Главная › Статьи › Проверка знаний: методология и подходы в обучении

Проверка знаний: методология и подходы в обучении

На семинаре СберУниверситета «Проверка знаний: методология и подходы в обучении» обсудили особенности в проверке знаний и оценивании взрослых. Спикеры поделились лучшими рецептами составления заданий для проверки знаний, посмотрели, как использовать обратную связь как элемент образовательного процесса и какие задания больше мотивируют обучающихся.

В семинаре приняли участие:

  • Дмитрий Аббакумов
    PhD, руководитель Центра психометрики и учебной аналитики, Яндекс.Практикум
  • Ирина Вахрушева
    Директор по внешним проектам Академии лидерства и дизайн-мышления, СберУниверситет
  • Татьяна Гаришина
    эксперт-методолог по оценке качества обучения и оценке персонала
  • Максим Скрябин
    к.ф.-м.н., директор по образованию, ПостНаука
  • Вячеслав Юрченков
    Начальник Центра развития образовательных технологий, СберУниверситет (модератор)

ВИДЕОЗАПИСЬ СЕМИНАРА


Инсайты семинара

Тренды в проверке знаний

1.Иммерсивное оценивание

Оценивание взрослых должно быть иммерсивным и неотделимым от основного учебного опыта — симуляции, тренажеры, тест-диалоги, а не тесты из 30 заданий на каждую тему.

2. Сложное логирование

Системы контроля успеваемости будут фиксировать не только корректность выполнения заданий, но и другие параметры: время ответа, учебные активности (до клика), опыт (не)успеха, реакции обучающихся.

3. Оптимальная трудность

Главное качество элементов контроля знаний — человекоцентричность. Будут внесены изменения в алгоритмы оценивания с целью улучшения Learning Experience.

4. Технологичная обратная связь

Информация о прогрессе учащихся должна быть своевременной, индивидуальной, достаточной и экологичной.

Как обеспечить качество теста на методическом уровне?

Валидность Тест измеряет то, для чего он предназначен. Проверка именно знаний и умений, а не мнения или поведения.
Надежность Точность и стабильность процедуры измерения. Апробация тестов, четкие и понятные требования к выполнению.
Репрезентативность Соответствие особенностям тестируемых. Тест должен полно оценивать компетенции.
Достоверность Устойчивость теста к фальсификации. У респондентов должны быть одинаковые условия тестирования.

Чек-лист: как сделать хороший тест?

  • 30 вопросов — оптимальный размер
  • Минимум два варианта теста с одинаковым уровнем сложности
  • Не более 90 минут на выполнение работы
  • Четкая и понятная инструкция для прохождения теста
  • Задания соответствуют программе по тематике и трудности
  • Шкала перевода первичных баллов в процент верных ответов
  • Проведение апробации

По ссылке – видеозапись семинара и презентации спикеров