Статьи

Тренды в создании рабочей обстановки (workplace) в 2025 году

Мир труда претерпевает значительные изменения, вызванные меняющимися потребностями сотрудников, технологическим прогрессом и меняющимися экономическими ландшафтами. В отчете H3HR рассматриваются тренды, которые которые будут определять будущее рабочее место, а также рассматриваются проблемы и возможности в каждой области для руководителей HR и компаний. Исследование проводилось на основе данных американского рынка труда, однако основные тенденции проявляются по всему миру.

CEO СберУниверситета: Мы стоим на пороге дисрапта обучения и образования

СберУниверситет существует уже 12 лет, и три года назад он вышел на внешний рынок. Сейчас у него больше 9 тысяч выпускников в сообществе Alumni и амбициозная цель — изменить весь рынок образования. Для проекта «Индустрия» издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян (snob.ru)  поговорила с CEO СберУниверситета Натальей Осипчук о том, почему сложно алгоритмизировать человеческое общение и как сделать обучение частью лайфстайла

Дресс-код, штрафы и вопросы о детях — что еще отпугивает «зумеров» от трудоустройства

Наличие дресс-кода, отсутствие удаленного формата, неудобное расположение офиса и вопросы о семейном положении на собеседовании больше всего пугают кандидатов из поколения «зумеров» (18-27 лет) при трудоустройстве. К такому выводу пришли исследователи из HR-холдинга Ventra в ходе опроса более 1300 человек в возрасте от 18 до 27 лет из 16 городов-миллионников.

Советы по профессиональному развитию: как HR-менеджеру оставаться в тренде

Сегодня HR-специалисту недостаточно просто выполнять привычные задачи по подбору и обучению персонала. Технологии стремительно меняют наш мир, и именно от HR-профессионалов зависит, насколько успешно мы интегрируем эти изменения в рабочие процессы. Как HR-директор Института «Навигатор», я хотела бы поделиться реальными примерами и советами, как HR-менеджеру оставаться в тренде.

Карьера без повышения: 74% сотрудников планируют горизонтальный рост

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, насколько сотрудники российских компаний заинтересованы в горизонтальном карьерном росте и что их привлекает в этом направлении. Результаты показали: горизонтальное развитие — это не просто тренд, а осознанный выбор большинства.

Жизненный путь человека в организации

Жесточайший дефицит кадров, к счастью, уже невозможно латать только непрерывным увеличением заработных плат. Деньги перестают быть главной мотивацией, хотя все еще остаются частым аргументом при увольнении. Люди ищут смыслов и самореализации. А значит необходимы другие подходы, обеспечивающие долгосрочные результаты и требующие перестройки модели управления, культуры взаимодействия и в целом – другого взгляда на человека. К таким подходам относится концепция «Жизненный путь человека в организации».

Клиентоцентричность начинается с сотрудников: как персонал влияет на успех компании

Построение клиентоцентричной корпоративной культуры начинается с людей внутри компании. Важно не только декларировать ценности клиентоцентричности, но и сделать так, чтобы каждый сотрудник понимал свою значимость в процессе создания клиентского опыта. В этом материале я, Петр Сухоруких, расскажу о том, почему мотивация и вовлеченность сотрудников являются ключевыми факторами успеха и как они помогают строить клиентоцентричную компанию.

HR сменили фильтры

Business Roundtable, объединяющая более 200 генеральных директоров ведущих компаний США, представила руководства по внедрению найма, основанного на навыках. Эти материалы — ответ на возрастающий интерес к стратегии, позволяющей привлекать сотрудников по реальным профессиональным компетенциям, а не формальным требованиям. Однако реализация подхода требует значительных изменений в корпоративной культуре, процессе оценки и локальной координации.

