Статьи

HR в 2022 году: корпоративная вселенная и цифровые инструменты

Удаленная или гибридная работа прочно вошла в нашу жизнь и стала корпоративной реальностью. Во всем мире офисы из обязательного атрибута превращаются в дополнительное удобство. Сотрудники хотят работать там, где им комфортно. 68% казахстанцев предпочли бы выполнять свои обязанности без постоянной привязки к офису, а 30% уже трудятся удаленно, показало исследование hh.kz.

Коммуникационная кампания опроса вовлеченности. Кейс IVI

Коммуникации всегда были важной частью в кризисный, сложный период. В условиях неопределенности многие компании задавались вопросом – останавливать или продолжать текущие и запланированные проекты в области коммуникаций и развития бренда работодателя.

Катарина Карасева, руководитель отдела развития корпоративной культуры, HR-бренда и внутренних коммуникаций компании IVI, рассказывает, что столкнулась с такими вопросами «быть или не быть» активностям в ближайший период. В листе топовых и важных проектов значился опрос вовлеченности персонала.

Шесть способов перезагрузить HR-отдел с помощью технологий

Ян Мур – управляющий директор компании Lodge Court, имеет более 27 лет опыта работы в сфере управления персоналом.

Я поставил перед собой задачу определить, как можно упростить работу отдела кадров при помощи технологий. Дам вам несколько рекомендаций.

Как продолжать непрерывно учиться в VUCA-мире, который захватил синдром FOMO

Необходимая современному человеку концепция lifelong learning (непрерывного обучения) превратилась в хайп. Получается, что вреда от непрерывности обучения может быть больше, чем пользы. Попробуем разобраться, как организовать свой обучающий процесс так, чтобы успеть за требованиями непрерывно меняющегося мира, при этом не поддаваться синдрому FOMO.

На ошибках учатся? Почему так важно разрешать сотрудникам ошибаться

Патологическая зависимость от мнения окружающих толкает нас к тому, что мы боимся ошибаться. Помните картину «Опять двойка» художника Федора Решетникова? Явное осуждение в глазах и позе матери, тоскливый взгляд проштрафившегося школяра… О несостоятельности педагогических догм, царящих на советском и постсоветском пространстве, где гипероценивание и стыд буквально заложены в учебный процесс, написано очень много. Тем не менее, в офисы выходят новые поколения сотрудников, страдающих «страхом перфекциониста». О том, почему именно боязнь ошибиться, а не сам промах – настоящий провал и путь в никуда для бизнеса — рассказывает исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директор компании «Подиатр» Ольга Чижевская.

Стрессовать нельзя, учиться: как поддержать команду с помощью обучения

Сегодня уровень стресса зашкаливает, пожалуй, у всех. Одна из важнейших задач работодателя в таких условиях — поддерживать психологическое здоровье сотрудников. Для этого есть действенное «лекарство»: психологи доказали, что получение знаний и развитие новых навыков дает людям опору и защищает от пагубных последствий стресса. О том, как организовать обучение в условиях турбулентности, рассказывает Надя Макова — CEO EdTech-платформы для развития бизнес-команд K-AMPUS и просветительского медиа «Теории и практики».

Как компаниям управлять изменениями в условиях идеального шторма

Идеальный шторм — это множество неблагоприятных обстоятельств, каждое из которых усиливает остальные. В такой ситуации всё меняется и рушится, поэтому одной только стратегии управления и развития компании уже недостаточно. Чтобы выжить, нужно управлять самими изменениями, помогать бизнесу и сотрудникам адаптироваться к новым условиям.

Сейчас мы все находимся в эпицентре идеального шторма, и тема управления изменениями актуальна для любой компании. Дмитрий Костомаров, сооснователь и директор по развитию компании «Эквио», инвестор в EdTech, рассказал, как строить планирование, что менять в первую очередь и как просчитывать риски.

