Главная › Статьи › Анастасия Занкович: Специализация Бизнес-школы LEAD IT – развитие управленческих, лидерских и командных компетенций

Анастасия Занкович: Специализация Бизнес-школы LEAD IT – развитие управленческих, лидерских и командных компетенций

На белорусском рынке бизнес-обучения – новое имя: этой осенью в Минске начала работу бизнес-школа LEAD IT. Какова специализация у бизнес-школы, как возникла идея ее создания и чем она отличается от действующих обучающих компаний, тренинговому порталу Аспект рассказала ее основатель и собственник, профессиональный управленец, executive-коуч Анастасия Занкович.

– Анастасия, мы знаем Вас как успешного бизнес-коуча, предпринимателя с 12-летним опытом в оптовой торговле, и вот Вы открыли бизнес-школу LEAD IT. Почему?

– Здесь нет однозначного ответа, повлияли несколько причин, которые совпали в одной точке. И как результат – запуск проекта.

С 2011 года я учусь непрерывно, это огромный клиентский опыт. И весьма закономерно, что я пришла именно к такому проекту. С одной стороны, я – сама предприниматель и не понаслышке знаю потребности бизнеса. С другой стороны, я неплохо знаю сферу бизнес-обучения изнутри и могу отличить качественный продукт от некачественного. Я знаю, что нужно рынку и у меня есть, что ему предложить.

Если говорить о моих личных смыслах, то за годы развития коучинговой практики я четко поняла, что не являюсь игроком-одиночкой. Я – предприниматель, мне нужна команда, с которым мы вместе идем к амбициозной цели. Собственный бизнес и работа в команде, в отличие от фриланса, позволяет реализовывать масштабные проекты. Поэтому коучинг – остается в моей жизни, ведь я очень люблю эту работу, но вместе с тем хочется и чего-то большего.

Работая с руководителями, понимаешь, что рано или поздно надо выходить на команду. В этом есть некая эволюция: я сначала работала с лидерами индивидуально, потом вышла на работу с управленческими командами, а сейчас вижу, что нужно выходить на организационный уровень. Для значимых изменений нужен системный подход. И здесь уже должен работать коллектив профессионалов. Как говорит Максим Долгов, главный идеолог командного менеджмента в России, «с командой должна работать команда».

Так возникла идея создания бизнес-школы. Я собираю профессиональную команду, которая будет работать над изменениями в организациях. Прежде всего, это проекты по трансформации систем управления. Также, как и положено в школе, у нас есть открытые программы и тренинги, на которые может прийти любой, желающий развивать те или иные навыки.  

– Выбор тем, которые вы предлагаете рынку, чем обусловлен?

– Классические бизнес-школы предлагают широкий набор тем: менеджмент, финансы, маркетинг и т.д. Я, опираясь на свой опыт и интерес, решила, что буду работать с руководителями и для руководителей. Сейчас наша специализация – развитие управленческих, лидерских и командных компетенций, построение эффективных систем управления. Это ядро, вокруг которого выстраивается все остальное.

– Как подбирали команду экспертов?

В 2020 году я поехала в Москву учиться на методическом курсе по подготовке тренеров команд. Мне тогда не хватало навыков работы в командном формате – на курсах коучинга этому уделяется очень мало внимания. Это обучение оказалось одним из лучших из тех, что я прошла. Мне захотелось привезти его в Беларусь (и мы привезем его в марте). Да и в целом очень хочется, чтобы и в нашей стране было качественное обучение на тему командного менеджмента, вовлеченности персонала, стратегии, гибких методов управления, бережливого производства.

Если говорить о подборе экспертов в школу, то, на мой взгляд, самым правильным является подход, когда обучение ведет играющий тренер. Специалист должен быть с реальной практикой в бизнесе, а не только тренинги вести в учебной аудитории. Только тот, кто бывает “на линии фронта”, помогает компаниям внедрить то, чему он учит, выходя на осязаемые результаты, может дать реальную пользу. 

