Главная › Статьи › Внутренний бенчмаркинг: для чего и как проводить

Внутренний бенчмаркинг: для чего и как проводить

Внутренний бенчмаркинг — мощный инструмент для улучшения бизнес-процессов. Он позволяет сравнивать производительность, вовлеченность, удовлетворенность и лояльность различных отделов, а также подразделений внутри компании, выявлять проблемные зоны и находить способы оптимизации работы. В результате можно повысить эффективность использования ресурсов, сократить издержки и улучшить отношения с сотрудниками.

Подробнее о том, как это сделать, рассказываем в статье.

Для чего проводят внутренний бенчмаркинг

Внутренний бенчмаркинг (эталонное тестирование) проводят для измерения производительности и эффективности работы отделов, команд и сотрудников внутри компании. Цель — найти собственные удачные практики и методы компании, для выполнения типовых задач. Бенчмаркинг также помогает выявить индивидуальные достижения и потенциал сотрудников, что может быть полезно при принятии решений о повышении или переводе на другую должность.

Еще одна очень важная задача внутреннего бенчмаркинга — исследование метрик вовлеченности, лояльности и удовлетворенности для диагностики условий труда, отношения сотрудников к работе и компании, а также для оценки работы HR-специалистов.

Как проводят внутренний бенчмаркинг

Это наименее затратный вид исследования как в плане финансовых, так и временных ресурсов. Благодаря своей простоте, он считается одним из наиболее эффективных методов улучшения производительности.

Исходя из этого выделяют следующие цели внутреннего бенчмаркинга:

  1. Оптимизация бизнес-процессов внутри компании.
  2. Повышение эффективности работы отделов, команд и сотрудников.
  3. Выявление лучших практик и использование их в других отделах.
  4. Улучшение качества продукции или услуг.
  5. Повышение конкурентоспособности компании.
  6. Выявление индивидуальных достижений и потенциала сотрудников.
  7. Определение проблемных зон и устранение недостатков.
  8. Повышение параметров удовлетворенности, лояльности и вовлеченности сотрудников.

В задачи внутреннего бенчмаркинга входит:

  • Сбор и анализ данных о производительности и эффективности работы отделов, команд и сотрудников.
  • Сравнение результатов между отделами или с прошлыми периодами работы.
  • Создание стратегий по оптимизации процессов и повышению эффективности работы.
  • Определение проблемных зон, разработка мер для их устранения.
  • Оценка индивидуальной производительности, а также потенциала сотрудников.
  • Предоставление рекомендаций по улучшению качества продукции или услуг.
  • Оценка удовлетворенности, лояльности и вовлеченности сотрудников в компании по ключевым метрикам, сравнение условий рабочей среды между отделами и подразделениями.
  • Предоставление рекомендаций по улучшению условий рабочей среды внутри компании.

Инструменты для проведения внутреннего бенчмаркинга

Для проведения исследования можно использовать несколько инструментов.

Система управления проектами (Project Management System)
Позволяет отслеживать прогресс и результаты работы команды, а также сравнивать их с другими командами внутри компании. Подойдет для выявления лучших практик и определения возможностей для роста.

CRM-система (Customer Relationship Management)
Помогает анализировать взаимодействие с клиентами, оценивать эффективность отдела продаж и обслуживания. Подойдет для выявления лучших методов работы с клиентами.

Опросы персонала
Прекрасный способ получить обратную связь от сотрудников, а также определить, какие методы управления персоналом, применяемые в организации, наиболее эффективны и масштабировать их. Также опросы позволят узнать, какими именно аспектами рабочей среды недовольны люди.

Можно использовать структурированный опросник или интервьюировать каждого работника. Однако последний метод больше подойдет для небольших компаний, где каждый на виду. С более крупным штатом лучше справится специализированное ПО, которое будет анализировать результаты исследования и предоставлять аналитику в виде удобных отчетов. 

Изучение бенчмарок других компаний позволяет понять, на каком этапе развития находится их и ваша корпоративная культура, и планировать ее улучшение.

Источник: happy-job.ru