Статьи

Почему сотрудники воспринимают корпобучение как школьные уроки и что спасёт ситуацию

Корпоративное обучение, как и любое обучение, по привычке живёт в прошлом — когда от сотрудника был нужен набор определённых навыков, покорность и выполнение плана. Как в школе.

Проблема в том, что система обучения должна меняться вместе с потребностями пользователей. Если этого не происходит, она перестаёт работать. Люди саботируют обучение или учатся из-под палки — в итоге пользы нет ни для кого. Это актуально и для школы, и для вуза, и для работы.

HR и бизнес: как решить проблему коммуникаций и не впадать в крайности

Гюзель Гараева, HR-эксперт, ментор и основатель онлайн-школы «HR компас», и Марина Хадина, основатель и директор по развитию CRM-системы для управления подбором Talantix, обсудили, как отношения влияют на карьеру и зарплату HR-специалиста и как начать продуктивно взаимодействовать с руководителями и коллегами. Собрали главное из этой беседы.

Опросы для оценки эффективности корпоративного обучения

Оценка эффективности корпоративного обучения — это ключ к пониманию ROI (return on investment) и к определению, вносит ли обучение реальный вклад в достижение стратегических целей организации.

Опросы — это инструмент, который позволяет собирать информацию непосредственно от сотрудников, участвующих в обучении. Они помогают измерить, как участники оценивают обучение, усвоили ли они новые знания и навыки и готовы ли применять их на практике. Это первый шаг к пониманию эффективности обучения и выявлению возможных пробелов в учебном процессе.

Как победить в битве за профессионалов, или 5 главных HR-трендов уходящего 2023 года

Второе десятилетие XXI века произвело революцию на рынке труда: пандемия с повальным распространением дистанционных форматов работы позволила новым проектам в любой части планеты претендовать на наиболее способных сотрудников из любой страны мира. За профессионалов развернулась настоящая битва, и не проиграть в этой конкуренции  ̶  настоящий вызов для современного HR-директора.

С заботой о себе: как учиться и учить в эпоху перемен

Мы живем в мире, где все время возникают кризисные ситуации — от личных проблем до природных катастроф. Но учиться нужно даже в условиях стресса и изменений: это дает опору, помогает справляться с трудностями и добиваться успеха. О том, как выстроить обучение в кризисном контексте и с какими трудностями сталкиваются преподаватели и ученики, рассказывает Соня Смыслова.

Задайте эти 7 вопросов, прежде чем проводить тренинг

Мы регулярно встречаемся с HR-менеджерами и руководителями, где обсуждаем организацию тренингов. Эти встречи ценны для нас, потому что позволяют проводить эффективное обучение и избежать ошибок.
Планируя бизнес-тренинг, нужно учесть много деталей. В этой статье, мы разберем 7 часто встречающихся вопросов об организации тренингов.

Обновляем HR бренд работодателя: инструкция по применению

За последние лет пять каждый из нас смог убедиться в личной практике, что бренд работодателя ー вещь не только модная, но и вполне эффективная. Именно этот инструмент позволяет нам находить и удерживать тех специалистов, которые действительно необходимы компании. И только все выдохнули, разработав стратегии и пирамиды брендов, как рынок вокруг стремительно изменился! Сегодня Виктория Белова, стратег BrainingGroup и Дмитрий Рафальский, основатель и стратегический директор BrainingGroup, куратор интенсива «Как эффективно строить и продвигать бренд работодателя» расскажут, что можно сделать самостоятельно, и какая конкретно помощь специалистов по брендингу может понадобится при обновлении бренда работодателя.

Внедрение лидерства в безопасности. Маленькая ошибка большого проекта

От чего зависит, принесёт ли новый лидерский инструмент реальную пользу или так и останется грудой фиктивных отчётов на столах у руководителей? Возможно, дело в неправильных людях? Или мы переоцениваем пользу самих инструментов? А может, инструменты хороши, но, как в забавном анекдоте, мы просто не умеем их готовить, то есть внедрять?

