Статьи

Барометр, высота и креативный подход

 

О поиске новых путей для решения задачи о высоте здания и креативном подходе в бизнесе - Анна Красовская, управляющий партнер, преподаватель бизнес-школы «Эмпаур». 

8 цитат Павла Голенченко, над которыми стоит подумать

28 июня в большом конференц-зале гостиницы «Беларусь» состоялся Вечер Про бизнес. с Павлом Голенченко, директором Adizes USA, соучредителем компании «Адизес Менеджмент Консалтинг» (офис Института Ицхака Адизеса в Беларуси). Послушать Павла, задать ему свои вопросы и пообщаться неформально пришли больше 200 человек. Вот несколько мыслей, которые прозвучали на Вечере

5 вещей в продажах и маркетинге, на которые сейчас надо смотреть по-другому – взгляд Максима Поклонского

Научный руководитель Бизнес-школы «Капитал», Максим Поклонский поделился наблюдениями и рекомендациями, что белорусским компаниям сегодня надо изменить в коммерческой работе.

58 проблем в корпоративном обучении персонала

Эта статья, конечно, не охватывает всех проблем в корпоративном обучении персонала.  Здесь просто собраны мнения специалистов по обучению в одной картинке. Своими мыслями делились HR-директора предприятий, руководители отделов по развитию и обучению персонала. А также представители внешних провайдеров.

10 советов для отдела продаж из опыта прошлых кризисов

Во времена, когда спрос и платежеспособность клиентов падают, ключевое, что должен делать отдел продаж – больше работать. Личным опытом успешно пережитых кризисов 2009 и 2011 годов поделился консультант в области развития продаж, бизнес-тренер Максим Барташевич.

«Чем я могу вам помочь?», или почему высокое качество обслуживания остается для многих компаний лишь красивой фразой?

Сегодня о качестве обслуживания клиентов не говорит разве что ленивый. И при этом до сих пор в магазинах и салонах мы, как потребители, сталкиваемся с ситуациями, которые, мягко говоря, вызывают недоумение: от банального пренебрежения со стороны консультантов до вопиющих фактов, когда сотрудники могут находиться на рабочем месте, например, в состоянии опьянения. 

«Сколько же они накинули, чтобы теперь столько скинуть?» или как правильно давать скидки

Бизнес не любит делать скидки так же сильно, как потребитель любит, когда их делают. Вот эти «ножницы» каким-то образом и надо привести к общему знаменателю. Ведь качественное и продуктивное продвижение всегда находится на пересечении интересов продавца (в нашем случае - продать подороже)  и покупателя (в нашем случае – купить подешевле).

8 мифов о бизнес-процессах

В этой короткой статье я хочу изложить некоторые мифы и стереотипы, с которыми я (и не только) сталкиваюсь при упоминании о бизнес-процессах. 

Эффективность управления персоналом: понятия и подходы к её оценке и управлению

Авторами предлагается подход, который позволяет оперативно (экспресс-методика) получить оценку эффективности управления человеческими ресурсами в компании и на основании полученных данных, так же оперативно принимать обоснованные управленческие решения в отношении затрат на персонал, что весьма актуально в условиях экономического кризиса.

Эффективным менеджером рождаются или становятся?

 

Давайте разберем по запчастям успешного менеджера и постараемся лучшие и оригинальные запчасти вставить менеджеру с меньшими результатами. Будем создавать успех искусственно. Как утверждают психологи у этого метода, есть все шансы на успех!

Фасилитация через 10 лет

Фасилитация перестанет быть уделом избранных профессионалов и будет интегрирована в повседневную работу любой команды. Поэтому основной запрос будет на обучение техникам групповой работы, а не на проведение мероприятий.

Что надо знать про распределение ресурсов, чтобы не загубить даже хороший план проекта

Руководитель проекта может быть очень хорошим планировщиком. Но расписание проекта, которое он тщательно составлял, может быстро «поплыть», как только ресурсы начнут распределяться не по плану. Об этой проблеме и о том, как ее решать, рассказывает наш эксперт Максим Якубович.

Что помогает руководителю быть эффективным и зачем управленцу гипнопрактики.

 
Менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации. То есть, речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную производственную силу.

