Расписание: Управление персоналом на 2025 год

ДатаНазвание программы
Компания / Тренер
Цена / скидка
Оформить

Как выстроить отношения с сотрудниками: наем и обучение талантов

Тот факт, что отношения с подчиненными — важный аспект управления персоналом, который влияет на успех компании, неоспорим. Когда же ключевую роль в развитии бизнеса играют особые таланты сотрудников, подходы к найму и обучению приобретают ключевое значение.

89% топ-менеджеров назвали выгорание бизнес-проблемой

Согласно исследованию Kontakt InterSearch Russia, 60% опрошенных называют самым эффективным методом работы с выгоранием работу с личной вовлеченностью и мотивацией. Несамостоятельные сотрудники – главный фактор стресса для топ-менеджеров, а проводить время с семьей и заниматься спортом — это лучшие способы справиться с тревожным состоянием. Об этом CNews сообщили представители Kontakt InterSearch Russia.

Как повысить обоснованность кадровых решений

Методы объективной оценки дают достоверную информацию о профессиональных качествах сотрудников, их потенциале и соответствии требованиям должности. В свою очередь обоснованность кадровых решений помогает минимизировать риск ошибок при управлении персоналом и повышает эффективность работы компании. В начале 2024 года компания ЭКОПСИ провела масштабное исследование «Практики оценки персонала в России», в котором были опрошены HR-менеджеры 249 организаций из различных секторов экономики. Делимся обзором результатов исследования.

Коучинговый стиль управления: ключевые навыки руководителя

Коучинговый стиль управления — это стиль руководства, основанный на диалогах, направленных на раскрытие потенциала сотрудников, развитие их инициативности и самостоятельности. В отличие от классических методов управления, в коучинговом подходе акцент делается не на указаниях и готовых решениях, а на партнёрских взаимоотношениях, доверии и сотрудничестве. Этот стиль помогает создать более глубокие и эффективные связи между руководителем и сотрудником, мотивирует на развитие и самореализацию.

Тренды рынка труда, которые будут определять работу с персоналом в 2025 году

Дефицит кадров, зарплатная гонка и внедрение HR-автоматизации — так выглядят топ-3 тренда, которые будут влиять на поведение работодателей и кадровую политику компаний в 2025 году. Это выяснили аналитики кадровой компании UTEAM и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru), проанализировав ситуацию, сложившуюся на рынке труда к концу уходящего года.  

Гореть работой, а не на работе: что делает сотрудников продуктивнее

Pridex, технологическая и строительная компания в сфере недвижимости, совместно с Ассоциацией менеджеров провела исследование эффективности офисных сотрудников крупных российских и международных компаний. В рамках опроса, в котором приняли участие 400 человек, партнеры проанализировали влияние различных факторов на продуктивность – от взаимоотношений в команде до качества офиса, а также выявили различия в удовлетворенности рабочей средой в зависимости от сферы бизнеса.

Исследование: выгорание сотрудников происходит в результате плохих коммуникаций

Плохие коммуникации снижают эффективность бизнеса и приносят реальные финансовые потери, размер которых может достигать 8,7 триллиона рублей в год. Такие данные представила группа исследователей бизнес-коммуникаций из Центра коммуникаций и цифровых решений Московской школы управления "Сколково".

Топ-3 встречи команды для конца года

Когда горят дедлайны, бюджеты и последние нервные клетки, часто хочется отложить все встречи на «давайте уже после праздников». Однако мы очень советуем в декабрьской суете найти место для вдохновляющих командных встреч, чтобы не только завершить год с мыслями «какие мы крутые!», но и подготовиться к новым вызовам.

Роль HR на стратегической сессии

Роль HRD очень важна. Он отвечает за формирование команды, которая будет участвовать в стратегической сессии. Он помогает создать позитивную и продуктивную атмосферу во время сессии. Как использовать весь потенциал стратегической сессии, кого еще нужно включить в команду, какие инструменты применять модератору

Тренды в создании рабочей обстановки (workplace) в 2025 году

Мир труда претерпевает значительные изменения, вызванные меняющимися потребностями сотрудников, технологическим прогрессом и меняющимися экономическими ландшафтами. В отчете H3HR рассматриваются тренды, которые которые будут определять будущее рабочее место, а также рассматриваются проблемы и возможности в каждой области для руководителей HR и компаний. Исследование проводилось на основе данных американского рынка труда, однако основные тенденции проявляются по всему миру.

