Расписание: Корпоративное обучение на 2025 год

ДатаНазвание программы
Компания / Тренер
Цена / скидка
Оформить

Как оценить и повысить уровень критического мышления сотрудников?

Еще в середине прошлого столетия психологи и социологи из ведущих исследовательских лабораторий выделили навыки “человека будущего” - компетенции, которые станут определяющими факторами успеха в XXI веке. Среди этих компетенций неизменно присутствуют коммуникация, командность, а также критическое и креативное мышление - так называемые 4К-навыки. О том, что включает в себя развитое критическое мышление и как развить его у себя и своих сотрудников, рассказывает Жанна Мамедова, бизнес-философ, основательница Лаборатории MetaSkills ГИ СФУ.

«Научи ученого» – нюансы и тенденции в обучении руководителей

Первое, на что стоит обратить внимание при разработке обучения для руководителей крупных компаний: мы неизбежно сталкиваемся с ситуацией «научи ученого». Руководители – это не та аудитория, которой можно спустить программу обучения сверху. И на это стоит обратить самое пристальное внимание, чтобы добиться желаемого результата.

Есть три ключевых фактора, которые следует учитывать при формировании образовательных программ для руководителей. Об этом дальше в статье.

Скрытые расходы на обучение: где искать и как снижать?

Прямые затраты на обучение — вроде стоимости внешних курсов или платформы дистанционного обучения — легко учесть и посчитать. Однако в корпоративном развитии есть и скрытые расходы, и их немало. Скрытые вложения сложно заметить, осознать и измерить, но если это сделать, бизнес получает реальную картину инвестиций в развитие — а значит, может ими управлять. Где скрываются неявные расходы на обучение и как можно их снижать? 
 

Интервью с экспертом. Нашим руководителям не хватает управленческих компетенций

В современном бизнес-ландшафте, где изменения происходят с головокружительной скоростью, ключевым фактором успеха становится непрерывное развитие и адаптация. В интервью с Ириной Лыскович , директором БИЗНЕС-ШКОЛЫ XXI ВЕК-КОНСАЛТ, для «Про бизнес» обсудили актуальные вопросы развития белорусского бизнеса, вызовы, стоящие перед предпринимателями, и роль качественного бизнес-образования в достижении конкурентоспособности.

Нужны ли боты-наставники/коучи/тьюторы корпоративному обучению?

Самообучение через ботов с ИИ стало новым трендом. Особенно в сфере изучения иностранных языков и программирования. Посмотрел видео/почитал статью; если что-то непонятно — задал вопросы боту. Очень удобно. Практически как с наставником… только бесплатно, 24/7, и ответ получаешь моментально.

Конечно, нужно помнить про нюанс с галлюцинациями. Бот не всегда дает корректный ответ и может фантазировать.

Чему и как обучать руководителей, чтобы бизнес получил реальную пользу?

Вы когда-нибудь задумывались, что знают и умеют ваши руководители как... руководители?

Напомним: руководство/управление – это самостоятельный и весьма сложный вид деятельности. Мало просто назначить очень результативного и умного hr-менеджера директором по персоналу или поручить рядовому технологу рулить технологической службой огромного завода: так вы потеряете грамотного профессионала и не приобретёте (во всяком случае – в ближайшей перспективе) эффективного руководителя. Согласитесь, нерационально как-то…

Пять принципов вовлекающего корпоративного обучения

Только вовлеченный сотрудник старательно впитывает знания, применяет их на практике и быстро выходит на плановую эффективность, окупая затраты компании. Как же сделать обучение интересным и полезным? Инсайты исследования опыта 300+ российских компаний.

10 систем тестирования и оценки сотрудников

В статье разберем, какие методы оценки сотрудников используют чаще всего, как работают системы тестирования и какие особенности есть у самых популярных российских сервисов.

