Статьи

Что такое учебная аналитика?

Учебная аналитика — это систематический сбор и анализ данных, который позволяют понять как учатся наши сотрудники, какие трудности они испытывают и какие ресурсы им необходимы.

Эта информация помогает создавать более персонализированные и эффективные учебные программы.

Управление знаниями в компании: преимущества, создание системы и её внедрение

Концепция управления знаниями появилась в 1990-х годах, когда поняли, что развитие компании зависит от её интеллектуального капитала. Важно сохранять знания и навыки внутри компании через обмен опытом и обучение. В этой статье расскажем, как создать систему управления знаниями, какие есть методы и приёмы, и как это выгодно для бизнеса.

Кто заказчик корпоративного обучения: тот, кто учится, или кто за это платит?

На конференции «Комплексная система развития сотрудников в условиях дефицита кадров и ограниченного бюджета»,  эксперты затронули вопрос, кто именно создаёт запрос на обучение и влияет на то, каким оно будет, — иначе говоря, кто на самом деле выступает его заказчиком. Версий получилось несколько.

Человекоцентричность как единственный путь развития компании

В последние годы в корпоративной культуре мировых и российских компаний происходят стремительные изменения. Удаленная работа и гибридный график, цифровая трансформация, самоуправление, горизонтальные карьерные треки, AI, подрастающее поколение Z — все эти факторы заметно влияют на подходы компаний и в области привлечения и удержания талантов. Плюс к этому кадровый голод, который начался в России пару лет назад. И в ближайшие годы тенденция сохранится.

Психолог на предприятии: дань моде или необходимость

Корпоративный психолог является специалистов в области психологии, который не только решает проблемы в рабочих коллективах, но и активно сотрудничает с HR-отделом для повышения продуктивности и удовлетворенности сотрудников, над улучшением рабочей среды, развитием организационной культуре, а также принимает участие в процессе подбора и адаптации персонала. Менеджер по обучению и адаптации персонала ALP Group Ольга Симонова рассказала, почему компаниям стоит нанимать психолога в штат.

4 ошибки в обучении сотрудников, которые совершают многие компании

В корпоративном обучении есть подходы, которых многие придерживаются просто потому, что «исторически так сложилось». При этом они нередко затрудняют управление обучением, делают опыт учащихся менее положительным, а их результаты — менее высокими, чем они могли бы быть. Именно о таких подходах рассказал лидер и сооснователь сообщества Digital Learning Павел Безяев на онлайн-встрече «Трансформация обучения: как избежать главных ошибок», которая состоялась 20 июня. Мероприятие было организовано Digital Learning совместно с веб-платформой для проведения конференций и вебинаров Livedigital.

Все включено или индивидуальный подход: какая HR-система подходит для вашего бизнеса?

Компании в России все чаще автоматизируют подбор персонала, кадровый документооборот и программы адаптации новых сотрудников. По подсчетам hh.ru, за 2023 год количество вакансий для кадровиков с навыками автоматизации выросло на 47%. Чем выше в отрасли конкуренция за потенциальных сотрудников, тем охотнее компании внедряют комплексные и специализированные HR-решения. Чем они отличаются и какие подойдут именно вашей компании, рассказала Марина Хадина, директор по развитию CRM-системы Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru).

Токсичная продуктивность: как с этим справиться

Каждая третья женщина и каждый четвертый мужчина переживают из-за собственной продуктивности по несколько раз в неделю. Это связано со стрессом и давлением постоянно справляться с задачами и соответствовать высоким стандартам. И, как отмечают Workhuman и Gallup, это сказывается как на уровне работника, так и эффективности всей организации.

Модели TPACK и SAMR: как они помогают осмысленно использовать технологии в обучении

Если технологии меняются стремительно, то как понять, что из цифровых новинок хорошо подойдёт для использования в учебной программе, а что можно проигнорировать? Этим вопросом исследователи и практики начали задаваться, когда школы, университеты и прочие образовательные организации делали лишь первые шаги по внедрению новых инструментов. В результате появились две модели интеграции технологий в образование, которые актуальны и сейчас: SAMR - Substitution, Augmentation, Modification, Redefinition, и TPACK —  Technological pedagogical content knowledge.

Нанимают за харды, увольняют за софты. Что это значит для джуна, мидла и сеньора — и почему об этом не говорят прямо

Чем чреват недостаток soft skills у ИТ-специалиста? Как нехватка soft skills влияет на карьерный рост? Как прокачивать soft skills? Популярный стереотип о том, что программисты пишут код, иногда посещают онлайн-совещания и не умеют коммуницировать с людьми, не совсем верен. 

Как выбрать тесты способностей для оценки сотрудников и кандидатов: подробный гайд

В современном мире конкуренция на рынке труда становится все более острой, а значит, компаниям необходимо не только привлекать, но и удерживать квалифицированных сотрудников. Одним из ключевых элементов успешного управления персоналом является эффективная система оценки, которая включает тесты способностей.

Как система карьерных треков помогает сохранять и развивать кадры в промышленности

На рынке труда растет интерес к «тихому найму» — компании все чаще предлагают вакантные места своим же сотрудникам, давая им более широкие возможности для профессионального роста. Это взаимовыгодное партнерство для обеих сторон: работодатель максимально использует потенциал своего коллектива и закрывает вакансии, а сотрудники активнее выстраивают карьеру и развиваются, не меняя основное место работы. Особенно часто этим инструментом пользуются промышленные предприятия — и, как показывает пример группы ОМК, он может оказаться достаточно эффективным.

