Статьи

Модель продуктивной взаимопомощи

В свете последних событий выгоднее стало объединять усилия для поиска новых идей и запуска новых продуктов. Взаимодействуют компании между собой, но чаще всего отделы одной компании, создавая полезную коллаборацию внутри организации. Чтобы такая коллаборация была успешной и чтобы не изобретать велосипед, можно учесть готовую модель Мортена Хансена, автора книги о коллаборации. Управленческая модель продуктивной взаимопомощи предполагает стиль лидера, способствующий коллаборации.

Микрообучение: 10 секретов эффективности

Микрообучение в наше время – это не погоня за новыми форматами ради новых форматов. Это насущная необходимость, которую диктует наше время, и то, как изменился подход к восприятию и усвоению контента. Татьяна Меньшова, начальник управления развития и обучения персонала ПСБ (Промсвязьбанк) рассказывает о том, почему считает микрообучение эффективным.

Что делать, если сотрудник не владеет навыком постоянного обучения

Концепция непрерывного образования упоминается еще в 1926 году в работе Эдуарда Линдемана «Значение образования для взрослых», опубликованной в США. Но только сейчас, через сто лет, lifelong learning приобрело максимальную актуальность.

Гибкий подход к обучению – как L’Oréal Украина поддерживает развитие

Тренды мирового бизнеса — глобализация, диджитализация и высокая динамика изменений — требуют от компаний быстрой реакции, а еще лучше своевременного предвидения и действий на опережение. А поскольку компании — это прежде всего люди, то ключевой задачей бизнеса становится подготовка своих команд к главным вызовам времени всеми возможными способами, и продуманная, гибкая и адаптивная система обучения здесь становится одним из основных рычагов. Дальше узнали у Алены Шумской, менеджера по обучению и развития персонала, как L'Oréal Украина поддерживает развитие бизнеса, предлагая своевременные и эффективные обучающие решения своим сотрудникам.

Всегда ли нужна обратная связь, и какой она должна быть

Вы заметили, что какой-то рабочий процесс идет неправильно, и знаете, как его наладить. Но из-за переживаний, что ваши слова обидят коллегу, не спешите высказывать свое мнение, а работа тем временем становится всё менее эффективной. Что делать в такой ситуации: корректно промолчать или все-таки высказаться? В этих карточках мы расскажем самое важное об обратной связи: всегда ли она нужна, кто из сотрудников вправе ее давать и как правильно построить разговор, чтобы собеседник прислушался к вашим словам.

3 причины создать культуру обучения в вашей компании

Мы сейчас не будем врать, что на первом месте владельцев бизнеса стоит любовь к сотрудникам и труд во благо всему миру. Ну…потому что они на втором. Всех сначала интересует одно — прибыль. И обучение влияет на нее, как минимум, потому что сохраняет конкурентоспособность бизнеса. Конкуренция сейчас жесткая, а самые ловкие быстрее всех внедряют инновации, учитывая предпочтения клиентов и оставляя соперников далеко позади.

Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать

Мобильное обучение или M-learning — обучение с помощью использования портативных электронных устройств. Это могут быть mp3-плееры, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. Удобно это тем, что можно менять обстановку и условия учебы, совмещать обучение в нескольких учебных заведениях или же с работой. Но устройства при таком формате это всего лишь инструмент обучения, потому что основой m-learning является обеспечение гибкости.

Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала «Ростелекома»: «Когда случился всеобщий digital, мы были готовы»

В крупных компаниях перевод большинства операций в digital назревал давно, и внезапно грянувшая пандемия только ускорила процесс. Почему возникла необходимость цифровой трансформации корпоративного обучения, из чего она складывается и какие продуктовые метрики применяют в обучении, рассказала директор по развитию персонала «Ростелекома» Екатерина Барабанова.

Профильная модель компетенций руководителя отдела продаж

Анализ публикаций посвященных разработке моделей компетенций, показывает большое разнообразие подходов к понятию компетенции. Существуют различные точки зрения на классификацию компетенций, количество компетенций в эффективной модели, определение уровней в модели компетенций и т. д. Но сходятся в одном, компетенция — это основная характеристика человека, которая причинно связана с эффективной работой.

Влияет на выручку и имидж: зачем компаниям развивать корпоративное волонтерство

По данным опросов, каждый четвертый россиянин готов стать волонтером, но только 15% участвуют в добровольческих проектах. Как бизнес может вовлекать людей в волонтерство и какую пользу это может принести самим компаниям, рассказывает председатель Совета Форума доноров Станислав Каспаров

Как создать культуру непрерывного обучения внутри компании

Для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, важно регулярно обновлять свои знания, навыки, экспертизу и шагать в ногу с рынком. Важно оставаться профессионалом, двигаясь вперед. Такая тенденция и становится основой для концепции непрерывного обучения, культуру которого активно развивают международные компании. Подробнее расскажет Валерия Антонова.

Простые принципы успешной стратегии

Я считаю, что именно сейчас наступило время, когда стратегическое управление может вернуться к своим основам. Упрощая стратегию — отсеивая ненужные инициативы и выбирая наиболее продуктивные, — мы можем добиться лучшего результата. В этой статье я описываю простой подход — ценностно-ориентированную стратегию, которая позволяет руководителям проанализировать инициативы и более комплексно взглянуть на разные виды деятельности организаций.

