Статьи

Создать полезный курс для корпоративного обучения: 6 шагов, чтобы избежать нелепых ошибок

67% сотрудников российских компаний оценивают корпоративное обучение как неэффективное или низкоэффективное. Проблема в том, что создатели курсов нередко предлагают некачественный или не очень хорошо структурированный материал. Андрей Красовский, руководитель направления корпоративного обучения в Swordfish Security, объяснил, как создать эффективную программу, которая увлечет сотрудников и которую они смогут применить в работе после обучения.

7 лучших практик в обучении взрослых

Почему для пользы бизнеса уже недостаточно проводить тренинги в Zoom? Какие новые инструменты и методы обучения сотрудников помогут улучшить процесс?

Продуктивность сотрудников в современных реалиях

Что такое продуктивность сотрудников? Эффективны ли сотрудники на удаленке? Как выстраивать рабочий процесс? Об этом рассказывает руководитель отдела управления персоналом Группы компаний ASG invest Юлия Устина

Как повысить энергопотенциал команды?

Вопросы энергетики команды, ее тонуса, готовности реагировать на рынок и перемены сегодня актуальны как никогда. Понятие энергопотенциала человека, команды, или коэффициента жизненной энергии VQ (vitality quotient) ввел французский психолог Пьер Касс. VQ определяет способность поддерживать себя в тонусе и вести за собой людей, рассказывает Елена Казанцева, Международный Институт прикладной психологии и управления АРТЕ (Екатеринбург).

4 новейших формата в корпоративном обучении

В этой статье Юля Максина, экс-директор по развитию в издательстве МИФ, создатель True Education, делится тем, как именно они с командой создают курсы, которые интересно проходить сотрудникам. 

Органайзеры знаний и их польза для обучения

Органайзер знаний (англ. «knowledge organiser») - это простой (чаще всего) одностраничный документ, который содержит сводку ключевых знаний по конкретной теме обучения. Органайзеры знаний могут быть использованы не только в образовательных, но и в бизнес-целях, например, для предоставления какой-либо информации сотрудникам.

Практики неформального обучения: опыт сети салонов сотовой связи

На рынке за последние 3 года сформировался неочевидный тренд: требования операторов и в целом рынка сотовой связи к качеству сервиса, к знаниям продавцов существенно возросли, в то время как доходы оставались на месте или падали. Неудовлетворенные зарплатой продавцы уходили, не успевая толком научиться, на их место быстро находились новые. Такой молох позволял решить проблему, хотя качество решения было очевидно неприемлемым. Тем временем желающих заменить только что уволившегося продавца становилось все меньше… Рассказывает основатель группы компаний «IDL», управляющей салонами связи, Алексей Платонов.

4 стратегии, которые необходимо знать руководителю для работы с экстравертами

Хорошие менеджеры понимают, как добиться от своих сотрудников наилучших результатов. Они уделяют время тому, чтобы узнать личные качества своих сотрудников и то, как эти качества влияют на динамику коллектива. Для менеджеров, имеющих сотрудников-экстравертов, это означает понимание того, откуда экстраверты черпают энергию и как направить эту энергию, чтобы помочь им добиться успеха.

Дэйв Ульрих: Что необходимо для эффективного HR?

За более чем 35 лет, проведя восемь этапов исследований с участием более 120 000 респондентов и в партнерстве с 19 глобальными HR-ассоциациями, мы изучили, как повысить эффективность работы в HR. В восьмом, самом последнем, этапе исследования с участием 29 000 респондентов мы определили, как управлять влиянием HR на важные результаты.

Стратегическое планирование персонала: как нужно делать и как нельзя

Стратегическому планированию кадров уделяется все большее внимание ввиду повышения активности рынка труда и потребности в повышении квалификации. На основе своего опыта стратегического кадрового планирования в GE (несколько лет назад) даю рекомендации, как нужно делать и как нельзя.

Продуктовый подход в HR: советы по внедрению + кейс

Сейчас в тренде продуктовый подход. Одни его боготворят, другие относятся скептически. Истина где-то между: подход хороший, но нужно здраво применять. В статье подробный разбор: в чем суть и польза продуктового подхода, как применять его в HR и как это делают в команде Авито.

Как сделать курс с внутренним экспертом?

Внутренние эксперты-преподаватели — ценный капитал компании. Работа с ними — часть системы управления знаниями, которая в долгосрочном периоде позволяет бизнесу быть более устойчивым. Есть и более «насущный» аргумент: работа с внутренними практиками позволяет экономить бюджет на внешнее обучение. А еще — сократить время на погружение внешних провайдеров в специфику бизнеса. Логично, что сейчас компании обращают все больше внимания на подготовку обучающих материалов с внутренними экспертами.

Гибкость в поддержку бизнеса: как трансформировалась роль HR

Роль руководителя департамента организационного развития давно не сводится к поддержке документооборота. Особенно это заметно в быстрорастущих компаниях. О том, что важно учесть и чему научиться топ-менеджеру, отвечающему за подбор и удержание талантов, рассуждает директор по организационному развитию и HR СБЕР ЕАПТЕКА Анастасия Хрисанфова.

