Принято считать, что хороших сотрудников трудно удержать. Но так ли уж это трудно?
Принято считать, что хороших сотрудников трудно удержать. Но так ли уж это трудно?
Когда мы говорим о ресурсах, то в первую очередь думаем о финансах, планировании бюджета и численности подразделения. К сожалению, зачастую мы не можем получить нужный объем финансирования или необходимое количество штатных единиц. При этом есть три ресурса, которые мы в праве получить, и это только наша ответственность воспользоваться этим правом или нет.
Все чаще появляются запросы от компаний на внутреннего «обучателя» — проводника знаний и создания необходимого опыта. Ответственность, как мы понимаем, нешуточная, а посему и требования к кандидату высокие. И, несмотря на достаточно конкурентные условия, которые предлагают компании, вакансии часто остаются в статусе «в процессе выполнения».
Вы чувствуете, что застоялись, и не видите новых возможностей. А они есть! Вернее, появятся, как только вы точно определите причину застоя и начнете действия по ее устранению. Как это сделать, рассказала Кристина Туфрина, HR generalist компании «Вест Концепт».
В современном мире, когда скорость принятия решений увеличивается с каждым днем, бизнес вынужден перестраивать так же быстро свою работу. Это влечет за собой трансформацию профессии, цель которой — управление человеческими ресурсами для более эффективной деятельности компании.
От начальников зависит очень многое. Например, согласно исследованию Gallup, как минимум 70% вовлеченности сотрудников связано с личностью руководителя. Это вызывает тревогу, поскольку то же самое исследование показало, что около 70% топ-менеджеров не имеют необходимых управленческих навыков. Такое положение дел отрицательно влияет не только на вовлеченность сотрудников и качество их жизни, но и на прибыльность корпораций.
Деловые игры выступают в качестве рационального метода обучения персонала. Он имеет явные преимущества по сравнению с другими методиками получения практических навыков. В современном менеджменте данный подход используется все чаще, и руководителям российских организаций уже давно пора перенять успешный зарубежный опыт проведения обучающих мероприятий в виде конкурсов и «мозговых штурмов».
Будем честны: чего больше всего хотят сотрудники? Чтобы их оставили в покое и дали заниматься своим делом. Ведь пока сотрудник для галочки проходит очередной курс, в его почтовом ящике накапливается десяток поводов задержаться на работе. Сотрудник негодует, сотрудник вне себя. И его можно понять.
Система мотивации – это не двухнедельный проект, как иногда принято считать («вот сейчас табличку выстроим, деньги распределим, и будет хорошо»). Это тяжелый комплексный проект, который затрагивает очень многие моменты. Прежде чем строить таблички, надо навести порядок в компании, чтобы вся эта мотивационная «шестеренка» заработала.
Зачем необходим селекционный подход в работе с персоналом? Его внедрение, без сомнения, позволяет добиваться больших результатов усилиями меньшего количества сотрудников. Кроме того, появляется возможность обеспечить лучшие условия работы лучшим сотрудникам, что, в свою очередь, привлекает наиболее эффективный персонал.
2015 год, очевидно, будет непростым. Для многих компаний актуально сейчас сокращение затрат, в том числе на персонал. Как подойти к сокращению расходов на сотрудников разумно, рассказывает эксперт Анна Агашкова.
Изучая, как налог на добавленную стоимость (далее — НДС) влияет на структуру цены товаров, «Финансовый директор» приходит к выводу, что конкурентоспособность белорусских компаний сегодня возможна лишь за счет качественных составляющих деятельности, например, вследствие устойчивого роста производительности труда. Это, в свою очередь, достигается путем формирования и оптимизации системы мотивации персонала организации.
Вовлеченность персонала - это тема, которую мир бизнеса активно изучает с конца 90-х годов прошлого столетия. Многие масштабные исследования показали тесную взаимосвязь между уровнем вовлеченности сотрудников и коммерческими результатами.
В нынешней ситуации революционных перемен и тотальной нестабильности бизнесом управляют истинные герои! Ежедневно они решают сложные интеллектуальные задачи по наращиванию продаж и снижению непродуктивных издержек. Даже просто сохранять долю на рынке - задача не из простых! И решить ее можно, только повышая эффективность своего персонала.
Ирина Марковская, тренер-консультант ГК «Института Тренинга – АРБ Про», рассказала о том, какое обучение нужно сотрудникам компаний, развивающим персонал, и почему оно должно отличаться от классических тренингов для тренеров.
Многие специалисты наверняка задавались вопросом, а существует ли волшебная HR-пилюля, решающая сразу несколько задач: обучение сотрудников, создание команды профессионалов из формального коллектива, повышение лояльности к HR-бренду?
Лидеры крупных компаний все чаще осознают, что в век стремительных преобразований выигрывает тот, кто вовремя инициирует изменения. Задачу заглянуть в будущее чаще всего раньше других осознают руководители высшего звена, но она не всегда столь же очевидна для их команды.
Какая кадровая политика спасет в нынешний кризис и какой бизнес умрет в Беларуси первым — об этом управляющий партнер, эксперт по стратегическому развитию консалтинговой группы «Здесь и сейчас» Александр Паньков.
Авторами предлагается подход, который позволяет оперативно (экспресс-методика) получить оценку эффективности управления человеческими ресурсами в компании и на основании полученных данных, так же оперативно принимать обоснованные управленческие решения в отношении затрат на персонал, что весьма актуально в условиях экономического кризиса.
Весь процесс менеджмента, если его упростить, сводится, по сути, к двум составляющим: принятию решений и их внедрению. И, как показывает практика, именно на этапе внедрения чаще всего возникают сложности. Возможно, решения так и остаются на бумаге. Или процесс занимает слишком много времени. Или все происходит не так, как предполагалось изначально. Как с этим справляться?
Одна из проблем для современного бизнеса — это управление персоналом. Сегодня персонал выходит в разряд ключевых ресурсов для компаний, от которого во многом зависит их деятельность. Можно выделить пять факторов, которые в ближайшее время будут влиять на персонал, его эффективность и возможность выполнять стратегические цели.
Чтобы ответить на вопрос, какие последствия для предприятия несет кандидат с избытком возможностей, нужно для начала определиться, что у него сверх необходимого - квалификации или компетентности? Для этого разберемся с понятиями.