Как донести ценность обучения с помощью сторителлинга по фреймворку SCQA

Будем честны: на корпоративные программы обучения обычно идут, потому что надо, а не потому, что хочется. Это так себе мотивация, и ощущения ценности обучения (а, соответственно, и вовлечения в него) поэтому часто не бывает. Чтобы снять эту проблему, можно в самом начале учебной программы чётко, понятно и на конкретных ситуациях дать понять аудитории, чем она им будет полезна. В этом может помочь фреймворк SCQA. Вообще-то, он был разработан не для методистов, а для тех, кто пишет отчёты, предназначенные топ-менеджерам, чтобы максимально эффективно донести в них информацию. Тем не менее в руках умелых педдизайнеров он применим и для разработки курсов, уверяет в серии статей для Learning Guild директор учебных программ крупнейшего американского разработчика программного обеспечения для виртуализации VMware Неха Дивакарла.

5 инноваций в корпоративном обучении, за которыми стоит следить в 2025 году

Несмотря на технический консерватизм корпоративного обучения, в ближайший год сфера может ждать как интересных новинок, вроде умных гаджетов, так и развития уже знакомых инструментов и технологий. Издание Learning Guild составило подборку инноваций, за которыми специалистам по внутреннему обучению стоит следить и о внедрении которых стоит подумать. Хотя во многом список ориентирован на зарубежный рынок, российским L&D-специалистам он тоже будет интересен.

5 проблем внутренних систем корпоративного обучения (с идеями, как их решить)

В октябре 2024 года основатель британской платформы для корпоративного обучения Filtered Марк Чжао-Сандерс опубликовал большой отчёт «80 уроков, выученных за 15 лет практики в L&D». Автору есть откуда черпать информацию по этой теме: его быстрорастущая компания Filtered в числе лидеров рынка корпоративного EdTech, она была основана десять лет назад и среди её клиентов — Danone, Heineken и AstraZeneca. Сам Марк регулярно пишет о проблемах L&D для Harvard Business Review.

Бизнес сместит фокус на обучение кадров

Несмотря на то, что бизнес привык искать «готовых» специалистов, на фоне продолжающегося дефицита кадров, многие организации сфокусируются на обучении и переобучении соискателей и действующих специалистов.

Как развивать культуру самообучения в компании?

В мире, который развивается и меняется с невероятной скоростью, вне зависимости от сферы деятельности сотрудникам компаний недостаточно разбираться только в одной сфере, чем разнообразнее навыки — тем ценнее сотрудник. Можно ли сделать так, чтобы сотрудники сами находили мотивацию учиться? Как в этом могут помочь руководители? И почему культура самообучения так важна компаниям и напрямую связана с их успехом?

Найти, обучить, удержать

Тенденция роста важности обучения и развития персонала занимает седьмое место в топ-10 главных HR-трендов 2025 г., согласно исследованию Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ). Тенденция проявляется в том, что компании увеличивают расходы на корпоративное обучение; пополняют портфель учебных программ либо увеличивают число сотрудников, которых направляют на учебу; разнообразят форматы обучения или внедряют интеллектуальные платформы учебного опыта. 57% респондентов, опрошенных ВШБ, платформой hh.ru и стаффинговой группой Ancor, считают, что этот тренд будет наблюдаться в России в ближайшие 24 месяца.

Анализ потребности в обучении: как определить, что нужно вашим сотрудникам?

Анализ потребности в обучении (Training Needs Analysis, TNA) – это систематический процесс определения того, какие знания, навыки и компетенции необходимы сотрудникам для эффективного выполнения своих задач. Он помогает понять, какие учебные программы и тренинги нужно разработать, чтобы максимально эффективно повысить производительность и результативность сотрудников.

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что российские компании планируют активно вкладываться в развитие персонала в следующем году. 33% работодателей увеличат затраты на обучение сотрудников, 54% сохранят бюджеты на уровне 2024 года, только 9% их сократят и лишь 4% не планируют учить сотрудников за счет компании.

CEO СберУниверситета: Мы стоим на пороге дисрапта обучения и образования

СберУниверситет существует уже 12 лет, и три года назад он вышел на внешний рынок. Сейчас у него больше 9 тысяч выпускников в сообществе Alumni и амбициозная цель — изменить весь рынок образования. Для проекта «Индустрия» издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян (snob.ru)  поговорила с CEO СберУниверситета Натальей Осипчук о том, почему сложно алгоритмизировать человеческое общение и как сделать обучение частью лайфстайла

60% работодателей отправят сотрудников на обучение в 2025 году: кого и чему будут учить

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что 60% работодателей планируют обучать своих сотрудников в 2025 году. Еще 31% пока не определились и 9% отказались от образовательных программ, сославшись на нехватку бюджета и уверенность в том, что сотрудники должны учиться самостоятельно.

