Статьи

Рекрутинговые практики Google: структуры собеседования, вопросы и чеклисты для HR

Компания Google известна своей аналитической экспертизой, и ее любовь к данным сказывается в том числе на процессе рекрутинга. Что неудивительно: ежедневно в Google поступают сотни резюме, среди которых HR`ам предстоит выявить самородки, которые будут задавать тон мировым инновациям. В итоге рекрутеры компании накопили множество лайфхаков за долгие годы работы с людьми и данными: начиная от наборов качеств, определяющих классного менеджера, и заканчивая головоломками, которые, к счастью, отменили. И теперь Google решила поделиться накопленным опытом совершенно бесплатно.

3 пика активности, или Почему мы работаем по вечерам: исследование Microsoft

Удаленка не только изменила локацию, в которой мы работаем, но и повлияла на наш подход к рабочим процессам. Мы больше не стремимся выполнять все задачи строго с 9 до 18, а чередуем их с бытовыми делами и другими обязанностями, да и встречи с совещаниями тоже никуда не делись. В итоге нам приходится доделывать что-то после рабочего дня. Так что это: гибкий график или увеличенная нагрузка? Чтобы разобраться, T&P перевели статью об исследовании компании Microsoft.

Опыт компании Gartner по удержанию сотрудников

Кэтт Эверетт – журналист с 30-летним опытом написания материалов на тему HR, лидерства и культуры компаний. В данной статье она рассказывает об опыте компании Gartner, основываясь на интервью с ее руководителями.

10 фильмов об управлении талантами, которые стоит посмотреть HR

Вы знали, что вдохновить HR-специалиста на создание интересных проектов могут не только книги, но и хорошие фильмы? Порой у нас бывают настолько загруженные рабочие будни, что и отдохнуть некогда. Хочу поделиться с вами подборкой интересных фильмов, которые будут не только приятными, но и полезными для работы. Пересматривая такие фильмы, можно вдохновиться идеями и адаптировать их в собственном офисе.

16 способов удерживать внимание зрителей: как снимать обучающие или экспертные видео

Самый популярный формат съёмки экспертного контента — так называемая говорящая голова, когда спикер записывает себя по плечи. Но многим такая подача уже приелась: смотреть дольше пяти минут на статичную фигуру скучно. Зритель отвлекается, его внимание рассеивается — воспринимать информацию становится всё сложнее.

Решить эту проблему помогут приёмы для удержания внимания — они актуальны для любых видеороликов больше трёх минут. Анна Хлебникова, медиаменеджер и руководитель студии видеопродакшена Videoset-insta, собрала 16 самых простых и при этом эффективных способов — они подходят и тем, у кого нет богатого опыта в съёмках и монтаже.

«Мегастрой»: Как обучать сотрудников и поддерживать высокое качество сервиса в 12 гипермаркетах

С ростом торгового бизнеса обязательно встает вопрос оперативного качественного обучения персонала. Так произошло и с сетью DIY-гипермаркетов «Мегастрой», которая сейчас представлена 12 магазинами в 7 городах. Каждый месяц в компанию приходят десятки новых продавцов. Как сеть изменила модель обучения, ускорив подготовку новичков и расширив программу повышения квалификации опытных сотрудников?

«Не возвращайте прошлогодний снег»: как справиться с разрушением смыслов на работе

Сложности на работе сейчас испытывают как рядовые сотрудники, так и руководители — переживают разногласия с коллегами, конфликты с собственной совестью, сталкиваются с ощущением бессмысленности своей деятельности и профессиональным обесцениванием. Какие существуют стратегии поиска и обретения новых смыслов в кризис, рассказала Forbes Life руководитель школы менеджмента «Академика» и карьерный консультант Ксения Авдей.

