Статьи

Lifelong learning — теперь часть нашей ежедневной рутины

Развитие команды — одна из главных задач бизнеса. Но часто это сводится к разовым инициативам или навязыванию обучения, которое на самом деле сотруднику не нужно. Для эффективного развития необходима здоровая образовательная среда, реагирующая на актуальные запросы и потребности людей. О том, как ее выстроить и что еще поможет лучше обучать сотрудников, мы поговорили с Юлией Селезневой, руководительницей B2B направления и Сообщества LLLab.

Четыре базовых типа образовательной среды

На эффективность программы для корпоративного обучения влияет много факторов, один из которых - учет типа среды обучения. Как определять тип среды обучения конкретной компании? Разбираемся.

15 критически важных черт современного лидера

В пандемию все ощутили, насколько стремительно может меняться действительность и как важно к ней адаптироваться. Доцент РАНХиГС, автор курса «Антихрупкость» Кристина Иваненко рассказывает о лидерах нового типа, которые максимально эффективны в нестабильном мире.

Быстрый онбординг и вовлеченность сотрудников: зачем компании описывать HR-процессы

Динамично развивающиеся компании часто сталкиваются с тем, что внутренние процессы меняются на лету. По мере роста зрелости бизнеса появляется необходимость зафиксировать все процессы и детально описать их, в том числе процессы HR. Как правильно это делать, рассказывает Евгения Казаченко, Senior HR Business Partner компании IT_One.

Вовлечь и мотивировать сотрудников через работу в проектных группах

Проводим корпоративные мероприятия и тренинги, провозглашаем ценности компании, ставим интересные задачи сотрудникам, но вовлеченности и мотивации у сотрудников не прибавляется. А если посмотреть на решение этих проблем через создание проектных групп?

Нужно повысить вовлеченность сотрудников в дела предприятия и улучшить взаимосвязи между отделами. Как? Проводим корпоративные мероприятия и тренинги, провозглашаем ценности компании, ставим интересные задачи сотрудникам, но вовлеченности и мотивации у сотрудников не прибавляется.

Что читают лидеры: 14 книг из ежегодного гайда McKinsey

Что читают руководители? Обычно в ответ ждут список книг по бизнесу, саморазвитию или в крайнем случае классику, из которой можно вынести полезные для того же бизнеса уроки. Но это стереотип. Компания McKinsey каждый год просит руководителей со всего мира рассказать о книгах, которые они читают или планируют прочитать. В статье - те из подборки 2023 года, что переведены на русский язык. 

100 вопросов для оценки прошедшего тренинга

После завершения тренинга работодатели могут провести опрос с вопросами оценки прошедшего обучения. Вы можете использовать эту возможность, чтобы подчеркнуть те части тренинга, которые вы считаете эффективными, и определить те, которые, по вашему мнению, могут быть улучшены. Заполнение опросника по оценке результатов обучения может помочь работодателям понять, как сделать свои тренинги максимально полезными для вас. В этой статье мы дадим определение вопросам оценки прошедшего обучения и рассмотрим некоторые примеры возможных вопросов, которые вы можете встретить в опросе после обучения.

ROI в обучении. Всегда ли можно доверять?

Как спланировать корпоративное обучение: тренинги в группах или онлайн-курс самостоятельно? Помогают ли деловые игры улучшить эффективность компании? Оправдан ли обсуждаемый бюджет? Ответить на эти вопросы можно, рассчитав результативность вложений в обучение.

Менторинг, коучинг и мастермайнд – адаптация руководителей на новой должности

Правильное и своевременное применение менторинга, мастермайнда и коучинга являются важным этапом при адаптации руководителей. Чем хороши эти инструменты? В условиях стресса бывает тяжело взглянуть на ситуацию и самого себя со стороны, а также отделить зерна от плевел. Это не только про бизнес, но и про психологический комфорт, от которого в итоге выигрывают все. Дарья Коробкова, коуч руководителей и команд, бизнес-ментор, эксперт по лидерским и управленческим компетенциям, управляющий партнер компании TeamSonance, предлагает рассмотреть три реальных кейса и то, какие проблемы удалось решить благодаря этим инструментам.

Что такое управление по ценностям и как его внедрить

В последние годы все больше экспертов в сфере менеджмента говорят о кризисе традиционных моделей управления и необходимости перехода к управлению по ценностям. В статье поделились своим видением, почему эта тенденция усиливается, в каком случае это сработает и рассказали, как можно внедрить в компании управление на основе ценностей.

Корпоративное цифровое обучение: тренды, факты, цифры

Какие тренды корпоративного обучения следует учитывать в ближайшее десятилетие? Об этом мы попросили узнать бизнес-тренера, игротехника, директора по развитию ManGO! Games Олега Косчинского.

К 2025 году миллениалы составят 75% всего персонала. Меняется состав обучающихся – меняются и подходы к обучению. Куда стоит двигаться?

Как оценить эффективность социального обучения

Исследования также говорят о том, что эффективнее те компании, которые социальное обучение поддерживают и развивают. Они же и более конкурентоспособны. Поговорим о том, как оценивают эффективность социального обучения компании, использующие СО.

Что влияет на бизнес в 2023 году: 10 ключевых вызовов

Сегодня бизнес во всем мире сталкивается с вызовами, которые влияют и на структуру компаний, и на процессы, и на людей. В то же время результаты исследования McKinsey показывают: только половина руководителей считает, что их компания готова реагировать на внешние изменения. Две трети респондентов назвали свои организации слишком сложно устроенными и неэффективными. Чтобы помочь менеджерам и предпринимателям в этих непростых условиях, эксперты McKinsey подготовили обзор 10 наиболее значимых и актуальных для бизнеса изменений. Перевели главное из их статьи.

