Статьи

HR-2025 и особенности руководства: тренды, фокусы, возможности. Что ждет бизнес в управлении людьми?

Парадигма управления в современных организациях продолжит претерпевать значительные изменения, отходя от традиционных иерархических и контролирующих подходов к более гибким, коллаборативным и ориентированным на людей моделям. Этот сдвиг обусловлен несколькими ключевыми факторами

Кадры потребуют средств и переобучения

Внедрение цифровых технологий в ближайшие пять лет останется основным фактором, который будет оказывать влияние на мировой рынок труда, фиксируют в своем в докладе эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ). Другими составляющими этого влияния, по их оценке, будут демография и зеленый переход. Все это потребует от бизнеса не только адаптивности, но и дополнительных расходов. Прежде всего компаниям предстоит потратиться на повышение квалификации и переобучение персонала: по прогнозу ВЭФ, к 2030 году в мире 59 человек из 100 будут нуждаться в получении новых профессий и навыков.

Человекоцентричный подход: главный тренд рынка труда в 2024 году

Сегодня, наряду с привлечением новых специалистов, перед работодателями стоит не менее важная задача – удержание текущих сотрудников. В современных реалиях долгосрочное эффективное сотрудничество и здоровая атмосфера в коллективе во многом зависят от лояльности персонала. Эксперт рынка труда и директор по развитию CRM для рекрутинга Talantix Марина Хадина отмечает: основной вывод, который сделали компании по итогам 2024 года, это необходимость сейчас – как никогда – учиться грамотно руководить людьми и применять подход, при котором главным приоритетом является человек.

Как выстроить отношения с сотрудниками: наем и обучение талантов

Тот факт, что отношения с подчиненными — важный аспект управления персоналом, который влияет на успех компании, неоспорим. Когда же ключевую роль в развитии бизнеса играют особые таланты сотрудников, подходы к найму и обучению приобретают ключевое значение.

89% топ-менеджеров назвали выгорание бизнес-проблемой

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 60% опрошенных называют самым эффективным методом работы с выгоранием работу с личной вовлеченностью и мотивацией. Несамостоятельные сотрудники – главный фактор стресса для топ-менеджеров, а проводить время с семьей и заниматься спортом — это лучшие способы справиться с тревожным состоянием. Об этом CNews сообщили представители Kontakt InterSearch Russia.

Как повысить обоснованность кадровых решений

Методы объективной оценки дают достоверную информацию о профессиональных качествах сотрудников, их потенциале и соответствии требованиям должности. В свою очередь обоснованность кадровых решений помогает минимизировать риск ошибок при управлении персоналом и повышает эффективность работы компании. В начале 2024 года компания ЭКОПСИ провела масштабное исследование «Практики оценки персонала в России», в котором были опрошены HR-менеджеры 249 организаций из различных секторов экономики. Делимся обзором результатов исследования.

Коучинговый стиль управления: ключевые навыки руководителя

Коучинговый стиль управления — это стиль руководства, основанный на диалогах, направленных на раскрытие потенциала сотрудников, развитие их инициативности и самостоятельности. В отличие от классических методов управления, в коучинговом подходе акцент делается не на указаниях и готовых решениях, а на партнёрских взаимоотношениях, доверии и сотрудничестве. Этот стиль помогает создать более глубокие и эффективные связи между руководителем и сотрудником, мотивирует на развитие и самореализацию.

Найти, обучить, удержать

Тенденция роста важности обучения и развития персонала занимает седьмое место в топ-10 главных HR-трендов 2025 г., согласно исследованию Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ). Тенденция проявляется в том, что компании увеличивают расходы на корпоративное обучение; пополняют портфель учебных программ либо увеличивают число сотрудников, которых направляют на учебу; разнообразят форматы обучения или внедряют интеллектуальные платформы учебного опыта. 57% респондентов, опрошенных ВШБ, платформой hh.ru и стаффинговой группой Ancor, считают, что этот тренд будет наблюдаться в России в ближайшие 24 месяца.

