Статьи

Чего мы на самом деле хотим от тех, кого обучаем?

Часто, когда речь идет об обучении, мы вспоминаем о том, что нужно мотивировать проходить курсы, участвовать в вебинарах, а на таких редких сегодня очных тренингах присутствовать и не отвлекаться на телефон и работу. И если очные мероприятия в большом выигрыше, потому что стали действительно роскошью, то вот со всеми остальным - сложнее. Онлайн-событий стало больше, они сливаются и невероятно похожи друг на друга. И даже самые креативные все равно уже не вызывают того Wow!, который был раньше. Какие восторги, когда мы уже столько повидали...

Как быть готовым к переменам и неопределенности: 5 требований к HR

Авторами статьи являются руководитель отдела по вопросам взаимодействий и достижений Института ценностей бизнеса СИНДИ АНДЕРСОН и старший руководитель исследовательского отдела Института ЭНТОНИ МАРШАЛЛ. Они охарактеризуют своё видение сферы кадров и обозначат главные задачи на ближайшее время.

Как внедрить обучение в ежедневную рутину сотрудников

Несколько советов, которые помогут сделать корпоративное обучение популярным среди сотрудников.

Каждый человек, желающий быть профессионалом, понимает, что обучение и повышение квалификации просто необходимо. Здорово, если вы организованы и можете эффективно выстроить этот процесс для себя. Но как быть, если вам нужно обеспечить обучение для сотрудников всей компании?

Эффективное обучение — это взаимодействие и рефлексия, а не слушание говорящей головы

Екатерина Барабанова, директор по развитию команды в ПАО «Ростелеком» и безусловный идеолог корпоративного просвещения, поговорила с Надей Маковой, CEO K-AMPUS, об ответственности компании за счастье сотрудников, развитии привычки учиться и важности рефлексии для укрепления личных отношений.

Стажировка как билет в компанию мечты: как остаться в штате после обучения

Классика жанра: на рынке труда нужны молодые и талантливые кадры, но компании хотят видеть в штате людей хотя бы с минимальным опытом. Разорвать порочный круг «нет опыта — нет работы» начинающим специалистам помогают стажировки.

Как построить индивидуальный план развития для себя и своих сотрудников

Индивидуальный план развития сотрудника (ИПР, на английском — personal development plan, PDP), как подсказывает само название, — это систематизированный набор программ, материалов, активностей для развития конкретного сотрудника с учетом его навыков, потребностей и задач. О том, как составить его для себя и других, рассказывает эксперт T&P и K-AMPUS, Зиба Джафарова.

Как управлять корпоративной культурой

Корпоративная культура есть практически у любой организации. Если ее никто специально не формировал, значит, она появилась и существует сама по себе. Культура незрима, как земное притяжение, но так же сильно влияет на жизнь компании. И если вы не управляете ею, то не понимаете, как преодолеть притяжение и взлететь.

Нельзя ждать от бизнеса роста, если не инвестируешь в развитие сотрудников

Что было раньше – курица или яйцо? Компания не вкладывает в обучение, потому что бизнес не растет, или он как раз потому и не растет, что компания не инвестирует в развитие сотрудников? Между этими событиями есть прямая связь, уверен член совета директоров и HR-директор «Metro Россия» Александр Подольчак. О том, почему в пандемию коронавируса компания Metro стала больше вкладывать в обучение сотрудников, как приобрести уникальный профессиональный опыт и почему Metro идет против тренда, возвращая сотрудников в офис, Александр Подольчак рассказал в интервью.

Каких сотрудников компании хотят учить, а каких нет

Работодатели теперь иначе, нежели до пандемии, относятся к тому, кого именно из сотрудников нужно учить в первую очередь и чему именно учить. Многие прежде модные учебные предметы потеряли актуальность, расходы на обучение сократились, причем персонал разных должностных уровней пострадал от урезания образовательных бюджетов неодинаково. Таковы выводы недавнего исследования компании «ЭКОПСИ Консалтинг», выяснявшей, как в России в пандемию изменилось корпоративное обучение.

Как и зачем поощрять сотрудников: деньги решают не все

Система мотивации сотрудников давно перестала ограничиваться размерами заработной платы и премий. Успешные компании по всему миру все чащи используют нематериальные способы стимулирования своих сотрудников. Считается, что эффективная система поощрения персонала помогает решить многие вопросы, стоящие перед HR-менеджерами. Давайте разберемся так ли это на самом деле.

Кнут или пряник: что такое система поощрения работников

В прошлой статье блога мы поделились с вами своим опытом разработки и внедрения системы мотивации персонала. А также рассказали об инновационном инструменте, который мы использовали, - приложении Peero. Сегодня мы хотим продолжить тему и поговорить, что же такое поощрение работников и какой вид более эффективен.

Как мотивировать сотрудников: опыт компании Squalio

Система мотивации сотрудников давно перестала ограничиваться размерами заработной платы и премий. Успешные компании по всему миру все чаще используют нематериальные способы стимулирования своих сотрудников, создавая программы поощрения и признания персонала. Компания Squalio не стала исключением.

