Главная › Статьи › Как корпоративное обучение влияет на бизнес-показатели

Как корпоративное обучение влияет на бизнес-показатели

Несмотря на развитие концепции lifelong learning, затраты российского бизнес на обучение сотрудников остаются низкими. По данным исследования Hays, 44% компаний тратят на корпоративное образование до 10% от HR-бюджета. Похожие цифры получились и в результате онлайн-опроса, проведенном ACCA и Antal Russia: 46% выделяют на эти цели 1-10% от бюджета, 26% позволяют себе тратить больше — 11-20%. Десятая часть российских компаний вообще не готова инвестировать деньги в обучение сотрудников. Причина в том, что на первый взгляд, влияние обучения на бизнес не очевидно. Чаще всего, в качестве результатов рассматривают количество участников и процент завершения, отзывы обучающихся и оценочные баллы или результаты тестирования. И на этом, как правило: всё.

Надежда Макова, Founder LXP-платформы для корпоративного обучения K-AMPUS и CEO просветительского медиа «Теории и практики», расскажет как эффективное развитие команды влияет на бизнес успех компании.

Мотивация и вовлеченность

Вовлеченность всегда влияла и будет влиять на бизнес результат. Если люди видят, что компания относится к ним как к инструменту, они будут механически выполнять свою работу, но вряд ли захотят делать лучше и больше с каждым днем. И напротив — поддерживающий работодатель мотивирует команду. Они относятся к работе с большим энтузиазмом и готовы инвестировать в успех максимальный ресурс.

Корпоративное обучение — один из способов показать, что работодатель действительно заинтересован в росте сотрудников. Платформа для онлайн-обучения Udemy опросила руководителей более 300 компаний и выяснила, что 54% руководителей, увеличивших бюджет на обучение, оценивают мотивацию своих сотрудников как высокую. В компаниях, где бюджет на обучение не менялся, такую оценку дал меньший процент руководителей — всего 31%. У высоко вовлеченных сотрудников на 38% больше шансов иметь производительность выше среднего.

Рост прибыли

Инвестиции в обучение влияют на рост прибыли компании даже сильнее, чем вложения в новое оборудование или активы. Так, разница между доходом на одного сотрудника у компаний, которые предлагают команде комплексные программы обучения, и у тех, которые не вкладываются в развитие команды, составляет 218%. Прибыль первых также выше на 24%.

Безусловно, внедрение корпоративного обучения сегодня не гарантирует вам такие результаты уже завтра или даже через год, это долгосрочная инвестиция, которая должна оставаться в фокусе, тогда она станет прибыльной.

Производительность

Может показаться, что производительность сотрудников важна в первую очередь для работодателя, но это не так. Повышение производительности — главный мотиватор обучения для самих сотрудников.

Если сотруднику нравится его работа, ему комфортно в компании, а корпоративное обучение способствует профессиональному росту, ему самому становится важно выполнять работу на более высоком уровне и с более высоким результатом. В результате бизнес получает качественную работу и улучшение показателей, а сотрудник — профессиональный и карьерный рост. Американское общество обучения и развития (ASTD) выявило: чем крупнее инвестиции в обучение, тем выше прибыль на одного сотрудника. В исследовании участвовали две группы компаний. Одна группа тратила на корпоративное обучение в три раза больше денег, чем вторая, и получала на 57% больше продаж и на 37% больше валовой прибыли в расчете на одного сотрудника.

Сохранение экспертизы и удержание талантов

Данные отчета LinkedIn об обучении персонала поражают: 93% сотрудников остались бы в компании дольше, если бы она инвестировала в их карьеру. Это значит, что корпоративное обучение уже не может быть просто приятным бонусом, оно является обязательной составляющей культуры компании.

Согласно данным компании, 80% их обучения проводится через внутреннюю сеть «g2g» — Googler-to-Googler. Это программа, в которой более 6000 сотрудников Google обучают своих коллег. Такой подход позволяет сохранять накопленные внутри компании знания и признает экспертность сотрудников.

Затраты на поиск и адаптацию нового сотрудника могут обходиться компании в 50-60% его годового оклада. Но дело не только в деньгах — все эти процессы требуют участия большого количества людей, которые могли бы посвятить это время более стратегическим задачам, направленным на развитие бизнеса.

Усиление бренда работодателя

Профессиональный рост через корпоративное обучение – ключевой фактор привлечения высокопотенциальных сотрудников. Например, по данным TechJury, онлайн-обучение повышает этот показатель на 25-60 процентов. Многочисленные исследования прямо доказывают, что люди ценят работодателей, которые заботятся об их развитии. Карьерные перспективы по-прежнему входят в число самых важных факторов при трудоустройстве — на этот критерий обращают внимание 49% соискателей. А по данным Gallup, среди миллениалов, самой многочисленной демографической группы, эта доля еще выше — 87% считают профессиональное развитие важным для работы.

Для бизнеса эти данные — отличный повод сфокусироваться на развитии системы корпоративного образования и формировании традиции второй/смежной карьеры внутри компании. Если учесть, что более 40% людей по всему миру отмечают, что рассматривают в этом году возможность смены работодателя, становится очевидно: направив усилия на развитие корпоративной системы обучения вы получаете больше шансов удержать нынешних или привлечь новых талантливых сотрудников, а значит и повысить конкурентоспособность компании.

Хорошая новость — современные технологии уже сейчас позволяют отладить систему корпоративного образования бюджетно и оперативно, даже в условиях, при которых 44% компаний тратят на корпоративное образование всего до 10% от HR-бюджета. Современные LXP-платформы — идеальная инфраструктура для формирования эффективной развивающей среды в любой компании, независимо от масштаба и сферы деятельности. LXP – решение — оптимальный инструмент для эффективного развития команды, так как с ним сотрудники могут проходить обучение в своем темпе и в соответствии со своими предпочтениями, потребностями и интересами. Помимо прочего такие платформы объединяет команды, способствуя совместной работе и развитию культуры обмена знаниями, что неизменно приводит к увеличению скорости решения задач и более высоким показателям.

Источник: hrbazaar.ru