Как не потерять сотрудников после года испытаний и переоценки ценностей

Люди стремятся к наполненной жизни, хотят видеть в ней цель и смысл, и так было всегда. Однако продолжительное переживание страха, неуверенности, изоляции и горя, связанное с пандемией, заставило многих еще и еще раз переосмыслить свою жизнь. Многочисленные исследования показывают, что, когда люди задумываются о смерти и других экзистенциально тяжелых вопросах, они придают больше значения тому, что дает им ощущение наполненности и реализованности, потому что чувство осмысленности бытия снижает экзистенциальную тревогу и помогает ощутить свою принадлежность к чему-то более масштабному и продолжительному, чем собственная краткая и конечная жизнь. Такой поиск смысла влияет на то, как мы ведем себя на работе и принимаем решения — в том числе и о том, где работать.

Как выбрать образовательную программу: советы идеологов просвещения

С активным ростом рынка EdTech увеличивается и количество некачественных образовательных программ. Они опасны не только тем, что ученики тратят впустую время и деньги: из-за негативного опыта у учащегося пропадает мотивация к обучению в целом, а сам процесс приносит только разочарование. Руководители крупнейших образовательных компаний размышляют о том,  каким должен быть эффективный курс. Все советы в одном материале.

4 идеи для организации корпоративного обучения

По словам Татьяны Меньшовой, начальника управления обучения и развития персонала ПСБ, традиционные форматы обучения сотрудников сегодня практически не работают. В банке провели большую работу с руководителями и рядовыми работниками, выяснили их потребности и на основе этого выстроили эффективную систему корпоративного обучения. Разбираемся, какие инструменты им в этом помогли.

Опыт ИТ-компании: Прописываем ценности, чтобы не терять своих сотрудников

Организационные ценности – это основа корпоративной культуры компании. Это те убеждения и принципы, которые транслируются руководством, подкрепляются различными корпоративными политиками и инициативами и разделяются сотрудниками, рассказывает Виктория Плужникова, ведущий менеджер по персоналу ИТ-компании «Рексофт».

Сотрудники обучают сотрудников

Сегодня многие компании пришли к пониманию, что для обеспечения гибкости и конкурентоспособности в постоянно меняющейся среде необходимо повышать эффективность обучения и развития сотрудников. И во всех ведущих компаниях есть понимание, что прямой путь к повышению эффективности работы по обучению и развитию персонала – это привлечение к передаче опыта самих сотрудников. «Сотрудники обучают сотрудников» – очевидное и простое решение, которое, тем не менее, на практике не всегда получается реализовать.

Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях

Основной секрет успешного процесса изменений в компании – максимальная ясность. Все должны понимать, чего хочет достичь руководитель. Хорошо спланированное общение может помочь людям положительно отнестись к переменам и уменьшить сопротивление. А плохо спланированное – даст обратный эффект.

Управление талантами – новый стиль управления

Перед вами высококвалифицированный эксперт. Он настолько компетентен, что оказывает влияние на финансовый результат компании. Он показывает стабильные исключительные результаты, чем сразу выделяется на фоне всей команды.

HR 2021: возвращение к стабильности

15 июня 2021 года деловое издание «Ведомости» провело онлайн-эфир «HR 2021: возвращение к стабильности». Эксперты обсудили, как с помощью well—being программ обеспечить непрерывное развитие сотрудников, их физическое и психологическое здоровье, как выстраивать систему обучения и повышать уровень цифровой грамотности сотрудников.

Парадокс гибридной работы. Опыт Microsoft

Когда я встречаюсь с лидерами из разных отраслей, становится ясно, что единого стандарта или плана гибридной работы не существует. У каждой организации должен быть свой подход, позволяющий удовлетворить уникальные потребности сотрудников. Согласно нашим исследованиям, подавляющему большинству сотрудников нужны более гибкие варианты удаленной работы, но в то же время они говорят, что после пандемии хотят больше личного взаимодействия. Это и есть парадокс гибридной работы.

Курс на профессионализм с microlearning: как устроено обучение в «Эвалар»?

В 2019 году «Эвалар» перевела продуктовое обучение штатных и внешних сотрудников в онлайн. Уже год спустя стало понятно, что традиционное дистанционное обучение не дает ожидаемой гибкости, в то время как от его скорости зависит прибыль компании. Так компания пришла к microlearning — подходу, при котором небольшой объем материала нужно усвоить за короткое время. Как в «Эвалар» стандартизировали электронные курсы и почему компаниям важно адаптировать свои обучающие программы к современным требованиям, рассказывает Ирина Симонова, руководитель корпоративного учебного центра «Эвалар».

Трансформация профессиональных компетенций в условиях кризиса

Общий финансовый кризис, наложившаяся на него пандемия и связанные с ней ограничения влияют на все: политику, бизнес, людей. Существует два полярных мнения: одни профессиональные сообщества и представители бизнеса считают, что прогнозы неутешительны и кризис может затянуться, другие эксперты склонны сохранять оптимистичную позицию.