Жесткость к цели, мягкость к людям — профессор СКОЛКОВО о лидерстве

Какие качества лидера позволят сотрудникам чувствовать себя максимально вовлеченными, с чего начать развитие лидерских качеств в себе? На эти и другие вопросы отвечает Андрей Шапенко, профессор бизнес-практики Школы СКОЛКОВО.

Как развивать коммуникативные навыки у сотрудников: неочевидные ловушки в стратегиях

Развитые коммуникативные навыки уже давно стали базовым требованием не только к сотрудникам, но и к деловым людям в целом. Компании стараются уделять этой теме особое внимание и, как правило, учат своих сотрудников правильному выстраиванию коммуникаций. Однако на практике это далеко не всем удается, и сотрудники продолжают выстраивать деструктивные отношения и с клиентами, и с коллегами. Обычно это происходит из-за системных проблем, о которых и пойдет речь в этой статье.

Как разработать эффективную программу обучения для новых сотрудников

Каждый новый сотрудник при вхождении в компанию испытывает мотивационный подъем. Все вокруг новое, интересное, вызывающее желание доказать свою профессиональную пригодность. Но неизбежно приходит время кризиса адаптации, когда реалии рабочего процесса сталкиваются с первоначальными ожиданиями. Этот кризис можно смягчить, если заранее подготовиться. Обучение — это инструмент, который помогает сгладить этот переходный период. 

Тренды в оценке персонала 2024

Оценка персонала не стоит на месте, автоматизация, ИИ, геймификация, нестабильность в мире внесли свои коррективы и в эту сферу. Чтобы не отставать и быть в курсе последних изменений, Татьяна Черных, Product Manager Edstein по модулю оценки поделилась самыми актуальными трендами в оценке персонала

Lifelong learning — теперь часть нашей ежедневной рутины

Развитие команды — одна из главных задач бизнеса. Но часто это сводится к разовым инициативам или навязыванию обучения, которое на самом деле сотруднику не нужно. Для эффективного развития необходима здоровая образовательная среда, реагирующая на актуальные запросы и потребности людей. О том, как ее выстроить и что еще поможет лучше обучать сотрудников, мы поговорили с Юлией Селезневой, руководительницей B2B направления и Сообщества LLLab.

Четыре базовых типа образовательной среды

На эффективность программы для корпоративного обучения влияет много факторов, один из которых - учет типа среды обучения. Как определять тип среды обучения конкретной компании? Разбираемся.

15 критически важных черт современного лидера

В пандемию все ощутили, насколько стремительно может меняться действительность и как важно к ней адаптироваться. Доцент РАНХиГС, автор курса «Антихрупкость» Кристина Иваненко рассказывает о лидерах нового типа, которые максимально эффективны в нестабильном мире.

Быстрый онбординг и вовлеченность сотрудников: зачем компании описывать HR-процессы

Динамично развивающиеся компании часто сталкиваются с тем, что внутренние процессы меняются на лету. По мере роста зрелости бизнеса появляется необходимость зафиксировать все процессы и детально описать их, в том числе процессы HR. Как правильно это делать, рассказывает Евгения Казаченко, Senior HR Business Partner компании IT_One.

Вовлечь и мотивировать сотрудников через работу в проектных группах

Проводим корпоративные мероприятия и тренинги, провозглашаем ценности компании, ставим интересные задачи сотрудникам, но вовлеченности и мотивации у сотрудников не прибавляется. А если посмотреть на решение этих проблем через создание проектных групп?

Нужно повысить вовлеченность сотрудников в дела предприятия и улучшить взаимосвязи между отделами. Как? Проводим корпоративные мероприятия и тренинги, провозглашаем ценности компании, ставим интересные задачи сотрудникам, но вовлеченности и мотивации у сотрудников не прибавляется.

