Статьи

Формирование кадрового резерва: полезные шаблоны и топ опросников

Кадровый резерв — это важный инструмент для обеспечения устойчивости и развития компании. Грамотно сформированный резерв позволяет быстро находить подходящих кандидатов на ключевые должности, снижая риски и повышая эффективность управления персоналом. В этой статье мы расскажем о подходах к созданию кадрового резерва и поделимся полезными шаблонами и тестами для оценки резервистов.

Миссия и ценности компании. Зачем они нужны и как их правильно сформулировать

Лучших результатов добиваются компании, которые во главу своей деятельности ставят не увеличение собственной прибыли, а то, как они с помощью своего продукта смогут улучшить жизнь своих клиентов.

Как донести ценность обучения с помощью сторителлинга по фреймворку SCQA

Будем честны: на корпоративные программы обучения обычно идут, потому что надо, а не потому, что хочется. Это так себе мотивация, и ощущения ценности обучения (а, соответственно, и вовлечения в него) поэтому часто не бывает. Чтобы снять эту проблему, можно в самом начале учебной программы чётко, понятно и на конкретных ситуациях дать понять аудитории, чем она им будет полезна. В этом может помочь фреймворк SCQA. Вообще-то, он был разработан не для методистов, а для тех, кто пишет отчёты, предназначенные топ-менеджерам, чтобы максимально эффективно донести в них информацию. Тем не менее в руках умелых педдизайнеров он применим и для разработки курсов, уверяет в серии статей для Learning Guild директор учебных программ крупнейшего американского разработчика программного обеспечения для виртуализации VMware Неха Дивакарла.

5 инноваций в корпоративном обучении, за которыми стоит следить в 2025 году

Несмотря на технический консерватизм корпоративного обучения, в ближайший год сфера может ждать как интересных новинок, вроде умных гаджетов, так и развития уже знакомых инструментов и технологий. Издание Learning Guild составило подборку инноваций, за которыми специалистам по внутреннему обучению стоит следить и о внедрении которых стоит подумать. Хотя во многом список ориентирован на зарубежный рынок, российским L&D-специалистам он тоже будет интересен.

5 проблем внутренних систем корпоративного обучения (с идеями, как их решить)

В октябре 2024 года основатель британской платформы для корпоративного обучения Filtered Марк Чжао-Сандерс опубликовал большой отчёт «80 уроков, выученных за 15 лет практики в L&D». Автору есть откуда черпать информацию по этой теме: его быстрорастущая компания Filtered в числе лидеров рынка корпоративного EdTech, она была основана десять лет назад и среди её клиентов — Danone, Heineken и AstraZeneca. Сам Марк регулярно пишет о проблемах L&D для Harvard Business Review.

Бизнес сместит фокус на обучение кадров

Несмотря на то, что бизнес привык искать «готовых» специалистов, на фоне продолжающегося дефицита кадров, многие организации сфокусируются на обучении и переобучении соискателей и действующих специалистов.

Как развивать культуру самообучения в компании?

В мире, который развивается и меняется с невероятной скоростью, вне зависимости от сферы деятельности сотрудникам компаний недостаточно разбираться только в одной сфере, чем разнообразнее навыки — тем ценнее сотрудник. Можно ли сделать так, чтобы сотрудники сами находили мотивацию учиться? Как в этом могут помочь руководители? И почему культура самообучения так важна компаниям и напрямую связана с их успехом?

HR-2025 и особенности руководства: тренды, фокусы, возможности. Что ждет бизнес в управлении людьми?

Парадигма управления в современных организациях продолжит претерпевать значительные изменения, отходя от традиционных иерархических и контролирующих подходов к более гибким, коллаборативным и ориентированным на людей моделям. Этот сдвиг обусловлен несколькими ключевыми факторами

Кадры потребуют средств и переобучения

Внедрение цифровых технологий в ближайшие пять лет останется основным фактором, который будет оказывать влияние на мировой рынок труда, фиксируют в своем в докладе эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ). Другими составляющими этого влияния, по их оценке, будут демография и зеленый переход. Все это потребует от бизнеса не только адаптивности, но и дополнительных расходов. Прежде всего компаниям предстоит потратиться на повышение квалификации и переобучение персонала: по прогнозу ВЭФ, к 2030 году в мире 59 человек из 100 будут нуждаться в получении новых профессий и навыков.