Почему корпоративные университеты не спешат сотрудничать с EdTech

Эта дискуссия состоялась 29 апреля на IX Московском международном салоне образования (ММСО-2022) во время сессии «Партнёрство корпоративного обучения и EdTech». Как заметили её участники, несмотря на неоднократные попытки объединить усилия, EdTech и корпоративные университеты пока лишь ищут точки соприкосновения.

Руководитель отдела кадров компании Microsoft о культуре доверия и гибкости

В Microsoft работает более 180000 сотрудников в более чем 100 странах мира. Каждый день мы проводим опрос путем случайной выборки из 2500 сотрудников по всему миру по целому ряду тем. Мы периодически опрашиваем наших сотрудников о планах их возвращения в офис, проводим ежегодный общекорпоративный опрос. Это позволило нам лучше понять, насколько мы успешны как организация, и узнать из первых уст о том, что работает, а что нет.

Коммуникации, способность к сотрудничеству, критическое мышление и креативность – навыки будущего

Учить людей, используя традиционный подход, неэффективно. Мозг современного человека уже не воспринимает информацию в привычных предыдущему поколению форматах. Необходимо выстраивать систему обучения под каждого конкретного сотрудника, уверены эксперты ПСБ. О трендах корпоративного обучения и о том, каким навыкам в банке уделяют особое внимание при выстраивании процесса обучения персонала, hr-tv.ru поговорили с Татьяной Меньшовой, начальником управления обучения и развития персонала ПСБ.

Четыре HR-тенденции, которые могут повлиять на чистую прибыль

Кризис затронул все уголки земного шара, подорвал бизнес и вынудил отделы кадров по всему миру радикально изменить то, как мы работаем. Теперь стало ясно, что мы никогда полностью не вернемся к тому, как все было. Формируются новые HR-тенденции, которые при тщательном планировании и предвидении со стороны бизнес-лидеров могут положительно повлиять на стратегию и операции и, в конечном итоге, на чистую прибыль.

Каким будет онлайн-образование: основные тренды-2022

Если в прошлом онлайн-обучение скорее проигрывало очному, то сейчас все изменилось. В период пандемии учиться онлайн пришлось практически всему миру. Спрос резко возрос, создатели образовательных онлайн-проектов стали больше вкладываться в качество обучения — и такой формат стал «новой нормой». Как же запустить качественный и интересный аудитории проект? Команда Thinkific, платформы для создания онлайн-курсов, проанализировала опыт сво

Не менеджментом единым: что такое горизонтальное развитие карьеры

Мы часто думаем, что развитие карьеры возможно только через повышение. Но в последнее время многие специалисты все чаще отказываются от новых должностей, особенно если они связаны с управлением людьми. Им нравится то, что они делают сейчас. Становится понятно, что успешная карьера — это не обязательно карьера менеджера. Перевод статьи с BBC о горизонтальном развитии в компаниях.

Цели внутреннего развития

В Швеции родилась инициатива, призванная поддержать программу ООН по устойчивому развитию до 2030 года. Она нацелена способствовать ускорению достижения целей устойчивого развития через развитие личных качеств и навыков людей и их сообществ. В рамках инициативы разработан фреймворк «Цели внутреннего развития» (Inner Development Goals, IDG), описывающий 23 полезных навыка, которые сгруппированы в 5 категорий.

Майкрософт: Сила наставничества в удаленной работе

С начала пандемии к Microsoft присоединились более 25 000 сотрудников. И мы обнаружили, что в случае удаленной и гибридной работы ключевым компонентом успеха является сосредоточение внимания на повседневном жизненном опыте людей.

HR без денег: 6 принципов работы с персоналом при сокращении бюджетов

В период потрясений профессиональные отношения строятся хоть и быстро, но прочно, поэтому даже при сокращении бюджетов можно сформировать надежный коллектив с большими перспективами на будущее. Главное понимать, что именно компания, как системообразующая организация, должна сделать первый шаг навстречу. Об этом в нашей компании, пережившей за 30 лет не один кризис, знают не понаслышке.

