О том, как повысить вовлечённость сотрудников в обучение, рассказали HR-эксперты Пульса.
Лайфхак #1: делите контент на блоки
Доказано, что усваивать знания проще по чуть-чуть. Не случайно популярность набирают форматы микрообучения (англ. microlearning). Используйте это.
Скажем, если обучающее видео для сотрудников длится 1,5 часа, разделите его на части и сделайте удобную навигацию: тайминг, названия эпизодов. Так сотрудники смогут быстро находить, на чём остановились, если пришлось прерваться.
Лайфхак #2: используйте геймификацию
Выдавайте бейджи за пройденный курс или программу. Начисляйте за обучение баллы, которые можно потратить на корпоративную продукцию или дополнительный день отдыха. Проводите образовательные марафоны.
Например, марафоны – это тоже вариант геймификации. Победителя определяют по-разному: выполнил все задания на 100 баллов, набрал больше всех очков, сдал все домашние задания – попал в розыгрыш призов.
Соревновательный подход решает сразу две задачи: поддерживать вовлечённость и повышать обученность сотрудников.
Лайфхак #3: возвращайте пользователей к обучению
Бывают курсы, в которых уроки открываются постепенно. Накануне открытия нового урока, полезно делать рассылку: «Напоминаем, что вам доступен новый урок, в котором есть домашнее задание». Это возвращает сотрудников к обучению и помогает проходить его до конца. Хорошо, если есть единая платформа для обучения сотрудников, которая, в том числе, позволяет делать такие рассылки.
Удобно, когда образовательные мероприятия синхронизированы с календарём.
Лайфхак #4: сочетайте разные форматы обучения и контента
Одни любят читать длинные статьи, другие – смотреть видео. Предложите сотрудникам выбирать разные форматы и тематики контента.
Хорошо, если есть возможность настроить обучение под себя, чтобы получать персонализированные рекомендации. Например, пользователь может выбрать формат и тематики, которые хочет получать в ленте развития. AI-модель учитывает эти настройки и рекомендует контент, опираясь на них.
Постепенно алгоритмы накапливают больше знаний о том, что чаще всего изучает сотрудник. Так подборка материалов становится более индивидуальной и актуальной.
Лайфхак #5: предоставьте доступ к обучению со смартфона
По результатам исследования СберСтрахования и Rambler&Co 2023 года, 39 % россиян проводят в смартфоне не меньше 5 часов в день. И учиться многие предпочитают тоже с мобильных: так удобнее слушать курс или делать задания, например, по дороге на работу.
При выборе провайдера обучения, убедитесь, что его курсы доступны с планшета или телефона. Особенно это удобно для тех, у кого нет офисного рабочего места – кассиры, консультанты, рабочие на производстве.
Например, каждый третий сотрудник Сбера заходит в разделы обучения через приложение и изучает минимум два материала в месяц. Если учиться можно не только с компьютера, то это повышает шансы пройти курс или программу до конца.
Обучение можно органично встроить в современный ритм жизни. Если учиться по чуть-чуть, но часто, постепенно это станет привычкой.
Источник: telegra.ph