Главная › Статьи › 6 рекомендаций, как грамотно организовать корпоративное обучение внутри компании

6 рекомендаций, как грамотно организовать корпоративное обучение внутри компании

В периоды экономических сложностей обучение сотрудников по-прежнему, а быть может и в большей степени, является развитием конкурентных преимуществ компании. Востребованность дополнительного образования в кризис можно проследить с помощью данных Google.Trends и Яндекс.Wordstat: максимальное количество запросов «Обучение сотрудников» приходятся на 2008-2009 годы, 2014-2015 и март 2022 года, рассказывает Дмитрий Кулешов – собственник и генеральный директор компании «Энерготэк».

Рассматривая корпоративное обучение как инструмент для повышения эффективности производства и увеличения объемов сбыта, не стоит забывать, что это еще и возможность развивать вовлеченность сотрудников, создавать здоровую атмосферу в коллективе. Было бы странно ожидать от образовательных мероприятий мгновенных результатов. Но тем не менее, чтобы эффективность обучения была высокой и результат приводил к росту сотрудников и компании в целом, важно помнить о некоторых базовых принципах.

Ставить четкие цели

Начиная обучение сотрудников, компания должна четко видеть и описать те цели, которые она ставит для достижения. Это могут быть как универсальные обучающие темы, например, повышение профессиональных или коммуникативных навыков, так и специализированные – для обучения специфики товаров или услуг продвигаемых компанией.

От целей зависит и специфика обучения, и инструменты, которые будут использоваться. Кроме того, только с постановкой четких целей, вы сможете понять насколько успешно прошло обучение, а что нужно ещё «подтянуть».

По данным исследования LinkedIn «2020 Workplace Learning», 94% сотрудников останутся работать в компании на больший срок, если им предложат поучаствовать в программах корпоративного обучения и развития.

Начинать со специализации

В случае если вы планируете повышать профессиональные навыки сотрудников, например, нововведения в налоговом законодательстве для бухгалтера, то более эффективно будет провести обучение сотрудника в специализированном обучающем центре и взять необходимый курс.

Понимая важность развития специалистов, мы в «Энерготэк» создаём программы с учётом специализации, и я уверен, что для роста и развития сотрудников других областей также необходимо искать образовательные проекты, ориентированные именно на них.

Когда речь идет про обучение менеджеров по продажам, задачей которых является реализация товаров или услуг компании, то необходимо организовать внутреннее обучение специфике вашего продукта. Для этого в компании должен быть определен сотрудник с наибольшими компетенции в знании продукта, который может составить программу обучения для других коллег из коммерческого отдела.

Подходить к программе обучения системно

Независимо от того, универсальное это обучение или посвящено специфики вашего продукта, оно должно быть систематическим. Во-первых, людям сложно за один раз усвоить большой объем новой информации и пройти тренировку в реальных условиях. А во-вторых, рынок изменчив и необходимо постоянно отслеживать его тенденции и передавать эти знания сотрудникам. Проинформирован, значит вооружен!

Например, мы проводим корпоративные обучения для коммерческого отдела один раз в квартал и наши обучения состоят из 3-х основных блоков:

Первый блок – это теоретическая часть по основам продукции и отрасли, в которой мы работаем. Это очень напоминает лекционный материал с институтской скамьи. Но мы считаем это очень важным для развития менеджеров и расширения их кругозора. Никогда заранее не знаешь, с каким уровнем компетенции клиента придется столкнуться вашему менеджеру по продажам. Он должен хорошо ориентироваться в материале и смежных темах и продуктах вашей отрасли.

Второй блок – это знание непосредственно самого продукта или услуги, их специфика, характеристики и преимущества. Также очень важно проводить подробный разбор конкурентов, их продукции, преимуществ и недостатков.

Третий блок – коммерческий. Здесь важно осветить все коммерческие вопросы по продукту: цены, скидки, условия, которые можно предлагать клиенту, и какую-то специфику, свойственную именно вашему проекту (уникальное торговое предложение).

Привлекать наставников

Наставничество является важным элементом корпоративного обучения – молодым специалистам всегда будет проще следовать примеру старшего товарища и иметь возможность попросить помощь в сложной ситуации. Если у вас есть сильный профессиональный сотрудник отдела продаж, то будет логичным и правильным, что рядом с ним должны быть молодые специалисты – для передачи им знаний и опыта.

По данным исследования Института образования НИУ ВШЭ, более половины (58%) молодых специалистов уверены, что корпоративное обучение очень важно для повышения эффективности. Причём в исследовании отметили следующую тенденцию: чем ниже позиция сотрудника, тем более важны для него те возможности, которые компания предлагает для его развития.

Добавлять в программу обучения блок «коммуникации и продажи»

Если ваша компания работает на рынке с высокой конкурентностью, то помимо знаний о продукте, важно обучать менеджеров технике продаж и коммуникативным навыкам. Конкурентный рынок сложен тем, что времени для реализации возможности предложить или представить свой продукт становится ничтожно мало и сотрудники должны проявить суперспособности, чтобы «достучаться» до потенциального клиента и наладить с ним контакт.

Строить атмосферу внутри компании

Ну и конечно, ничто не прививает тягу к обучению и желанию развиваться самому и развивать свою компанию так, как здоровая атмосфера и дружелюбный климат внутри компании. Не забывайте про корпоративный отдых и поощрение сотрудников за хорошую работу.

Данные опросов показывают, что среди сотрудников все больше тех, кто обращает внимание не только на хорошую оплату труда и карьерный рост внутри компании, но и на атмосферу в коллективе, и возможности обучения. А в исследовании от Lorman ещё более конкретный показатель: 70% сотрудников в прошлом году склонялись к тому, чтобы уйти из компаний, где не занимались развитием и обучением.

Работа, которая ведётся в компании для обучения специалистов, непрерывный процесс. Не получится пройти курс «для галочки», сделать это единожды, это не приносит результата. Но при осмысленном подходе, продуманном обучении и постоянной работе в этом направлении, все вложенные в обучение суммы вернутся – и в виде роста эффективности производства, повышения прибыли компании, и, что также важно, сплоченностью коллектива и повышением лояльности сотрудников.

Источник: hr-tv.ru