Потребителям требуется нечто большее, чем отличный продукт. Опыт всего пути клиента – от первоначального взаимодействия, интереса к покупке и далее – является неотъемлемой частью продукта. Чем уникальнее опыт клиента, тем выше ценность продукта.
Более 86% потребителей говорят, что готовы платить больше за исключительное качество обслуживания. Поэтому неудивительно, что большинство компаний рассчитывают конкурировать в основном или полностью на основе клиентского опыта.
Конечно, экономика опыта будет развиваться и дальше, но впечатления, которые потребители ожидают от своих покупок и взаимодействия с брендом, будут определять поведение потребителей в обозримом будущем.
Конкурентное преимущество в экономике впечатлений
Бренды должны найти новые способы радовать потребителей и создавать уникальный и длительный эмоциональный опыт. Креативный маркетинг и традиционные маркетинговые исследования имеют большое значение, однако по мере усиления конкуренции доля рынка перейдет к тем, у кого есть самые современные инструменты для получения более глубокого, точного и действенного представления о желаниях и эмоциях потребителей.
Цифровая трансформация продолжает революционизировать то, как устроена жизнь. Искусственный интеллект, машинное обучение и интернет привились практически к каждому аспекту того, что мы делаем и кем являемся. Возможность собирать огромные объемы данных о чем угодно, обо всем и обо всех, в сочетании с инструментами для проведения комплексного анализа данных для осмысления этой информации позволили компаниям внедрять инновации и менять экономический ландшафт.
Понимание чувств, потребностей и поведения клиентов позволило разработать стратегии для повышения качества их обслуживания и обеспечения конкурентного преимущества компаний.
Поскольку технологии развиваются с экспоненциальной скоростью во всех секторах и отраслях экономики, достижения в одной области могут предложить новые идеи и подходы в, казалось бы, несвязанных отраслях.
Нейромаркетинг не такой старый и не такой новый, как может показаться.
За последнее десятилетие нейробиология добилась огромных успехов в понимании работы человеческого мозга. Технологии сканирования мозга позволили исследователям точно определить его активность в реальном времени в ответ на стимулы. Сравнение этих результатов со знаниями о работе мозга показывает, какую реакцию реклама вызывает в мозгу участника.
Маркетологи могут тестировать свои маркетинговые кампании и триангулировать методы тестирования, такие как фокус-группы, опросы и другие, с помощью информации, полученной при сканировании мозга.
Неврология и поведенческая экономика объединились, чтобы подтвердить и обосновать маркетинговые стратегии с большей точностью и эффективностью. В то время как нейронаука продолжала прогрессировать, цифровые маркетинговые инструменты догоняли ее, и теперь они могут эффективно собирать и управлять данными, а также интегрировать новую внешнюю информацию.
Цифровые маркетинговые инструменты направляют сообщение вашего бренда целевой аудитории по различным каналам, а также собирают данные, предоставляемые потребителями через электронную почту, социальные сети, приложения и любые соответствующие данные из сторонних источников. Это превращает маркетинговые решения в динамичную систему, которая постоянно отслеживает и обновляет данные, совершенствуя маркетинговые и брендинговые усилия, а также создавая единое, унифицированное представление о клиенте в режиме реального времени.
Эмоциональный опыт влияет на пожизненную ценность клиента
Разработка запоминающихся впечатлений с помощью данных нейромаркетинга выведет маркетинг на новый уровень. Новые измерения эмоционального опыта могут быть включены в каждое взаимодействие с вашим брендом, создавая и укрепляя положительные ассоциации, которые повышают CLV.
Дополнительные перспективы нейромаркетинга заключаются в рекомендациях по задействованию органов чувств и интуитивных, инстинктивных реакций, встроенных в центральную нервную систему и функции мозга человека. Маркетологи могут узнать, какие сигналы следует использовать или избегать в определенных контекстах, какие цвета или шрифты сделают маркетинговые стратегии более эффективными для привлечения и удержания внимания потребителей, а затем преобразования интереса в продажи.
Узнав более подробно о том, чего хотят, в чем нуждаются и чего ожидают их клиенты, компании, использующие нейромаркетинговые знания, получат серьезное конкурентное преимущество в экономике опыта. Благодаря такому глубокому пониманию своих клиентов и возможностям цифровых инструментов, таких как искусственный интеллект, машинное обучение и интернет, компании смогут предоставлять наилучший возможный клиентский опыт с беспрецедентной скоростью. Программа «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ» расскажет о современных подходах в нейромаркетинге, о трендах в когнитивных и поведенческих исcледованиях. Вас ждет практика, case-study, воркшопы, учебные бизнес-игры, много проектных заданий с поддержкой преподавателей.
Статья подготовлена по материалам публикации «Neuromarketing and Its Advantage in the Experience Economy» Рены Гадимовой, старшего менеджера по стратегии глобального контента в Adobe Digital Experience.
Компания: БИЗНЕС-ШКОЛА ХXI ВЕК-КОНСАЛТ