Как ритейлеру укрепить рабочий дух и повысить эффективность сотрудников (кейсы)

Для сотрудников любой кризис – это ситуация неопределенности, в которой появляются мысли о доходах, расходах и возможных сокращениях. Как следствие, возникает повышенная тревожность. Все это сказывается на продуктивности и эффективности персонала. Как ритейл может побороть эту проблему? Рассказывает Вера Ларютина, эксперт по оценке и развитию персонала, консультант в международных и российских компаниях.

Как составить индивидуальный план развития

План развития бывает навороченным, но сделанным просто для галочки. А бывает простым и наглядным, и работать с ним лучше, чем без. Разберёмся, как собрать удобный инструмент и на чём споткнуться, расписывая задачи себе и своим подопечным, если вы ментор.

HR в 2022 году: корпоративная вселенная и цифровые инструменты

Удаленная или гибридная работа прочно вошла в нашу жизнь и стала корпоративной реальностью. Во всем мире офисы из обязательного атрибута превращаются в дополнительное удобство. Сотрудники хотят работать там, где им комфортно. 68% казахстанцев предпочли бы выполнять свои обязанности без постоянной привязки к офису, а 30% уже трудятся удаленно, показало исследование hh.kz.

Коммуникационная кампания опроса вовлеченности. Кейс IVI

Коммуникации всегда были важной частью в кризисный, сложный период. В условиях неопределенности многие компании задавались вопросом – останавливать или продолжать текущие и запланированные проекты в области коммуникаций и развития бренда работодателя.

Катарина Карасева, руководитель отдела развития корпоративной культуры, HR-бренда и внутренних коммуникаций компании IVI, рассказывает, что столкнулась с такими вопросами «быть или не быть» активностям в ближайший период. В листе топовых и важных проектов значился опрос вовлеченности персонала.

Шесть способов перезагрузить HR-отдел с помощью технологий

Ян Мур – управляющий директор компании Lodge Court, имеет более 27 лет опыта работы в сфере управления персоналом.

Я поставил перед собой задачу определить, как можно упростить работу отдела кадров при помощи технологий. Дам вам несколько рекомендаций.

Как продолжать непрерывно учиться в VUCA-мире, который захватил синдром FOMO

Необходимая современному человеку концепция lifelong learning (непрерывного обучения) превратилась в хайп. Получается, что вреда от непрерывности обучения может быть больше, чем пользы. Попробуем разобраться, как организовать свой обучающий процесс так, чтобы успеть за требованиями непрерывно меняющегося мира, при этом не поддаваться синдрому FOMO.

На ошибках учатся? Почему так важно разрешать сотрудникам ошибаться

Патологическая зависимость от мнения окружающих толкает нас к тому, что мы боимся ошибаться. Помните картину «Опять двойка» художника Федора Решетникова? Явное осуждение в глазах и позе матери, тоскливый взгляд проштрафившегося школяра… О несостоятельности педагогических догм, царящих на советском и постсоветском пространстве, где гипероценивание и стыд буквально заложены в учебный процесс, написано очень много. Тем не менее, в офисы выходят новые поколения сотрудников, страдающих «страхом перфекциониста». О том, почему именно боязнь ошибиться, а не сам промах – настоящий провал и путь в никуда для бизнеса — рассказывает исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директор компании «Подиатр» Ольга Чижевская.

Стрессовать нельзя, учиться: как поддержать команду с помощью обучения

Сегодня уровень стресса зашкаливает, пожалуй, у всех. Одна из важнейших задач работодателя в таких условиях — поддерживать психологическое здоровье сотрудников. Для этого есть действенное «лекарство»: психологи доказали, что получение знаний и развитие новых навыков дает людям опору и защищает от пагубных последствий стресса. О том, как организовать обучение в условиях турбулентности, рассказывает Надя Макова — CEO EdTech-платформы для развития бизнес-команд K-AMPUS и просветительского медиа «Теории и практики».