Продолжаем наш разговор о том, как изменяется бизнес-обучение в ответ на вызовы, происходящие в мире. Вместе с белорусскими экспертами мы поразмышляли об изменениях в корпоративном обучении, о том, как меняется и меняется ли функция обучения и развития. Сегодня в центре нашего внимания то, как сами обучающие компании реагируют на изменения.
Александр Кутас, Business Tools, партнер, консультант
Если говорить про то, как мы отреагировали, то хочется сказать, что превентивно. Ещё в 20-м году мы вышли на рынок собственным продуктом для микрообучения. Это платформа Swipe .
Swipe — это сжатая подача информации, игровые механики, сторителлинг, небольшое количество времени в день. Мы много работаем с вовлечённостью и все кейсы показывают очень интересные результаты.
Но потом мы поняли, что нужно идти дальше. И вывели на рынок новый blended-формат, который предполагает синергию Swipe и эксперта.
Например, команда самостоятельно изучает стандартные теоретические блоки (происходит warm-up) в Swipe. А затем происходит отработка практического материала, получение обратной связи индивидуально с экспертом.
Формат хорошо себя зарекомендовал. Мы уже запустили ряд успешных проектов на российский рынок совместно со Skyeng. И продолжаем его развивать.
Подоляк Наталья, “Бизнес-школа “Здесь и Сейчас”, директор
Работает целый отдел, который оперативно реагирует на запросы рынка. Мы проводим исследования, разрабатываем программы с учетом актуальных запросов клиентов и выводим их на рынок. И все это надо делать быстро.
Линейка обучающих программ в нашей Бизнес-школе постоянно обновляется. Оперативно появились такие продукты, как: «Производственная эффективность», «Удержание и развитие клиентов», «Навыки эффективных переговоров», «Как разговаривать с сотрудниками в сложное для компании время», «Как продавать в кризис. Реальные способы увеличить продажи», «Практический риск-менеджмент», «Школа бизнес-тренеров» и др. Меняются не только продукты, но и программы по внедрению изменений.
Интересные совместные проекты получаются у нас с коллегами из Academ.by. Сейчас время не для страхов, а для поддержки друг друга. Такие коллаборации несут пользу всем сторонам — и бизнес-школам, и участникам программ.
При разработке продуктов мы сейчас фокусируемся на двух основных вещах. Первое — это дизайн продуктов. Под это мы перестроили свои процессы, нарастили компетенции — и уже видим достаточно серьезные результаты. Основная задача — не просто давать знания, а правильно встроить процесс обучения в образ жизни клиента. Потому что клиент в первую очередь отдает предпочтение тому, что ему удобно, ради чего не нужно менять свои привычки. Работают методологи, архитекторы учебных программ. Специалисты анализируют не только потребность в знаниях, но и поведение клиентов, их привычки, критерии выбора. Кроме того, серьезно меняем подходы в части получения первых результатов после обучения. Проектируем программы на реальных бизнесах клиентов, включаем супервизии, поддержку и другие механики, которые позволяют ускорить получение результата и максимизировать внедрение полученных знаний.
Второй важный момент — это миксованность знаний. Одна из проблем обучения заключается в том, что предметная область зачастую вырвана из контекста. В этом смысле продукты, включающие в себя микс из разных экспертиз, помогают решить проблему клиента эффективнее. Он сразу получает ответы и на смежные вопросы, видит, как те или иные изменения в работе могут повлиять на другие аспекты деятельности компании.
Дмитрий Исмагулов, Business Tools, партнер, бизнес-тренер и консультант
В ответ на современные вызовы мы предлагаем 4 разных формата, где степень участия живого тренера и онлайн-курсов варьируется в зависимости от задачи.
Например, для опытной команды продаж хорошо подходят форматы, где онлайн-курсы выравнивают общий уровень знаний сотрудников, а живой тренинг уже не повторяет простые вещи, а больше адресован на решение кейсов. Получается, что общее время оффлайн-активностей уменьшается. А клиент экономит на стоимости обучения на человека в сравнении с более тяжелыми классическими тренингами.
Ольга Германович, Учебный центр Glabis, директор
Поскольку вся наша деятельность направлена на развитие софт скиллз, то, как раз именно понимание себя, людей вокруг, умение отделять эмоции от человека и помогает людям сохранить себя в это непростое время. И, следует заметить, что многие руководители компаний уже не рассматривают сотрудника как штатную единицу с функциями согласно должностной инструкцией и обязательными KPI, а комплексно подходят к тому, что сотрудники – это тоже человек (прим. – именно множественное число и единственное). Человек может быть отличным сотрудником, но, если у него семейный кризис, или внутре-личностный конфликт, или ребёнок-подросток, то эмоциональное состояние выбивает его из состояния “отличный сотрудник”, это сказывается и на результатах деятельности. Поэтому мы помогает компаниям в организации деятельности таким образом, чтобы у сотрудников все сферы жизни были в балансе. Для этого есть разные программы семинаров и тренингов, охватывающие все сферы жизни. “Директор по счастью” в ближайшем будущем будет вполне себе частой вакансией в компании.