Новая этика и старые проблемы. HR-тренды 2021-2022

За год карантинных ограничений сфера обслуживания сильно изменилась. Новые тенденции повлияли на взаимодействие клиента, сотрудника и руководителя. В 2021 году уровень сервиса продолжает играть важную роль в создании репутации. Первое впечатление от сервиса формирует именно персонал. Каким трендам следуют топовые компании сегодня и что еще стоит учитывать при работе с людьми мы расскажем в нашей статье.

Что делать, если сотрудникам все равно на корпоративные ценности компании

Формирование корпоративной культуры организации позволяет ей развиваться и идти к успеху, оставаться конкурентоспособной. Ценности и культура компании сплачивают коллектив, устраняют разобщенность среди коллег и предотвращают текучку кадров. Иными словами, корпоративные ценности сотрудников делают работу интереснее, и, как следствие, эффективнее и плодотворнее.

Оценка персонала в бизнес-симуляциях и деловых играх

Метод деловых игр в оценке персонала по компетенциям, основанный на наблюдении за реальной деятельностью, был и остается одним из самых точных. На российском рынке создалось, как нам кажется, искусственное разделение между ассессмент центром и оценочными процедурами, реализуемыми в бизнес-симуляциях и деловых играх. Попробуем разобраться…

Как не провалить внедрение эмоционального интеллекта в компании?

Эмоциональный интеллект (EQ) с каждым днем набирает популярность и становится трендом. Это и хорошо, и плохо. Хорошо: правильно используя инструменты EQ, компания начинает продуктивнее работать, а лидер эффективнее управлять. Плохо: некоторые компании бросаются внедрять эмоциональный интеллект, толком не разобравшись, «с чем его едят». В итоге допускают ошибки, которые перечёркивают весь эффект.

Аналитики выяснили, в каких сферах «жесткая» корпоративная культура

Корпоративную культуру своей компании чаще всего называют «жесткой» работодатели из банковской и строительной сфер. Мягкий тип больше свойственен IT-компаниям и сфере услуг. Об этом свидетельствуют данные опроса SuperJob.

Цифровая трансформация – будущее HR

В 2020 году в мире произошли стремительные перемены. Мы не только наблюдали за изменениями мирового контекста, но и стали участниками этих изменений. Очевидно, что никто из нас не остался равнодушным к произошедшей трансформации нашей жизни. Удаленная работа, гибридные команды, большая, чем прежде, забота о своем здоровье и здоровье наших близких, цифровизация бизнеса и использование облачных технологий.

Примеры корпоративных ценностей известных компаний и организаций по сферам деятельности

Ценности компании, что это? Простым языком, это ответ на вопрос: «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Ценности - это правила поведения в компании. Что приветствуется, а что категорически запрещено. Ценности в организации работают, когда они формализованы, их разделяют сотрудники, а самое главное, ими руководствуются в повседневной корпоративной жизни. Какие же бывают в организациях ценности?

Страхи в обучении

Казалось бы, чего бояться? Выбираешь нужный курс и учишься: получаешь новый навык, меняешь профессию, а с ней и жизнь к лучшему. Но вот реальные сценарии, знакомые каждой онлайн-школе: довольные слушатели вебинара так и не доходят до покупки курса, студенты бросают обучение на первых уроках или когда до финала остаётся совсем немного. Часто к этому приводит причина, неочевидная на первый взгляд — страх учиться. Как он возникает, каким бывает и что с этим делать онлайн-школе, помогает разобраться эксперт

«Люди — главный ресурс любого бизнеса»

2020 год показал всему миру, насколько человек может быть уязвимым перед невидимой угрозой, и заставил мировой бизнес адаптироваться к новым условиям, в которые поставил его коронавирус. О том, насколько важно в текущей ситуации прогнозировать поведение и настроение сотрудника, иметь стратегию по развитию и удержанию талантов, а также о том, какие IT-решения для этого внедряют в компании, рассказала Инна Губарева, главный директор по управлению персоналом Евразийской группы (ERG) — одной из ведущих в мире групп в горно-металлургической промышленности.

Чем корпоративная культура поможет вашему бизнесу: опыт «СберМаркета»

По данным экспертов Gallup, компании с мотивированными сотрудниками опережают конкурентов с низким уровнем мотивации на 202%. Директор по персоналу «СберМаркета» Виктория Лачинова рассказывает, при чем тут корпоративная культура и зачем следить за индексом удовлетворенности коллег.

Бизнес со смыслом

В конце марта состоялся форум «Бизнес со смыслом». Его традиционно проводили Виктория и Сергей Бехтеревы и их компания «Правила игры». В этом году форум проходил в онлайн-формате, хотя офлайн пост-форумная «Весенняя тусовка практиков самоуправления» состоится 23 апреля в Подмосковье. Форум «Бизнес со смыслом», как обычно посвящён самоуправлению и самоорганизации в организациях, не только коммерческих. Кстати Бехтеревы будут спикерами на белорусской «Лиге профессионалов» в начале июня.