Главная › Статьи › 100 вопросов для оценки прошедшего тренинга

100 вопросов для оценки прошедшего тренинга

После завершения тренинга работодатели могут провести опрос с вопросами оценки прошедшего обучения. Вы можете использовать эту возможность, чтобы подчеркнуть те части тренинга, которые вы считаете эффективными, и определить те, которые, по вашему мнению, могут быть улучшены. Заполнение опросника по оценке результатов обучения может помочь работодателям понять, как сделать свои тренинги максимально полезными для вас. В этой статье мы дадим определение вопросам оценки прошедшего обучения и рассмотрим некоторые примеры возможных вопросов, которые вы можете встретить в опросе после обучения.

Что такое вопросы для оценки прошедшего обучения?

Вопросы оценки прошедшего тренинга – это вопросы, которые говорят работодателю о том, насколько эффективными его сотрудники считают тренинги. Эти вопросы обычно задаются в форме анкеты, которую работники могут заполнить от руки или в электронном виде. В вопросах оценки прошедшего обучения могут задаваться конкретные вопросы об отдельных частях процесса обучения или общие вопросы, в которых вас просят рассказать о том, какие аспекты обучения вам понравились или показались полезными. Вы также можете использовать эти вопросы, чтобы похвалить или поблагодарить сотрудников, которые проводят тренинг.

Вот 100 потенциальных вопросов для оценки прошедшего обучения, сгруппированных по категориям:

Контент

В этих вопросах вас просят высказать свое мнение о содержании материалов, используемых во время обучения. Это может быть текст в презентациях, письменных раздаточных материалах или других печатных документах:

  1. Как вам понравился контент, используемый в обучении?
  2. Достаточно ли было наглядных пособий в каждой учебной презентации?
  3. Был ли язык, использованный в письменных материалах, простым для понимания?
  4. Какие фрагменты контента показались вам наиболее интересными во время обучения?
  5. Дало ли вам содержание материалов исчерпывающую информацию?
  6. Какие письменные материалы были особенно эффективны для вас?
  7. Интересно ли был представлен материал?
  8. Была ли необходимость перечитывать содержание письменных учебных материалов, чтобы понять его?
  9. Как бы вы описали качество письменных учебных материалов??
  10. Какие разделы письменных материалов, по вашему мнению, можно улучшить?

Презентация

Эти вопросы касаются того, как работодатели представляют учебные материалы на протяжении всего процесса обучения. Это может относиться к устным презентациям или презентациям PowerPoint, онлайновым учебным модулям или мероприятиям, используемым во время обучения:

  1. Использовали ли наглядные пособия четкие образы и связь с обучением?
  2. Было ли в процессе обучения достаточно визуальных, аудио- или видеоэлементов?
  3. Кто из выступающих, по вашему мнению, научил вас больше всего?
  4. Были ли упражнения, используемые в процессе обучения, достаточно интерактивными?
  5. Как вы думаете, эффективно ли инструкторы представили учебные материалы?
  6. Каким был общий тон учебного занятия?
  7. Эффективно ли работали какие-либо онлайн-модули?
  8. Была ли информация, представленная в онлайн-модулях, легка для понимания в этом средстве?
  9. Какой аспект обучения, по вашему мнению, был представлен лучше всего?
  10. Какие аспекты презентации тренинга, по вашему мнению, можно улучшить?

Структура

Эти вопросы пытаются оценить эффективность того, как работодатели структурируют программу обучения. Структура может включать порядок действий, когда обучение проходит в течение дня и сколько оно длится:

  1. Была ли понятна структура учебного процесса?
  2. Как вы думаете, тренинг был слишком длинным или слишком коротким?
  3. Как, по вашему мнению, вы могли бы более эффективно использовать время во время тренинга?
  4. Было ли количество людей в вашей тренировочной группе эффективным?
  5. Считаете ли вы последовательность учебных мероприятий логичной?
  6. Считаете ли вы, что последовательность учебных занятий была эффективной?
  7. Насколько четко в структуре было представлено содержание обучения?
  8. Насколько легко было оставаться вовлеченным во время каждой части тренинга?
  9. Был ли какой-либо аспект структуры тренинга сложным или запутанным?
  10. Какие аспекты структуры тренинга, по вашему мнению, можно улучшить?

Инструкторы

Эти вопросы оценивают эффективность преподавателей, предлагающих учебный курс. Вы можете обратить внимание на то, насколько хорошо преподаватели представляют информацию, какие методы они используют для ее подачи и как они разговаривают с обучаемыми:

  1. Кто из преподавателей показался вам наиболее полезным?
  2. Продемонстрировали ли преподаватели глубокое знание содержания тренинга?
  3. Четко ли говорили преподаватели?
  4. Насколько увлеченно преподаватели относились к процессу обучения?
  5. Насколько организованными были преподаватели во время каждого учебного мероприятия?
  6. Были ли преподаватели организованы в процессе обучения?
  7. Какие материалы использовали преподаватели, которые показались вам наиболее полезными??
  8. Насколько четко были переданы указания по каждому виду учебной деятельности?
  9. Были ли какие-либо виды учебной деятельности, в которых, по вашему мнению, вам требовалась дополнительная поддержка или обучение?
  10. У каких преподавателей, по вашему мнению, вы могли бы научиться большему?