Анализ потребности в обучении: как определить, что нужно вашим сотрудникам?

Анализ потребности в обучении (Training Needs Analysis, TNA) – это систематический процесс определения того, какие знания, навыки и компетенции необходимы сотрудникам для эффективного выполнения своих задач. Он помогает понять, какие учебные программы и тренинги нужно разработать, чтобы максимально эффективно повысить производительность и результативность сотрудников.

Тренды рынка труда, которые будут определять работу с персоналом в 2025 году

Дефицит кадров, зарплатная гонка и внедрение HR-автоматизации — так выглядят топ-3 тренда, которые будут влиять на поведение работодателей и кадровую политику компаний в 2025 году. Это выяснили аналитики кадровой компании UTEAM и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), проанализировав ситуацию, сложившуюся на рынке труда к концу уходящего года.  

Треть компаний увеличат затраты на обучение сотрудников в 2025 году

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что российские компании планируют активно вкладываться в развитие персонала в следующем году. 33% работодателей увеличат затраты на обучение сотрудников, 54% сохранят бюджеты на уровне 2024 года, только 9% их сократят и лишь 4% не планируют учить сотрудников за счет компании.

Гореть работой, а не на работе: что делает сотрудников продуктивнее

Pridex, технологическая и строительная компания в сфере недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела исследование эффективности офисных сотрудников крупных российских и международных компаний. В рамках опроса, в котором приняли участие 400 человек, партнеры проанализировали влияние различных факторов на продуктивность – от взаимоотношений в команде до качества офиса, а также выявили различия в удовлетворенности рабочей средой в зависимости от сферы бизнеса.

Исследование: выгорание сотрудников происходит в результате плохих коммуникаций

Плохие коммуникации снижают эффективность бизнеса и приносят реальные финансовые потери, размер которых может достигать 8,7 триллиона рублей в год. Такие данные представила группа исследователей бизнес-коммуникаций из Центра коммуникаций и цифровых решений Московской школы управления "Сколково".

Топ-3 встречи команды для конца года

Когда горят дедлайны, бюджеты и последние нервные клетки, часто хочется отложить все встречи на «давайте уже после праздников». Однако мы очень советуем в декабрьской суете найти место для вдохновляющих командных встреч, чтобы не только завершить год с мыслями «какие мы крутые!», но и подготовиться к новым вызовам.

Роль HR на стратегической сессии

Роль HRD очень важна. Он отвечает за формирование команды, которая будет участвовать в стратегической сессии. Он помогает создать позитивную и продуктивную атмосферу во время сессии. Как использовать весь потенциал стратегической сессии, кого еще нужно включить в команду, какие инструменты применять модератору

Тренды в создании рабочей обстановки (workplace) в 2025 году

Мир труда претерпевает значительные изменения, вызванные меняющимися потребностями сотрудников, технологическим прогрессом и меняющимися экономическими ландшафтами. В отчете H3HR рассматриваются тренды, которые которые будут определять будущее рабочее место, а также рассматриваются проблемы и возможности в каждой области для руководителей HR и компаний. Исследование проводилось на основе данных американского рынка труда, однако основные тенденции проявляются по всему миру.

CEO СберУниверситета: Мы стоим на пороге дисрапта обучения и образования

СберУниверситет существует уже 12 лет, и три года назад он вышел на внешний рынок. Сейчас у него больше 9 тысяч выпускников в сообществе Alumni и амбициозная цель — изменить весь рынок образования. Для проекта «Индустрия» издатель проекта «Сноб» Марина Геворкян (snob.ru)  поговорила с CEO СберУниверситета Натальей Осипчук о том, почему сложно алгоритмизировать человеческое общение и как сделать обучение частью лайфстайла

Дресс-код, штрафы и вопросы о детях — что еще отпугивает «зумеров» от трудоустройства

Наличие дресс-кода, отсутствие удаленного формата, неудобное расположение офиса и вопросы о семейном положении на собеседовании больше всего пугают кандидатов из поколения «зумеров» (18-27 лет) при трудоустройстве. К такому выводу пришли исследователи из HR-холдинга Ventra в ходе опроса более 1300 человек в возрасте от 18 до 27 лет из 16 городов-миллионников.

