Статьи

Развитие внутри компании: как показать эту возможность будущему сотруднику и реализовать ее на практике

Вы провели целый ряд собеседований, и вот — перед вами идеальный кандидат, которого вы хотите нанять. У него есть нужное образование, навыки и опыт, а будущие коллеги готовы принять его в команду. Теперь дело за вами — вам осталось «продать» свою должность. Для этого покажите, что вам важно карьерное развитие будущих (и текущих) сотрудников. Вот несколько способов это сделать.

5 лайфхаков успешного развития IT-специалиста

Пожалуй, многие слышали о таком понятии, как lifelong learning. Эта концепция подразумевает обучение в течение всей жизни человека. Руководитель по оценке, обучению и развитию персонала «Мир Plat.Form» Инна Карелина объясняет, почему постоянное развитие особенно актуально для сотрудников IT-сферы, и делится лайфхаками, которые помогут в достижении этой цели.

Как развить эмоциональный интеллект сотрудников посредством классической музыки

Владимир Трофименко – руководитель российского представительства компании Mankiewicz и член стратегического совета по инвестициям в новые индустрии при Минпромторге РФ рассказал о позитивном влиянии классической музыки на развитие эмоционального интеллекта сотрудников и укрепление корпоративного духа. Данную методику планируется внедрять в процесс обучения слушателей общественной организации – агрегатора технологических стартапов «Люди будущего».

Барбара Окли: Как взрослому научиться учиться и найти подход к собственному мозгу (видео)

Практика воспоминания самая мощная практика обучения. Мы изучаем что-то новое, создаем нейронные связи и укрепляем их с помощью повторения материала. Такое обучение часто дает хорошие результаты.

Какие приёмы и методы геймификации используют в Fix Price

Геймификация — это игровые методики вовлечения, которые помогают превратить любую рутину в интересный процесс. О том, какие методы и приемы геймификации использует Fix Price, рассказывает Антон Максименко, HR-директор компании.

Корпоративное обучение переболело переменами

Пандемия коронавируса второй год подряд продолжает влиять на рынок корпоративного обучения как в РФ, так и в других странах. На фоне вынужденной удаленной работы и обострившегося дефицита кадров компании пересматривают свои подходы к образованию сотрудников, однако в условиях «новой нормальности» повышение квалификации персонала им необходимо все больше. “Ъ” разбирался в трендах в сфере корпоративного обучения и перспективах ее развития.

8 шагов для эффективного внедрения изменений

Слепое следование этим шагам вряд ли приведет к успеху. Но игнорирование этой последовательности, выявленной Джоном Коттером, может привести к видимости перемен, на деле уводя от поставленной цели. Концепт восьми шагов — обязательное подспорье для развития навыков управленца.

Учим сотрудников обучать друг друга

Как сделать так, чтобы сотрудники сами создавали обучающий контент, а отдел обучения фокусировался только на инструментах и создании возможностей для обмена знаниями.

Как сделать обязательное обучение, которое все будут любить

Обязательное корпоративное обучение — основа адаптации новичков и развития опытных сотрудников. Если оно интересное, учащиеся схватят знания целиком. Скучное — отмучают и запомнят частями. Рассказали, как делать интересный контент. Первый шаг — постановка задачи и сбор данных.

«CDEK Talents»: кейс по развитию проектной культуры для создания корпоративного «акселератора инноваций»

«CDEK Talents» – это корпоративное пространство для проектной деятельности, «внутренний акселератор». В нем собираются неравнодушные и креативные сотрудники, чтобы реализовать идеи, а заодно научиться работать над кейсами и достигать конкретных полезных результатов для бизнеса. О реализации кейса рассказывает Елена Крыщенко, куратор проекта.

Сатья Наделла: «Сегодня люди хотят понимать, зачем они работают»

Мало кто представляет себе суть успешной совместной работы и инноваций в командах лучше, чем CEO Microsoft Сатья Наделла. Главный редактор Harvard Business Review Ади Игнейшес обсудил с Наделлой, каким будет взаимодействие команд в будущем, как будет выглядеть следующее поколение технологий для работы, что должны будут делать и знать лидеры и будет ли когда-нибудь наша рабочая среда напоминать образы метавселенной из научной фантастики (и если да, то когда это случится). 

Кризис третьего года: когда лояльность персонала достигает минимума и как с этим быть

После двух лет работы в компании лояльность сотрудников начинает падать, а к третьему–четвертому году достигает своего минимума, следует из исследования платформы для корпоративных опросов Happy Inc. Главная причина в том, что руководители и HR-специалисты уделяют таким сотрудникам слишком мало внимания. Основатель Happy Inc. Алексей Клочков рассказывает, почему так происходит и как снова замотивировать сотрудников

Как понять, что корпоративная культура сдерживает развитие компании

Пандемия подстегнула реформы в компаниях. Они открывали новые направления, меняли клиентов и поставщиков, спешно внедряли цифровые технологии, оптимизировали бизнес-процессы, переходили на удаленный и гибридный режим работы. Трудность в том, что их корпоративная культура не успевала угнаться за всеми этими преобразованиями. Как руководству понять, что корпоративная культура устарела и сдерживает развитие компании?

