Главная › Статьи › Узкое горло отдела обучения: как быстро и дешево обучать сотрудников по всем важным направлениям

Узкое горло отдела обучения: как быстро и дешево обучать сотрудников по всем важным направлениям

Как и какой обучающий контент создавать внутри компании, чтобы он был полезным, актуальным и незатратным.

Проблема создания обучающего контента

Есть мнение, что создавать контент для обучения внутри компании слишком затратно:

  • для производства курсов нужна большая команда методологов и технических специалистов;
  • требуется поддержка ИТ;
  • привлекаются внешние эксперты, так как специалисты отделов обучения не обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями.

Усугубляет ситуацию и то, что при таком подходе контент создается долго и устаревает еще на этапе подготовки. Появляются новые продукты, меняются регламенты, добавляются новые участники процессов — и вот курс уже не актуален.

Решение этой проблемы есть. В статье расскажем о простых правилах работы с контентом, которые помогут сэкономить деньги, время и силы вашей команды.

1. Четко определите бизнес-цели

Чтобы обучение работало, важно поставить конкретные и измеримые цели, которых вы хотите достичь.

Отделите информацию, которую неплохо было бы знать, от информации, которая нужна обязательно. Например, есть такая проблема: высокая текучесть администраторов. И ваша цель в том, чтобы 70% сотрудников оставалось работать после испытательного срока. Тогда полезная и необходимая информация в обучении разделится вот так:

Это не значит, что от истории компании или обучения дополнительным навыкам стоит полностью отказываться. Но, если вы только начинаете создавать контент, сфокусируйтесь на том, что сотрудникам нужно узнать в первую очередь.

2. Найдите экспертов внутри компании

Когда вы определились с целями обучения и тем, чему учить сотрудников, можно переходить к выбору источника контента. Здесь, если готового контента еще нет, мы советуем искать экспертов внутри компании.

Курсы для администраторов может создавать штатный администратор, про общение с клиентами рассказывать лучший менеджер, а писать о новых направлениях лечения — медицинский директор.

Такие сотрудники в компании становятся амбассадорами обучения: они создают обучающий контент и своим примером вовлекают в обучение других.

Как мотивировать экспертов создавать контент?

Облегчать создание

Дайте удобный инструмент — используйте для обучения платформы, в которых контент создавать так же легко, как и в соцсетях.

Ешьте слона по частям — не требуйте от эксперта большой курс, который он будет делать полгода. Пусть это будут пара коротких видео или заметок в неделю, которые помогут сотрудникам обучаться прямо сейчас.

Награждать

Материальные бонусы: повышение зарплаты, премии, подарки от компании.

Социальные бонусы: показывайте сотрудникам, кто создает для них контент. Используйте обратную связь — лайки и отзывы — в приложении для обучения.

Соревнование с другими участниками. Если контент по смежным темам создают несколько человек, это можно использовать для усиления мотивации и, например, провести конкурс на лучший курс.

Tele2 выстроили целую систему, при которой контент создавали сами сотрудники — амбассадоры обучения. Всего сотрудники создали 577 курсов по разным направлениям. Специалисты по обучению раздали амбассадорам права на создание и публикацию контента. Другие сотрудники проходили курсы на этой же платформе через мобильное приложение и оставляли свои реакции: ставили лайки, писали отзывы, добавляли в избранное. Это мотивировало амбассадоров продолжать создавать контент.

3. Подходите к обучению как к корпоративному медиа

Создавать курсы важно быстро, своевременно и небольшими фрагментами. Для этого нужен новый подход.

Делать и выкладывать курс лучше маленькими частями, а не готовить один большой в течение долгого времени. Мы упоминали об этом в пункте про работу с амбассадорами, но такой подход полезен и ученикам.

Микрокурсы превращают корпоративное обучение в СМИ: контент выпускается часто и маленькими порциями. Так легче конкурировать за внимание сотрудников с ВКонтакте, Instagram, Youtube.

Формируйте контент-план

Вовремя публиковать контент по нужным темам поможет контент-план — календарь публикаций. В нем вы вместе с экспертом определите, чему и в каких форматах будете обучать сотрудников компании.

4. Анализируйте результаты и тестируйте гипотезы

Здесь можно продолжить следовать примеру СМИ: не просто выпускать контент, но и регулярно улучшать его. Для этого нужно смотреть на две вещи:

Аналитика курсов
Сколько сотрудников проходят курсы, как с ними справляются, какие посты открывают, какими делятся. Собирайте эти данные, создавайте гипотезы и тестируйте их.

Обратная связь от сотрудников

Запускайте посты с опросами, смотрите на комментарии, просите дать отзывы и оценки курсам. Так легче понять, чего не хватает пользователям и на какие темы нужно создавать контент.

Резюме: алгоритм создания обучающего контента

  • Ориентируйтесь на четкие и измеримые результаты. Опираясь на них, решайте, чему обучать сотрудников. Отделяйте то, что было бы неплохо знать, от того, что знать обязательно — и создавайте контент про второе.
  • Находите экспертов внутри компании и делайте их амбассадорами обучения. Используйте платформы, на которых амбассадорам легко создавать контент и которые будут мотивировать их это делать.
  • Подавайте материал маленькими порциями. Подходите к контенту для обучения сотрудников, как к корпоративному медиа: ведите контент-план, постоянно создавайте новые публикации, делайте их краткими, чтобы обучение проходило легко.
  • Анализируйте выпущенный контент и тестируйте гипотезы. Смотрите на обратную связь от сотрудников и статистику прохождения курсов и прочтения постов. Анализируйте и на основе этого улучшайте выпускаемый контент.

 

Материал подготовлен на основе публикаций:

Источник: vc.ru