Дресс-код, штрафы и вопросы о детях — что еще отпугивает «зумеров» от трудоустройства

Наличие дресс-кода, отсутствие удаленного формата, неудобное расположение офиса и вопросы о семейном положении на собеседовании больше всего пугают кандидатов из поколения «зумеров» (18-27 лет) при трудоустройстве. К такому выводу пришли исследователи из HR-холдинга Ventra в ходе опроса более 1300 человек в возрасте от 18 до 27 лет из 16 городов-миллионников.

Советы по профессиональному развитию: как HR-менеджеру оставаться в тренде

Сегодня HR-специалисту недостаточно просто выполнять привычные задачи по подбору и обучению персонала. Технологии стремительно меняют наш мир, и именно от HR-профессионалов зависит, насколько успешно мы интегрируем эти изменения в рабочие процессы. Как HR-директор Института «Навигатор», я хотела бы поделиться реальными примерами и советами, как HR-менеджеру оставаться в тренде.

Карьера без повышения: 74% сотрудников планируют горизонтальный рост

Русская Школа Управления (РШУ) выяснила, насколько сотрудники российских компаний заинтересованы в горизонтальном карьерном росте и что их привлекает в этом направлении. Результаты показали: горизонтальное развитие — это не просто тренд, а осознанный выбор большинства.

Жизненный путь человека в организации

Жесточайший дефицит кадров, к счастью, уже невозможно латать только непрерывным увеличением заработных плат. Деньги перестают быть главной мотивацией, хотя все еще остаются частым аргументом при увольнении. Люди ищут смыслов и самореализации. А значит необходимы другие подходы, обеспечивающие долгосрочные результаты и требующие перестройки модели управления, культуры взаимодействия и в целом – другого взгляда на человека. К таким подходам относится концепция «Жизненный путь человека в организации».

Клиентоцентричность начинается с сотрудников: как персонал влияет на успех компании

Построение клиентоцентричной корпоративной культуры начинается с людей внутри компании. Важно не только декларировать ценности клиентоцентричности, но и сделать так, чтобы каждый сотрудник понимал свою значимость в процессе создания клиентского опыта. В этом материале я, Петр Сухоруких, расскажу о том, почему мотивация и вовлеченность сотрудников являются ключевыми факторами успеха и как они помогают строить клиентоцентричную компанию.

HR сменили фильтры

Business Roundtable, объединяющая более 200 генеральных директоров ведущих компаний США, представила руководства по внедрению найма, основанного на навыках. Эти материалы — ответ на возрастающий интерес к стратегии, позволяющей привлекать сотрудников по реальным профессиональным компетенциям, а не формальным требованиям. Однако реализация подхода требует значительных изменений в корпоративной культуре, процессе оценки и локальной координации.

Как научить сотрудников использовать потрясения и ошибки для профессионального роста

Понятие «антихрупкость» в отношении организаций и личности ввел экономист и бывший трейдер Нассим Талеб. В своей книге «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» он описывает «антихрупкость» как свойство любой системы выживать и становиться сильнее под воздействием стресса и неопределенности. При этом он разграничивает понятия «устойчивость» и «антихрупкость»: в первом случае речь идет о способности выдерживать кризис, во втором — расти благодаря ему. Директор по развитию HRlink Дмитрий Махлин рассказывает о том, как применить это понятие к управлению персоналом.

Самоуправляемые команды: новая эра командной работы

В быстро меняющемся мире бизнеса самоорганизация становится не роскошью, а необходимостью. Самоуправляемые команды (Self-Managed Teams) – это группа людей, которые несут ответственность за всю работу, от планирования и реализации до оценки результатов.

People Operations: Новая эра управления человеческими ресурсами

People Operations (PO) - это относительно новая концепция, которая стремительно набирает популярность в мире бизнеса. Она представляет собой комплексный подход к управлению человеческими ресурсами (HR), фокусируясь на создании позитивного и продуктивного рабочего опыта для сотрудников. В отличие от традиционного HR, PO не ограничивается кадровой работой, а охватывает широкий спектр областей, от рекрутинга и обучения до корпоративной культуры и благополучия сотрудников.

