Статьи

Три способа поднять бизнес и моральный дух на новый уровень благодаря обмену знаниями

Начиная работу на новом месте, в новой команде или над новым проектом, вы в первый же день сталкиваетесь с ворохом мелких деталей. Как только вы разберетесь в одном вопросе, возникает еще три, и кажется, что все знают всё и только вы один — ничего. От этого не застрахованы даже давние сотрудники. Вы можете проработать в компании много лет, но стоит случиться большим переменам, как вы снова становитесь чужаком в чужой стране.

Культура обучения на работе

Несколько лет назад руководители Фонда Гейтса обратились ко мне за помощью в вопросе корпоративной культуры. У них она уже была сильна: сотрудники-учёные мирового уровня, высокое качество исполнения. Цель состояла в том, чтобы благодаря новой культуре обучения люди поняли, чего они не знают, и захотели переосмыслить свои взгляды.

Дистанционный онбординг: современные методы адаптации новых сотрудников

Согласно исследованию Института человеческого капитала, компании, инвестирующие в адаптацию сотрудников свои время и средства, не только повышают свою конкуренцию на рынке труда. Подсчитано, отдача превышает все ожидания: рост вовлеченности и ускоренное погружение сотрудников в бизнес-процессы, снижение текучести кадров в среднем на 80%, рост производительности на 70%. Показательно также, что 80% респондентов не удовлетворены организацией процесса: очевидно, компаниям есть над чем работать.

Скиллсет профессионала: как думать о себе на языке навыков

Сегодня мы переживаем серьезную трансформацию рынка труда — как следствие изменения экономики. Вместо постиндустриальной системы приходит экономика знаний, в развитии которой навыки играют важнейшую роль. Их набор и степень овладения определяют успех специалиста в новой экономической реальности. Отсюда возникает вопрос: как сменить оптику и увидеть в себе не только набор дипломов и аттестатов, но и набор навыков? Как понять, чего мне не хватает и составить план своего профессионального развития?

Тренды онлайн-образования в 2030 году

Платформа HolonIQ проанализировала 5000 статей и цитирований об образовании, для того чтобы обозначить тренды на ближайшее будущее. В результате чего было предложено пять возможных сценариев

Три способа измерить эффективность корпоративного обучения

Тема оценки эффективности корпоративного обучения одна из самых важных и непростых. Тут всегда много вопросов и непонятных моментов. В рамках T&D (Training & Development) «Актион Акселератора», Наталия Даниленко, директор по персоналу, консультант по цифровой трансформации HR, рассказала, как измерять результаты обучения сотрудников и какие есть возможные варианты KPI.

Обучение по принципу peer-to-peer

Один из таких относительно новых подходов в преподавании и обучении — принцип peer-to-peer, с которым мы вам предлагаем познакомиться.

Развитие = результат, или ROE 1 + ROE 2 + ROE 3

Эффективность бизнес-образования измеряется результатами бизнеса – таково моё убеждение. Кстати, программу развития в этой нефтегазовой компании я провожу именно потому, что эта ценность – измерение развития результатами – оказалась общей с заказчиком. Программу назвал «Развитие = Результат».

Джош Берсин: Переработки – не лучшая стратегия в постпандемию

По результатам недавнего опроса, те, кто работает более 95 часов в неделю и спит по 5 часов в сутки, страдают резким ухудшением здоровья: у всех рабочая нагрузка повлияла негативно на отношения в семье, а 75% нуждаются в терапии. Я думаю, мы все так или иначе жертвуем чем-то во имя карьеры, но переутомление не только не даст вам качественный результат, но и негативно повлияет на бренд.

Виды переобучения: какие бывают и чем отличаются

О том, как на практике происходит понимание процессов рескиллинга и апскиллинга, какие ключевые вопросы призваны решать программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, рассказывает Игорь Баранов, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета.

Как усилить HR-бренд с помощью обучения

Когда HR-бренд компании сильный, то есть у нее хорошая репутация как у работодателя — кадровый состав стабильнее и его проще пополнять. Один из способов укрепить HR-бренд — обучение сотрудников. Разбираем, как его организовать и подать на рынке.

Как горизонтальная структура управления преображает бизнес

Чем отличается роль руководителя от роли исполнителя? Для большинства организаций разница в строгом распределении обязанностей: один отвечает за принятие решений, другой – за их исполнение. Эта традиционная структура управления напоминает пирамиду и потому называется вертикальной: принятие решений всегда происходит сверху вниз. В свою очередь, так называемая горизонтальная структура управления, набирающая популярность среди представителей бизнеса во всем мире, напоминает круг взаимодействия между командой и руководителем. Это территория совместных решений и взаимоответственности под руководством опытных, открытых лидеров.

Как создать работающую систему нематериальной мотивации: 6 идей

Людям важно, чтобы их ценили, успехи замечали, это имеет не меньшее значение, чем конкурентоспособная зарплата и соцпакет. Без своевременной благодарности и признания может появиться выгорание и безразличие к работе. Грамотно организовать систему нематериальной мотивации в ритейл-компании с тысячами сотрудников по всей стране не так-то просто, делюсь практическими рекомендациями. Мы выстроили все таким образом, чтобы внимание компании чувствовал и директор магазина в отдаленном районе, и супервайзер в мегаполисе.