Кейс: Книжный клуб как инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса

MyBook (входит в группу компаний ЛитРес) организовал книжный клуб для компании Ozon. Книжный клуб — это инструмент обучения сотрудников и развития бизнеса. Участники клуба совместно обсуждают книги, дискутируют на различные темы, получают новые навыки и делятся опытом. В результате компания повышает эффективность чтения и формирует книжное комьюнити среди сотрудников. О реализации проекта рассказывает Николай Бурега, руководитель отдела B2B MyBook.

Как обучающие компании реагируют на изменения: мнение экспертов

Продолжаем наш разговор о том, как изменяется бизнес-обучение в ответ на вызовы, происходящие в мире. Вместе с белорусскими экспертами мы поразмышляли об изменениях в корпоративном обучении, о том, как меняется и меняется ли функция обучения и развития. Сегодня в центре нашего внимания то, как сами обучающие компании реагируют на изменения.

Кейс. Проверка директоров компании на знание и использование корпоративных ценностей

Какие эмоции у Вас вызывает словосочетание “корпоративные ценности”? Энтузиазм? Скуку? Равнодушие? Раздражение? Воодушевление? Вы верите в то, что написанные на бумаге ценности компании реально применяются на практике, служат основой для принятия решений, описывают стратегию и тактику компании?

Жизнь после BANI. Восход новых миров

В какую реальность нас забросил 2022 год. Футуролог Джамаис Кашио, создатель акронима BANI, описывающего вызовы новой реальности, в которой мир оказался в период пандемии коронавируса, призывал не бояться своего «детища». Он считал, что «происходит нечто грандиозное и потенциально ошеломляющее», и видел возможности для ответа на возникающие вызовы.

Компетенции, которые помогут компании добиться результативной HR-аналитики

Управлять бизнесом сегодня — значит постоянно собирать, анализировать и систематизировать данные, в том числе о персонале. Сильная HR-аналитика даст возможность сформулировать гипотезы и построить прогнозы развития. С их помощью можно будет планировать действия, которые улучшат финансовые показатели и в целом повысят продуктивность использования человеческих ресурсов. Компании по-разному строят HR-аналитику: что-то делают самостоятельно, а что-то отдают внешним подрядчикам. О том, как создать успешное направление HR-аналитики, рассказывает Ирина Жилина, руководитель продуктовой команды «Данные и аналитика по сотрудникам» компании «Леруа Мерлен».

Чистить трубы или Как восстановить коммуникационное поле организации

Проблема, с которой сталкивается любая организация в кризис, в ситуации внешних испытаний – разорванность коммуникационного поля по всем вышеуказанным векторам: привычные каналы перестают работать. Используя метафору коммуникативных труб, можно сказать, что в коммуникационном поле организации возникают засоры и течи.

Вырастить сотрудника, обучить, отпустить в автономное плавание и нанять другого?

Вырастить сотрудника, обучить, отпустить в автономное плавание и нанять другого? Или вырастить, обучить и удержать? О важности программы развития сотрудников рассуждает старший специалист по обучению Kokoc Group Алена Воронкова.

Онлайн-встречи как часть формирования HR-бренда

Проведение онлайн-интервью стало частью ежедневной работы рекрутеров. Грамотно организованное, оно предоставляет достаточное количество информации для принятия решений по кандидатам. Также любой контакт с соискателями – часть формирования HR-бренда. Организуйте и проведите онлайн-интервью так, чтобы соискатель запомнил высокие стандарты и качественные подход вне зависимости от исхода встречи, рекомендует психолог Ольга Шалдыбина, руководитель корпоративного университета, 10 000+ сотрудников.

Останется ли функция T&D прежней: мнение экспертов

1 сентября мы начали разговор с белорусскими экспертами о тех изменениях, которые они видят в сфере корпоративного обучения и в целом бизнес-образования.  Как и обещали, продолжаем обмен мнениями и сегодня в центре внимания T&D-функция. T&D (англ. training and development — «обучение и развитие») - такая функция в компании, которая всегда чутко реагирует на изменения. Но быстроменяющийся мир продолжает проверять специалистов по обучению и развитию на прочность. Тренинговый портал Аспект поинтересовался у экспертов, останется ли роль T&D прежней?

Мировые тренды T&D отрасли в 2022 году

Задавшись вопросом “какими будут ближайшие несколько лет для индустрии обучения и развития”, я решил провести мета-анализ, то есть сделать обзор прогнозов мировых лидеров в данной области, и выделил следующие компании и статьи: McKinsey (“A transformation of the learning function: Why it should learn new ways”; “Elevating Learning & Development”), BCG (“Shifting Skills, Moving Targets, and Remaking the Workforce”), Deloitte by Bersin (“HR Predictions for 2022”), Ernst and Young (“Reshaping L&D Programs in 2022”). Предлагаю вашему вниманию резюме.