Что такое Книга продаж и как ее разрабатывать?

 

Книга продаж, книга сценариев продаж, алгоритм работы специалиста по продажам, стандарт работы менеджера отдела продаж, Корпоративная книга продаж… Все эти названия использованы по отношению к одному документу – своду алгоритмов и правил работы специалиста по продажам.

Стратегии развития инновационных предприятий

Способность создавать, развивать и внедрять инновации является необходимым условием для долгосрочной экономической эффективности малых и средних предприятий (МСП). Процессы глобализации открыли возможность широкого доступа к информации, новым рынкам для предприятий и работе в условиях международной конкуренции.

Управление переговорами: «Убить Дракона»

Мы живем, договариваясь  друг с другом. Делая это  интуитивно или осознанно, руководствуясь исключительно своими потребностями или знанием алгоритмов и методик. Каждый в ходе переговоров стремится добиться своего.  Многие – понимая  силу стратегии,  знаний и опыта в этом процессе. 

Тренинги по командообразованию: модная тенденция или эффективный инструмент?

 
В последние годы рынок тренинговых услуг по командообразованию в нашей стране значительно вырос. Причем суть этих самых услуг, зачастую, разные провайдеры представляют по-своему. И если ряд компаний действительно готовит серьезные проекты для решения определенных задач, стоящих перед руководством, то большая часть предложений связана исключительно с проведением корпоративного отдыха. Нельзя однозначно сказать, какой именно формат проведения будет полезнее для организации: всё зависит от каждого конкретного случая. И задача специалиста тренинговой компании как раз и состоит в подборе оптимального варианта. 

Тайм-менеджмент: мода или необходимость?

 
Принято считать, что королем ситуации чувствует себя только тот, кто управляет временем. Сегодня стало очень модно расписывать день по минутам, «заводить» в смартфоне программы учета времени, строить планы и пытаться их выполнять. Но всем ли нужен тайм-менеджмент?
 

Пять самых важных трендов в управлении персоналом на ближайшие 20 лет

Одна из проблем для современного бизнеса — это управление персоналом. Сегодня персонал выходит в разряд ключевых ресурсов для компаний, от которого во многом зависит их деятельность. Можно выделить пять факторов, которые в ближайшее время будут влиять на персонал, его эффективность и возможность выполнять стратегические цели.

Простые советы от Григория Горбунова, как сэкономить время. Самое сложное – cледовать им

Наш рабочий день в среднем длится от 8 до 12 часов, в зависимости от специфики деятельности. А активные предприниматели вполне могут применить по отношению к себе цитату из известного фильма: «Мы, цари, работаем без выходных. Рабочий день у нас ненормированный». Но времени почему-то всегда не хватает. Как все же найти в сутках недостающие минуты, часы – рассказывает эксперт по тайм-менеджменту Григорий Горбунов.

Стоимость обучения на менеджера по продажам

Менеджер по продажам  - одна из «типовых»  профессий на современном рынке труда. Фактически, именно эти специалисты поддерживают финансовую стабильность компании. Обучение менеджера по продажам  - это не просто изучение законов коммуникации, это большая психологическая подготовка, которая стремится превратить хорошее настроение в профессию.

Работа с возражениями в продажах

«Гибкость плюс настойчивость» - идеальная формула для работы менеджера по продажам. Конечно, успех зависит не только от этих качеств, но и от знания своей продукции, состояния рынка, потенциальных потребностей клиента, успехов конкурентов. Так или иначе, самой ответственной частью переговоров с клиентами становится работа с возражениями. 

Система управления бизнес-процессами. Что это такое и как это работает? Часть 1

В данной статье я попытаюсь в доступной форме рассказать, что такое система управления бизнес-процессами (далее - СУБП), как она работает, когда не работает, чем отличается от простого набора регламентов-инструкций. 

Почему не внедряются даже самые лучшие решения?

Весь процесс менеджмента, если его упростить, сводится, по сути, к двум составляющим: принятию решений и их внедрению. И, как показывает практика, именно на этапе внедрения чаще всего возникают сложности. Возможно, решения так и остаются на бумаге. Или процесс занимает слишком много времени. Или все происходит не так, как предполагалось изначально. Как с этим справляться?