Когда организации не решаются тратить деньги на обучение из-за проблем с бюджетом, это обычно происходит из-за двух заблуждений. Первое заблуждение — обучение персонала обязательно должно быть дорогостоящим, особенно если хочется получить серьезные результаты. И второе, более распространенное заблуждение состоит в том, что обучение на рабочем месте не способствует прямому увеличению прибыли бизнеса. В этой статье мы расскажем, как избавиться от этих заблуждений и переосмыслить подход к выделению средств на обучение персонала, а также дадим несколько идей, как сделать это обучение максимально доступным.
Переосмысления доступности
Реактивный подход к развитию сотрудников, в том числе отсутствие либо низкое внимание к обучению с единственной целью избежать внимания контролирующих органов (если это касается инструктажа по технике безопасности), вряд ли приведет к каким-либо реальным изменениям в вашей организации.
Поэтому, когда руководители уверены, что они не могут позволить себе обучение персонала, можно привести следующие аргументы в пользу данного мероприятия:
- Снижение текучести кадров. Люди с меньшей вероятностью захотят уйти из компании, которая занимается их развитием. Найм и обучение нового сотрудника обходятся дорого, а затраты, связанные с высокой текучестью кадров очевидны всем. Даже если вы не можете гарантировать повышение, возможность обучения — один из основных “крючков” для удержания персонала.
- Привлечение лучших кандидатов. Очевидно, что больший процент соискателей при выборе работы обращает внимание на заработную плату. Однако обучение дает вам конкурентное преимущество и улучшает бренд работодателя даже при отсутствии высокой оплаты труда в компании.
Для того чтобы любой руководитель бизнеса посчитал обучение персонала “доступным”, он, прежде всего, должен поверить в то, что оно будет эффективным. Эффективность любой программы зависит от множества факторов. Одним из таких факторов является личное участие руководства, которого не может гарантировать никакая программа обучения.
Тем не менее, одни программы действительно более эффективны, чем другие. Для того, чтобы обучение имело успех, оно должно быть сосредоточено на реальной жизни/ реальных кейсах и снабжать практическими выводами (а не просто осознанием проблемы). Такой подход требует участия эксперта, который может взаимодействовать с сотрудниками и давать обратную связь в режиме реального времени в среде, где можно безопасно делиться проблемами, допускать ошибки.
Однако мы понимаем, что иногда для очного интерактивного обучения под руководством опытного инструктора не хватает денег. Поэтому стоит рассмотреть следующие варианты:
Обучение тренера
Если в вашей организации есть менеджер по персоналу или любой другой сотрудник, заинтересованный в развитии других, вы можете рассмотреть возможность получения им дополнительных сертификатов, которые позволят ему обучать остальных. Такой вариант может быть более доступным, поскольку подразумевает единовременную оплату. Кроме того, он дает вам гораздо больше гибкости, так как можно подстраивать обучение под текущие нужды без дополнительных затрат.
Интерактивный онлайн-курс
Программное обеспечение для онлайн-обучения сотрудников требует меньше затрат, а также обеспечивает доступ к учебному контенту в любое время и в любом месте с самым высоким уровнем удержания. Этот тип обучения позволяет сотрудникам учиться в своем собственном темпе.
Качественное видео
Не все видеокурсы одинаковы эффективны. Тем не менее, качественная программа онлайн-обучения на основе видео дает вашей организации много преимуществ перед альтернативой вообще ничего не делать. Видео можно записать самостоятельно, либо найти хорошие бесплатные ролики в Интернете. Главное — смотреть их группами и обсуждать после просмотра, иначе эффект будет минимальным.
Если у вашей команды есть возможность пользоваться одним мессенджером, то вы можете создать группу или общий чат для вебинаров.
Видеоуроки используют даже крупные компании, например ресторанный холдинг Bloomin ’Brands, имеющий более 100 000 сотрудников, подготовил ролики с использованием уже существующих учебных материалов, разделив их на модули и пригласив руководителей в качестве спикеров.
Собрания по постановке целей
Если ваша компания развивает культуру, которая побуждает сотрудников не только отмечать свои достижения и навыки, но и выявлять области роста, требующие улучшения, можно рассмотреть возможность самостоятельного планирования развития через различные методы постановки целей. Конечно, это не должно быть чем-то абстрактным. Тем не менее, большинство сотрудников осознает области для развития.
Встречи для постановки долгосрочных и краткосрочных конкретных, измеримых целей; определения навыков, нуждающихся в развитии, позволяют сотрудникам инвестировать больше времени в собственное обучение. А задача компании — сделать хотя бы минимальную материальную инвестицию в данный процесс, например, закупив книги или любые другие материалы для развития.
Источник: altsuite.com