Статьи

Фрустрация персонала. Понять, простить и выбраться

Основа любого бизнеса – люди. А персонал вашей компании зачастую живет не только ради того, чтобы работать. Различные проблемы сопровождают каждого из нас по жизни, особенно во времена кризисов и потрясений. Большинство людей сложены из проблем, противоречий и подвержено различным психологическим состояниям. Одним из таких психологических кризисов человека является фрустрация.

Как выбрать оптимальный формат для доставки обучения?

Как выбрать тот самый оптимальный формат доставки, который нужен для обеспечения эффективности обучения? Это очень хороший вопрос. Потому что на него нет простого ответа. В этом месте часто ищут какую-то формулу успеха: если вот такой контент - то текст, а если вот такой - то видео. Было бы наверно хорошо, если бы такая формула появилась, но скорее всего это невозможно.

Как использовать матрицу экологии обучения, чтобы сделать обучение лучше

Увидели с коллегами замечательную матрицу экологии обучения (Wenger & Ferguson 2006) и поняли, что она хорошо подходит для разработки обучающего процесса. Слишком часто обучение получается «одноразовым». Согласитесь, редко бывает, чтобы кто-то прочитал книгу, прошел курс или посмотрел видео, а затем идеально применил новый навык с первой попытки.

3 принципа, которым L&D стоит научиться у маркетологов

У тех, кто занимается корпоративным обучением сотрудников, и маркетологов много общего, считает HR-специалист и эксперт в области креативных решений Джастон Эспиноза. В своей статье для журнала Training Industry он рассказал, что их объединяет и какие практики маркетологов стоит подсмотреть «обученцам». Кратко пересказываем его советы.

Новое понимание эффективности и быстрое развитие «мягких навыков»

Старые подходы к управлению персоналом перестают быть эффективными и мы ищем свой путь, позволяющий сберегать ресурсы. Как поддерживать мотивацию у сотрудников в условиях высокой неопределенности и рисков? Что в настоящий момент подразумевается под «эффективностью» в работе? Как развивать «мягкие навыки», чтобы выжить в кризис? На все эти и многие другие вопросы отвечает Ольга Безматерных, HR-директор TexTerra, эксперт в подборе, найме, адаптации, мотивации и развитии персонала.

Управление знаниями: что это такое и как организовать эффективно

Каждая компания хочет сохранить свои знания, опыт и ноу-хау. Не терять и не создавать заново. Зачем каждый раз заново придумывать схему работы с клиентами, если ее уже создали и отработали раньше? А теряется все достаточно легко — сменились сотрудники, что-то сделали и забыли как, не описали процесс. Компания тратит очень существенные ресурсы на то, чтобы сделать все заново. И чем больше компания, тем существеннее затраты и тем больше потери от ошибок и неверных действий.

Профессиональное выгорание: триггеры, о которых мы не подозревали

Причины состояния, когда служебные обязанности воспринимаются сотрудником как каторга, известны каждому работодателю. Это не только непомерные нагрузки и низкая зарплата, но и сложности в отношениях с коллегами, эмоциональный прессинг, отсутствие поддержки личных инициатив. Мы выявили еще несколько триггеров выгорания, которые на первый взгляд не так заметны, но так же сильно влияют на эмоциональное состояние сотрудников, рассказывает основатель компании AIBY Ольга Осокина.

Создать полезный курс для корпоративного обучения: 6 шагов, чтобы избежать нелепых ошибок

67% сотрудников российских компаний оценивают корпоративное обучение как неэффективное или низкоэффективное. Проблема в том, что создатели курсов нередко предлагают некачественный или не очень хорошо структурированный материал. Андрей Красовский, руководитель направления корпоративного обучения в Swordfish Security, объяснил, как создать эффективную программу, которая увлечет сотрудников и которую они смогут применить в работе после обучения.

7 лучших практик в обучении взрослых

Почему для пользы бизнеса уже недостаточно проводить тренинги в Zoom? Какие новые инструменты и методы обучения сотрудников помогут улучшить процесс?

Продуктивность сотрудников в современных реалиях

Что такое продуктивность сотрудников? Эффективны ли сотрудники на удаленке? Как выстраивать рабочий процесс? Об этом рассказывает руководитель отдела управления персоналом Группы компаний ASG invest Юлия Устина

Как повысить энергопотенциал команды?

Вопросы энергетики команды, ее тонуса, готовности реагировать на рынок и перемены сегодня актуальны как никогда. Понятие энергопотенциала человека, команды, или коэффициента жизненной энергии VQ (vitality quotient) ввел французский психолог Пьер Касс. VQ определяет способность поддерживать себя в тонусе и вести за собой людей, рассказывает Елена Казанцева, Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ (Екатеринбург).

