В серии мероприятий СберУниверситета «Reskilling Talks: главное о переобучении» вместе с российскими и зарубежными экспертами говорим о переподготовке и новом мире работы.
29 октября Люси Адамс, одна из самых вдохновляющих и оригинальных спикеров в HR-индустрии, рассказала, какие навыки управления актуальны для меняющегося мира, какие надо оставить в прошлом, почему система оценивания сотрудников больше не имеет никакой ценности.
Дни когда удавалось создавать план управлением изменением закончились. Вызовы, с которыми мы сталкиваемся сейчас, существовали и до пандемии:
- Скорость изменений (a pace of change)
- Гибкие команды (agile teams)
- Взаимосвязанный мир (a connected world)
- Потеря доверия к руководству (loss of trust in leadership)
- Финансовое давление (financial pressures)
- Прорывные технологии (disruptive technologies)
- Неопределенность (uncertainty)
4 основных компонента, которые каждый лидер нового времени должен создать в коллективе: гибкость, продуктивность, сотрудничество, инновации.
Существует структура, которая позволяет вести команду в новом меняющемся мире – модель EACH. Ключевая буква E расшифровывается Employees – сотрудники, остальные буквы A, C и H – это правила, которые должны применяться к сотрудникам.
Adult — взрослый. Первое правило модели – относитесь к вашим сотрудникам как к взрослым людям. Чаще всего организации пытаются за всеми приглядывать, как за детьми, но сейчас необходимо позволять людям брать на себя ответственность и проявлять инициативу.
Consumer — потребители. Второе правило – сотрудники не являются активом. Нужно обращать внимание на их проблемы, выражать свою поддержку, необходимо прибегать к индивидуальному подходу и разговаривать с ними.
Human — люди. Третье правило – относитесь к вашим сотрудникам как к людям. Если вы, как лидер вашей компании, хотите создать атмосферу доверия, то вы должны демонстрировать уязвимость и скромность. Если вы можете разделить с сотрудниками чувства тревожности и неуверенности или извиниться за ошибку – действуйте! Это сопутствует такой атмосфере, где люди будут доверять друг другу больше.
Лидер должны быть человеком, а не командиром. 3 основных вопроса, которые достойные лидеры задают своим сотрудникам:
- Над чем вы работаете?
- Как мы вам можем помочь?
- Что вы думаете о вашем проекте?
Создавайте не только процесс и рутинные вещи, но и опыт, думайте о том, как можно приспособить ваш стиль работы и процессы для того, чтобы было лучше вашим сотрудникам.
Очень важно верить в то место, где вы ведете профессиональную деятельность, и верить в людей, с которыми вы работаете. Вместо политик и правил – внедряйте в компанию доверие и автономие.