Статьи

Тернистый путь: как изменить корпоративную культуру

Организационная культура пронизывает бизнес, она работает незаметно и прирастает к компании как вторая кожа, диктуя сотрудникам правила поведения. Но в какой-то момент появляется ощущение, что культура «жмет», тогда топ-менеджмент придумывает новую стратегию, но она не внедряется. Взят курс на цифровизацию, а люди продолжают ходить с бумажками, убедить их работать по-новому невозможно, а красивая стратегия остается мифической сущностью.

30+ HR-исследований, которые вы можете провести в своей компании

Помимо широко известных исследования вовлеченности персонала и оценки методом «360 градусов», существует множество других полезных HR-опросов. Они помогают быстро определить уровень счастья или тревожности персонала, выявить преграды для эффективного командного взаимодействия, оценить HR-бренд и отследить динамику отдельных факторов вовлеченности.

11 советов по управлению сотрудниками разных поколений

Ни для кого не секрет, что работники постоянно меняются и с этими изменениями приходят не только новые трудности, но и возможности для обучения, роста и инноваций.

Когда дело доходит до управления командой, состоящей из нескольких поколений, то для эффективного результата необходимо применять новые формы современных технологий, приспосабливаться к различным мотивам, ожиданиям и стилям работы вашей команды.

Кейс. Как и зачем проводить оценку компетенций отдела продаж

Перед нами была поставлена задача: провести оценку компетенций менеджеров по продажам и распределить их по ролям согласно новой коммерческой структуре. Определить, кто из сотрудников может быть переведен в кадровый резерв с последующим ростом до руководителей направлений, а также насколько компетенции того или иного менеджера соответствуют новым должностям/ролям. На основе полученной информации провести ротацию в коммерческом департаменте.

HR-эволюция: что и как меняет работу с людьми

Цифровая трансформация, смена поколений, новеллы законодательства — все, что меняет бизнес, прежде всего меняет процессы и приоритеты в работе с кадрами. Какие новые вызовы и возможности появляются у HR-специалистов? Мы выбрали несколько показательных кейсов из выступлений участников майского форума лидеров, CEO, HR-директоров «Новая реальность менеджмента», организованного FCongress.

Учебный центр как подсистема T&D

По данным доклада The Future of Jobs 2020 Всемирного экономического форума, Евразийского института конкурентоспособности и консалтинговой компании Strategy Partners, требования к компетенциям сотрудников будут формироваться под влиянием технологической трансформации отраслей экономики и цифровизации процессов, и к 2025 г. 40% этих требований будут совершенно новыми. Именно поэтому 50% сотрудников вынуждены будут пройти переквалификацию, технологическая трансформация создаст риски потери работы для 15% сотрудников, а 6% столкнутся с необходимостью полностью сменить сферу деятельности.

Эффект Зейгарник и эффективность обучения

Вы когда-нибудь замечали, что когда вы не завершаете какое-либо действие, (например, домашнее задание), то запоминаете его намного эффективнее нежели выполненное?

Хотите знать с чем это связано? Тогда читайте статью. 

5 главных ошибок руководителей бизнеса в процессе внедрения изменений в компании

Слушая истории успеха по развитию бизнеса, мы прежде всего хотим узнать о том, что же такого необычного сделали компании и какие хитрые приемы можно взять на вооружение. Однако, секрет обычно кроется не в том, ЧТО было сделано, а в том КАК. Дорога к результату вымощена потерями и проигрышами. Самая ценная информация – это истории провалов. Не наступить на чужие грабли - уже победа, а уж своих промахов мы и так наделаем. Ведь все не предусмотреть. ТОП-5 ошибок на что обратить внимание.

Как проводить стратсессию в кризисной ситуации

Если что-то случилось в компании, в отрасли, регионе, стране, а вы как раз в это время фасилитируете стратсессию, очень важно понимать — вы продолжаете быть тем человеком, на которого ориентируются все, кто находится на сессии

Леа Веденски: Кризис – самое время заниматься корпоративной культурой

О корпоративной культуре говорят, ее выстраивают и прописывают, ее внедряют и изменяют. Как любой культурный процесс задача эта не самая простая и очевидная, но эффект может быть колоссальным. Вопрос лишь в том, как транслируются и понимаются смыслы. В Минск в ближайшее время приедет сильнейший эксперт по поиску смыслов и конструированию на основе их корпоративной культуры – Леа Введенски. Мы не могли не воспользоваться этой возможность и пообщались с ней.

Оценка компетенций: 8 важных критериев и 4 способа использовать матрицу компетенций

Как сходу безошибочно определить грамотного специалиста или найти наиболее профессиональных и компетентных сотрудников? Устали от того, что план никогда не выполняется? Мы собрали самые актуальные и полезные рекомендации, чтобы вы легко смогли создать самую эффективную рабочую команду и наверняка узнать, как подбирать персонал.

Один из главных навыков эйчара — способность разглядеть в кандидате полезного и компетентного сотрудника, который выведет компанию на новый уровень.

Обучение в формате поединка — стопроцентное вовлечение и ожидаемый результат

Тренд на игровые методы корпоративного обучения стремительно развивается, обеспечивая организаторам и участникам неизменно качественный результат.

Елена Данилова, менеджер по обучению Группы компаний «Велком», поделилась успешным опытом проведения в компании переговорного поединка между сотрудниками коммерческой службы и персоналом отдела обеспечения.

13 неординарных идей для вашей программы поддержки благополучия сотрудников

Поддержка благополучия сотрудников была и остается одним из ключевых трендов в сфере управления персоналом. Все большее число компаний запускают комплексные и системные программы поддержки благополучия сотрудников.