Человекоцентричный подход: главный тренд рынка труда в 2024 году

Сегодня, наряду с привлечением новых специалистов, перед работодателями стоит не менее важная задача – удержание текущих сотрудников. В современных реалиях долгосрочное эффективное сотрудничество и здоровая атмосфера в коллективе во многом зависят от лояльности персонала. Эксперт рынка труда и директор по развитию CRM для рекрутинга Talantix Марина Хадина отмечает: основной вывод, который сделали компании по итогам 2024 года, это необходимость сейчас – как никогда – учиться грамотно руководить людьми и применять подход, при котором главным приоритетом является человек.

Как выстроить отношения с сотрудниками: наем и обучение талантов

Тот факт, что отношения с подчиненными — важный аспект управления персоналом, который влияет на успех компании, неоспорим. Когда же ключевую роль в развитии бизнеса играют особые таланты сотрудников, подходы к найму и обучению приобретают ключевое значение.

89% топ-менеджеров назвали выгорание бизнес-проблемой

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 60% опрошенных называют самым эффективным методом работы с выгоранием работу с личной вовлеченностью и мотивацией. Несамостоятельные сотрудники – главный фактор стресса для топ-менеджеров, а проводить время с семьей и заниматься спортом — это лучшие способы справиться с тревожным состоянием. Об этом CNews сообщили представители Kontakt InterSearch Russia.

Как повысить обоснованность кадровых решений

Методы объективной оценки дают достоверную информацию о профессиональных качествах сотрудников, их потенциале и соответствии требованиям должности. В свою очередь обоснованность кадровых решений помогает минимизировать риск ошибок при управлении персоналом и повышает эффективность работы компании. В начале 2024 года компания ЭКОПСИ провела масштабное исследование «Практики оценки персонала в России», в котором были опрошены HR-менеджеры 249 организаций из различных секторов экономики. Делимся обзором результатов исследования.

Коучинговый стиль управления: ключевые навыки руководителя

Коучинговый стиль управления — это стиль руководства, основанный на диалогах, направленных на раскрытие потенциала сотрудников, развитие их инициативности и самостоятельности. В отличие от классических методов управления, в коучинговом подходе акцент делается не на указаниях и готовых решениях, а на партнёрских взаимоотношениях, доверии и сотрудничестве. Этот стиль помогает создать более глубокие и эффективные связи между руководителем и сотрудником, мотивирует на развитие и самореализацию.

Найти, обучить, удержать

Тенденция роста важности обучения и развития персонала занимает седьмое место в топ-10 главных HR-трендов 2025 г., согласно исследованию Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ). Тенденция проявляется в том, что компании увеличивают расходы на корпоративное обучение; пополняют портфель учебных программ либо увеличивают число сотрудников, которых направляют на учебу; разнообразят форматы обучения или внедряют интеллектуальные платформы учебного опыта. 57% респондентов, опрошенных ВШБ, платформой hh.ru и стаффинговой группой Ancor, считают, что этот тренд будет наблюдаться в России в ближайшие 24 месяца.

Анализ потребности в обучении: как определить, что нужно вашим сотрудникам?

Анализ потребности в обучении (Training Needs Analysis, TNA) – это систематический процесс определения того, какие знания, навыки и компетенции необходимы сотрудникам для эффективного выполнения своих задач. Он помогает понять, какие учебные программы и тренинги нужно разработать, чтобы максимально эффективно повысить производительность и результативность сотрудников.

Тренды рынка труда, которые будут определять работу с персоналом в 2025 году

Дефицит кадров, зарплатная гонка и внедрение HR-автоматизации — так выглядят топ-3 тренда, которые будут влиять на поведение работодателей и кадровую политику компаний в 2025 году. Это выяснили аналитики кадровой компании UTEAM и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), проанализировав ситуацию, сложившуюся на рынке труда к концу уходящего года.  

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что российские компании планируют активно вкладываться в развитие персонала в следующем году. 33% работодателей увеличат затраты на обучение сотрудников, 54% сохранят бюджеты на уровне 2024 года, только 9% их сократят и лишь 4% не планируют учить сотрудников за счет компании.

