Главная › Статьи › Как оценить эффективность социального обучения

Как оценить эффективность социального обучения

Исследования говорят о том, что эффективнее те компании, которые социальное обучение поддерживают и развивают. Они же и более конкурентоспособны. Поговорим о том, как оценивают эффективность социального обучения компании, использующие СО.

О значении социального обучения мы писали ранее, мы также поднимали вопрос о том, насколько оно эффективнее и в каких случаях применимо по сравнению с традиционным корпоративным образованием: мастер-классы, тренинги.

Скорее всего, тренинги по управлению и приобретению профессиональных навыков никогда не утратят своей актуальности, но поскольку социальное обучение начинает занимать свое место в структуре корпоративного образования, необходимо уметь оценивать его эффективность.

Метрики оценки социального обучения

Чаще всего измеряют частоту обращений к определенным обучающим материалам. Таким образом производят оценку использования социального обучения 37% компаний, поддерживающих социальное обучение.

28% оценивают активности в образовательных онлайн-сообществах, 24% определяют популярность пользовательского контента.

23% связывают социальное обучение с бизнес-целями и KPI, а 21% оценивают разнообразие типов пользовательского контента.

Пользовательский контент – это информация, созданная самими пользователями для обучения друг друга. Такой контент может включать текст, видео, презентации, лонгриды, опросы, галереи.

Измеряется также частота обновления и использования контента. 20% компаний замеряют частоту обновления контента, а также частоту использования тех или иных инструментов социальных медиа.

20% обращают внимание на поведенческие особенности пользователей, которые делятся контентом.

16% проводят опросы удовлетворенности сотрудников использованием социального обучения. В 12% анализируется связь социального обучения с индивидуальными целями.

Таким образом, измерять можно не только эффективность тренингов по управлению и по другим профессиональным навыкам, но и социальное обучение, хотя оно и является малоконтролируемым.

Сейчас на тренингах по управлению персоналом и по корпоративному обучению все чаще можно услышать о роли социальных сетей в образовании сотрудников.

Социальные медиа и сети позволяют фасилитировать социальное взаимодействие и коммуникацию. К ним относят блоги, форумы, соцсети, агрегаторы обучающего контента, коллаборативные платформы.

Необходимость взаимодействовать значительно возросла, когда много компаний ушло на удаленную работу. Активно используются игры для удаленных сотрудников, обсуждаются идеи, организуется стихийное совместное обучение, конкурсы и марафоны на совместных площадках. 

Социальные медиа и сети используются в обучении:

  • Для поддержки обучения внутри отдельных групп.
  • Для обучения в пределах всей организации.
  • В качестве компонента формальных образовательных программ.

В соцсетях организуют групповую работу, взаимодействие по тем или иным проектам, обмен знаниями и файлами, коммуникации по вопросам организационных инициатив, коллаборации.

Политика компаний по использованию пользовательского контента в социальном обучении

Политика разных компаний по отношению к социальному образованию разная. Разное и отношение к пользовательскому контенту у тех компаний, которые социальное обучение поддерживают и практикуют.

71% компаний стимулируют сотрудников делиться контентом, 42% компаний разрабатывают для сотрудников инструкции, как создавать контент и делиться им, 34% располагают формальными политиками, определяющими доступный для использования пользовательский контент, в 29% компаний существует контроль и мониторинг пользовательского контента, а в 28% пользовательский контент курируют и архивируют.

17% компаний награждают сотрудников, которые регулярно делятся контентом, 17% формально отслеживают пользовательский контент, и только 7% компаний не позволяют работникам делиться контентом.

Для обучения некоторые компании сами создают обучающие сообщества, в которых сотрудники взаимодействуют, обмениваются мнениями, идеями, собственным контентом. Это может быть корпоративный блог, форум, внутренний портал.

Обучающие сообщества могут быть:

  • Открытыми (для всех сотрудников) и закрытыми (для отдельных групп, например, для топ-менеджмента).
  • Тематическими (вокруг профессиональной или другой темы).
  • Программными (привязанными к той или иной обучающей программе).
  • Сообщества практиков для обмена лучшими практиками.
  • Сообщества знаний, которые необходимы для создания новых курсов и организации доступа к ним.

Источник: hr-portal.ru