4 новейших формата в корпоративном обучении

В этой статье Юля Максина, экс-директор по развитию в издательстве МИФ, создатель True Education, делится тем, как именно они с командой создают курсы, которые интересно проходить сотрудникам. 

Органайзеры знаний и их польза для обучения

Органайзер знаний (англ. «knowledge organiser») - это простой (чаще всего) одностраничный документ, который содержит сводку ключевых знаний по конкретной теме обучения. Органайзеры знаний могут быть использованы не только в образовательных, но и в бизнес-целях, например, для предоставления какой-либо информации сотрудникам.

Практики неформального обучения: опыт сети салонов сотовой связи

На рынке за последние 3 года сформировался неочевидный тренд: требования операторов и в целом рынка сотовой связи к качеству сервиса, к знаниям продавцов существенно возросли, в то время как доходы оставались на месте или падали. Неудовлетворенные зарплатой продавцы уходили, не успевая толком научиться, на их место быстро находились новые. Такой молох позволял решить проблему, хотя качество решения было очевидно неприемлемым. Тем временем желающих заменить только что уволившегося продавца становилось все меньше… Рассказывает основатель группы компаний «IDL», управляющей салонами связи, Алексей Платонов.

4 стратегии, которые необходимо знать руководителю для работы с экстравертами

Хорошие менеджеры понимают, как добиться от своих сотрудников наилучших результатов. Они уделяют время тому, чтобы узнать личные качества своих сотрудников и то, как эти качества влияют на динамику коллектива. Для менеджеров, имеющих сотрудников-экстравертов, это означает понимание того, откуда экстраверты черпают энергию и как направить эту энергию, чтобы помочь им добиться успеха.

Дэйв Ульрих: Что необходимо для эффективного HR?

За более чем 35 лет, проведя восемь этапов исследований с участием более 120 000 респондентов и в партнерстве с 19 глобальными HR-ассоциациями, мы изучили, как повысить эффективность работы в HR. В восьмом, самом последнем, этапе исследования с участием 29 000 респондентов мы определили, как управлять влиянием HR на важные результаты.

Стратегическое планирование персонала: как нужно делать и как нельзя

Стратегическому планированию кадров уделяется все большее внимание ввиду повышения активности рынка труда и потребности в повышении квалификации. На основе своего опыта стратегического кадрового планирования в GE (несколько лет назад) даю рекомендации, как нужно делать и как нельзя.

Продуктовый подход в HR: советы по внедрению + кейс

Сейчас в тренде продуктовый подход. Одни его боготворят, другие относятся скептически. Истина где-то между: подход хороший, но нужно здраво применять. В статье подробный разбор: в чем суть и польза продуктового подхода, как применять его в HR и как это делают в команде Авито.

Как сделать курс с внутренним экспертом?

Внутренние эксперты-преподаватели — ценный капитал компании. Работа с ними — часть системы управления знаниями, которая в долгосрочном периоде позволяет бизнесу быть более устойчивым. Есть и более «насущный» аргумент: работа с внутренними практиками позволяет экономить бюджет на внешнее обучение. А еще — сократить время на погружение внешних провайдеров в специфику бизнеса. Логично, что сейчас компании обращают все больше внимания на подготовку обучающих материалов с внутренними экспертами.

Гибкость в поддержку бизнеса: как трансформировалась роль HR

Роль руководителя департамента организационного развития давно не сводится к поддержке документооборота. Особенно это заметно в быстрорастущих компаниях. О том, что важно учесть и чему научиться топ-менеджеру, отвечающему за подбор и удержание талантов, рассуждает директор по организационному развитию и HR СБЕР ЕАПТЕКА Анастасия Хрисанфова.

Кейс: Книжный клуб как инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса

MyBook (входит в группу компаний ЛитРес) организовал книжный клуб для компании Ozon. Книжный клуб — это инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса. Участники клуба совместно обсуждают книги, дискутируют на различные темы, получают новые навыки и делятся опытом. В результате компания повышает эффективность чтения и формирует книжное комьюнити среди сотрудников. О реализации проекта рассказывает Николай Бурега, руководитель отдела B2B MyBook.

Как обучающие компании реагируют на изменения: мнение экспертов

Продолжаем наш разговор о том, как изменяется бизнес-обучение в ответ на вызовы, происходящие в мире. Вместе с белорусскими экспертами мы поразмышляли об изменениях в корпоративном обучении, о том, как меняется и меняется ли функция обучения и развития. Сегодня в центре нашего внимания то, как сами обучающие компании реагируют на изменения.

Кейс. Проверка директоров компании на знание и использование корпоративных ценностей

Какие эмоции у Вас вызывает словосочетание “корпоративные ценности”? Энтузиазм? Скуку? Равнодушие? Раздражение? Воодушевление? Вы верите в то, что написанные на бумаге ценности компании реально применяются на практике, служат основой для принятия решений, описывают стратегию и тактику компании?