9 лучших цифровых решений для корпоративного обучения по версии EdTech Awards

EdTech Awards — пожалуй, самая известная в мире премия в сфере образовательных технологий. Жюри онлайн-медиа EdTech Digest с 2011 года отмечает руководителей и трендсеттеров в сфере EdTech, а также выделяет самые инновационные решения, которые трансформируют и обогащают образовательный процесс. В этом году у премии было 76 номинаций, с полным списком финалистов и лауреатов можно ознакомиться на странице EdTech Awards 2023.

Для тех, кто разрабатывает цифровые продукты для корпоративного обучения, особенно интересно, какие решения получили награду или вышли в финал в соответствующей номинации. Расскажем подробнее об инструментах, которые отметило жюри, — в ближайшее время они наверняка будут задавать тренды в обучении и развитии персонала.

Как компании обучают и мотивируют сотрудников: исследование iSpring

Аналитики Академии iSpring в ходе исследования тенденций в корпоративном онлайн-обучении в России выяснили, что более 60% работодателей не планируют закладывать дополнительные бюджеты на обучение персонала в 2023 году. В исследовании приняли участие более 200 российских компаний из 17 отраслей экономики – от представителей СМБ до крупнейших корпораций.

Обучение должно повышать стрессоустойчивость: результаты исследования корпоративного образования

Forbes Education и Академия бизнеса Б1 провели опрос руководителей компаний и специалистов сфер HR и L&D*, чтобы изучить изменения и тенденции в сфере корпоративного образования. Выяснилось, что обучение сотрудников должно повышать их стрессоустойчивость, самый популярный формат — видеокурс, а выбор программ зависит от мнения руководства и потребностей бизнеса. Рассказываем подробнее об изменениях и тенденциях в сфере корпоративного образования.

11 HR-трендов на 2023 год: Использование окна возможностей

В 2023 году мир труда изменится. Пандемия привела к цифровой трансформации на четыре года вперед, а отношения между работником и работодателем изменились. Несмотря на то, что в последние годы HR возглавлял перемены и кризисы, он рискует упустить лодку в этом фундаментальном сдвиге в том, как мы работаем.

Как развитие критического мышления усилит ваш карьерный рост

Современный рынок труда требует от сотрудников не только технических знаний и навыков, но и умения критически мыслить. Развитие критического мышления ― необходимый навык анализировать, оценивать и синтезировать информацию для принятия обоснованных решений.

Исследование, проведенное в 2020 году Центром развития лидеров при Университете Дьюка, показало, что сотрудники, обладающие высокими навыками критического мышления, чаще получают повышение и более высокую заработную плату, чем остальные.

Образование для будущего: как сохранить свою востребованность на рынке в эпоху нейросетей

Развитие нейросетей заставляет многих специалистов с опаской поглядывать на свои перспективы в будущем. Если сегодня еще не всех можно заменить ИИ, то что будет через год или десятилетие? Очевидно, что теперь людям нужно еще больше вкладываться в свое развитие и улучшать те качества, которые машинам пока недоступны: креативность, эмпатию, цифровые навыки, которые позволят управлять и конкурировать с машинами. Создатели образовательной платформы Future Hub рассказали, как это сделать быстро и эффективно.

Что такое пребординг, и почему он необходим каждой компании

Preboarding — это процесс взаимодействия с новыми сотрудниками еще до начала их первого рабочего дня. Это включает в себя оформление документов, организационные моменты, базовое обучение. Начав процесс адаптации до первого дня работы нового сотрудника, компании могут улучшить общий процесс адаптации, увеличить удержание и вовлеченность, а также сократить время выхода сотрудника на пиковую продуктивность.

Какие инструменты помогут оценить и повысить вовлеченность сотрудников

Для любого бизнеса важен не только профессионализм специалистов, но и степень их вовлеченности, то есть принятие ими корпоративных ценностей, осознанное желание делать свою работу качественно, выполняя что-то даже сверх должностных обязанностей. Чтобы выяснить, как улучшить мотивацию сотрудников, многие руководители измеряют уровень их вовлеченности и изучают мнение персонала о компании. Какие инструменты помогут в этом и какую часть рутинных процедур стоит автоматизировать, рассказали HR-эксперты из группы компаний ЛАНИТ.

Метод “Выгнать всех и набрать сначала”. Оперативная оценка сотрудников (и не только)

Руководителю зачастую сложно провести адекватную оценку сотрудника. Это связано со многими факторами: отсутствием времени, постоянной погоней за результатом, недостатком персонала и других ресурсов. А еще, часто бывает, что руководитель настолько плотно взаимодействует с сотрудниками (с утра до вечера вместе с ними что-то делает), что просто привыкает к их слабостям, перестает на это реагировать и тем более, не может правильно оценить того или иного сотрудника. Поэтому, иногда приходится прибегать к нестандартным методам анализа, которые помогают выйти из рабочего потока и нейтрально посмотреть на происходящее. Одним из таких методов является метод “Выгнать всех и набрать снова”

5 эффективных моделей трудовой мотивации

Исходя из менталитета, особенностей экономики и истории, а также других факторов, в странах мира сложились разные подходы к мотивации труда. Изучая системы мотивации в мире, можно прийти к выводу, что японская, американская, французская и немецкая модели являются наиболее эффективными. Рассмотрим их подробнее.

4 способа использовать ИИ в корпоративном обучении уже сейчас

Искусственный интеллект может много чем помочь L&D-специалистам, и, кажется, умение им пользоваться складывается в новый тип навыков. Говорят, что в будущем корпоративное обучение вполне буквально уместится в умные часы, а ИИ чуть ли не автоматизирует работу специалистов по корпоративному обучению. Хотя до этого пока дело всё же не дошло, реально упростить жизнь L&D нейросети уже могут.