Что читают лидеры: 14 книг из ежегодного гайда McKinsey

Что читают руководители? Обычно в ответ ждут список книг по бизнесу, саморазвитию или в крайнем случае классику, из которой можно вынести полезные для того же бизнеса уроки. Но это стереотип. Компания McKinsey каждый год просит руководителей со всего мира рассказать о книгах, которые они читают или планируют прочитать. В статье - те из подборки 2023 года, что переведены на русский язык. 

100 вопросов для оценки прошедшего тренинга

После завершения тренинга работодатели могут провести опрос с вопросами оценки прошедшего обучения. Вы можете использовать эту возможность, чтобы подчеркнуть те части тренинга, которые вы считаете эффективными, и определить те, которые, по вашему мнению, могут быть улучшены. Заполнение опросника по оценке результатов обучения может помочь работодателям понять, как сделать свои тренинги максимально полезными для вас. В этой статье мы дадим определение вопросам оценки прошедшего обучения и рассмотрим некоторые примеры возможных вопросов, которые вы можете встретить в опросе после обучения.

ROI в обучении. Всегда ли можно доверять?

Как спланировать корпоративное обучение: тренинги в группах или онлайн-курс самостоятельно? Помогают ли деловые игры улучшить эффективность компании? Оправдан ли обсуждаемый бюджет? Ответить на эти вопросы можно, рассчитав результативность вложений в обучение.

Менторинг, коучинг и мастермайнд – адаптация руководителей на новой должности

Правильное и своевременное применение менторинга, мастермайнда и коучинга являются важным этапом при адаптации руководителей. Чем хороши эти инструменты? В условиях стресса бывает тяжело взглянуть на ситуацию и самого себя со стороны, а также отделить зерна от плевел. Это не только про бизнес, но и про психологический комфорт, от которого в итоге выигрывают все. Дарья Коробкова, коуч руководителей и команд, бизнес-ментор, эксперт по лидерским и управленческим компетенциям, управляющий партнер компании TeamSonance, предлагает рассмотреть три реальных кейса и то, какие проблемы удалось решить благодаря этим инструментам.

Что такое управление по ценностям и как его внедрить

В последние годы все больше экспертов в сфере менеджмента говорят о кризисе традиционных моделей управления и необходимости перехода к управлению по ценностям. В статье поделились своим видением, почему эта тенденция усиливается, в каком случае это сработает и рассказали, как можно внедрить в компании управление на основе ценностей.

Корпоративное цифровое обучение: тренды, факты, цифры

Какие тренды корпоративного обучения следует учитывать в ближайшее десятилетие? Об этом мы попросили узнать бизнес-тренера, игротехника, директора по развитию ManGO! Games Олега Косчинского.

К 2025 году миллениалы составят 75% всего персонала. Меняется состав обучающихся – меняются и подходы к обучению. Куда стоит двигаться?

Как оценить эффективность социального обучения

Исследования также говорят о том, что эффективнее те компании, которые социальное обучение поддерживают и развивают. Они же и более конкурентоспособны. Поговорим о том, как оценивают эффективность социального обучения компании, использующие СО.

Что влияет на бизнес в 2023 году: 10 ключевых вызовов

Сегодня бизнес во всем мире сталкивается с вызовами, которые влияют и на структуру компаний, и на процессы, и на людей. В то же время результаты исследования McKinsey показывают: только половина руководителей считает, что их компания готова реагировать на внешние изменения. Две трети респондентов назвали свои организации слишком сложно устроенными и неэффективными. Чтобы помочь менеджерам и предпринимателям в этих непростых условиях, эксперты McKinsey подготовили обзор 10 наиболее значимых и актуальных для бизнеса изменений. Перевели главное из их статьи.

Запускаем онлайн-курс: кто понадобится для внедрения проекта корпоративного обучения

Разрабатывать корпоративные внутренние курсы должны тренинговые компании или эксперты внутри компании? Ответ не очевиден, поэтому посвятим этот материал выяснению всех важных нюансов.

Итак, руководство компании поручило вам «поставить на рельсы» обучение в компании. Разбираемся, кто может понадобиться для реализации данной задачи.