Статьи

13 неординарных идей для вашей программы поддержки благополучия сотрудников

Поддержка благополучия сотрудников была и остается одним из ключевых трендов в сфере управления персоналом. Все большее число компаний запускают комплексные и системные программы поддержки благополучия сотрудников.

9 лучших цифровых решений для корпоративного обучения по версии EdTech Awards

EdTech Awards — пожалуй, самая известная в мире премия в сфере образовательных технологий. Жюри онлайн-медиа EdTech Digest с 2011 года отмечает руководителей и трендсеттеров в сфере EdTech, а также выделяет самые инновационные решения, которые трансформируют и обогащают образовательный процесс. В этом году у премии было 76 номинаций, с полным списком финалистов и лауреатов можно ознакомиться на странице EdTech Awards 2023.

Для тех, кто разрабатывает цифровые продукты для корпоративного обучения, особенно интересно, какие решения получили награду или вышли в финал в соответствующей номинации. Расскажем подробнее об инструментах, которые отметило жюри, — в ближайшее время они наверняка будут задавать тренды в обучении и развитии персонала.

Как компании обучают и мотивируют сотрудников: исследование iSpring

Аналитики Академии iSpring в ходе исследования тенденций в корпоративном онлайн-обучении в России выяснили, что более 60% работодателей не планируют закладывать дополнительные бюджеты на обучение персонала в 2023 году. В исследовании приняли участие более 200 российских компаний из 17 отраслей экономики – от представителей СМБ до крупнейших корпораций.

Обучение должно повышать стрессоустойчивость: результаты исследования корпоративного образования

Forbes Education и Академия бизнеса Б1 провели опрос руководителей компаний и специалистов сфер HR и L&D*, чтобы изучить изменения и тенденции в сфере корпоративного образования. Выяснилось, что обучение сотрудников должно повышать их стрессоустойчивость, самый популярный формат — видеокурс, а выбор программ зависит от мнения руководства и потребностей бизнеса. Рассказываем подробнее об изменениях и тенденциях в сфере корпоративного образования.

11 HR-трендов на 2023 год: Использование окна возможностей

В 2023 году мир труда изменится. Пандемия привела к цифровой трансформации на четыре года вперед, а отношения между работником и работодателем изменились. Несмотря на то, что в последние годы HR возглавлял перемены и кризисы, он рискует упустить лодку в этом фундаментальном сдвиге в том, как мы работаем.

Как развитие критического мышления усилит ваш карьерный рост

Современный рынок труда требует от сотрудников не только технических знаний и навыков, но и умения критически мыслить. Развитие критического мышления ― необходимый навык анализировать, оценивать и синтезировать информацию для принятия обоснованных решений.

Исследование, проведенное в 2020 году Центром развития лидеров при Университете Дьюка, показало, что сотрудники, обладающие высокими навыками критического мышления, чаще получают повышение и более высокую заработную плату, чем остальные.

Образование для будущего: как сохранить свою востребованность на рынке в эпоху нейросетей

Развитие нейросетей заставляет многих специалистов с опаской поглядывать на свои перспективы в будущем. Если сегодня еще не всех можно заменить ИИ, то что будет через год или десятилетие? Очевидно, что теперь людям нужно еще больше вкладываться в свое развитие и улучшать те качества, которые машинам пока недоступны: креативность, эмпатию, цифровые навыки, которые позволят управлять и конкурировать с машинами. Создатели образовательной платформы Future Hub рассказали, как это сделать быстро и эффективно.

Что такое пребординг, и почему он необходим каждой компании

Preboarding — это процесс взаимодействия с новыми сотрудниками еще до начала их первого рабочего дня. Это включает в себя оформление документов, организационные моменты, базовое обучение. Начав процесс адаптации до первого дня работы нового сотрудника, компании могут улучшить общий процесс адаптации, увеличить удержание и вовлеченность, а также сократить время выхода сотрудника на пиковую продуктивность.

Какие инструменты помогут оценить и повысить вовлеченность сотрудников

Для любого бизнеса важен не только профессионализм специалистов, но и степень их вовлеченности, то есть принятие ими корпоративных ценностей, осознанное желание делать свою работу качественно, выполняя что-то даже сверх должностных обязанностей. Чтобы выяснить, как улучшить мотивацию сотрудников, многие руководители измеряют уровень их вовлеченности и изучают мнение персонала о компании. Какие инструменты помогут в этом и какую часть рутинных процедур стоит автоматизировать, рассказали HR-эксперты из группы компаний ЛАНИТ.

Метод “Выгнать всех и набрать сначала”. Оперативная оценка сотрудников (и не только)

Руководителю зачастую сложно провести адекватную оценку сотрудника. Это связано со многими факторами: отсутствием времени, постоянной погоней за результатом, недостатком персонала и других ресурсов. А еще, часто бывает, что руководитель настолько плотно взаимодействует с сотрудниками (с утра до вечера вместе с ними что-то делает), что просто привыкает к их слабостям, перестает на это реагировать и тем более, не может правильно оценить того или иного сотрудника. Поэтому, иногда приходится прибегать к нестандартным методам анализа, которые помогают выйти из рабочего потока и нейтрально посмотреть на происходящее. Одним из таких методов является метод “Выгнать всех и набрать снова”

5 эффективных моделей трудовой мотивации

Исходя из менталитета, особенностей экономики и истории, а также других факторов, в странах мира сложились разные подходы к мотивации труда. Изучая системы мотивации в мире, можно прийти к выводу, что японская, американская, французская и немецкая модели являются наиболее эффективными. Рассмотрим их подробнее.

