Главная › Статьи › Корпоративное обучение. Как оценить эффект

Корпоративное обучение. Как оценить эффект

Когда дело доходит до обучения, вы хотите быть уверены, что получаете максимальную отдачу от своих инвестиций. Вот почему важно отслеживать метрики оценки вашей программы обучения. Метрики оценки могут многое рассказать вам о том, насколько хорошо работает ваше обучение, и они могут помочь вам вносить изменения и улучшения по мере необходимости.

Существует ряд различных метрик оценки, которые вы можете отслеживать, и те, которые вы будете использовать, будут зависеть от вашей конкретной программы обучения. Некоторые общие метрики оценки включают удовлетворенность участников, результаты обучения, изменения поведения и улучшения производительности. Сегодня более подробно рассмотрим, какие могут быть метрики и как их отследить.

Почему важны показатели корпоративного обучения?

Метрики оценки обучения важны, поскольку они помогают организациям измерять эффективность своих программ обучения. Отслеживая такие данные, как удовлетворенность сотрудников, сохранение знаний и улучшение навыков, предприятия могут определить области, в которых им необходимо улучшить свои методы обучения, и убедиться, что их сотрудники получают максимальную пользу от своего образования. В конечном итоге это помогает организациям достигать своих бизнес-целей, гарантируя, что их сотрудники должным образом обучены и оснащены для выполнения своей работы.

Модели оценки

1. Четырехуровневая модель Киркпатрика:

Разработанная Дональдом Киркпатриком, эта модель классифицирует оценку по уровням: реакция, обучение, поведение и результаты. Она оценивает реакции и удовлетворенность участников, приобретенные знания и навыки, наблюдаемые изменения в поведении и влияние на общую организационную эффективность.

2. Модель окупаемости инвестиций Филлипса:

Модель возврата инвестиций (ROI) фокусируется на измерении денежной стоимости программы обучения. Она учитывает затраты, вложенные в обучение, и сравнивает их с результатами и выгодами, полученными от программы.

3. Метод успешного случая Бринкерхоффа:

Эта модель определяет истории успеха, полученные в результате программы обучения. Она изучает влияние на ключевых лиц или команды и стремится понять факторы, способствующие их успеху.

Чтобы выбрать наиболее подходящую модель оценки, рассмотрите цели вашей организации и желаемые результаты программы обучения.

Например: Вы хотите оценить программу обучения лидерству. Тогда вы можете использовать четырехуровневую модель Киркпатрика шаг за шагом:

  • Реакция: Получите обратную связь о том, как участники отреагировали на обучение.
  • Обучение: Оцените, чему участники научились во время обучения.
  • Поведение: посмотрите, изменились ли лидерские качества участников.
  • Результаты: Оцените влияние программы обучения на общую эффективность организации.

Использование этой модели поможет вам понять, насколько эффективна программа обучения лидерских качеств в различных областях, и будет определять будущие решения об инвестициях в обучение.

Ключевые показатели оценки эффективности программы обучения

Для оценки эффективности программ корпоративного обучения организации могут учитывать следующие ключевые показатели:

1. Отзывы участников:

Первоначальное воздействие программы можно измерить, оценив удовлетворенность участников, их восприятие и общий опыт обучения.

2. Сохранение знаний:

Оценка уровня знаний, сохраняемых сотрудниками после обучения, поможет определить эффективность используемых учебных материалов и методов.

3. Повышение квалификации:

Измерение улучшения навыков и уровня компетентности сотрудников поможет оценить влияние программы на производительность их труда.

4. Изменение поведения:

Оценка того, применяют ли сотрудники полученные знания и навыки в своей повседневной работе, может дать представление об эффективности программы.

5. Вовлеченность сотрудников:

Оценка уровня вовлеченности сотрудников до и после обучения позволяет определить, мотивировала и вдохновила ли программа участников или нет.

6. Время достижения компетентности:

Измерение времени, необходимого сотрудникам для овладения вновь приобретенными навыками, дает ценную информацию об эффективности программы.

7. Стоимость обучения:

Оценка стоимости обучения на одного участника и сравнение ее с общим бюджетом обучения поможет определить экономическую эффективность программы.

8. Возврат инвестиций:

Окупаемость инвестиций можно оценить, рассчитав денежную стоимость, полученную в результате программы обучения, включая повышение производительности и результативности.

9. Улучшение производительности:

Оценка улучшения показателей эффективности и производительности труда сотрудников после обучения помогает определить эффективность программы в достижении ощутимых результатов.

10. Влияние на командную работу:

Оценка воздействия обучения на динамику команды, сотрудничество и взаимодействие помогает измерить влияние программы на общую командную работу.

11. Удержание сотрудников:

Оценка того, способствуют ли программы обучения повышению уровня удержания сотрудников, может показать их эффективность в повышении удовлетворенности работой.

12. Отзыв менеджера:

Сбор отзывов от руководителей относительно прогресса и эффективности работы их подчиненных помогает оценить влияние программы на точку зрения руководителей групп.

13. Удовлетворенность клиентов:

Оценка влияния обучения на уровень удовлетворенности клиентов помогает определить, оказывает ли программа положительное влияние на качество обслуживания клиентов.

14. Соответствие и этические стандарты:

Оценка соблюдения сотрудниками правил и этических стандартов может определить эффективность программы обучения в продвижении культуры соответствия.

15. Инновации и креативность:

Оценка того, способствует ли обучение развитию инноваций и креативности среди сотрудников, может свидетельствовать о его эффективности в продвижении культуры постоянного совершенствования.

16. Рост численности сотрудников:

Оценка того, расширяет ли программа обучения возможности сотрудников за счет улучшения их навыков и самостоятельности, способствует пониманию ее общего воздействия.

17. Развитие лидерских качеств:

Оценка способности программы развивать лидерские качества и выявлять потенциальных будущих лидеров помогает измерить ее эффективность в подготовке талантов.

18. Передача знаний:

Оценка способности сотрудников делиться полученными знаниями со своими коллегами демонстрирует эффективность программы в содействии передаче знаний внутри организации.

19. Организационное согласование:

Оценка соответствия развития сотрудников целям и стратегиям организации помогает оценить эффективность программы в достижении общих бизнес-целей.

20. Общая производительность:

Измерение влияния программ обучения на общую эффективность организации, включая прибыльность, производительность и эффективность, помогает определить их эффективность в содействии успеху бизнеса.

Заключение

Оценивая ключевые показатели в корпоративных программах обучения, компании могут получить ценную информацию об их фактической эффективности. Понимание отзывов участников, сохранения знаний, улучшения навыков и общей производительности позволяет организациям разрабатывать обучающие инициативы для удовлетворения конкретных потребностей. Это также подтверждает, что ресурсы инвестируются разумно и обучающие программы вносят непосредственный вклад в организационный успех.

Постоянная оценка этих показателей позволяет компаниям адаптировать и совершенствовать свои стратегии обучения, а также развивать культуру непрерывного обучения и развития среди сотрудников. Благодаря тщательной оценке организации могут разумно инвестировать ресурсы, согласовывать свои обучающие программы со своими стратегическими целями и оставаться впереди в постоянно меняющемся бизнес-ландшафте.

Источник: vc.ru