Главная › Статьи › Представители мира обучения слишком часто соглашаются и приспосабливаются

Представители мира обучения слишком часто соглашаются и приспосабливаются

Чтобы сфера корпоративного обучения поменялась, специалистам нужно стать агентами перемен, уверен эксперт.

Эндрю Гиббонс, британский эксперт и консультант в сфере корпоративного обучения, коуч, автор подкаста The learning ear.

Источник: Training Zone

— Многое зависит от того, как мы, представители мира обучения, видим свою цель. В глубине души мы, конечно, действительно агенты перемен: помогаем позитивным, лучшим практикам через обучение и поощрение талантов. Но мы слишком часто соглашаемся и приспосабливаемся, в то время как гораздо больше пользы можно извлечь, бросая вызов. Или, если нужно, мы можем быть конфронтаторами, когда устраняем препятствия и добиваемся пользы от нашей деятельности.

Ясное понимание цели определяет всё, что мы делаем и с кем. Я давно отказался от борьбы с течением в подразделениях или целых организациях, где привлечение меня было бы пустой тратой моего времени и их денег. Лучше быть избирательным, когда это возможно, и работать с наиболее плодотворными, позитивными людьми и подразделениями организаций, если ресурсы так ограничены.

Контекст

Опыт Эндрю Гиббонса в корпоративном обучении — больше 42 лет, он начинал свою карьеру ещё в 1980-х. Недавно он опубликовал на Training Zone (онлайн-ресурсе о тенденциях и разработках в сфере корпоративного обучения) колонку «Действительно ли меняется ли наш учебный мир?», где попытался оценить, как изменилась сфера за десятилетия. Его вывод: изменения были скорее косметическими, а между обучением и его реальным влиянием на личные и корпоративные практики всё ещё существует большой разрыв.

Связывает это эксперт с тем, что обучение продолжают организовывать «под одну гребёнку», то есть массово, без поиска индивидуальных подходов к каждой роли или каждому сотруднику. Обучение также оторвано от реального рабочего контекста, он просто не попадает в приоритеты. Всё это, считает Эндрю, приводит к предсказуемым проблемам.

«Я всё ещё вижу слишком много институциональной халатности. [Вижу], что развитие талантов в эпоху, когда сотрудники очень мобильны, не является приоритетом. [Вижу], как мы постоянном теряем людей с высоким потенциалом, но разочарованных — чьё развитие не было ни признано, ни поддержано», — отмечает эксперт в своей статье.

Конечно, Эндрю — не первый специалист, который выражает такие идеи. Например, исследование зарубежного рынка за последнее десятилетие показывает, что во многом L&D- и T&D-специалисты консервативны и далеки от своей аудитории (это же, впрочем, можно сказать и о бизнесе). Отчасти о том, насколько корпоративное обучение неповоротливо, свидетельствует и тот факт, что ему всֿё ещё трудно договориться со стейкхолдерами и продемонстрировать реальное влияние на бизнес своих компаний (и это несмотря на то, что той же модели Киркпатрика для оценки этого влияния больше 60 лет, а её обновлённой версии — почти 40). Да и технологии обучения, несмотря на случившийся за последние годы цифровой бум, не очень-то поменялись за десять лет. Российский рынок не слишком далеко ушёл от британского или американского в плане изменений: если в крупных компаниях используют передовые технологии и практики, для большинства организаций, согласно исследованиям, обучение персонала даже не систематизировано.

Эндрю Гиббонс уверен, что негативную ситуацию всё же можно переломить, если все участники процесса обучения начнут наконец ясно понимать свои цели, ожидания и бережнее относиться друг к другу. Больше того, он призывает молодых коллег (специалистов по обучению и развитию сотрудников) тщательнее выбирать компании, с которыми они работают: искать те организации, где действительно хотят и ждут изменений. Есть вероятность, что там L&D- и T&D-функции и правда будут создавать ценность, искать новые подходы к обучению и получать реальный результат.

Источник: skillbox.ru