4 способа использовать ИИ в корпоративном обучении уже сейчас

Искусственный интеллект может много чем помочь L&D-специалистам, и, кажется, умение им пользоваться складывается в новый тип навыков. Говорят, что в будущем корпоративное обучение вполне буквально уместится в умные часы, а ИИ чуть ли не автоматизирует работу специалистов по корпоративному обучению. Хотя до этого пока дело всё же не дошло, реально упростить жизнь L&D нейросети уже могут.

Грейдовая система — пример ADMOS

Чтобы выстроить эффективную команду, приходится приложить немало усилий. Но мы справляемся. Сегодня решили познакомить вас с системой грейдов в нашей компании и отзывами о ней сотрудников.

Белорусские компании не спешат увеличивать бюджеты на корпоративное обучение

Исследовательское агентство «Информационный капитал» (ICRA Research Agency) провело ряд опросов на тему корпоративного обучения в белорусских компаниях. Исследования проводились, начиная с августа 2022 года. Проанализировав результаты, агентство пришло к любопытным выводам. 

Цифровые навыки будущего: что изучать и как учить сотрудников компаний?

Через 3 года у нас будут другие резюме и описания вакансий. Владение ChatGPT — необходимый навык для сотрудников, — так ответили 90% американских руководителей, в исследовании Resume Builder. Яндекс прямо сейчас активно набирает AI-тренеров из журналистов, копирайтеров и филологов. Мы уже видим, что фразы в резюме «владею ПК, Excel», «коммуникабельный, стрессоустойчивый и проактивный» становятся настоящими рудиментами при поиске работы или сотрудников в компанию.

Команда не дает нужный результат: как сегодня повысить эффективность сотрудников

Надежда Иоффе, старший консультант компании Zetic, рассказывает, почему компании с выстроенной системой управления талантами имеют больше шансов превзойти своих конкурентов и как этого добиться.

Распределение финансового капитала уже давно стало критическим фактором организационной эффективности. Результаты нового глобального опроса McKinsey подтверждают положительное влияние системы управления талантами на результаты бизнеса.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Мир продолжает расти и развиваться, а эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – играет в нем все более важную роль. Такой навык имеет решающее значение для успеха в любой сфере жизни: от личных отношений до карьеры. Об интересной статистике, тенденциях эмоционального интеллекта в 2023 году, а также о его влиянии на человека и бизнес расскажу в новой статье.

Cамые частые ошибки в общении руководителя с подчиненным

Грамотно выстроенное общение между руководством и сотрудниками может обеспечить прирост производительности труда команды в среднем на 10-20%. Бизнес-тренер Moscow Business School Антонина Лебединская назвала пять самых частых ошибок управленцев с подчиненными и рассказала, как их исправить.

Как мы внедрили Skills Set — инструмент, который помогает сотрудникам определить свой профуровень и прокачать навыки

Рассказываем, как разработали инструмент, который стал ориентиром в развитии hard и soft skills для всех сотрудников компании: от разработчиков и архитекторов IT-инфраструктуры до технических писателей. Также объясняем, как составить и оформить компетенции, и делимся конкретными рекомендациями, чтобы вы могли запустить подобный проект у себя.

Опрос: каждый третий руководитель не может перестать контролировать сотрудников

Опрос бизнес-клуба «Атланты» и исследовательского центра «Зарплаты.ру» показал, что 61% руководителей не доверяют задачи своим подчиненным, потому что сомневаются в их знаниях и компетенциях. Для 30% управленцев проще сделать работу самим.

Организация обучения: взгляд изнутри

Вы организовали обучение сотрудников, но новые знания не применяются на практике? Чтобы найти возможную причину, давайте мысленно отмотаем назад и вспомним, что вы делали на старте: поставили задачу эксперту или провайдеру обучения и начали ждать результатов, заняв клиентскую позицию, или с самого начала включились в процесс (обсудили результаты, способы достижения, вместе продумали, как после тренинга внедрять изменения в поведение), т.е. заняли образовательную позицию.

10 главных навыков будущего по версии Всемирного экономического форума

По мнению Всемирного экономического форума, в ближайшие годы миллионы должностей могут быть ликвидированы из-за серьезной трансформации рабочих мест. Новые позиции будут требовать особых знаний. Больше всего компании ждут от сотрудников аналитических и творческих навыков.

Управление знаниями: определение, преимущества, типы знаний, процесс и инструменты

Управление знаниями (УЗ) - это процесс идентификации, организации, хранения и распространения информации в организации. Когда знания в организации недоступны, это может быть невероятно дорогостоящим для бизнеса, поскольку ценное время тратится на поиск нужной информации, а не на выполнение задач, ориентированных на результат.

Точка опоры в турбулентные времена: почему корпоративная культура в кризис — это last resort руководителя

Корпоративная культура не просто описывает миссию и ценности компании. В турбулентные времена она может стать инструментом, который поддержит и бизнес, и команду. Именно в такие периоды становится ясно, насколько сильна культура вашей компании и как ее улучшить. Евгений Доценко, приглашенный спикер СберУниверситета и R&D-директор группы компаний «Институт Тренинга — АРБ Про», рассказывает о роли корпоративной культуры в период кризиса и объясняет, что делать, если «менталитет» организации не отвечает вызовам времени.