Как научить сотрудников использовать потрясения и ошибки для профессионального роста

Понятие «антихрупкость» в отношении организаций и личности ввел экономист и бывший трейдер Нассим Талеб. В своей книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» он описывает «антихрупкость» как свойство любой системы выживать и становиться сильнее под воздействием стресса и неопределенности. При этом он разграничивает понятия «устойчивость» и «антихрупкость»: в первом случае речь идет о способности выдерживать кризис, во втором — расти благодаря ему. Директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин рассказывает о том, как применить это понятие к управлению персоналом.

60% работодателей отправят сотрудников на обучение в 2025 году: кого и чему будут учить

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что 60% работодателей планируют обучать своих сотрудников в 2025 году. Еще 31% пока не определились и 9% отказались от образовательных программ, сославшись на нехватку бюджета и уверенность в том, что сотрудники должны учиться самостоятельно.

Самоуправляемые команды: новая эра командной работы

В быстро меняющемся мире бизнеса самоорганизация становится не роскошью, а необходимостью. Самоуправляемые команды (Self-Managed Teams) – это группа людей, которые несут ответственность за всю работу, от планирования и реализации до оценки результатов.

Концепция обучения Mastery learning: принципы и преимущества

В современном образовании существует множество подходов к обучению, но одним из наиболее интересных является концепция Mastery learning, или «Обучение до уровня мастерства». Этот подход был предложен американским педагогом Бенджамином Блумом в середине XX века и получил широкое признание благодаря своей эффективности в достижении высоких результатов у учащихся.

Пирамида обучения Эдгара Дейла: Как запомнить на 90%

В образовательной сфере есть одно универсальное правило: для эффективного усвоения информации важен не только материал, но и способ его подачи. Пирамида обучения Эдгара Дейла – популярный инструмент, объясняющий, как именно мы усваиваем знания и какие способы обучения наиболее эффективны.

People Operations: Новая эра управления человеческими ресурсами

People Operations (PO) - это относительно новая концепция, которая стремительно набирает популярность в мире бизнеса. Она представляет собой комплексный подход к управлению человеческими ресурсами (HR), фокусируясь на создании позитивного и продуктивного рабочего опыта для сотрудников. В отличие от традиционного HR, PO не ограничивается кадровой работой, а охватывает широкий спектр областей, от рекрутинга и обучения до корпоративной культуры и благополучия сотрудников.

Ваша кадровая стратегия 2025: руководство по управлению персоналом из шести шагов

Сейчас пришло то время года, когда руководителям HR-отделов нужно выкроить время в перегруженных графиках, чтобы построить надежную стратегию управления персоналом на 2025 год. Чтобы помочь этому процессу, руководитель отдела кадров QS Ханна Гор делится своим руководством из шести шагов к успешному построению стратегии.

Участвующее лидерство: ключ к вдохновляющей и эффективной работе

В мире, который стремительно меняется, традиционные модели лидерства уступают место новым подходам, которые ценят коллективный интеллект и участие каждого члена команды. Участвующее лидерство — это такой стиль руководства, который фокусируется на вовлечении, сотрудничестве и совместном принятии решений. Вместо того, чтобы отдавать приказы, лидеры, использующие этот подход, создают среду, где каждый член команды может выразить свое мнение, поделиться своим опытом и внести свой вклад в общее дело.

5 сигналов, что пора увольнять сотрудника, даже если очень не хочется этого делать

Какие «красные флажки» четко сигнализируют руководителю, что пора действовать решительно и расставаться с сотрудником?

Увольнение никогда не бывает легким решением. Мы осознаем, сколько времени и сил было вложено в сотрудника, и надеемся, что ситуация изменится к лучшему.

Как и чему будем учиться: тренды бизнес-образования

Четвертая промышленная революция ставит перед бизнес-образованием новые задачи: ИИ, экологические вызовы и демографические изменения требуют пересмотра подходов к обучению. Компаниям и сотрудникам в новых условиях приходится быстро адаптироваться к изменениям, а кросс-функциональные знания и навыки критического мышления становятся важными конкурентными преимуществами.