Power skills, управление проектами и аналитика: чему учить сотрудников в 2022 году

Как известно, развитая культура обучения — важное конкурентное преимущество любой компании. Оно открывает новые возможности и для самих сотрудников, и для бизнеса в целом. Но на чем лучше всего сосредоточиться при обучении? Сделали перевод отчета Udemy Business об актуальных трендах корпоративного обучения и самых важных сегодня навыках.

Как корпоративная культура помогает развитию компаний

Своим мнением на этот счет поделился CEO холдинга Chocofamily Николай Мазенцев.

В Choco порядка 750 офисных сотрудников и свыше 3 тыс. партнеров, компания представлена в 20 городах Казахстана, а ее услугами пользуются более миллиона казахстанцев. За время своего существования с 2010 года холдинг Choco вырос из небольшого стартапа, занимающегося купонным бизнесом, в крупный холдинг с десятками IT-проектов.

Оптимизируем обучение сотрудников в период кризиса — какие проблемы это поможет решить

В условиях кризиса многие компании отказываются от обучения, но такое решение не всегда оптимально. С помощью обучения можно избежать увольнений, удержать позиции на рынке и продолжить расти. Как обучать сотрудников в период кризиса, от чего можно отказаться, а на чем не стоит экономить, рассказывает Софья Ратникова, руководитель B2B-направления образовательной платформы «Нетология».

Непрерывное обучение 2.0: как пандемия повлияла на отношение к образованию

2021 год показал, что наши представления о работе и жизни давно остались в прошлом. Увлечение работодателей автоматизацией в развитых странах привело к значительным изменениям в экономике — вплоть до рецессии. Кроме того, мировой рынок труда из-за пандемии в 2020 году потерял 255 миллионов человек с низкой квалификацией, занятых полный рабочий день. Из-за совокупных факторов он может потерять еще 130 миллионов к концу этого года. Более того, машины становятся все более востребованными и уже сегодня выполняют управленческие функции, увольняя людей.

Как настроить персонал на работу в кризис

Периоды нестабильности и тревожных новостей могут поколебать эмоциональное состояние работников любой компании. Многие растеряны: они не понимают, какое будущее их ждет. Такая неопределенность снижает мотивацию, вызывает панику, деморализует команды. Чтобы успокоить персонал, руководителю необходимо предложить сотрудникам аргументы, которые помогут преодолеть страх и сосредоточиться на активных действиях.

Концепция life long learning для руководителей

Простая истина «век живи – век учись» в наше время приобретает новые грани. О том, почему руководителю компании важно не просто «держать нос по ветру» в условиях сверхволатильного рынка, но и непрерывно повышать свою квалификацию рассказывает директор компании «Подиатр», исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», Ольга Борисовна Чижевская.

Тренды и вызовы новой реальности для HR

Во время пандемии казалось, что мы переживаем сложные времена. Но сейчас ситуация снова значительно усложнилась. О том, какие тренды сейчас можно наблюдать в сфере HR, с какими вызовами вынуждены работать HR-специалисты, и какие интересные HR-практики появились за последнее время рассказала Алла Третьякова, руководитель программы «МВА – Управление человеческими ресурсами» школы бизнеса МИРБИС.

Навыки поведения в ситуации, когда всё пошло не по плану

Когда всё падает — это нормально. Особенно в IT. Даже главам соцсетей периодически приходится извиняться, когда сбой в работе сайта приводит к миллиардным потерям. Избежать ошибок со стопроцентной гарантией сложно. Мы поговорили с разработчиками, тимлидами и менеджерами и спросили их, что и как нужно делать, если всё пошло не по плану, чтобы не навредить карьере.

5 способов поддержать сотрудников

Самое главное сейчас — поддерживать друг друга и рабочую обстановку в компании. Чтобы вам было проще справиться с последним, делимся 5 способами поддержать сотрудников. И поддерживаем вас мысленно.

Кейс: Как Хранитель культурного кода снизил отток среди сотрудников

По результатам опроса вовлеченности за 2020 год в компании Валта оказалось, что сотрудники филиалов считают себя полностью оторванными от жизни головного офиса. И компания решила выбрать в каждом филиале Хранителя культурного кода – связующее звено между департаментом HR и сотрудниками филиала.

