Статьи

Wellbeing: мода или корпоративная необходимость?

Откуда за последние десять лет в корпоративную лексику вдруг проникли слова «благополучие» и «вовлеченность», словосочетания «работа мечты» и даже «счастье в деятельности»? Что представляет собой концепция wellbeing и есть ли у самого этого слова четкое определение?

5 инструментов для оценки компетенций при подборе персонала

Если вы проработали с коллегой, руководителем или подчиненным полгода-год или более и имели возможность наблюдать за его работой, статистика ваших наблюдений позволит вам дать обоснованную оценку его компетенций. Вряд ли какой-то другой инструмент оценки позволит получить такой же надежный результат — с логикой утверждения «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» трудно не согласиться.

Как осознанно строить корпоративную культуру: опыт Miro

Собрать команду для IT-компании на стадии гиперроста непросто. Еще сложнее сделать ее эффективной, а потом удержать. Что нужно, чтобы заинтересовать сотрудников культурой и ценностями и уберечь их от выгорания? Об этом мы поговорили с Анной Дворниковой, People Team Lead’ом в Miro и автором блога UX Event.

Что такое синдром самозванца?

Лучше всего о нём, пожалуй, сказал Альберт Энштейн: «Подчёркнутое уважение, которым окружено дело моей жизни, заставляет меня чувствовать себя не в своей тарелке. Я невольно ощущаю себя мошенником».

Профессиональные сообщества как ресурс для развития

Срок актуальности информации, получаемой при фундаментальном образовании, уменьшается, и очень актуальным для любого современного практика становится вопрос профессионального развития — постоянное, не привязанное к конкретному учебному курсу или учебному заведению, повышение своего профессионального уровня, обновление своих профессиональных компетенций, профессиональный lifelong learning. Новый подход требует от практикующих его людей большей ответственности за свой образовательный результат и новых инструментов, одним из которых может стать сообщество.

Как критическое мышление помогает противостоять манипуляциям

Как адаптироваться ко все более сложному миру и ускоряющимся изменениям? Эксперты рекомендуют развивать критическое мышление: рассказываем, как не попадаться на обман и манипуляции собственного мозга и других людей

«Учитесь тому, что машины делать не могут»: Дэниел Сасскинд о будущем без работы и опасности безусловного дохода

Экономист Дэниел Сасскинд уверен, что мы все окажемся в мире, где рабочих мест будет намного меньше, чем сейчас, — в частности, пострадают и представители креативных профессий. Почему мы недооцениваем риски автоматизации, а безусловный общий доход несет в себе опасность для общества?

Царь-метрика онлайн-обучения: что скрывается за «доходимостью»

Почему доходимость — чуть ли не единственная метрика, которой рынок онлайн-образования измеряет эффективность курсов? Что скрывается за этой «доходимостью»? Какие ещё метрики можно измерять и как на них влиять? Разбирается партнер школы управления и развития талантов Full House Наталия Ландау.

Адаптивное обучение

В этой статье вы узнаете, как работает адаптивное обучение — это сложная и интересная область, где много математики и необычных подходов и получите краткую инструкцию по созданию адаптивного обучения на тот случай, если вам это нужно сейчас или понадобится в будущем.

Как поддерживать сотрудников в обучении: стратегии для руководителей

Все понимают, что обучение необходимо. Есть заинтересованность и желание со стороны сотрудников. Но часто у них нет ресурса, чтобы повышать свой профессионализм. Причин тому может быть множество: нехватка времени рабочего и / или личного, эмоциональное выгорание, хронический стресс, сложности в отношениях, авитаминоз… Да всё, что угодно. И здесь без адекватной и своевременной поддержки со стороны руководителей никак не обойтись.

Может ли концепция лидерства как служения пойти на пользу вашему проекту?

Если вы изучали теорию руководства или занимали руководящую должность, то наверняка знакомы с термином «лидерство как служение». Руководители, использующие этот подход, могут быть очень эффективными в определенных обстоятельствах. В этой статье рассматриваются происхождение концепции лидерства как служения и его важнейшие принципы. Кроме того, мы выясним, подходит ли концепция лидерства как служения для сферы управления проектами, и обсудим преимущества, которые оно может принести проектным командам.

