Статьи

Как меняется корпоративное обучение в Беларуси: мнение экспертов

Традиционно с началом сентября особое внимание уделяется обучению и не только школьному. Рынок бизнес-образования последние несколько лет проходит непростые испытания ковидными ограничениями, кризисными тенденциями в экономике и обществе. Тренинговый портал Аспект обратился к экспертам бизнес-обучения за комментариями о том, какие изменения они видят в корпоративном обучении в Беларуси, как реагируют на них и чем обучающие компании могут помочь бизнесу сейчас. 

25 книг, которые помогут в обучении и развитии сотрудников

В школе предлагали список чтения на лето, а во взрослой жизни всё меняется. Совсем скоро стартует новый образовательный сезон, потому решили сделать для вас подборку книг, полезных как T&D-специалистам, так и всем тем, кто руководит людьми.

Надеемся, что эти книги позволят взглянуть на рабочие процессы по-новому, вдохновят свежими идеями и помогут найти нужное решение.

10 фактов о том, как работает мозг во время обучения

Обучение — сложный процесс, в котором задействовано все наше тело и, конечно, мозг. И если знать особенности его работы, процесс познания можно сделать эффективнее и интереснее. Вместе с экспертами образовательной платформы Нетология и «Лаборатории знаний» делимся 10 фактами о том, как работает мозг во время обучения.

Как не противиться изменениям: работа руководителя с командой

Исследование компании Gartner, в котором было опрошено порядка 500 HR-директоров и специалистов 60-ти компаний, показало, что около 50% респондентов ощущают большую усталость от необходимости изменений. В следствии этой усталости снижается готовность команд к принятию новых инновационных решений, тестированию гипотез, развитию. Проще говоря, изменчивость современного мира совсем не способствует эффективной работе и развитию в организации.

Как развивать внутренних экспертов

Культура сохранения и передачи знаний помогает сотрудникам быстрее адаптироваться и лучше работать. А компаниям — собирать уникальный опыт в единую базу и оптимизировать ресурсы. В о

Как создать план обучения персонала

Американский бизнес-тренер Брайан Трейси считает, что «каждая минута, потраченная на планирование, экономит 10 минут при реализации плана». Эта фраза справедлива и для составления плана проведения обучения сотрудников. План обучения — это список обучающих мероприятий внутри компании. Его составлением занимаются HR-специалисты. Важно подходить к составлению учебного плана для обучения сотрудников серьёзно, так как на нём будет строиться образовательный процесс внутри компании. В статье мы расскажем, зачем и как создавать план обучения.

Как проектировать качественное обучение при ограниченных ресурсах

Времени и денег становится меньше, горизонт планирования сужается — а образовательные программы создавать по-прежнему надо. Как?

Ключевые тезисы Сони Смысловой, куратора и программного руководителя School of Education в Universal University, на митапе «Как развивать сотрудников, когда учёба явно не в приоритете»

«Парадокс найма и обучения». Почему нужно прямо сейчас выстраивать единую систему развития персонала

Стремительное развитие технологий и цифровая трансформация меняют мир на наших глазах. Увеличивается разрыв между реальными требованиями работодателя и навыками персонала. Сотрудники теряют уверенность, ориентиры, испытывают состояние тревожности, стресса, боятся увольнения и не понимают, что их ждет в ближайшем будущем.

Глобальные перемены на рынке труда, кризисная ситуация заставляют руководителей принимать непростые решения. Переобучать уже нанятых сотрудников или искать новых? Что выгоднее для бизнеса? Разбираемся вместе с экспертами TalentTech.

Что такое встроенное образование и почему оно захватывает мир

Что пришло на смену привычным интерактивным образовательным сервисам? Мы вступили в эру «встроенного образования» (Embedded Education) . Человек пользуется сервисом в необразовательных целях, например, банком, а этот банк запускает курсы по инвестициям. Или платформа, которую используют для UX-дизайна, запускает курс по этому самому UX-дизайну.

Какие новые форматы нужны для обучения топ-менеджмента

Современные лидеры должны постоянно адаптироваться к вызовам времени, меняться вместе с переменами. При этом должны совершенствоваться и программы их подготовки. Разбираемся, как меняются тренды в бизнес-образовании

Что такое мотивация в обучении, где ее искать и как не потерять

Прежде чем начать учиться, сначала спросите себя, зачем вам это. Так можно нащупать свои истинные желания, а вместе с ними и мотивацию, которая поможет в самые сложные времена. Вместе с экспертами рассказываем о том, как ее найти.

6 компетенций, в которые нужно инвестировать уже сейчас

Наша жизнь, в том числе профессиональная, стремительно меняется, бросая нам новые вызовы. По своей важности гибкие навыки или soft skills уже давно встали в один ряд с жесткими навыками (hard skills), которые мы используем в рамках узкой профессиональной деятельности. Давайте поговорим о набирающих тренд soft skills, которые становятся необходимыми для любого человека, желающего эффективно выстраивать свое профессиональное развитие.

