Главная › Статьи › Чего мы на самом деле хотим от тех, кого обучаем?

Чего мы на самом деле хотим от тех, кого обучаем?

Часто, когда речь идет об обучении, мы вспоминаем о том, что нужно мотивировать проходить курсы, участвовать в вебинарах, а на таких редких сегодня очных тренингах присутствовать и не отвлекаться на телефон и работу. И если очные мероприятия в большом выигрыше, потому что стали действительно роскошью, то вот со всеми остальным – сложнее. Онлайн-событий стало больше, они сливаются и невероятно похожи друг на друга. И даже самые креативные все равно уже не вызывают того Wow!, который был раньше. Какие восторги, когда мы уже столько повидали…

В поисках мотивации и способов всех вовлечь, самое время задуматься о том, что нам нужно на самом деле?

Ответ будет очень простой – не так важно обучение, как важно применение. Сотрудники не должны просто пройти обучение и просто получить баллы и отметки в СДО. Они должны начать иначе действовать. Делать что-то, чего раньше не делали. И делать иначе, не так как раньше. А это, в свою очередь, изменение. Зачастую очень не простое и не быстрое.

Тогда, если быть честными с самими собой, нам нужно мотивировать не к обучению, а к изменению. Тут обучение будет только одним из инструментов, не более того. Нужна совсем другая мотивация, другие установки и дополнительные инструменты.

Теперь еще один вопрос – мы хотим, чтобы люди ели сами или будем дальше кормить их с ложечки? Обучение, особенно электронное, сегодня именно на это похоже: сотрудник в детском креслице, а мы его ложечкой кормим и самому делать ничего даем. Потом очень удивляемся – почему же они, люди, сами ни с чем разбираться не хотят?! Дело все в том, что мы их к этому и приучили. Не самим искать, а брать то, что дают. Не думать, как найти и как правильно использовать, а ждать, когда все разжуют.

Мотивировать меняться

У нас курсы, в которых думать не нужно. У нас так все устроено, что от меня, от слушателя, не требуется ничего кроме базовой моментальной внимательности и последовательного нажимания кнопок. Да и без этого часто можно обойтись, потому что задания все равно с подсказками и ошибки в них сделать не получится. И завалить курс тоже очень не просто.

Это ловушка. Нам приходится делать все больше курсов. У них все меньше жизненный цикл. Это неэкологично в elearning-смысле. Мы делаем то, что на самом деле не нужно.

Не учим думать, искать, проверять и пробовать применять. Мотивируем пройти курс, но не мотивируем меняться. А что в итоге? Много затраченных ресурсов, много ненужных курсов и мало реальных изменений. И как быть?

  • Нужны хорошие базы знаний. Где и теория, и кейсы, и документы. Тот же курс, только проще устроенный и легче доступный.
  • Доверие нужно. Доверять, что сами найдут, разберутся и будут использовать. А для этого нужно обучение: учиться, как искать, как использовать, где все лежит. И формировать убеждение, установку, что нужно делать самим, пробовать самим, отвечать за себя. И условия такие создавать, чтобы не ждали ложку около рта.
  • Нужно обучение изменениям. Большое, значимое, постоянное. Как меняться, зачем это делать и что это значит? Как внедрить в свою жизнь? Развитие ответственности и понимания, что за свою устойчивость и стабильность каждый отвечает сам. Да, мы рядом и мы поможем, ответим и подскажем, но инициатор – всегда сам человек.

Потому что можно кормить с ложечки и можно давать рыбу, но как только вы по какой-то причине не сможете это делать, людям будет сложно. Нужно учить держать ложку и ловить рыбу. Учить действовать.

Источник: e-learningcenter.ru