Главная › Статьи › Учим сотрудников обучать друг друга

Учим сотрудников обучать друг друга

Как сделать так, чтобы сотрудники сами создавали обучающий контент, а отдел обучения фокусировался только на инструментах и создании возможностей для обмена знаниями.

В этой статье эксперты Skill Cup рассказывают о построении самообучающейся организации.

Найдите адвокатов знаний среди сотрудников

Даже если в компании есть много сильных экспертов, построить непрерывное обучение бывает непросто. Эксперты — занятые люди, а ещё они уходят в отпуск и иногда болеют. Поэтому единственный способ по-настоящему масштабировать знания — начать искать существующих, пусть и неофициальных, адвокатов знаний.

Ищите сотрудников, которые стремятся распространять знания. На столах у потенциальных адвокатов знаний будут самодельные пособия, далёкие от корпоративных стандартов. Это, например, сотрудники, которые делают неформатные, но полезные презентации в PowerPoint и постоянно отправляют их по электронной почте коллегам. Такие люди уже осознают ценность обмена знаниями. С ними и несколькими лояльными экспертами вы можете начать революцию.

Проведите опрос. Это также поможет выявить сотрудников, которым есть что рассказать коллегам:


Смотрите на полезность информации. Быть адвокатом — это не только готовность делиться знаниями с коллегами. Многие сотрудники делятся неточной или бесполезной информацией. Важна достоверность.

Установите новые принципы

Итак, вы собрали адвокатов знаний, но им не хватает общей цели. Начните с установления простых и понятных принципов. Для этого ответьте на вопросы:

  • Как обмен знаниями улучшит опыт сотрудников и клиентов?
  • Какие темы требуют официального одобрения и почему?
  • Каковы основные стандарты качества контента или требования к оформлению?
  • За кем последнее слово в отношении утверждения контента?

Сделайте принципы публичными и доступными для всех сотрудников, которые участвуют в создании обучающего контента.

Используйте технологические инструменты для передачи знаний

Используйте инструменты, в которых легко создавать контент и делиться им с коллегами. Это скажется и на качестве материала, и на мотивации авторов.

Мотивируйте и поощряйте

Давайте признание участникам, которые делятся отличным контентом, создавайте систему поощрений. Показывайте, как обмен опытом, в котором участвуют адвокаты знаний, влияет на способность сотрудников выполнять свою работу.

Подписывайте работы авторов. Например, используйте для этого хештег:

Лайки и репосты.  Например, в Skill Cup для мотивации сотрудников используются механики из социальных сетей. Сотрудники могут ставить лайки, комментировать и добавлять обучающие посты в закладки. Такая социальная поддержка мотивирует экспертов продолжать создавать контент.

Увеличивайте число сотрудников, которые обучают коллег

Когда у вас сформировалось ядро из адвокатов знаний, начинайте его расширять. Мотивируйте участвовать в передаче знаний большее число сотрудников.

Проведите конкурс на создание контента. Например, на создание роликов, которые помогут другим сотрудникам в их работе.

Не прекращайте поиск и поддержку новых амбассадоров

В компании, где трудится 75 тысяч сотрудников, вы вряд ли добьётесь вовлечённости всех 75 тысяч. Да и вряд ли каждый может поделиться чем-то уникальным и ценным. При таком масштабе ваша основная задача — постоянное совершенствование критериев для отбора адвокатов знаний, чтобы создаваемый контент соответствовал текущим потребностям аудитории.

Доверьтесь тем, кто уже есть в вашей команде. Позвольте им самостоятельно находить будущих сторонников и популяризировать распространение знаний на рабочем месте.

Источник

zooinform.ru

Статья Джей Ди Диллона “In Real Life: Enabling Your Knowledge-Sharing Advocates”. Советы автора были дополнены примерами из практики Skill Cup.