рынок онлайн-образования измеряет эффективность курсов? Что скрывается за этой «доходимостью»? Какие ещё метрики можно измерять и как на них влиять? Разбирается партнер школы управления и развития талантов Full House Наталия Ландау.
В этой статье вы узнаете, как работает адаптивное обучение — это сложная и интересная область, где много математики и необычных подходов и получите краткую инструкцию по созданию адаптивного обучения на тот случай, если вам это нужно сейчас или понадобится в будущем.