Технологии и педагогика: кому достанется первое место?

Распространенная в сфере образования идея гласит: «Педагогика — движущая сила, технологии — ускоритель», но всегда ли первое должно быть приоритетом? Возможно, пришло время изменить сектор образования и позволить технологиям занять центральное место? Адаптированный и сокращенный перевод статьи редактора журнала Education Technology Генны Эш-Браун, в которой она анализирует использование технологий в образовании, пытаясь понять, какое место они должны занимать в учебном процессе.

Как мотивировать и обучать сотрудников старше 45 лет

Если найти подход к обучению и мотивации возрастных сотрудников категории 45+, то можно получить преданных, ответственных, самостоятельных и лояльных компании сотрудников, которые могут быть отличными наставниками и амбассадорами бренда.

5 вопросов об оценке, обучении и развитии сотрудников в условиях перемен

Что происходит с корпоративным обучением? На какие навыки теперь делать ставку? И какие технологии помогают бизнесу и сотрудникам быстрее реагировать на изменения? Своими мыслями на этот счёт на онлайн-конференции «PRO Обучение» поделился Андрей Митюков, управляющий партнёр TalentTech.

7 ошибок при создании электронных курсов

В статье - о типичных ошибках при создании курсов и подсказка, как их исправить. Используйте её как чеклист, чтобы проверить свой курс и в дальнейшем не тратить силы на доработку.

Навыки меняются, но споcобности остаются

Статья Deloitte посвящена исследованию ключевого вопроса, лежащего сегодня в основе любой системы обучения, если она действительно направлена на увеличение эффективности бизнеса, а именно - фокус сегодняшней системы обучения должен лежать не на обучению конкретным стандартным навыкам, а на развитии врожденных человеческих способностей

Непрерывное обучение сотрудников — ключ к развитию в новых условиях

Последствия пандемии ускорили темпы цифровой трансформации компаний любого размера. По мере того, как мир становился отдаленным, организации, полагающиеся на устаревшие технологии (или заменяющие технологии личным участием), были вынуждены быстро адаптироваться.

Развивайте навыки эффективного ведения переговоров

Учебно-консультационное унитарное предприятие Белорусской торгово-промышленной палаты «ЦЕНТР ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 18 и 19 февраля 2021 года проводит обучающий тренинг «ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ПЕРЕГОВОРАХ».

Как создать экосистему обучения внутри компании

Наряду с планом реорганизации корпоративного обучения международная компания по управленческому консалтингу Boston Consulting Group разработала трехэтапную диагностику зрелости системы обучения и связанную с ней дорожную карту. Все для того, чтобы помочь руководителям компаний оценить возможности обучения в своей организации и сравнить свою компанию с лучшими в мире. Cокращенный перевод материала BCG, посвященного вопросу превращения компании в полноценный центр корпоративного обучения.

Сбер поделился лучшими HR-практиками

Сбер запустил образовательную программу для HR-специалистов: «HR4HR: как управлять персоналом в цифровом мире». Чтобы познакомиться ближе с этой программой посмотрите бесплатный видеокурс, доступный на официальном YouTube канале СберУниверситета

Как создать собственную базу знаний в компании

Чем крупнее компания, тем больше информации в ней вращается. Чтобы знания не стали грузом для сотрудников, а использовались максимально эффективно, ими необходимо управлять. Екатерина Саломатина, PR-директор digital-интегратора DD Planet, делится опытом создания базы знаний на 150 сотрудников.

Моральный дух для высоких результатов: четыре способа повысить благополучие сотрудников

Благополучие сотрудников и до пандемии было важной целью в работе организаций. Однако после нескольких месяцев удаленки и всеобщей обеспокоенности вопросами здоровья, это стало критически важным фактором в общей стратегии развития для компаний. Вот несколько способов улучшить условия работы для работников.

Руководители LinkedIn — о том, как преуспеть в 2021 году

Лидеры компаний столкнулись с двумя реальностями: миром удалённой работы до вакцинации и миром после вакцинации, в котором им нужно решить, как взаимодействовать с сотрудниками, кандидатами на работу и клиентами, пишет Inc.com. Чтобы помочь главам компаний, руководители LinkedIn дали 5 советов, которые помогут организовать работу и преуспеть в 2021 году.