Upskilling, reskilling и cross-skilling: какие проблемы руководитель может решить с их помощью

Кадровый голод в 2022 году никуда не делся. Квалифицированных специалистов по-прежнему сложно найти на рынке труда, поэтому компании предпочитают развивать собственных сотрудников. О трех основных направлениях развития персонала рассказывает Сергей Макаров — генеральный директор платформы для оценки и тестирования сотрудников StartExam.

Учебный портал как marketplace дистанционного обучения

Как модернизировать учебный портал, чтобы за три года более 1,5 млн слушателей прошли дистанционное обучение? Татьяна Меньшова, начальник управления обучения и развития Департамента персонала ПСБ, рассказывает о развитии учебного портала «ПРОдвижение».

Сотрудники не хотят учиться. Как мотивировать?

Нам за идеи не доплачивают…" и "нормально, так сойдет" Эти две фразы выдают человека, который относится к своим задачам формально. На это может быть миллион причин. Возможно, ему давно не давали прибавку, он устал, выгорел, ему скучно. А, может, просто "высиживает" свою зарплату с 9.00 до 18.00.

Как измерить эффективность системы обучения

Эффективное управление в наши дни невозможно представить без использования данных. Не зная, что происходит в результате тех или иных действий, нельзя не только определить дальнейшую стратегию и тактику, но даже принять операционные решения. Традиционный подход к оценке эффективности обучения, который, впрочем, довольно редко встречается в реальности, основан на оценке того, как новые знания сотрудников и их поведение повлияли на бизнес. В первую очередь, в этом случае интересует увеличение вклада людей в деятельность компании и возврат инвестиций в их развитие.

Как прокачивать команду без отрыва от рабочих процессов

Обучение — это естественный процесс. Мы учимся всю жизнь: осваиваем новые технологии и навыки, узнаем, как кататься на велосипеде или готовить экзотические блюда. И, конечно, развиваемся на работе. Сотрудники получают новую информацию и прокачивают навыки в течение всего дня. Они наблюдают за действиями коллег, знакомятся с новыми подходами и инструментами, обмениваются опытом на собраниях.

Чек-лист оценки компетенций сотрудника: как конструктивно сообщать о необходимости развития?

В чем отличие оценки персонала от аттестации? Какие шаги следует предпринять руководству компании, чтобы оценить компетенцию сотрудников? Как цели оценки связаны с её методами? Что стоит учесть при конструировании оценочной модели? Как конструктивно сообщить сотруднику о необходимости развития? Ответы на эти и другие актуальные вопросы, связанные с оценкой персонала, – в этом материале.

Дэйв Ульрих: Кризис помогает лидерам расти

Кризис заставляет лидеров быстро реагировать, принимая новые решения. Самостоятельные лидеры хорошо задают направление, распределяют ресурсы, мотивируют и внедряют нужное поведение. Коллективное лидерство имеет еще большее значение, поскольку лидеры в организациях нужны на всех уровнях. А личное лидерство каждого помогает приспосабливаться к новым условиям.

Как учитывать эмоции при проектировании корпоративного обучения

Главная задача корпоративного (да и любого другого) обучения — это реальные изменения и перемены в работе сотрудников. Добиться их практически невозможно, если не учитывать чувства и потребности учащихся. Именно в этом заключаются современные подходы к обучению. О том, какие они и в чём выражены, рассказала эксперт в сфере e-learning, руководитель eLearning center Елена Тихомирова на вебинаре «Каким должно быть современное обучение?». Основные тезисы её выступления.

Как создать чувство сопричастности в обучении?

Чувство сопричастности в обучении - это мотивация слушателя через автономность и ответственность как за само обучение, так и за применение новых знаний. То есть обучение не проходит как процесс навязанный, потому что мне так кто-то сказал сделать, а потому что я сам понимаю, что это нужно, понимаю, что это нужно делать и могу в некотором роде управлять своим процессом обучения. “Это мое обучение. Мне это важно. Я хочу в этом разобраться” - примерно такие слова должен сказать человек, у которого возникло чувство сопричастности.

Нанимая, развивай! Роль обучения в нематериальной мотивации сотрудников

Понятие ИПР – индивидуальный план развития сотрудников прочно вошло в нашу жизнь. Сегодня проактивные планы действий, направленные на получение перспективными сотрудниками новых навыков и компетенций, относятся к стратегии удержания талантов и поддержки вовлеченности ценных кадров. О том, как это работает, рассказывает исполнительный директор Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директор компании «Подиатр» Ольга Чижевская.

Как T&D-функции встроиться в сверхновую реальность

Казалось бы, T&D — такая функция в компании, где и так покоя никогда не бывает и всё всегда нужно «ещё вчера». Но стремительно меняющаяся реальность продолжает проверять специалистов по обучению и развитию на прочность. Theory & Practice организовали дискуссию «Новая роль inhouse T&D: трансформация функции обучения и развития», где обсудили ключевые вызовы, которые встали перед функциями T&D за последние несколько месяцев. Основные тезисы обсуждения.