Статьи

Перезагрузка HR-процессов: новые роли нового времени

Начиная с весны 2020 наша с вами реальность резко изменилось. Практически все перешли на удаленную работу и столкнулись с проблемой организацией быта. Ведь дома, кроме нас, также остались наши близкие, дети, которым тоже нужно уделять внимание, но и не забывать про работу. Поэтому все эти резкие изменения существенно повлияли на рынок и бизнесу пришлось быстро адаптироваться к новым условиям, а HR-ам и руководителям развивать стрессоустойчивость.

Как формировать корпоративную культуру так, чтобы дистанционные сотрудники чувствовали себя частью компании

В компаниях с большим количеством удаленных сотрудников корпоративная культура имеет особое значение. Она позволяет транслировать ценности и главную миссию организации, помогает дистанционным сотрудникам чувствовать себя частью команды. Вопрос развития корпоративной культуры стал особенно актуальным в условиях пандемии

СберУниверситет выпустил словарь-справочник «‎Корпоративное обучение для цифрового мира»

Цель словаря-справочника – сформировать единое понятийное поле для современных технологий корпоративного обучения и предложить сжатый обзор передовых подходов и методов развития персонала.

Инвестиции в развитие кадрового потенциала окупаются многократно

2020 год стал идеальным моментом для внедрения практик бережливого производства в бизнес. Сложившаяся непростая и никому незнакомая ситуация сказалась на каждом: банки, заводы, небольшие кофейни и огромные холдинги вынуждены были пересмотреть имеющиеся бизнес-стратегии,и многие из них пришли к тому, что называют lean production.

Новый взгляд на корпоративное обучение: какие тренды появились во время пандемии 2020

Пандемия COVID-19 и карантинные меры в полной мере продемонстрировали бизнесу необходимость организовывать и развивать корпоративное обучение и коммуникации в формате онлайн. Они помогают быстро перестраиваться с офисной работы на удаленную, адаптироваться к резко меняющимся обстоятельствам ведения бизнеса, осваивать новые навыки сразу же, как только возникла в них необходимость.

6 ключевых трендов цифровизации бизнеса

Интеграция современных технологий в бизнес способна обеспечить компаниям конкурентоспособность на рынке на ближайшие несколько лет. Но какие решения внедрять в первую очередь и чему обучать сотрудников в рамках цифровизации? В этом материале Дмитрий Зубцов, руководитель Академии технологий и данных СберУниверситета, дает краткий обзор ключевых трендов диджитализации компаний и технологий, которые менеджеры изучают в СберУниверситете.

«Воссоздать любую ситуацию»: как компании используют VR для обучения сотрудников

Виртуальную реальность давно перестали использовать исключительно для развлечений. Александр Ходик, главный специалист Студии виртуальной реальности и медиаконтента Корпоративного университета Сбербанка, рассказывает о трендах VR в обучении.

HRD HEINEKEN: Нет правильного и неправильного, есть то, что присуще тебе

Директор по персоналу компании HEINEKEN в России Яна Блэзиг рассказала о том, какие новые смыслы формулирует компания в непростые времена, каким должен быть эффективный лидер и почему аутентичность лучше строгих рамок для руководителя.

Кейс. Digital-университет для осознанного развития

Digital-университет – это цифровая система обучения для непрерывного развития сотрудников холдинга. Особенность системы в том, что она включает в себя все циклы индивидуального обучения, включая геймифицированную оценку корпоративных ценностей, выстраивание процесса развития и снятие результатов.

Изменения в компании: как подготовить и вовлечь сотрудников

От способа управления изменениями зависит, будет компания процветать или же потерпит неудачу. В этой статье мы рассмотрим принципы, которые помогают HR-отделу спрогнозировать риски и поддерживать своих сотрудников на пути к эффективным изменениям.

Корпорации учат специалистов выживать в новых условиях

Выживание в условиях, постоянно меняющихся из-за пандемии, подтвердило, что обучение — непрекращающийся процесс, считает Наталья Сокова: «И основная задача корпоративных университетов — создать в компании культуру непрерывного обучения».

Поощрение и вдохновление: как удержать инноваторов в своей компании

Мыслить инновационно — значит уметь генерировать и воплощать нестандартные идеи, креативно смотреть на процессы, предлагать новые методы и продукты. В мире постоянных технологических изменений и глобализации компании не смогут сохранить конкурентоспособность на рынке без отслеживания актуальных трендов, внедрения передовых практик на производствах и использования инновационных разработок.

Обучение сотрудников — последнее, на чем следует экономить

Как изменились стратегии корпоративного обучения, как при ограниченном бюджете или без него можно продолжить развивать команду,  рассказала СЕО и управляющий партнер платформы «Теории и практики» Надежда Макова.

Оценить, обучить и вырастить. Как мы строим самообучающуюся организацию

Придя в компанию 3 года назад, я была приятно удивлена отношением к обучению у руководителей разных уровней. Это было счастье, и всё, что оставалось – воплотить осознанную необходимость в реальные практики. О том, как мы шли и идём к этому, я и расскажу в статье.

Дэвид Перриш: «Новые идеи – вот что вам нужно»

Почему креативность нужна не только на сцене, но и в офисе, как творчески подходить к развитию бизнеса и для чего бесплатно раздавать премиальный продукт, рассказывает эксперт по креативной экономике, бизнес-тренер и консультант, член Королевского института маркетинга и Королевского общества искусств Дэвид Пэрриш.

SberProfi: как Сбербанк помогает сотрудникам развиваться

Сбербанк успешно реализовал проект, дающий возможность сотрудникам построить экспертную карьеру, не становясь руководителем. На старте программа SberProfi охватывала представителей только редких технологических профессий. Сейчас разработанная методология и налаженные процессы позволяют масштабировать проект и на другие специальности в банке.

Как и зачем отправлять сотрудников на международные конференции

Пока бизнес взвешивает возможные риски и выгоду от рабочих поездок, Егор Гурьев, CEO и основатель Playkey, рассказывает о том, как компания из Перми превратила деловые путешествия в один из способов мотивации сотрудников и почему стартапам нужен такой опыт.

От игры к знаниям: как внедрять геймификацию в обучение

Руководитель школы сети продаж и клиентских подразделений бизнеса Корпоративного университета Сбербанка Надежда Фомина попробует убедить вас, что взрослые люди и серьезные руководители тоже любят играть, а правильный подход помогает создать для слушателей обучающих программ уникальный позитивный клиентский опыт.

Почему то, что мы считаем «практикой», ничему нас не учит

Психологи и коучи учат проще относится к ошибкам: принимать их, делать выводы и идти дальше. Старший научный сотрудник Центра американского прогресса Ульрих Бозер пришел к выводу, что для оттачивания навыков иногда необходимо зациклиться на своих проколах, даже на самых мелких и незначительных. В книге «Как научиться учиться» он рассказывает о том, как профессионалы своего дела используют мониторинг ошибок и целенаправленную критику.

Шесть парадоксов лидерства в постковидном мире

Чтобы привести компанию к успеху в постковидном мире, лидер должен сочетать несочетаемое. Например, одновременно быть скромным и совершать героические поступки. О парадоксах современного лидерства, которые подсветил COVID-19, рассказывают эксперты