Статьи

Как компаниям управлять изменениями в условиях идеального шторма

Идеальный шторм — это множество неблагоприятных обстоятельств, каждое из которых усиливает остальные. В такой ситуации всё меняется и рушится, поэтому одной только стратегии управления и развития компании уже недостаточно. Чтобы выжить, нужно управлять самими изменениями, помогать бизнесу и сотрудникам адаптироваться к новым условиям.

Сейчас мы все находимся в эпицентре идеального шторма, и тема управления изменениями актуальна для любой компании. Дмитрий Костомаров, сооснователь и директор по развитию компании «Эквио», инвестор в EdTech, рассказал, как строить планирование, что менять в первую очередь и как просчитывать риски.

Power skills, управление проектами и аналитика: чему учить сотрудников в 2022 году

Как известно, развитая культура обучения — важное конкурентное преимущество любой компании. Оно открывает новые возможности и для самих сотрудников, и для бизнеса в целом. Но на чем лучше всего сосредоточиться при обучении? Сделали перевод отчета Udemy Business об актуальных трендах корпоративного обучения и самых важных сегодня навыках.

Как корпоративная культура помогает развитию компаний

Своим мнением на этот счет поделился CEO холдинга Chocofamily Николай Мазенцев.

В Choco порядка 750 офисных сотрудников и свыше 3 тыс. партнеров, компания представлена в 20 городах Казахстана, а ее услугами пользуются более миллиона казахстанцев. За время своего существования с 2010 года холдинг Choco вырос из небольшого стартапа, занимающегося купонным бизнесом, в крупный холдинг с десятками IT-проектов.

Оптимизируем обучение сотрудников в период кризиса — какие проблемы это поможет решить

В условиях кризиса многие компании отказываются от обучения, но такое решение не всегда оптимально. С помощью обучения можно избежать увольнений, удержать позиции на рынке и продолжить расти. Как обучать сотрудников в период кризиса, от чего можно отказаться, а на чем не стоит экономить, рассказывает Софья Ратникова, руководитель B2B-направления образовательной платформы «Нетология».

Непрерывное обучение 2.0: как пандемия повлияла на отношение к образованию

2021 год показал, что наши представления о работе и жизни давно остались в прошлом. Увлечение работодателей автоматизацией в развитых странах привело к значительным изменениям в экономике — вплоть до рецессии. Кроме того, мировой рынок труда из-за пандемии в 2020 году потерял 255 миллионов человек с низкой квалификацией, занятых полный рабочий день. Из-за совокупных факторов он может потерять еще 130 миллионов к концу этого года. Более того, машины становятся все более востребованными и уже сегодня выполняют управленческие функции, увольняя людей.

Как настроить персонал на работу в кризис

Периоды нестабильности и тревожных новостей могут поколебать эмоциональное состояние работников любой компании. Многие растеряны: они не понимают, какое будущее их ждет. Такая неопределенность снижает мотивацию, вызывает панику, деморализует команды. Чтобы успокоить персонал, руководителю необходимо предложить сотрудникам аргументы, которые помогут преодолеть страх и сосредоточиться на активных действиях.

Концепция life long learning для руководителей

Простая истина «век живи – век учись» в наше время приобретает новые грани. О том, почему руководителю компании важно не просто «держать нос по ветру» в условиях сверхволатильного рынка, но и непрерывно повышать свою квалификацию рассказывает директор компании «Подиатр», исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», Ольга Борисовна Чижевская.

Тренды и вызовы новой реальности для HR

Во время пандемии казалось, что мы переживаем сложные времена. Но сейчас ситуация снова значительно усложнилась. О том, какие тренды сейчас можно наблюдать в сфере HR, с какими вызовами вынуждены работать HR-специалисты, и какие интересные HR-практики появились за последнее время рассказала Алла Третьякова, руководитель программы «МВА – Управление человеческими ресурсами» школы бизнеса МИРБИС.