Окружающая среда

Эти вопросы касаются обстановки, в которой проходит обучение. Вы могли бы прокомментировать количество людей на тренинге или физическое место проведения занятий:

  1. Где вы прошли курс обучения?
  2. Отвлекались ли вы во время тренировок?
  3. Было ли у вас тихое место для выполнения заданий на размышление?
  4. Выполняли ли вы учебные модули онлайн на настольном компьютере или мобильном устройстве?
  5. Присутствовали ли другие сотрудники, которые не участвовали в тренинге?
  6. Как вы отнеслись к количеству слушателей на вашем занятии?
  7. Достаточно или слишком много было слушателей в вашей группе во время интерактивных мероприятий?
  8. Было ли вам комфортно в помещении, где проходило обучение?
  9. Было ли достаточно сидячих мест для всех слушателей и инструкторов?
  10. Какие аспекты среды обучения, по вашему мнению, можно улучшить?

Опыт обучения

Эти вопросы позволяют выяснить, насколько эффективно обучение в ходе тренинга. Это может касаться процесса обучения, эффективности занятий и предпочтений в отношении средств обучения:

  1. Какие части тренинга, по вашему мнению, принесли вам наибольшую пользу?
  2. Стали ли вы глубже понимать свою новую должность?
  3. Какие навыки вы приобрели в ходе тренинга?
  4. Какие упражнения были наиболее эффективны в том, чтобы научить вас применять полученные навыки на новой работе??
  5. Предпочитаете ли вы онлайновые учебные модули или очные учебные мероприятия?
  6. Какие инструкторы, по вашему мнению, помогли вам наиболее эффективно достичь ваших целей обучения?
  7. Чувствуете ли вы, что знаете больше людей в офисе, чем при поступлении на работу?
  8. Чему вы научились в процессе обучения?
  9. Мешало ли обучение выполнению ваших рабочих обязанностей?
  10. Как, по вашему мнению, можно улучшить процесс обучения на этом тренинге?

Доступность

Эти вопросы касаются доступности различных аспектов процесса обучения. Сюда можно отнести читабельность документов, отзывчивость инструкторов и удобство использования технологических элементов обучения:

  1. Использовался ли в письменных материалах шрифт, удобный для чтения?
  2. Были ли видео или визуальные элементы презентации легко доступны и четко представлены?
  3. Насколько быстро преподаватели отвечали на ваши вопросы в процессе обучения?
  4. Выделили ли преподаватели время для вопросов во время или в конце каждого учебного мероприятия?
  5. Были ли учебные модули понятны и просты в использовании?
  6. Было ли вам предоставлено все необходимое оборудование (письменные принадлежности, бумага, компьютер и т.д.) во время обучения?
  7. Были ли примеры, использованные во время обучения, понятны вам?
  8. Насколько легко вы смогли найти и добраться до места проведения тренинга?
  9. Смогли ли вы хорошо видеть и слышать инструкторов во время обучения?
  10. Какие аспекты процесса обучения, по вашему мнению, могли бы быть более доступными?

Результаты

Эти вопросы помогают оценить общую эффективность обучения. Это может включать в себя то, сколько информации вы запомнили и насколько четко вы поняли элементы процесса обучения:

  1. Узнали ли вы новую информацию во время обучения?
  2. Прошли бы вы подобный курс обучения еще раз?
  3. Порекомендовали бы вы этот курс другим?
  4. Как вы думаете, какую часть обучения вы сможете вспомнить непосредственно после прохождения курса?
  5. Оправдались ли ваши ожидания от обучения?
  6. Чувствуете ли вы себя подготовленным к работе на новой должности?
  7. Какая часть обучения была для вас наиболее эффективной?
  8. Были ли результаты обучения на этом тренинге ясны с самого начала?
  9. По каким аспектам работы у вас остались вопросы?
  10. Есть ли у вас какие-либо предложения о том, как лучше проводить обучение для достижения целей обучения?

Модули онлайн-обучения

Эти вопросы относятся к учебным онлайн-модулям, которые работодатели могут использовать во время обучения. Модули онлайн-обучения могут включать в себя видео для просмотра, пути, которые нужно просмотреть и прочитать, тесты и интерактивные задания, которые выполняются на компьютере:

  1. Насколько простой была онлайн-платформа в использовании?
  2. Насколько отзывчивым был интерфейс для вас как для пользователя?
  3. Насколько дизайн онлайн-модуля помог понять его содержание?
  4. Были ли полезны для вас видеоматериалы, включенные в учебный модуль?
  5. Какое занятие из модуля онлайн-тренинга вам больше всего понравилось?
  6. Смогли ли вы легко ориентироваться в модуле онлайн-обучения?
  7. Какие части модуля онлайн-обучения были для вас наиболее полезными?
  8. Была ли информация в модуле онлайн-тренинга представлена ясно?
  9. Получили ли вы адекватную поддержку по вопросам, возникшим у вас в связи с модулем онлайн-обучения??
  10. Какие аспекты модуля онлайн-обучения, по вашему мнению, можно улучшить?

Рейтинги

Эти вопросы просят вас оценить конкретные элементы обучения по шкале. Некоторые работодатели могут использовать шкалу от одного до 10 или от одного до пяти, а другие могут попросить ответить на вопросы в письменном виде, расположив ответы в определенном порядке:

  1. Как бы вы оценили глубину информации, содержащейся в учебных материалах?
  2. Пожалуйста, оцените, насколько эффективными показались вам интерактивные учебные мероприятия.
  3. Пожалуйста, оцените учебные мероприятия по эффективности от самого любимого до самого нелюбимого.
  4. Как бы вы оценили подготовленность преподавателей?
  5. Как бы вы оценили поддержку, которую вы получили в процессе обучения?
  6. Пожалуйста, оцените, насколько удобными для чтения вам показались учебные материалы.
  7. Как бы вы оценили продолжительность процесса обучения?
  8. Как бы вы оценили эффективность каждого вида учебной деятельности?
  9. Пожалуйста, оцените удобство использования модулей онлайн-обучения.
  10. Как бы вы оценили общую организацию учебного процесса?

Источник: hr-portal.ru