Ваша кадровая стратегия 2025: руководство по управлению персоналом из шести шагов

Сейчас пришло то время года, когда руководителям HR-отделов нужно выкроить время в перегруженных графиках, чтобы построить надежную стратегию управления персоналом на 2025 год. Чтобы помочь этому процессу, руководитель отдела кадров QS Ханна Гор делится своим руководством из шести шагов к успешному построению стратегии.

Участвующее лидерство: ключ к вдохновляющей и эффективной работе

В мире, который стремительно меняется, традиционные модели лидерства уступают место новым подходам, которые ценят коллективный интеллект и участие каждого члена команды. Участвующее лидерство — это такой стиль руководства, который фокусируется на вовлечении, сотрудничестве и совместном принятии решений. Вместо того, чтобы отдавать приказы, лидеры, использующие этот подход, создают среду, где каждый член команды может выразить свое мнение, поделиться своим опытом и внести свой вклад в общее дело.

5 сигналов, что пора увольнять сотрудника, даже если очень не хочется этого делать

Какие «красные флажки» четко сигнализируют руководителю, что пора действовать решительно и расставаться с сотрудником?

Увольнение никогда не бывает легким решением. Мы осознаем, сколько времени и сил было вложено в сотрудника, и надеемся, что ситуация изменится к лучшему.

Конструктивная обратная связь и как с ее помощью не бить людей словами

На ум сходу наверняка придет известный «shit sandwich» или комплимент-бутерброд, но на самом деле способ не совсем хорош, потому что во-первых, запоминается первая и последняя часть, а мякотка как раз то завернута в середину, а во-вторых, он немного обесценивает смысл позитивной части, потому что часто выдается исключительно ради самой концепции сэндвича (и эта неискренность всегда чувствуется). В статье - четыре более прогрессивных способа

KPI или OKR: когда и что применять?

В чем разница между системами постановки целей KPI и OKR – и от чего зависит выбор подхода, рассказали Павел Алферов, профессор бизнес-практики Школы управления СКОЛКОВО, и Константин Хохрин, сооснователь OKR Russia и «Адаптивной стратегии».

Человеческий фактор: как HR сохраняет душу в эпоху технологий

Ключевым трендом на рынке труда последних лет стало ускорение процесса найма, которое кардинально меняет подход к работе с вакансиями и поиску кандидатов. Сегодня рекрутер не просто исполнитель, который ограничен выполнением базовых обязанностей, он должен обладать высоким уровнем профессиональной экспертизы и стратегическим мышлением. Свои корректировки также вносит искусственный интеллект, который успешно забирает на себя рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на более сложных и креативных решениях

Горизонтальный перевод: новый тренд в карьере

В мире стремительного развития технологий и глобализации традиционные карьерные траектории уже не кажутся такими однозначными. Все больше людей обращает внимание на горизонтальный перевод, или lateral transfer - переход на должность с аналогичным уровнем ответственности и зарплаты, но в другом отделе, функциональной области или даже компании.

Отчет Gartner: Топ-5 приоритетов для HR-лидеров в 2025

Согласно отчету Gartner, третий год подряд развитие лидеров и менеджеров остается главным приоритетом для руководителей управлений персоналом.  В опросе участвовали 1 400 HR-лидеров из более чем 60 стран.

Как внедрить геймификацию с учетом разных психотипов сотрудников

Команда Gamification Lab поделится с вами секретами разработки игровых механик для каждого психотипа по системе DISC. Почему современные HR все чаще используют геймификацию в своих стратегиях? Потому что обычная работа больше не мотивирует сотрудников. Для сохранения кадров нужно вдохновить команду, повысить вовлеченность и, самое главное, сократить текучку. HR нужны не просто мнимые решения, а настоящие инструменты, которые работают.

Gainsharing: Мотивирование сотрудников через совместный успех

Gainsharing – это система вознаграждения, которая позволяет сотрудникам получать часть прибыли или экономии, достигнутой компанией. Вместо того, чтобы награждать индивидуальные достижения, gainsharing фокусируется на коллективном успехе, мотивируя сотрудников работать вместе для достижения общих целей.