Навыки поведения в ситуации, когда всё пошло не по плану

Когда всё падает — это нормально. Особенно в IT. Даже главам соцсетей периодически приходится извиняться, когда сбой в работе сайта приводит к миллиардным потерям. Избежать ошибок со стопроцентной гарантией сложно. Мы поговорили с разработчиками, тимлидами и менеджерами и спросили их, что и как нужно делать, если всё пошло не по плану, чтобы не навредить карьере.

5 способов поддержать сотрудников

Самое главное сейчас — поддерживать друг друга и рабочую обстановку в компании. Чтобы вам было проще справиться с последним, делимся 5 способами поддержать сотрудников. И поддерживаем вас мысленно.

Кейс: Как Хранитель культурного кода снизил отток среди сотрудников

По результатам опроса вовлеченности за 2020 год в компании Валта оказалось, что сотрудники филиалов считают себя полностью оторванными от жизни головного офиса. И компания решила выбрать в каждом филиале Хранителя культурного кода – связующее звено между департаментом HR и сотрудниками филиала.

10 вопросов для разработчиков корпоративных курсов

Книга Майкла Аллена «E-Learning. Как сделать электронное обучение понятным, качественным и доступным» — классика разработки электронных курсов. Недавно вышло переиздание книги и это хороший повод вспомнить об одной из глав, которая намного важней и актуальней, чем кажется на первый взгляд.

10 правил эффективной работы в стрессовом состоянии

Непростые времена могут по-разному влиять на наш рабочий настрой. Кто-то концентрируется на работе и находит в ней смысл и опору. А у кого-то нет ни физических, ни моральных сил. Очень сложно собраться с мыслями, когда окутывает беспокойство и неопределенность. Какие приемы помогут овладеть таким «блуждающим умом» и вернуться в рабочее русло, рассказывает основатель и генеральный директор Inbalansy Юлия Карасева. Компания предоставляет услуги в области Well-Being и HR-консалтинга.

Инновационное обучение: как устроено и почему важно

В докладе WorldSkills Russia и Global Education Futures «Навыки будущего для 2020-х: Новая надежда» навык совместной работы и построения команд назван одним из самых важных для современного образования. Поэтому самые эффективные образовательные программы фокусируются на методологии и учебном результате. Хорошая новость: уже есть у кого учиться. В этой подборке — обзор пяти проектов с инновационным подходом к обучению.

Новые тенденции в корпоративном обучении «Полюса»

Опытом компании «Полюс», крупнейшие производственные активы которой расположены в Красноярском крае, поделилась директор департамента по управлению персоналом региональных активов «Полюса» Татьяна Волкова. Она рассказала, как в золотодобывающей компании решают вопрос подготовки новых сотрудников.

Как оптимизировать процессы и подготовить к этому сотрудников в четыре этапа

Непрерывное совершенствование компании — обязанность каждого руководителя. Как правило, оно проходит в четыре этапа, которые постоянно повторяются. Пол Б. Торнтон, преподаватель по менеджменту и лидерству с 25-летним стажем, рассказал, из чего состоит каждый этап, и дал несколько советов. Освоив их, вы сможете повысить эффективность своего руководства.

Как вести себя с сотрудниками, чтобы снизить тревожность в коллективе

В период турбулентности, неопределенности и тревожности важно помнить, что вокруг нас люди. Сейчас самое время показать, что лозунги, написанные на сайтах, являются ценностями в действии. Ведь бизнес – это не только про эффективность и цифры, а про людей. Как же общаться с сотрудниками в кризис?

Про это рассказала Юлия Юкович - сертифицированный международный тренер, автор тренингов и семинаров по сервис дизайну, эксперт в разработке и реализации HR-стратегий, инновациях и внедрении системы управления опытом сотрудников для создания клиентоцентричных команд, основатель «Сервис-академии «Вектор».

