Главная › Статьи › Вдохновляющие вопросы: о чем лидеры должны спросить сотрудников

Вдохновляющие вопросы: о чем лидеры должны спросить сотрудников

ДЖОН ХЕЙГЕЛ – член Кремниевой долины, бывший сотрудник Deloitte, где он основал центр исследований, писатель.

За 40 лет работы в Кремниевой долине я много раз видел, как руководители неверно считали, что люди обращаются к ним за ответами. В качестве подтверждения их компетентности. Но неужели вы думаете, что знаете ответы на всё? Мир меняется слишком быстро, чтобы так полагать.

Вместо стандартных ответов лидерам стоит научиться задавать вдохновляющие вопросы и мотивировать людей самостоятельно находить на них ответы. Зачастую руководители в таких случаях нервничают: а не будет ли это означать, что они попросту чего-то не знают? Напротив, исследования показали, что выражение уязвимости – это сильный сигнал для других о том, что вы им доверяете. И в ответ доверяют вам. Правильные вопросы формируют мышление в одном направлении, что поможет найти решения неразрешимых проблем и новаторские пути.

Я не говорю о том, что необходимо задавать острые вопросы, чтобы поставить человека в тупик. Вроде: «Как повысить продуктивность на 10%» или «Вам в нашей компании что-то не нравится?» Вопрос должен собирать людей вместе, чтобы у них был повод изучать и обсуждать возможности организации.

Примеры вопросов:

  • Существует ли какая-то стратегия, которая принесет нам больше пользы, чем предыдущие?
  • Какие неудовлетворенные потребности наших клиентов могут стать основой для нового бизнеса?
  • Как мы можем использовать сторонние ресурсы для удовлетворения более широкого круга потребностей клиентов?
  • Как нам ввести персонализированный подход к исполнению услуг в зависимости от конкретных потребностей человека?
  • Как разработать сети более гибких поставок, с которыми будет легче контролировать неожиданные сбои в производстве и логистике?
  • Как нам понять, как именно клиенты используют наши продукты, и использовать эту информацию для повышения их ценности и укрепления доверия?

Данные вопросы настолько широкие, что не подразумевают под собой определенного четкого и правильного ответа, поэтому вы можете не бояться показаться некомпетентным, если их задаете. А свой авторитет вы подкрепите какими-либо предложениями по теме, демонстрацией наработок или технологий, которые могут значительно сдвинуть прогресс в нужном направлении.

Также эти вопросы способствуют вовлечению других в диалог. Представьте, что это не вы задаете вопросы своим сотрудникам, а ваш бренд учится у своих потребителей. Взаимодействие с другими организациями поможет получить драгоценный опыт и более разнообразные мнения.

Например, 10 лет назад компания Domino’s Pizza узнала, что ее пицца клиентам не нравится. Многие пытались бы скрыть такой факт или втихую доработать своё производство, но ресторан выбрал иной метод. Он опубликовал полученные отзывы и попросил аудиторию поделиться предложениями о том, как можно улучшить качество их продукта. Результат оказался положительный. На мой взгляд, такой ход показал уязвимость, что помогло завоевать доверие клиентов. Они же в итоге и помогли решить проблему. И такая стратегия могла бы помочь добиться успеха многим компаниям.

Доказано, что групповое обсуждение каких-то вопросов оказывает успокаивающий эффект. Так что делать это полезно даже с психологической точки зрения. Также такая стратегия позитивно повлияла бы и на культуру компании: привычка задавать вопросы и искать общие решения не только повышает доверие коллектива, но и порождает новые идеи, воспитывает стремление к поиску нового, желание учиться. Лидеры, которые используют тактику задавания вопросов, добиваются большего успеха в решении проблем и создают культуру, которая принесет пользу в будущем.

Источник: hr-tv.ru

Оригинал статьи: hbr.org