Исследование. Чего не хватает молодым специалистам в начале карьеры?

Только треть студентов и выпускников считает свой опыт первой работы полностью удачным. Специально для MOOVE социологи выяснили, каких навыков не хватает для карьеры технарям и гуманитариям, что мотивирует молодых людей развиваться и как влияет на опыт первой работы самооценка.

Какие бывают формы онлайн-обучения

Онлайн-обучение активно развивается, терминология, казалось бы, устоялась, но многие до сих пор путают электронное обучение и дистанционное, гибридное и смешанное. Попробуем разобраться в этих понятиях и расскажем, чем они отличаются.

Модель продуктивной взаимопомощи

В свете последних событий выгоднее стало объединять усилия для поиска новых идей и запуска новых продуктов. Взаимодействуют компании между собой, но чаще всего отделы одной компании, создавая полезную коллаборацию внутри организации. Чтобы такая коллаборация была успешной и чтобы не изобретать велосипед, можно учесть готовую модель Мортена Хансена, автора книги о коллаборации. Управленческая модель продуктивной взаимопомощи предполагает стиль лидера, способствующий коллаборации.

Микрообучение: 10 секретов эффективности

Микрообучение в наше время – это не погоня за новыми форматами ради новых форматов. Это насущная необходимость, которую диктует наше время, и то, как изменился подход к восприятию и усвоению контента. Татьяна Меньшова, начальник управления развития и обучения персонала ПСБ (Промсвязьбанк) рассказывает о том, почему считает микрообучение эффективным.

Что делать, если сотрудник не владеет навыком постоянного обучения

Концепция непрерывного образования упоминается еще в 1926 году в работе Эдуарда Линдемана «Значение образования для взрослых», опубликованной в США. Но только сейчас, через сто лет, lifelong learning приобрело максимальную актуальность.

Гибкий подход к обучению – как L’Oréal Украина поддерживает развитие

Тренды мирового бизнеса — глобализация, диджитализация и высокая динамика изменений — требуют от компаний быстрой реакции, а еще лучше своевременного предвидения и действий на опережение. А поскольку компании — это прежде всего люди, то ключевой задачей бизнеса становится подготовка своих команд к главным вызовам времени всеми возможными способами, и продуманная, гибкая и адаптивная система обучения здесь становится одним из основных рычагов. Дальше узнали у Алены Шумской, менеджера по обучению и развития персонала, как L'Oréal Украина поддерживает развитие бизнеса, предлагая своевременные и эффективные обучающие решения своим сотрудникам.

Всегда ли нужна обратная связь, и какой она должна быть

Вы заметили, что какой-то рабочий процесс идет неправильно, и знаете, как его наладить. Но из-за переживаний, что ваши слова обидят коллегу, не спешите высказывать свое мнение, а работа тем временем становится всё менее эффективной. Что делать в такой ситуации: корректно промолчать или все-таки высказаться? В этих карточках мы расскажем самое важное об обратной связи: всегда ли она нужна, кто из сотрудников вправе ее давать и как правильно построить разговор, чтобы собеседник прислушался к вашим словам.

3 причины создать культуру обучения в вашей компании

Мы сейчас не будем врать, что на первом месте владельцев бизнеса стоит любовь к сотрудникам и труд во благо всему миру. Ну…потому что они на втором. Всех сначала интересует одно — прибыль. И обучение влияет на нее, как минимум, потому что сохраняет конкурентоспособность бизнеса. Конкуренция сейчас жесткая, а самые ловкие быстрее всех внедряют инновации, учитывая предпочтения клиентов и оставляя соперников далеко позади.

Мобильные технологии в обучении. Запретить нельзя использовать

Мобильное обучение или M-learning — обучение с помощью использования портативных электронных устройств. Это могут быть mp3-плееры, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. Удобно это тем, что можно менять обстановку и условия учебы, совмещать обучение в нескольких учебных заведениях или же с работой. Но устройства при таком формате это всего лишь инструмент обучения, потому что основой m-learning является обеспечение гибкости.

Екатерина Барабанова, директор по развитию персонала «Ростелекома»: «Когда случился всеобщий digital, мы были готовы»

В крупных компаниях перевод большинства операций в digital назревал давно, и внезапно грянувшая пандемия только ускорила процесс. Почему возникла необходимость цифровой трансформации корпоративного обучения, из чего она складывается и какие продуктовые метрики применяют в обучении, рассказала директор по развитию персонала «Ростелекома» Екатерина Барабанова.

Профильная модель компетенций руководителя отдела продаж

Анализ публикаций посвященных разработке моделей компетенций, показывает большое разнообразие подходов к понятию компетенции. Существуют различные точки зрения на классификацию компетенций, количество компетенций в эффективной модели, определение уровней в модели компетенций и т. д. Но сходятся в одном, компетенция — это основная характеристика человека, которая причинно связана с эффективной работой.