Главная › Статьи › Как провести массовое обучение, которое работает

Как провести массовое обучение, которое работает

Елена Макаренко, руководитель учебного центра с 12-летним стажем

Согласно исследованиям, 57% сотрудников всех компаний и 83% сотрудников компаний численностью более 2000 человек проходят корпоративное обучение.

В среднем по компаниям (по результатам исследования российских коллег) годовой бюджет на обучение одного сотрудника в 2021 году составлял 26,5 тыс. руб. – 430 долларов. А большая часть бюджета приходится на массовый персонал.

Насколько эффективно тратится бюджет на массовое обучение? Настолько, насколько эффективна система, которую вы выстроили.

Тренингов, курсов, семинаров по массовому подбору огромное количество. А что делать, если перед вами стоит задача массового обучения?

Вот самые важные пункты, на которые вам следует обратить внимание:

1. Начинайте выстраивание системы с адаптационного обучения

Обучение в любой компании можно разделить на 3 вида: адаптационное, поддерживающее, развивающее.

Важно понять, что нужно идти по этой лестнице обучения снизу вверх – начинать выстраивание системы с адаптационного обучения (того, что должен знать сотрудник на входе в компанию).

Затем думать, каким образом мы будем организовывать его поддержку знаний, и уже потом в качестве вишенки на торте приступать к развивающему обучению.

2. Операционное подразделение – важный участник в разработке программы обучения

Часто учебный центр (специалист, ответственный за обучение) варится «в собственном соку» — сам создаёт учебные курсы, сам проводит, сам оценивает эффективность.

Но в первую очередь учебный центр, как и любое подразделение компании – это часть бизнеса, которая помогает увеличивать его эффективность.

Операционное подразделение – важный участник в разработке программы обучения.

3. Чему будем учить?

 конструировании любого обучения важно определиться с целевым действием, т.е. сформулировать (опять же вместе с руководителями сотрудников, которых вы обучаете): «Что они должны начать/перестать делать/делать по-другому?»

На этом этапе важно честно ответить себе на вопрос: достаточно ли у ваших специалистов знаний для качественного конфигурирования курса, на всех уровнях: концептуальном, методологическом и методическом, при этом сохраняя и смысловое и академическое качество? И если недостаточно, рассмотреть вариант обратиться к экспертам, которые вам помогут сделать действительно качественный продукт.

4. Качество контента

Прошло то время, когда можно было собрать людей и 2 дня по 8 часов читать им лекции.

Сейчас идет огромная борьба за наше внимание. В любой момент, в любую единицу времени ваш ученик принимаете решение слушать вас/смотреть ваш курс или залезть туда, где много «вкусного» — тиктока, инстаграмма и т.д.

Поэтому ваш курс/тренинг должен быть «вкусным» для него. Но при этом важно не завалиться в «развлечение», но это тема для другой статьи😉

5. Как доставить информацию?

Важно выбрать канал подачи, который будет максимально эффективен именно в вашем случае. Решение зависит от множества факторов: количества персонала/формата работы/сроков обучения и т.д.

Когда персонал массовый, собрать их всех на очное обучение – дольше, дороже и имеет смысл далеко не всегда. А для некоторых крупных компаний с развитой филиальной сетью или удалённым форматом работы это вообще становится невозможным или крайне сложным.

Поэтому хорошим инструментом для массового обучения является система дистанционного обучения.

6. Если используете «дистанционку», учитывайте уровень технической грамотности персонала

Если вы решили использовать систему дистанционного обучения, у вас должно быть понимание, насколько технически образован ваш персонал. И выбирать систему с учётом этого.

Качественный пример простой для входа системы – SwipeLMS.

Но также важно обеспечивать и поддержу пользователей.

7. А про PR не забыли?😊

И вот вы создали классный продукт. Но к нему ещё нужно привлечь внимание. Иначе никто так и не узнает, какой он классный.

Берем на вооружение инструменты PR и маркетинга.

PR в обучении — это система хорошо продуманных мероприятий, которые формируют в компании позитивный имидж как самой идеи обучения, так и людей, которые воплощают её в жизнь – сотрудников обучающих подразделений, так и конкретных продуктов обучения.

8. Обучение прошло. А что после?

Любые изменения проходят через 3 ямы сопротивления: личное сопротивление, сопротивление привычки и сопротивление среды.
Если вы хорошо выстроите процесс обучения, то личное сопротивление значительно снизится. А как быть с сопротивлением привычки и среды?

И тут самое время подумать про вторую ступень обучения – поддерживающее.

Как вы поддерживаете знания своих сотрудников? Насколько встроено использование новой информации их повседневную работу? Что вы делаете, чтобы эти знания и навыки превратились в привычку? Как осуществляется контроль за использованием знаний?

Подведём итог. Как обучать массовый персонал?

Помните, что работающее обучение в компании – это система. Выстраивайте её на всех трёх уровнях. Начинайте с адаптационного и поддерживающего. А после переходите к развивающему.

Используйте эту статью как чек-лист для оценки качества вашей системы. Если вам нужна помощь с построением/увеличением её эффективности, обратитесь за помощью к профессионалам.

Источник: btools.by

Компания: BusinessTools