Статьи

«Подход 3×3х3»: как принцип трех троек помогает развивать команды и обучать сотрудников

Любопытство и желание развиваться мотивируют нас учиться и осваивать новое. Однако для осуществления этого желания требуется план. В этот раз мы поделимся стратегией, которая способствует эффективному обучению и не требует большого количества переменных, это «подход 3×3х3». Рассказываем, что это за тройки и как они работают.

Как руководителю повлиять на производительность сотрудников – взгляд ИТ-компании

Где же у него кнопка? Таким вопросом часто задаются руководители, размышляя, как замотивировать сотрудника и повысить эффективность его работы. На производительность человека влияют как внутренние, так и внешние факторы. Все личностные побуждения, которые вызывают интерес и желание работать, относят к внутренним мотивам. Внешние факторы можно условно разделить на организационные, профессиональные и социальные.

Какие же мотивы важнее? Можно ли развить внутреннюю мотивацию на успех и достижения, используя только внешние факторы? Размышляет Элина Кудишина, директор по персоналу компании Oberon.

Как компаниям развивать метакомпетенции сотрудников

Нестабильность, неопределенность стали главными константами нашей жизни. Корректировать планы или полностью переделывать их — уже обычная практика, а постоянно получать новые знания — не дополнительная опция, а необходимость. Но что нам позволяет осваивать новые навыки и подстраиваться под быстро меняющуюся среду? Метакомпетенции (и это не то же самое, что soft skills). Катерина Богина, сооснователь группы образовательных компаний Insignt Group, рассказывает, что такое метанавыки, почему о них все говорят и как овладение ими помогает в карьере и обычной жизни.

Гайдлайн по модели 4C/ID

4C/ID (four-component instructional design) – образовательная модель, в основе которой проектирование программы от задач.

Авторы модели – профессоры Университета Маастрихта (Нидерланды) Ерое Ван Марриенбоер и Пол Киршнер.

Мифы и реальность командообразования. Инструменты повышения горизонтальных коммуникаций силами руководителей и HR

Чаще всего, когда речь заходит о командообразовании, то в разговоре всплывают всем известные инструменты: корпоративный праздник, веревочный тренинг, байдарки, турслеты и тому подобное. В этом материале я поделюсь своим мнением по поводу того, что и как необходимо делать, чтобы сплотить команды вокруг единой цели и расскажу, почему это не всегда получается. Рассказывает Сергей Колесников, Управляющий Партнер, бизнес-консультант, Международная Академия Человеческого Капитала IHCA

Чем Talent Management отличается от Human Resources Management

Все слышали словосочетание «Talent Management», но не все до конца понимают, что оно значит. Казалось бы, очевидно, но тогда чем Talent Management отличается от Human Resources Management. Разбираемся.

Кто такие «рывковые» люди и как с ними работать?

Сотрудник рывкового типа кому-то покажется обычным лентяем, который не хочет и не умеет работать. На самом же деле руководителю просто нужно знать об особенностях таких людей и уметь обернуть их на пользу бизнесу

Факап как метрика. Как оценивать работу сотрудников по их провалам

Обычно управленческий успех измеряют достижением конкретных показателей — объёма продаж или выпущенной продукции. Нестандартный подход к оценке эффективности команды методом «от противного» позволит мотивировать сотрудников новым способом.

Обучение на производстве – основа бережливого производства

Изначально идея обучения в процессе работы была разработана военным департаментом США во время Второй мировой войны для решения проблемы нехватки квалифицированной рабочей силы. После войны этот подход использовался в Европе и Азии, где он был доработан и усовершенствован. В Японии метод обучения на производстве стоял у истоков концепции непрерывного совершенствования Кайдзен и производственной системы Toyota. Сегодня этот процесс стал мощным инструментом обучения для новых поколений менеджеров.

Как корпоративное обучение влияет на бизнес-показатели

По данным исследования Hays, 44% компаний тратят на корпоративное образование до 10% от HR-бюджета. Похожие цифры получились и в результате онлайн-опроса, проведенном ACCA и Antal Russia: 46% выделяют на эти цели 1-10% от бюджета, 26% позволяют себе тратить больше — 11-20%. Десятая часть российских компаний вообще не готова инвестировать деньги в обучение сотрудников. Причина в том, что на первый взгляд, влияние обучения на бизнес не очевидно. Чаще всего, в качестве результатов рассматривают количество участников и процент завершения, отзывы обучающихся и оценочные баллы или результаты тестирования. И на этом, как правило: всё.

Войти в IT: Как работает рынок подбора IT-специалистов в Беларуси

IT сфера остается в топе уже не первый год: рост рынка, зарплаты, обучение, количество вакансий… А вектор развития экономики, цифровизация всех отраслей, заставляет обращаться к IT практически все компании. Потому работа IT-рекрутеров - всегда “горячий цех”, к тому же довольно закрытый, в силу специфики работы. 2020-й год подбросил еще сложностей: ковид и выросшая эмиграция белорусских специалистов.

