Главная › Статьи › Как заинтересовать сотрудников учиться: опыт SUNLIGHT и Skyeng B2B

Как заинтересовать сотрудников учиться: опыт SUNLIGHT и Skyeng B2B

У сети ювелирных компаний SUNLIGHT больше 450 магазинов в 190 городах России. Из-за большой географической протяженности некоторым сотрудникам требуется знание английского для общения с клиентами-иностранцами.

Но изучение языка кажется сложным испытанием, на которое нужно потратить много сил и времени. А чаще всего у сотрудников нет возможности включить дополнительное обучение в свою жизнь: на работе много задач, а после — семья, друзья и отдых. Поэтому найти свободный час на изучение лексики кажется невозможным.

Как у SUNLIGHT получилось заинтересовать сотрудников изучением английского и добавить драйва в корпоративную культуру — рассказали Мария Касалинская, HR Business Partner SUNLIGHT, и Карина Махмуд, маркетолог Skyeng B2B.

Шаг №1. Внесите разнообразие

Обучение английскому, еще со школьных времен, у большинства россиян ассоциируется с большими сложными учебниками и мало эффективными занятиями. Поэтому, чтобы заинтересовать сотрудников изучением языка, необходимо добавить элементы, которые помогут им легко и быстро окунуться в обучающий процесс.

Для достижения этой цели в SUNLIGHT было принято решение провести конкурс, включив в обучение игровой и соревновательный момент. Главной задачей игры стало заинтересовать сотрудников английским и предоставить им простой способ изучения лексики.

По условиям участия, сотрудникам за 10 дней нужно было выучить 200 английских слов на ювелирную тематику. Для реализации этой задачи было использовано приложение Skyeng и специальные механики:

  • интерактивный тренажер, который позволяет составлять наборы слов по любой теме и учить их;
  • инструменты, которые задействуют разные типы памяти: аудирование, выбор перевода, соединение слова с картинкой и спикинг;
  • поощрения и виртуальные награды за достижения: правильный перевод слова, его правильное написание;

Шаг №2. Мотивируйте сотрудников

Продумать механику конкурса и добавить нужные слова в приложение — только половина задачи. Самый сложный этап — привлечь сотрудников и замотивировать их участвовать.

Чтобы привлечь внимание сотрудников к конкурсу использовали яркие баннеры, плакаты, тексты для соцсетей с интригующими названиями: «Трансперент квартз. Прешес стоун. What?».

Были записаны короткие ролики с призывом участвовать в конкурсе. На специальном лендинге сотрудникам подробно рассказали условия и открыли регистрацию.

Но что еще, кроме любопытства, может мотивировать к участию?

Конечно же подарки, которые получат победители. SUNLIGHT подготовил большой призовой набор, а стороны Skyeng B2B победители получили 2 бесплатных урока английского с преподавателем.

После начала программы, дополнительной мотивации не потребовалось. Участники влились в процесс и их драйвили собственные достижения. Механики приложения помогли превратить обучение в игру и преодолеть барьеры, которые ранее останавливали сотрудников в изучении английского: мало времени или ощущение, что это слишком сложно.

Шаг №3. Подведите итоги

В конкурсе SUNLIGHT приняли участие 80 сотрудников, из них 48 человек выучили все слова, а 20 стали победителями.

По впечатлениям сотрудников, в результате интенсивного обучения стало легче взаимодействовать с иностранными коллегами и покупателями. Вот несколько из них:

Ульяна Назарова, победитель конкурса, продавец в торговой точке «Алмаз», Челябинск

«Мне приятно, что я победила в конкурсе. Сейчас английский везде, поэтому я и решила поучаствовать — для саморазвития. В работе он тоже нужен, к нам иногда приходят покупатели из Китая — покупают украшения из золота, часы.

Я учила слова в свободное время и даже иногда на торговой точке — сижу, делаю ревизию и прерываюсь на пару минут: перезагружаюсь и выполняю задания в тренажере в приложении».

Анастасия Салахутдинова, победитель конкурса, продавец в торговой точке «Евролэнд», Иваново

«Я решила поучаствовать в конкурсе, потому что раньше изучала английский, даже когда-то сдавала языковой экзамен IELTS. Но с тех пор прошло уже 6 лет, и я язык подзабыла.

В приложении многие слова были знакомы, было здорово их повторить. Были и новые — например, слово pawnshop (ломбард).

После победы в конкурсе я решила возобновить изучение языка и уделять ему хотя бы один выходной».

Конкурсные механики позволяют не только привлечь внимание к обучению, но и мотивировать сотрудников учиться после завершения всех активностей. Главная цель такого соревнования — показать, что обучение не отнимает много времени и может быть увлекательным, а не сложным и скучным.

Источник: hr-elearning.ru