Советы по профессиональному развитию: как HR-менеджеру оставаться в тренде

Сегодня HR-специалисту недостаточно просто выполнять привычные задачи по подбору и обучению персонала. Технологии стремительно меняют наш мир, и именно от HR-профессионалов зависит, насколько успешно мы интегрируем эти изменения в рабочие процессы. Как HR-директор Института «Навигатор», я хотела бы поделиться реальными примерами и советами, как HR-менеджеру оставаться в тренде.

Карьера без повышения: 74% сотрудников планируют горизонтальный рост

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, насколько сотрудники российских компаний заинтересованы в горизонтальном карьерном росте и что их привлекает в этом направлении. Результаты показали: горизонтальное развитие — это не просто тренд, а осознанный выбор большинства.

Жизненный путь человека в организации

Жесточайший дефицит кадров, к счастью, уже невозможно латать только непрерывным увеличением заработных плат. Деньги перестают быть главной мотивацией, хотя все еще остаются частым аргументом при увольнении. Люди ищут смыслов и самореализации. А значит необходимы другие подходы, обеспечивающие долгосрочные результаты и требующие перестройки модели управления, культуры взаимодействия и в целом – другого взгляда на человека. К таким подходам относится концепция «Жизненный путь человека в организации».

Клиентоцентричность начинается с сотрудников: как персонал влияет на успех компании

Построение клиентоцентричной корпоративной культуры начинается с людей внутри компании. Важно не только декларировать ценности клиентоцентричности, но и сделать так, чтобы каждый сотрудник понимал свою значимость в процессе создания клиентского опыта. В этом материале я, Петр Сухоруких, расскажу о том, почему мотивация и вовлеченность сотрудников являются ключевыми факторами успеха и как они помогают строить клиентоцентричную компанию.

HR сменили фильтры

Business Roundtable, объединяющая более 200 генеральных директоров ведущих компаний США, представила руководства по внедрению найма, основанного на навыках. Эти материалы — ответ на возрастающий интерес к стратегии, позволяющей привлекать сотрудников по реальным профессиональным компетенциям, а не формальным требованиям. Однако реализация подхода требует значительных изменений в корпоративной культуре, процессе оценки и локальной координации.

Как научить сотрудников использовать потрясения и ошибки для профессионального роста

Понятие «антихрупкость» в отношении организаций и личности ввел экономист и бывший трейдер Нассим Талеб. В своей книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» он описывает «антихрупкость» как свойство любой системы выживать и становиться сильнее под воздействием стресса и неопределенности. При этом он разграничивает понятия «устойчивость» и «антихрупкость»: в первом случае речь идет о способности выдерживать кризис, во втором — расти благодаря ему. Директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин рассказывает о том, как применить это понятие к управлению персоналом.

60% работодателей отправят сотрудников на обучение в 2025 году: кого и чему будут учить

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование и выяснила, что 60% работодателей планируют обучать своих сотрудников в 2025 году. Еще 31% пока не определились и 9% отказались от образовательных программ, сославшись на нехватку бюджета и уверенность в том, что сотрудники должны учиться самостоятельно.

Самоуправляемые команды: новая эра командной работы

В быстро меняющемся мире бизнеса самоорганизация становится не роскошью, а необходимостью. Самоуправляемые команды (Self-Managed Teams) – это группа людей, которые несут ответственность за всю работу, от планирования и реализации до оценки результатов.

Концепция обучения Mastery learning: принципы и преимущества

В современном образовании существует множество подходов к обучению, но одним из наиболее интересных является концепция Mastery learning, или «Обучение до уровня мастерства». Этот подход был предложен американским педагогом Бенджамином Блумом в середине XX века и получил широкое признание благодаря своей эффективности в достижении высоких результатов у учащихся.