Концепция обучения Mastery learning: принципы и преимущества

В современном образовании существует множество подходов к обучению, но одним из наиболее интересных является концепция Mastery learning, или «Обучение до уровня мастерства». Этот подход был предложен американским педагогом Бенджамином Блумом в середине XX века и получил широкое признание благодаря своей эффективности в достижении высоких результатов у учащихся.

Пирамида обучения Эдгара Дейла: Как запомнить на 90%

В образовательной сфере есть одно универсальное правило: для эффективного усвоения информации важен не только материал, но и способ его подачи. Пирамида обучения Эдгара Дейла – популярный инструмент, объясняющий, как именно мы усваиваем знания и какие способы обучения наиболее эффективны.

Как и чему будем учиться: тренды бизнес-образования

Четвертая промышленная революция ставит перед бизнес-образованием новые задачи: ИИ, экологические вызовы и демографические изменения требуют пересмотра подходов к обучению. Компаниям и сотрудникам в новых условиях приходится быстро адаптироваться к изменениям, а кросс-функциональные знания и навыки критического мышления становятся важными конкурентными преимуществами.

Конструктивная обратная связь и как с ее помощью не бить людей словами

На ум сходу наверняка придет известный «shit sandwich» или комплимент-бутерброд, но на самом деле способ не совсем хорош, потому что во-первых, запоминается первая и последняя часть, а мякотка как раз то завернута в середину, а во-вторых, он немного обесценивает смысл позитивной части, потому что часто выдается исключительно ради самой концепции сэндвича (и эта неискренность всегда чувствуется). В статье - четыре более прогрессивных способа

Наталья Осипчук, СберУниверситет: «Мы конкурируем за время человека»

2024 году 12 лет исполняется 
СберУниверситету — образовательному центру, который позволяет руководителям развивать компетенции будущего и формировать карьеру. СберУниверситет включает более 590 образовательных решений, а слушателями офлайн-программ только в 2023 году стали 41 тыс. человек. Кампус СберУниверситета в этом году отмечает десятилетие. Он был построен в Подмосковье, на берегу Истры. На территории площадью 42,5 га расположены аудитории и конференц-залы, а также отель, спа, спорткомплексы и арт-объекты. Как меняется и будет меняться бизнес-образование обсудили с Натальей Осипчук, исполняющей обязанности генерального директора СберУниверситета.

Как лучше запомнить материал: поисковая практика в онлайн-обучении

Исследования доказывают (L2L Strategy - Retrieval Practice, Arizona Universiry), что студенты учатся лучше, когда используют стратегии, предполагающие активный поиск информации, в отличие от относительно пассивных методов.

Например, такие как перечитывание или выделение главных мыслей.

Масштабирование бизнеса: как подготовить персонал и не совершить ошибок

Масштабирование — это процесс, направленный на увеличение доли рынка, расширение географии бизнеса и вывод новых продуктов/услуг. И чтобы его реализовать, требуется целенаправленный фокус всей организации, перестройка бизнес-процессов, структуры и даже культуры компании. Это не органический рост, когда ты постепенно наращиваешь свои ресурсы. О том, как подготовить себя и своих сотрудников к масштабированию бизнеса, рассказала Юлия Глотова, HRD ecom.tech (ex Samokat.tech).

Люди работают номинально: что на самом деле стоит за проблемой дефицита кадров

Многие топ-менеджеры в России называют дефицит кадров одним из главных препятствий для развития бизнеса в стране. Но основная проблема не в дефиците кадров как таковом, а в низкой производительности труда, уверен Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию разработчика систем кадрового электронного документооборота HRlink. Он считает увеличение этого показателя ключом к ускорению развития компании

Gainsharing: Мотивирование сотрудников через совместный успех

Gainsharing – это система вознаграждения, которая позволяет сотрудникам получать часть прибыли или экономии, достигнутой компанией. Вместо того, чтобы награждать индивидуальные достижения, gainsharing фокусируется на коллективном успехе, мотивируя сотрудников работать вместе для достижения общих целей.