10 вопросов для разработчиков корпоративных курсов

Книга Майкла Аллена «E-Learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным» — классика разработки электронных курсов. Недавно вышло переиздание книги и это хороший повод вспомнить об одной из глав, которая намного важней и актуальней, чем кажется на первый взгляд.

10 правил эффективной работы в стрессовом состоянии

Непростые времена могут по-разному влиять на наш рабочий настрой. Кто-то концентрируется на работе и находит в ней смысл и опору. А у кого-то нет ни физических, ни моральных сил. Очень сложно собраться с мыслями, когда окутывает беспокойство и неопределенность. Какие приемы помогут овладеть таким «блуждающим умом» и вернуться в рабочее русло, рассказывает основатель и генеральный директор Inbalansy Юлия Карасева. Компания предоставляет услуги в области Well-Being и HR-консалтинга.

Инновационное обучение: как устроено и почему важно

В докладе WorldSkills Russia и Global Education Futures «Навыки будущего для 2020-х: Новая надежда» навык совместной работы и построения команд назван одним из самых важных для современного образования. Поэтому самые эффективные образовательные программы фокусируются на методологии и учебном результате. Хорошая новость: уже есть у кого учиться. В этой подборке — обзор пяти проектов с инновационным подходом к обучению.

Новые тенденции в корпоративном обучении «Полюса»

Опытом компании «Полюс», крупнейшие производственные активы которой расположены в Красноярском крае, поделилась директор департамента по управлению персоналом региональных активов «Полюса» Татьяна Волкова. Она рассказала, как в золотодобывающей компании решают вопрос подготовки новых сотрудников.

Как оптимизировать процессы и подготовить к этому сотрудников в четыре этапа

Непрерывное совершенствование компании — обязанность каждого руководителя. Как правило, оно проходит в четыре этапа, которые постоянно повторяются. Пол Б. Торнтон, преподаватель по менеджменту и лидерству с 25-летним стажем, рассказал, из чего состоит каждый этап, и дал несколько советов. Освоив их, вы сможете повысить эффективность своего руководства.

Как вести себя с сотрудниками, чтобы снизить тревожность в коллективе

В период турбулентности, неопределенности и тревожности важно помнить, что вокруг нас люди. Сейчас самое время показать, что лозунги, написанные на сайтах, являются ценностями в действии. Ведь бизнес – это не только про эффективность и цифры, а про людей. Как же общаться с сотрудниками в кризис?

Про это рассказала Юлия Юкович - сертифицированный международный тренер, автор тренингов и семинаров по сервис дизайну, эксперт в разработке и реализации HR-стратегий, инновациях и внедрении системы управления опытом сотрудников для создания клиентоцентричных команд, основатель «Сервис-академии «Вектор».

Гайд: как выстраивать коммуникации внутри компании в кризисных условиях

Мы понимаем, что сейчас сложилась крайне непростая ситуация для всех компаний. И мы хотим помочь в выстраивании внутренних антикризисных коммуникаций. Для этого команда Wind4Tune исследовала опыт разных компаний и собрала информацию в гайд, который может помочь HR специалистам в непростое время.

Как развить у сотрудников клиентоориентированность

Бизнес должен заботиться об интересах клиента и учиться смотреть на свой продукт его глазами. В этом и есть главная суть клиентоориентированности. Большинство руководителей понимает важность высокого уровня сервиса, однако на практике далеко не все уделяют этому должное внимание.

Большинство компаний не могут удовлетворить потребности клиентов и даже не замечают этого. Согласно исследованиям только 36% потребителей считают, что некоторые бренды действительно обеспечивают высокий уровень удовлетворенности клиентов. В то время как 90% компаний заявляют, что они обеспечивают высочайший уровень сервиса. То есть большинство брендов хоть и считают себя клиентоориентированными, на самом деле таковыми не являются.