Гайд: как выстраивать коммуникации внутри компании в кризисных условиях

Мы понимаем, что сейчас сложилась крайне непростая ситуация для всех компаний. И мы хотим помочь в выстраивании внутренних антикризисных коммуникаций. Для этого команда Wind4Tune исследовала опыт разных компаний и собрала информацию в гайд, который может помочь HR специалистам в непростое время.

Как развить у сотрудников клиентоориентированность

Бизнес должен заботиться об интересах клиента и учиться смотреть на свой продукт его глазами. В этом и есть главная суть клиентоориентированности. Большинство руководителей понимает важность высокого уровня сервиса, однако на практике далеко не все уделяют этому должное внимание.

Большинство компаний не могут удовлетворить потребности клиентов и даже не замечают этого. Согласно исследованиям только 36% потребителей считают, что некоторые бренды действительно обеспечивают высокий уровень удовлетворенности клиентов. В то время как 90% компаний заявляют, что они обеспечивают высочайший уровень сервиса. То есть большинство брендов хоть и считают себя клиентоориентированными, на самом деле таковыми не являются.

Корпоративный университет — быть или не быть? Исходим из цели бизнеса

Гигиеническим атрибутом качества жизни в современном мире является приверженность к развитию корпоративного обучения: слишком быстро происходят изменения, за которыми не поспевает консервативная академическая среда государственных учебных заведений. Бизнесу требуются новые компетенции сотрудников, появляются новые профессии, о которых не только три-пять лет назад, но даже до ковид-пандемии в начале 2020 года, еще никто не говорил и не испытывал в них необходимости. Либо трансформируются прежние — иногда меняясь до неузнаваемости. Как в таких обстоятельствах обучать и переобучать сотрудников, оперативно отвечая на появляющиеся — буквально «всплывающие» в бурном океане бизнеса — потребности?

Рескилинг: почему важно заниматься переобучением своих сотрудников

По данным отчета The Future of Jobs, 50% работников к 2025 году потребуется переобучение. Это связано с тем, что мир меняется, а технологии проникают в нашу жизнь и профессии. И если не заняться переобучением как можно быстрее, сотрудники могут потерять работу.

В декабре 2021 года прошла дискуссия на конференции EdCrunch. В ней участвовали спикеры из России и США, которые обсуждали, как рескилинг может помочь компаниям. О том, почему это действительно важно, рассказывает модератор дискуссии Михаил Свердлов, директор по развитию Skypro, автор канала «Образование, которое мы заслужили»

Обучение в счет будущей зарплаты: для кого и как работает модель ISA

«Cоглашение о долевом отчислении доходов» — так с английского языка переводится Income Share Agreement (ISA) — модель, которая стремительно набирает популярность не только за рубежом, но и в России. Концепция может стать важным инструментом для инвестирования в таланты.

Согласно исследованиям, опубликованным ТАСС, у 70% россиян среднемесячный доход не превышает 25 000 рублей, поэтому для многих платить за обучение из собственных средств затруднительно, а брать кредит рискованно. С помощью ISA можно без значительных стартовых вложений получить перспективную профессию или уехать учиться за границу.

Что такое интенсивное обучение и как оно работает

Удаленка подсветила проблему «слабых» учеников. Во время дистанта было непросто всем, но особенно школьникам, которые и до этого не показывали высоких результатов. Одним из вариантов помощи стало интенсивное обучение

Какие ценности мы прописали в корпоративной культуре (но сначала обожглись)

На заре компании, еще до выстроенных процессов и найма HR-специалистов в штат, в нашей команде оказалось несколько токсичных людей. Из этой ситуации мы вынесли урок: хочешь строить здоровую бизнес-систему — делай это с людьми, которые смотрят с тобой в одном направлении. Сейчас, проводя собеседования, мы отдаем предпочтение людям с определенным набором ценностных ориентиров и принципов. Вот какие установки и качества сотрудников прописаны в нашей корпоративной культуре.