Главная › Статьи › Микрообучение: 10 секретов эффективности

Микрообучение: 10 секретов эффективности

Микрообучение в наше время – это не погоня за новыми форматами ради новых форматов. Это насущная необходимость, которую диктует наше время, и то, как изменился подход к восприятию и усвоению контента. Татьяна Меньшова, начальник управления развития и обучения персонала ПСБ (Промсвязьбанк) рассказывает о том, почему считает микрообучение эффективным.

«Удаленка» привела к тому, что границы между работой и личным временем стерлись окончательно. Если раньше рабочие часы в офисе были, как правило, стандартными с 9 до 18, то теперь человек может работать и ночью, выбирая режим самостоятельно.

При этом, чтобы соответствовать требованиям нанимателей и рынка, новых знаний нужно все больше и больше. А учиться времени нет. И тут микроформат – настоящее спасение. Каждый сможет найти 5-10 минут времени ежедневно. А как мы знаем, большое состоит из малого.

Усваивать материал в микроформате легче и приятнее. А главное – доступнее. Информации немного. Ее легче изучить, воспринять, запомнить, сразу же потренировать на практике.

Чтобы закладываемый в микроленинг контент был полезным, целостным и информативным, требуются новые подходы. И поэтому на смену лекциям, многостраничным текстам и огромным презентациям все чаще и чаще приходят видеоролики, подкасты, памятки в виде инфографики. Используется много визуального материала (фото и видео изображение, иллюстрации). Это обеспечивает интерактивность и вовлечение.

Расскажем, какие правила, принципы, подходы могут помочь сделать микролениг еще более эффективным на примере того, как мы это делаем в ПСБ.

  1. Дробим обучающий контент на максимально большее количество фрагменов. Главное, чтобы каждый из них был логически завершенным. Идеальный вариант – когда в одном фрагменте дается ответ на один вопрос.
  2. Следим за тем, чтобы собранные вместе фрагменты позволяли пользователю получить общее представление об изучаемом вопросе.
  3. Стремимся к тому, чтобы каждая единица контента в формате «микролениг» могла стать органичной частью большой системы. Это похоже на пазл или даже на конструктор, так как в пазл – закрытая система, где каждому фрагменту отведено строго определенное место, а конструктор дает волю фантазии и обеспечивает большую вариативность создаваемых систем.
  4. Стараемся повысить кастомизацию создаваемых продуктов и обеспечить клиентоориентированный подход. Например, в наш электронный курс интегрировали кнопку «здесь нет того, что я ищу» с дальнейшей возможностью написать разработчику, чего не хватило пользователю.
  5. Обеспечиваем мобильность при использовании продуктов. Очень часто контент в рамках корпоративного обучения размещается на порталах, доступных только с рабочего компьютера. Количество обучающихся существенно возрастет, если вы выложите их в открытый доступ. Например, мы в ПСБ для этого используем ресурс электронной корпоративной библиотеки. Теперь наши сотрудники могут изучать нужный им материал в любое удобное время и в любом удобном месте – в транспорте, дома, на отдыхе.
  6. Создаваем материал в знакомой и удобной пользователю структуре.
  7. Специально потратили время для создания продуманных шаблонов, чтобы в дальнейшем оптимизировать по времени создание новых продуктов.
  8. Следим за тем, чтобы слайды не были перегружены текстом, а в видеоматериалы добавляем субтитры.
  9. Насыщаем продукты качественным и вовлекающим визуальным контентом.
  10. «Просеиваем» тексты видеороликов через несколько фильтров, чтобы избавиться от всего лишнего.

И, наконец, создаем удобный каталог / поисковик. Ведь самый интересный контент никому не будет нужен, если его трудно найти.

Источник: hr-tv.ru