Сильная корпоративная культура как лучшее удобрение для развития бизнеса

Волшебное зелье, помогающее просыпаться по утрам с улыбкой, желанием идти на работу. Там ждут ароматный кофе, пончики и море позитива, взаимовыручка и дружелюбие команды. Утро начинается с “Привет, друзья, сделаем этот день успешным!” от директора. Далее четко по факту, 30 минут конкретных задач на сегодня вместо совещания для галочки.

Как оценить эффективность обучения: топ метрик

Уже ни для кого не секрет, что корпоративное обучение - это не просто приятный бонус в развитии сотрудников, а реальная необходимость. В условиях высокой текучести и нехватки кадров корпоративное обучение становится мощным инструментом развития и удержания сотрудников - 59% сотрудников заявили, что возможность учиться и расти чрезвычайно важны для них при приеме на работу (по данным gallup).

Какие «гибкие» навыки являются наиболее востребованными

Спрос на «гибкие» навыки, или soft skills, со стороны работодателей с каждым годом увеличивается. Как показало исследование, проведенное компанией «Профилум», наиболее востребованным из них, вне зависимости от отрасли, требуемого опыта работы и уровня образования кандидата, является работа в команде. При этом чем опытнее специалист, тем важнее становится наличие у него той или иной компетенции. Одной из причин возрастающего спроса на «гибкие» навыки эксперты называют развитие технологий — soft skills позволяют человеку адаптироваться к меняющемуся рынку труда.

Без эмоций и приказов: как разговаривать со «сложными» сотрудниками

Считается, что эффективный руководитель видит потенциал в каждом сотруднике и может выстроить коммуникацию со всеми членами своей команды. Но даже сильный менеджер не застрахован от работы со «сложными» подчиненными. Как взаимодействовать с проблемным сотрудником и в каких случаях не обойтись без увольнения, рассказывает Ирина Посникова, топ-менеджер фитнес-клубов FitnessHouse.

Компании стали чаще оценивать эффективность корпоративного обучения

Сообщество Digital Learning и образовательный холдинг Ultimate Education провели исследование, чтобы узнать, каких стратегий придерживаются компании, проводя корпоративное обучение. Специалисты опросили примерно 100 организаций, среди которых 60% — крупные (со штатом более 250 сотрудников), 18,2% — средние (от 100 до 250 сотрудников), 16,4% — малые (от 15 до 100 сотрудников) и 5,4% — микропредприятия (до 15 сотрудников). Участники опроса представляли 30 сфер бизнеса: финансы, строительство, тяжелое машиностроение, нефть и газ, логистику, медиа и т. д.

Собрать фулл-хаус: создаем идеальную команду на основе групповой динамики

Зарубежные исследования показывают, что более 50% проектов проваливаются из-за неэффективности команд. Это говорит о том, что руководители не могут правильно организовать коллектив. Его состав не только влияет на качество продукта и финансовый результат, но и служит маркером доверия компании для инвесторов. Как знание распределения ролей в группах и понимание их динамики может спасти тимлидов, расскажет технический директор веб-интегратора ITECH и системный терапевт Дмитрий Башев.

Обучение топов: вызов, с которым сталкивается белорусский HR

13 июня в Минске прошел Белорусский T&D Forum 2024, и Трениинговый портал Аспект пообщался со спикерами Сергеем Колесниковым, основателем и бизнес-консультантом IHCA, и Евгенией Лагонской, HRD группы компаний BY.TECH. Эксперты поделились  своим мнением и рассказали, почему бизнес-симуляция эффективнее классического тренинга и кому рекомендуют ее выбирать.

Четыре навыка суперобучения: как учиться новому быстро и эффективно

Методы, которые позволяют с максимальной скоростью изучать новый материал и применять его на практике.
Представьте себе: вы учитесь чему-то новому, все интересно и здорово. А затем вы попадаете со своими знаниями в мир — и понимаете, что все забыли. Сдали на права — но на дороге волнуетесь и путаете знаки, начинаете говорить с носителем иностранного языка — и не можете связать слова в предложения. В чем же дело?

Как удержать ценных сотрудников: эффективные стратегии для бизнеса

Удержание ценных сотрудников – одна из ключевых задач для любой компании, стремящейся к устойчивому росту и успеху. В данной статье рассмотрим эффективные методы и стратегии, которые помогут удержать лучших специалистов в вашей команде.

Ключевые тренды в корпоративном обучении и найме ИТ-специалистов

Дефицит квалифицированных кадров на российском рынке продолжает расти. Еще в 2023 году по оценкам Минцифры РФ российским компаниям не хватало порядка 500-700 тысяч айтишников. В 2024 году спрос на ИТ-специалистов еще выше. Вместе с тем рынок перегрет молодыми кадрами без требуемого опыта и практических навыков, а также выпускниками краткосрочных курсов "Войти в ИТ”, квалификации которых оказывается недостаточно для решения конкретных бизнес-задач. Но благодаря развитию технологий и изменяющейся природе бизнеса, появляются новые тренды в области подбора и развития сотрудников. Они помогают найти компромисс между потребностями соискателей и нуждами бизнеса.

Что такое «трендвотчинг на коленке», чего ждать от HR-трендов и людей

Что такое «трендвотчинг на коленке», чего ждать от HR-трендов и людей, а главное — как не потерять себя в корпоративном мире и пережить «так себе времена» в любой компании — интервью с Женей Вольновым — визионером, автором канала о будущем работы и инновациях в HR The Future Of Work.