Конструктивная обратная связь и как с ее помощью не бить людей словами

На ум сходу наверняка придет известный «shit sandwich» или комплимент-бутерброд, но на самом деле способ не совсем хорош, потому что во-первых, запоминается первая и последняя часть, а мякотка как раз то завернута в середину, а во-вторых, он немного обесценивает смысл позитивной части, потому что часто выдается исключительно ради самой концепции сэндвича (и эта неискренность всегда чувствуется). В статье - четыре более прогрессивных способа

Наталья Осипчук, СберУниверситет: «Мы конкурируем за время человека»

2024 году 12 лет исполняется 
СберУниверситету — образовательному центру, который позволяет руководителям развивать компетенции будущего и формировать карьеру. СберУниверситет включает более 590 образовательных решений, а слушателями офлайн-программ только в 2023 году стали 41 тыс. человек. Кампус СберУниверситета в этом году отмечает десятилетие. Он был построен в Подмосковье, на берегу Истры. На территории площадью 42,5 га расположены аудитории и конференц-залы, а также отель, спа, спорткомплексы и арт-объекты. Как меняется и будет меняться бизнес-образование обсудили с Натальей Осипчук, исполняющей обязанности генерального директора СберУниверситета.

KPI или OKR: когда и что применять?

В чем разница между системами постановки целей KPI и OKR – и от чего зависит выбор подхода, рассказали Павел Алферов, профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО, и Константин Хохрин, сооснователь OKR Russia и «Адаптивной стратегии».

Как лучше запомнить материал: поисковая практика в онлайн-обучении

Исследования доказывают (L2L Strategy - Retrieval Practice, Arizona Universiry), что студенты учатся лучше, когда используют стратегии, предполагающие активный поиск информации, в отличие от относительно пассивных методов.

Например, такие как перечитывание или выделение главных мыслей.

Человеческий фактор: как HR сохраняет душу в эпоху технологий

Ключевым трендом на рынке труда последних лет стало ускорение процесса найма, которое кардинально меняет подход к работе с вакансиями и поиску кандидатов. Сегодня рекрутер не просто исполнитель, который ограничен выполнением базовых обязанностей, он должен обладать высоким уровнем профессиональной экспертизы и стратегическим мышлением. Свои корректировки также вносит искусственный интеллект, который успешно забирает на себя рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на более сложных и креативных решениях

Масштабирование бизнеса: как подготовить персонал и не совершить ошибок

Масштабирование — это процесс, направленный на увеличение доли рынка, расширение географии бизнеса и вывод новых продуктов/услуг. И чтобы его реализовать, требуется целенаправленный фокус всей организации, перестройка бизнес-процессов, структуры и даже культуры компании. Это не органический рост, когда ты постепенно наращиваешь свои ресурсы. О том, как подготовить себя и своих сотрудников к масштабированию бизнеса, рассказала Юлия Глотова, HRD ecom.tech (ex Samokat.tech).

Люди работают номинально: что на самом деле стоит за проблемой дефицита кадров

Многие топ-менеджеры в России называют дефицит кадров одним из главных препятствий для развития бизнеса в стране. Но основная проблема не в дефиците кадров как таковом, а в низкой производительности труда, уверен Дмитрий Махлин, партнер и директор по развитию разработчика систем кадрового электронного документооборота HRlink. Он считает увеличение этого показателя ключом к ускорению развития компании

Горизонтальный перевод: новый тренд в карьере

В мире стремительного развития технологий и глобализации традиционные карьерные траектории уже не кажутся такими однозначными. Все больше людей обращает внимание на горизонтальный перевод, или lateral transfer - переход на должность с аналогичным уровнем ответственности и зарплаты, но в другом отделе, функциональной области или даже компании.

Отчет Gartner: Топ-5 приоритетов для HR-лидеров в 2025

Согласно отчету Gartner, третий год подряд развитие лидеров и менеджеров остается главным приоритетом для руководителей управлений персоналом.  В опросе участвовали 1 400 HR-лидеров из более чем 60 стран.