Главная › Статьи › Каким будет онлайн-образование: основные тренды-2022

Каким будет онлайн-образование: основные тренды-2022

Если в прошлом онлайн-обучение скорее проигрывало очному, то сейчас все изменилось. В период пандемии учиться онлайн пришлось практически всему миру. Спрос резко возрос, создатели образовательных онлайн-проектов стали больше вкладываться в качество обучения — и такой формат стал «новой нормой». Как же запустить качественный и интересный аудитории проект? Команда Thinkific, платформы для создания онлайн-курсов, проанализировала опыт своих самых популярных пользователей и рассказала об основных трендах в этой области. T&P перевели главное из их отчета.

Коллективное обучение и обмен опытом

В онлайн-образовании коммуникация традиционно была односторонней: ученики редко могли дать обратную связь или задать вопросы. Это диктовал сам формат обучения — предполагалось, что люди просто сидят перед экраном и поглощают информацию. Никаких споров, обсуждений или групповых заданий.

Сегодня это меняется. Исследования показывают, что обучение становится эффективнее, когда люди могут обсуждать свои идеи, использовать знания на практике, задавать вопросы и учиться в группах. Такой подход позволяет не только лучше вовлекать учеников в процесс, но и создавать более долгосрочную ценность для курса.

Вместо статичного, не меняющегося контента создатели курсов сосредоточились на развитии сообществ. Именно это дает ученикам повод снова и снова возвращаться к проекту. Само обучение проходит в небольших группах, где люди могут взаимодействовать друг с другом и постепенно становиться частью более глобального сообщества. Иначе говоря, создается среда, в которой выпускники курса могут обмениваться опытом и быть наставниками для новичков.

Чтобы создать такую среду, важно знакомиться с людьми, которые приходят учиться, выстраивать с ними отношения и поддерживать их активность. Большая, но пассивная аудитория — это еще не сообщество. Нужно поощрять групповые обсуждения и создавать ситуации, в которых ученики могут взаимодействовать друг с другом.

Мультиформатность

Сегодня онлайн-обучение — это уже не просто курсы. Ведущие создатели таких проектов разрабатывают дополнительные продукты, например электронные книги, предлагают членство в закрытых сообществах, коучинг и многое другое. Такой подход позволяет создать несколько источников дохода и дать клиентам возможность выбирать, как именно они хотят взаимодействовать с проектом. Кому-то достаточно скачать бесплатное пособие. Кто-то захочет записаться на платный курс. А кому-то может понадобиться персональная консультация с экспертом.

Кроме того, многие создатели образовательных онлайн-проектов стали чаще предлагать комплексные решения — серии курсов по схожей теме, членство в сообществе, которое дает право на персональные консультации, и так далее. Это надежный способ привлекать аудиторию к самому разному контенту, который может предоставить проект, и вести клиентов «по цепочке» — от продукта к продукту. Здесь важно продумать, что может понадобиться людям после того, как они окончат курс или просмотрят вебинар.

Однако на старте проекта мультиформатность не всегда хороша. Лучше начинать постепенно: сначала создать один продукт, убедиться в его эффективности и востребованности, а уже потом переходить к смежным или более сложным темам.

Привлечение аудитории на собственные платформы

Данные об аудитории — один из важнейших ресурсов, которые только есть у создателей контента. Наше исследование показывает, что в 2022 году последние уже не полагаются на сторонние платформы, такие как социальные сети. Они стараются получить прямой доступ к каждому участнику своего сообщества.

Органический охват в социальных сетях за последние годы снизился, и сейчас создателям контента приходится платить даже за сохранение той аудитории, которая уже проявила интерес к их материалам. Кроме того, вкладываться только в один конкретный канал взаимодействия с аудиторией может быть опасной идеей. Если платформа решит изменить алгоритмы продвижения или систему рекомендаций, это может моментально навредить бизнесу — а проконтролировать такие вещи нельзя. Да и монетизировать аудиторию в социальных сетях достаточно сложно.

Поэтому создатели онлайн-курсов пересматривают свой подход. Социальные сети остаются отличным способом привлекать новых людей, но чтобы получить максимальную отдачу от аудитории, создатели контента «переводят» ее на платформы (сайт, специальные платформы для онлайн-курсов и прочие), где могут контролировать взаимодействие и управлять данными.

Данные об аудитории — это не только список имен или адресов электронной почты. Лучшие участники Thinkific регулярно отслеживают вовлеченность клиентов и собирают их отзывы. Они создают цикл обратной связи: узнают мнение учеников, а затем используют эту информацию, чтобы повысить качество обучения.

Стирание границ между платным и бесплатным

В сфере онлайн-образования традиционно использовалась тактика «жестких» продаж — клиентам напрямую предлагалось купить продукт, что часто воспринималось как давление. Но сегодня создатели образовательного контента становятся более гибкими. Они предлагают бесплатные уроки, предзаказы, скидки, подписки, участие в мероприятиях — иначе говоря, дают возможность попробовать, прежде чем покупать.

Такой подход позволяет привлекать больше потенциальных клиентов за счет снижения первоначальной стоимости доступа. Кроме того, эти клиенты становятся более ценными, поскольку готовы дольше взаимодействовать с проектом. Опыт Thinkific показывает, что создатели наиболее успешных проектов в 2 раза чаще предлагают купить подписку и распространяют в 1,4 раза больше дополнительного контента. А 45% из них используют по крайней мере 4 различные тактики продаж.

Если вы хотите запустить свой проект, для начала создайте несколько бесплатных продуктов — уроков, мини-курсов, других материалов. Благодаря этому вы сможете привлечь аудиторию и создать список потенциальных клиентов. Затем, по мере развития проекта, можно будет экспериментировать с подписками, мероприятиями и прочими форматами продаж.

Как запустить свой проект

Экономика знаний сильно изменилась за последние несколько лет — начиная от востребованного контента и заканчивая подходами к продвижению. Если вы хотите создать свой проект в сфере онлайн-образования, вот несколько выводов из исследования, на которые можно ориентироваться.

1. Определите свою нишу

Вам не нужно иметь огромное количество подписчиков в социальных сетях, чтобы добиться успеха. Гораздо важнее иметь небольшую, но активную и вовлеченную аудиторию. А для этого нужно создавать востребованный и качественный контент.

2. Создайте сообщество

Нет смысла разрабатывать курс, который клиенты пройдут только один раз. Создавайте активные сообщества, поддерживающие интерес выпускников к проекту, позволяющие обмениваться опытом и повышать качество обучения.

3. Не концентрируйтесь на одном продукте

Предоставьте своей аудитории несколько способов взаимодействия с проектом. Создавайте контент для тех, кто не готов быть активным участником сообщества (бесплатные уроки, электронные книги), и для тех, кто хочет получить больше (платные курсы, персональные консультации).

4. Контролируйте свои отношения с аудиторией

Ищите возможности перевести свою аудиторию из социальных сетей на платформы, которые позволят вам управлять отношениями с ней. Лучшие создатели имеют прямую связь с каждым своим клиентом, поэтому им легче продвигать новые продукты и собирать обратную связь.

5. Подумайте о ценообразовании
Вместо того чтобы устанавливать высокие фиксированные цены, попробуйте предлагать подписку. Клиенты будут оплачивать ее ежемесячно до тех пор, пока видят ценность в контенте. Это гарантирует вам более предсказуемый доход.

Источник: theoryandpractice.ru