Запускаем онлайн-курс: кто понадобится для внедрения проекта корпоративного обучения

Разрабатывать корпоративные внутренние курсы должны тренинговые компании или эксперты внутри компании? Ответ не очевиден, поэтому посвятим этот материал выяснению всех важных нюансов.

Итак, руководство компании поручило вам «поставить на рельсы» обучение в компании. Разбираемся, кто может понадобиться для реализации данной задачи.

Как поддерживать и мотивировать руководителей во время обучения: 6 советов

Вовлеченность сотрудников во многом зависит от того, готова ли компания вкладываться в их обучение и развитие. Однако есть еще и такой параметр, как вовлеченность непосредственно в процесс обучения, и это один из наиболее важных аспектов, который необходимо постоянно отслеживать, поскольку он дает представление о том, насколько хорошо выполняется ваша стратегия обучения и развития.

«Бизнес масштабируется, ты растешь»: слушатели ЕМВА-1 – о топовой МВА в Минске

Продолжается вступительная кампания нового потока совместной программы Executive MBA двух ведущих бизнес-школ Беларуси и России: БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Office Life побывал на защите промежуточных аттестационных проектов слушателей ЕМВА-1, чтобы узнать, как изменил их первый год обучения и что дает такое верхнеуровневое бизнес-образование собственникам и топ-менеджерам.

Внутренний бенчмаркинг: для чего и как проводить

Внутренний бенчмаркинг — мощный инструмент для улучшения бизнес-процессов. Он позволяет сравнивать производительность, вовлеченность, удовлетворенность и лояльность различных отделов, а также подразделений внутри компании, выявлять проблемные зоны и находить способы оптимизации работы. В результате можно повысить эффективность использования ресурсов, сократить издержки и улучшить отношения с сотрудниками.

Подробнее о том, как это сделать, рассказываем в статье.

Корпоративное обучение: как учесть ценности поколения Z

Легко ли представителям поколений X и Y мотивировать сотрудников, ценности которых отличаются от их собственных, и как это сделать эффективно? Каким должен быть мастер-класс, семинар, тренинг для «зетов» и каковы особенности их обучения.
Чуть более пяти лет назад поколение Z массово появилось на рынке труда и у «иксов» с «игреками», которые стали их руководителями, появились новые задачи: найти рычаги влияния на Z-новичков. Что касается корпоративного обучения, то возникает ряд вопросов. Взять, к примеру самые популярные тренинги 2019 года, которые отлично мотивируют и обеспечивают необходимыми инструментами сотрудников успешных компаний уже более 5-ти лет. Станут ли они такими же полезными для рожденных в цифровом мире и движимых совершенно другими ценностями? Правда ли все семинары и тренинги в Москве ориентированы на представителей поколений X и Y, а также об особенностях ценностей поколения Z – в этом материале.

Тернистый путь: как изменить корпоративную культуру

Организационная культура пронизывает бизнес, она работает незаметно и прирастает к компании как вторая кожа, диктуя сотрудникам правила поведения. Но в какой-то момент появляется ощущение, что культура «жмет», тогда топ-менеджмент придумывает новую стратегию, но она не внедряется. Взят курс на цифровизацию, а люди продолжают ходить с бумажками, убедить их работать по-новому невозможно, а красивая стратегия остается мифической сущностью.

30+ HR-исследований, которые вы можете провести в своей компании

Помимо широко известных исследования вовлеченности персонала и оценки методом «360 градусов», существует множество других полезных HR-опросов. Они помогают быстро определить уровень счастья или тревожности персонала, выявить преграды для эффективного командного взаимодействия, оценить HR-бренд и отследить динамику отдельных факторов вовлеченности.

11 советов по управлению сотрудниками разных поколений

Ни для кого не секрет, что работники постоянно меняются и с этими изменениями приходят не только новые трудности, но и возможности для обучения, роста и инноваций.

Когда дело доходит до управления командой, состоящей из нескольких поколений, то для эффективного результата необходимо применять новые формы современных технологий, приспосабливаться к различным мотивам, ожиданиям и стилям работы вашей команды.

Кейс. Как и зачем проводить оценку компетенций отдела продаж

Перед нами была поставлена задача: провести оценку компетенций менеджеров по продажам и распределить их по ролям согласно новой коммерческой структуре. Определить, кто из сотрудников может быть переведен в кадровый резерв с последующим ростом до руководителей направлений, а также насколько компетенции того или иного менеджера соответствуют новым должностям/ролям. На основе полученной информации провести ротацию в коммерческом департаменте.

HR-эволюция: что и как меняет работу с людьми

Цифровая трансформация, смена поколений, новеллы законодательства — все, что меняет бизнес, прежде всего меняет процессы и приоритеты в работе с кадрами. Какие новые вызовы и возможности появляются у HR-специалистов? Мы выбрали несколько показательных кейсов из выступлений участников майского форума лидеров, CEO, HR-директоров «Новая реальность менеджмента», организованного FCongress.

Учебный центр как подсистема T&D

По данным доклада The Future of Jobs 2020 Всемирного экономического форума, Евразийского института конкурентоспособности и консалтинговой компании Strategy Partners, требования к компетенциям сотрудников будут формироваться под влиянием технологической трансформации отраслей экономики и цифровизации процессов, и к 2025 г. 40% этих требований будут совершенно новыми. Именно поэтому 50% сотрудников вынуждены будут пройти переквалификацию, технологическая трансформация создаст риски потери работы для 15% сотрудников, а 6% столкнутся с необходимостью полностью сменить сферу деятельности.

Эффект Зейгарник и эффективность обучения

Вы когда-нибудь замечали, что когда вы не завершаете какое-либо действие, (например, домашнее задание), то запоминаете его намного эффективнее нежели выполненное?

Хотите знать с чем это связано? Тогда читайте статью.