Тренинговый портал Аспект решил разобраться, как сейчас работает рынок подбора IT-специалистов в Беларуси. Мы пообщались с Оксаной Костиковой, основательницей коллаборации IT‐рекрутеров OK see и Аллой Исаевой, партнером Рекрутингового агентства “Административный ресурс”.

Самообучающиеся организации. Что? Как? Зачем?

Непрерывное обучение — залог не только успешной карьеры, но успеха всего бизнеса. Особенно обострилась важность быстрой обучаемости и адаптивности в контексте экстремально скоростных изменений последних лет. Обсуждаем эту актуальную тему с Надеждой Маковой, CEO LXP-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS и просветительского медиа «Теории и практики».

Ничего не навязывать: как правильно менять корпоративную культуру

Для быстрого развития компании нужны понятные правила игры и общие внутренние ценности. Директор департамента по подбору и развитию персонала «Полюса» Юлия Андроновская рассказывает, как их сформулировать и внедрить

Три способа поднять бизнес и моральный дух на новый уровень благодаря обмену знаниями

Начиная работу на новом месте, в новой команде или над новым проектом, вы в первый же день сталкиваетесь с ворохом мелких деталей. Как только вы разберетесь в одном вопросе, возникает еще три, и кажется, что все знают всё и только вы один — ничего. От этого не застрахованы даже давние сотрудники. Вы можете проработать в компании много лет, но стоит случиться большим переменам, как вы снова становитесь чужаком в чужой стране.

Культура обучения на работе

Несколько лет назад руководители Фонда Гейтса обратились ко мне за помощью в вопросе корпоративной культуры. У них она уже была сильна: сотрудники-учёные мирового уровня, высокое качество исполнения. Цель состояла в том, чтобы благодаря новой культуре обучения люди поняли, чего они не знают, и захотели переосмыслить свои взгляды.

Дистанционный онбординг: современные методы адаптации новых сотрудников

Согласно исследованию Института человеческого капитала, компании, инвестирующие в адаптацию сотрудников свои время и средства, не только повышают свою конкуренцию на рынке труда. Подсчитано, отдача превышает все ожидания: рост вовлеченности и ускоренное погружение сотрудников в бизнес-процессы, снижение текучести кадров в среднем на 80%, рост производительности на 70%. Показательно также, что 80% респондентов не удовлетворены организацией процесса: очевидно, компаниям есть над чем работать.

Скиллсет профессионала: как думать о себе на языке навыков

Сегодня мы переживаем серьезную трансформацию рынка труда — как следствие изменения экономики. Вместо постиндустриальной системы приходит экономика знаний, в развитии которой навыки играют важнейшую роль. Их набор и степень овладения определяют успех специалиста в новой экономической реальности. Отсюда возникает вопрос: как сменить оптику и увидеть в себе не только набор дипломов и аттестатов, но и набор навыков? Как понять, чего мне не хватает и составить план своего профессионального развития?

Тренды онлайн-образования в 2030 году

Платформа HolonIQ проанализировала 5000 статей и цитирований об образовании, для того чтобы обозначить тренды на ближайшее будущее. В результате чего было предложено пять возможных сценариев

Три способа измерить эффективность корпоративного обучения

Тема оценки эффективности корпоративного обучения одна из самых важных и непростых. Тут всегда много вопросов и непонятных моментов. В рамках T&D (Training & Development) «Актион Акселератора», Наталия Даниленко, директор по персоналу, консультант по цифровой трансформации HR, рассказала, как измерять результаты обучения сотрудников и какие есть возможные варианты KPI.

Обучение по принципу peer-to-peer

Один из таких относительно новых подходов в преподавании и обучении — принцип peer-to-peer, с которым мы вам предлагаем познакомиться.

Развитие = результат, или ROE 1 + ROE 2 + ROE 3

Эффективность бизнес-образования измеряется результатами бизнеса – таково моё убеждение. Кстати, программу развития в этой нефтегазовой компании я провожу именно потому, что эта ценность – измерение развития результатами – оказалась общей с заказчиком. Программу назвал «Развитие = Результат».

Джош Берсин: Переработки – не лучшая стратегия в постпандемию

По результатам недавнего опроса, те, кто работает более 95 часов в неделю и спит по 5 часов в сутки, страдают резким ухудшением здоровья: у всех рабочая нагрузка повлияла негативно на отношения в семье, а 75% нуждаются в терапии. Я думаю, мы все так или иначе жертвуем чем-то во имя карьеры, но переутомление не только не даст вам качественный результат, но и негативно повлияет на бренд.