Семь навыков, которые сделают вас незаменимыми в эпоху автоматизации

Сегодняшние молодые профессионалы выросли в век потрясающих технологических перемен: развития интернета, изобретения смартфонов и эволюции систем машинного обучения. Все эти достижения свидетельствуют о полной автоматизации нашей жизни, включая работу и ведение бизнеса. Неудивительно, что молодое поколение беспокоится о своей конкурентоспособности на рынке труда. 

Люси Адамс. Новое лидерство для меняющегося мира

Видео: Люси Адамс, одна из самых вдохновляющих и оригинальных спикеров в HR-индустрии, рассказала, какие навыки управления актуальны для меняющегося мира, какие надо оставить в прошлом, почему система оценивания сотрудников больше не имеет никакой ценности.

Онбординг удаленных сотрудников: 5 лайфхаков от IT-компании

Ни одна компания не сможет эффективно нанимать, а главное, удерживать людей без правильно выстроенной системы адаптации сотрудников, то есть онбординга, уверена Кристина Гурочкина, руководитель группы подбора персонала ИТ-компании.

Как создать сплоченную команду: чек-лист для руководителя

Собрать сильную и эффективную команду непросто. Иногда у руководителей уходит много времени и сил на то, чтобы отобрать сотрудников, которые будут действительно работать на результат и добиваться поставленных перед ними целей. Павел Бормотов, преподаватель Русской Школы Управления, дает несколько советов, которые помогут ускорить этот процесс и собрать команду мечты в максимально короткие сроки. Для этого нужно составить особый чек-лист.

Кто в обучении главный

О возможности применения результатов самого масштабного исследования в области доказательной педагогики говорим с Олегом Швецом, одним из авторов курса Online Teacher в OTUS.

«Подход 3×3х3»: как принцип трех троек помогает развивать команды и обучать сотрудников

Любопытство и желание развиваться мотивируют нас учиться и осваивать новое. Однако для осуществления этого желания требуется план. В этот раз мы поделимся стратегией, которая способствует эффективному обучению и не требует большого количества переменных, это «подход 3×3х3». Рассказываем, что это за тройки и как они работают.

Как руководителю повлиять на производительность сотрудников – взгляд ИТ-компании

Где же у него кнопка? Таким вопросом часто задаются руководители, размышляя, как замотивировать сотрудника и повысить эффективность его работы. На производительность человека влияют как внутренние, так и внешние факторы. Все личностные побуждения, которые вызывают интерес и желание работать, относят к внутренним мотивам. Внешние факторы можно условно разделить на организационные, профессиональные и социальные.

Какие же мотивы важнее? Можно ли развить внутреннюю мотивацию на успех и достижения, используя только внешние факторы? Размышляет Элина Кудишина, директор по персоналу компании Oberon.

Как компаниям развивать метакомпетенции сотрудников

Нестабильность, неопределенность стали главными константами нашей жизни. Корректировать планы или полностью переделывать их — уже обычная практика, а постоянно получать новые знания — не дополнительная опция, а необходимость. Но что нам позволяет осваивать новые навыки и подстраиваться под быстро меняющуюся среду? Метакомпетенции (и это не то же самое, что soft skills). Катерина Богина, сооснователь группы образовательных компаний Insignt Group, рассказывает, что такое метанавыки, почему о них все говорят и как овладение ими помогает в карьере и обычной жизни.

Гайдлайн по модели 4C/ID

4C/ID (four-component instructional design) – образовательная модель, в основе которой проектирование программы от задач.

Авторы модели – профессоры Университета Маастрихта (Нидерланды) Ерое Ван Марриенбоер и Пол Киршнер.

Мифы и реальность командообразования. Инструменты повышения горизонтальных коммуникаций силами руководителей и HR

Чаще всего, когда речь заходит о командообразовании, то в разговоре всплывают всем известные инструменты: корпоративный праздник, веревочный тренинг, байдарки, турслеты и тому подобное. В этом материале я поделюсь своим мнением по поводу того, что и как необходимо делать, чтобы сплотить команды вокруг единой цели и расскажу, почему это не всегда получается. Рассказывает Сергей Колесников, Управляющий Партнер, бизнес-консультант, Международная Академия Человеческого Капитала IHCA

Чем Talent Management отличается от Human Resources Management

Все слышали словосочетание «Talent Management», но не все до конца понимают, что оно значит. Казалось бы, очевидно, но тогда чем Talent Management отличается от Human Resources Management. Разбираемся.