Но при этом важно понимать, что делать что-то самому и учить этому других – это разная деятельность. У меня два педагогических образования, и я точно знаю, что обучение – это профессия, это не просто «вышел и рассказал, как делаю». Чтобы учить, нужно знать методологию, педагогику, психологию обучения взрослых людей. Поэтому приоритет я отдаю профессиональным бизнес-тренерам. Хотя и с теми, кто не имеет этого опыта, мы тоже планируем работать – уже есть договоренности с представителями топ-менеджмента белорусских крупных компаний. Мы планируем помогать им методологически, чтобы получалось настоящее обучение: не просто «посидели, послушали интересного человека», а еще и чему-то научились. 

Ну и третье, на что я обращаю внимание, – это глубокая экспертиза в теме. Я очень скептически отношусь к тем, кто сегодня управлению учит, завтра – продажам, а послезавтра стратегию предлагает разработать. Хочется все же глубины, системности и опоры на научный подход, исследования. 

– Какой формат обучения предлагает ваша бизнес-школа: корпоративный или открытый?

– Изначально мы планировали сконцентрироваться на B2B проектах, но сейчас активно развиваем и В2С сегмент. Также я вижу перспективным развитие гибридного формата – когда на обучении встречаются 3-4 команды из разных компаний. Сегодня разговаривала с руководителем, который был у нас на открытом тренинге со своей командой из 5 человек. Он поделился, что внедрение полученных знанией и реализация запланированного проходит гораздо интенсивнее. Ведь в компанию вернулся не один, а целых пять человек, заряженных на изменения. Командой легче преодолевать инертность системы. Это увеличивает возврат на инвестиции в обучение. 

Также такой смешанный формат позволяет людям выйти из своей привычной атмосферы, увидеть, как и чем живут другие компании, что-то сравнить, взять лучшие практики друг у друга. 

Так что пользы от гибридного формата гораздо больше, чем от обучения одиночек, а компании получается дешевле, чем заказывать корпоративный формат. Ну и “перекрестное опыление” в качестве бонуса.

– Офлайн или онлайн?

– Без онлайна в нынешних реалиях – никуда. При этом я убеждена, что для тренинга навыков наиболее эффективен офлайн-формат. Сложно, а зачастую и невозможно качественно отработать навык онлайн. К тому же для руководителей очень важен нетворкинг.

Поэтому, скорее, blended learning: теоретическая часть – дистанционно или онлайн, практическая – офлайн.

– Анастасия, желаем LEAD IT роста и развития! Скоро близится Новый год, а что бы вы пожелали нашим читателям?

– Мы в этом году много говорим про смыслы. Поэтому мое пожелание тем, кто еще не нашел – найти свой смысл, а тем, кто нашел, – держаться его, в сложные моменты или в рутине, в операционке не забывать о нем, знать “Для чего?” и “Зачем?” и на это опираться.

БЛИЦ-ОПРОС

  1. Книга ТОП-1, которую прочитали в 2022 и рекомендуете коллегам?

Однозначно «Восхождение по спирали» Марка Розина. Это книга, наиболее запомнившаяся из прочитанных мной в 2022 году.

  1. Какой новый навык освоили Вы лично в 2022 году?

Я основательно прокачала свои скилы в маркетинге, а также недавно успешно сертифицировалась в качестве организационного терапевта в гештальт-подходе.

  1. В корпоративном обучении – главное…

Фокус на человеке + возврат на инвестиции в обучение. Для меня важен баланс: бизнес – это люди, но рентабельность никто не отменял. Если обучение оплачивает компания, то она вправе рассчитывать, что это приведет к росту эффективности ее деятельности. При этом, в компании, где люди важны, от увеличения показателей обычно хорошо всем.

  1. Самый удивительный факт из вашей профессиональной биографии?

Многих удивляет тот факт, что я 12 лет занималась подшипниками. И не просто занималась, а была основателем и руководителем этой компании.

Компания: Бизнес-школа LEAD IT

Тренер: Занкович Анастасия