Гореть работой, а не на работе: что делает сотрудников продуктивнее

Pridex, технологическая и строительная компания в сфере недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела исследование эффективности офисных сотрудников крупных российских и международных компаний. В рамках опроса, в котором приняли участие 400 человек, партнеры проанализировали влияние различных факторов на продуктивность – от взаимоотношений в команде до качества офиса, а также выявили различия в удовлетворенности рабочей средой в зависимости от сферы бизнеса.

Исследование: выгорание сотрудников происходит в результате плохих коммуникаций

Плохие коммуникации снижают эффективность бизнеса и приносят реальные финансовые потери, размер которых может достигать 8,7 триллиона рублей в год. Такие данные представила группа исследователей бизнес-коммуникаций из Центра коммуникаций и цифровых решений Московской школы управления "Сколково".

Топ-3 встречи команды для конца года

Когда горят дедлайны, бюджеты и последние нервные клетки, часто хочется отложить все встречи на «давайте уже после праздников». Однако мы очень советуем в декабрьской суете найти место для вдохновляющих командных встреч, чтобы не только завершить год с мыслями «какие мы крутые!», но и подготовиться к новым вызовам.

Роль HR на стратегической сессии

Роль HRD очень важна. Он отвечает за формирование команды, которая будет участвовать в стратегической сессии. Он помогает создать позитивную и продуктивную атмосферу во время сессии. Как использовать весь потенциал стратегической сессии, кого еще нужно включить в команду, какие инструменты применять модератору

Тренды в создании рабочей обстановки (workplace) в 2025 году

Мир труда претерпевает значительные изменения, вызванные меняющимися потребностями сотрудников, технологическим прогрессом и меняющимися экономическими ландшафтами. В отчете H3HR рассматриваются тренды, которые которые будут определять будущее рабочее место, а также рассматриваются проблемы и возможности в каждой области для руководителей HR и компаний. Исследование проводилось на основе данных американского рынка труда, однако основные тенденции проявляются по всему миру.

CEO СберУниверситета: Мы стоим на пороге дисрапта обучения и образования

СберУниверситет существует уже 12 лет, и три года назад он вышел на внешний рынок. Сейчас у него больше 9 тысяч выпускников в сообществе Alumni и амбициозная цель — изменить весь рынок образования. Для проекта «Индустрия» издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян (snob.ru)  поговорила с CEO СберУниверситета Натальей Осипчук о том, почему сложно алгоритмизировать человеческое общение и как сделать обучение частью лайфстайла

Дресс-код, штрафы и вопросы о детях — что еще отпугивает «зумеров» от трудоустройства

Наличие дресс-кода, отсутствие удаленного формата, неудобное расположение офиса и вопросы о семейном положении на собеседовании больше всего пугают кандидатов из поколения «зумеров» (18-27 лет) при трудоустройстве. К такому выводу пришли исследователи из HR-холдинга Ventra в ходе опроса более 1300 человек в возрасте от 18 до 27 лет из 16 городов-миллионников.

Советы по профессиональному развитию: как HR-менеджеру оставаться в тренде

Сегодня HR-специалисту недостаточно просто выполнять привычные задачи по подбору и обучению персонала. Технологии стремительно меняют наш мир, и именно от HR-профессионалов зависит, насколько успешно мы интегрируем эти изменения в рабочие процессы. Как HR-директор Института «Навигатор», я хотела бы поделиться реальными примерами и советами, как HR-менеджеру оставаться в тренде.

Карьера без повышения: 74% сотрудников планируют горизонтальный рост

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, насколько сотрудники российских компаний заинтересованы в горизонтальном карьерном росте и что их привлекает в этом направлении. Результаты показали: горизонтальное развитие — это не просто тренд, а осознанный выбор большинства.

Жизненный путь человека в организации

Жесточайший дефицит кадров, к счастью, уже невозможно латать только непрерывным увеличением заработных плат. Деньги перестают быть главной мотивацией, хотя все еще остаются частым аргументом при увольнении. Люди ищут смыслов и самореализации. А значит необходимы другие подходы, обеспечивающие долгосрочные результаты и требующие перестройки модели управления, культуры взаимодействия и в целом – другого взгляда на человека. К таким подходам относится концепция «Жизненный путь человека в организации».