Главная › Статьи › Учебный центр как подсистема T&D

Учебный центр как подсистема T&D

По данным доклада The Future of Jobs 2020 Всемирного экономического форума, Евразийского института конкурентоспособности и консалтинговой компании Strategy Partners, требования к компетенциям сотрудников будут формироваться под влиянием технологической трансформации отраслей экономики и цифровизации процессов, и к 2025 г. 40% этих требований будут совершенно новыми. Именно поэтому 50% сотрудников вынуждены будут пройти переквалификацию, технологическая трансформация создаст риски потери работы для 15% сотрудников, а 6% столкнутся с необходимостью полностью сменить сферу деятельности.
 
Возникает законный вопрос: «Какая структура в организации будет переучивать этих сотрудников?» На мой взгляд, с этой задачей может справиться только Учебный центр – подразделение компании (подсистема функции T&D), отвечающее за соответствие сотрудников необходимой профессиональной квалификации.
 
Самая веская причина для создания в организации учебного центра – постоянный трафик персонала, при этом качество кандидатов не соответствует минимальным требованиям компании.
 
Учебный центр отвечает за «вход» и адаптацию сотрудника в профессию.

Цель деятельности учебного центра – обеспечить необходимый уровень профессиональной квалификации сотрудников для эффективной работы компании «здесь и сейчас».
 
Кроме того, у учебного центра есть дополнительные эффекты:

  • инсталляция профессиональных стандартов;
  • инсталляция идеологии компании (стратегии, корпоративной культуры).

Как метафора, учебный центр можно назвать и ПТУ – профессионально-техническим училищем, и армейской «учебкой».

Учебный центр отличается от ПТУ краткосрочностью обучения и его адаптацией под нужды конкретной организации.

Отдельный учебный центр, который работает с квалификацией сотрудников, необходим там, где постоянно нужны новые сотрудники с hard-компетенциями: производство, опасная ручная работа, сезонные рабочие. Учебный центр может быть самостоятельным, может входить в HR-службу, может быть внутри функции T&D. Последнее – лучшее.
 
Тренды в деятельности учебных центров:

  • растет зазор между существующим и необходимым уровнем подготовки сотрудников. Во многих компаниях на регулярной основе идут курсы русского языка как компенсация дефицитов школьного образования. Поэтому значение учебных центров будет лишь возрастать;
  • для реализации учебных курсов и программ учебного центра сложно найти внешних поставщиков. Поскольку обучение профессии идет в условиях конкретной компании и в нем много специфики и профессиональных
  • дисциплинарных тем, то лучшие преподаватели учебного центра – действующие сотрудники компании;
  • учебные центры и корпоративные университеты часто объединены в рамках корпоративного университета. В этом случае важно не потерять уникальность целей и задач каждого из них. Корпоративные университеты, в отличие от учебных центров, занимаются обучением руководителей и опытных сотрудников, в основном soft-компетенциям.

Рассмотрим бизнес-процесс, или цикл работы учебного центра.

Вход (то, что запускает бизнес-процесс): сотрудники – кандидаты под определенные профессиональные позиции.
 
Этапы бизнес-процесса учебного центра:

1. Оценка объема предстоящей работы.
2. Разработка учебных курсов.
3. Оценка участников на входе (контроль эффективности обучения).
4. Проведение и коррекция учебных курсов: стандартизация и апгрейд T&D-материалов.
5. Повторная оценка участников (контроль эффективности обучения).
Принятие решения о дальнейшем развитии сотрудника.
6. Экономическая оценка (контроль эффективности).

Выход (результат бизнес-процесса): сотрудники, соответствующие требованиям профессии.
 

 

Автор: Алексей Аболмасов, директор “АНО ДПО Институт технологий обучения и развития ИТОР”

Источник: t.me/hrkitchenjournal