Главная › Статьи › Останется ли функция T&D прежней: мнение экспертов

Останется ли функция T&D прежней: мнение экспертов

1 сентября мы начали разговор с белорусскими экспертами о тех изменениях, которые они видят в сфере корпоративного обучения и в целом бизнес-образования.  Как и обещали продолжаем обмен мнениями и сегодня в центре внимания T&D-функция.

T&D (англ. training and development — «обучение и развитие») – такая функция в компании, которая всегда чутко реагирует на изменения. Но быстроменяющийся мир продолжает проверять специалистов по обучению и развитию на прочность.

Тренинговый портал Аспект поинтересовался у экспертов, останется ли роль T&D прежней?

 

Подоляк Наталья,  “Бизнес-школа “Здесь и Сейчас”, директор

Мы видим, что роль бизнес-школ растет. Если говорить о причинах, то сейчас на рынке заметна тенденция «вымывания» кадров. И некоторые HR-ы не стали паниковать, а нашли более мудрое решение. Вместо поиска готовых сотрудников они развивают кадровый резерв и делают акцент на обучение персонала, что тоже ведет к росту запросов на обучение. Имея оценку персонала и понимание, какие компетенции нужны тому или иному сотруднику, T&D-специалист выстраивает и реализует четкий план развития каждого сотрудника на любую позицию. Это позволяет не тратить время на поиск и адаптацию персонала, а готовить специалистов, которые уже знают компанию изнутри.

 

Александр Самойлов, Учебный центр Glabis, руководитель школы управления “Менеджетик”, бизнес-психолог, бизнес-тренер

На мой взгляд, больше организаций пересмотрели своё отношение к обучению и развитию. Да, их все ещё очень мало в Беларуси, но тенденция есть. Бизнес смотрит за флагманами своей отрасли, которые остаются на плаву и продолжают развиваться и пытаются повторять их действия. А флагманы учатся все! Таким образом, обучение из “развлечения” или “тушения пожара” становится гигиеническим уровнем нормы.

 

 

dunaevsky_alexeiАлексей Дунаевский, Academ.by, заместитель директора по развитию

Это сложный вопрос, на который у меня нет однозначного ответа, в связи с крайне высокой неопределенностью. С одной стороны, требования к сотрудникам постоянно растут, нужно больше навыков, больше компетенций. Постоянное обучение в течении жизни – не прихоть, а необходимость в современном мире. С другой стороны, компаниям страшно инвестировать в развитие HR в текущей ситуации, ведь отдача не столь очевидна.

 

 

Ольга Германович, Учебный центр Glabis, директор

Роль T&D не останется прежней. Она будет усиливаться. Сейчас уже фразой “эмоциональный интеллект” никого не удивишь. Всё больше людей задумываются, как же всё-таки жить лучше, а что конкретно хочу от жизни лично я? Люди двигаются по спиральной динамике от уровня к уровню и стремятся к лучшему. Это естественное развитие, это внутренняя потребность человека. Ведь человечество в целом развивается. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но все идут вверх.

В рамках компаний расширяются функции HR. Если изначально основной функцией HR отделов был найм сотрудников, то сейчас это уже полное сопровождение сотрудника на всех этапах его работы, включающее индивидуальный план его развития как специалиста, это построение корпоративной культуры, создание особой атмосферы работы. Тренд на создание внутренних корпоративных университетов будет сохранятся по мере роста компании . Конечно, ситуация 2020-2022 гг. на пространстве СНГ отбросила всех нас на какое-то время в состояние выживания, но и это пройдёт. Нужно оставаться оптимистами и идти вперёд.

 

Марина БолтрукевичBusiness Tools, дизайнер образовательного опыта

Если рассматривать T&D как функцию, которая переводит цели бизнеса в задачи обучения и строит траектории для их достижения, то эта роль укрепляется и развивается.

И основной задачей становится не столько дать сотрудникам знания, сколько помочь применить новые навыки в работе. По этой причине приобретение знаний в любом виде (тренинг, асинхронный или смешанный курс) становится частью образовательной траектории, которая включает в себя и другие слои. В частности, мотивационный дизайн – проработка практической ценности материала, помощь в преодолении естественных трудностей в обучении (например, прокрастинация, забывание, перегрузка и т.д.). Важным компонентом становится посттренинговый трэк, чтобы помочь сотрудникам извлекать из памяти изученный материал в рабочих ситуациях, а не действовать по сложившейся схеме.

Если говорить про общий тренд, то в конце прошлого года специалисты прогнозировали возрастание интереса к смешанным форматам обучения. Это мы и наблюдаем при работе с клиентами. С одной стороны, люди привыкли к преимуществам дистанционного формата: удобное время и место, можно делать несколько дел одновременно, перематывать или увеличивать скорость прослушивания. Оговорюсь, что некоторые из таких привычек снижают качество усвоения информации, и эту тему T&D прорабатывает отдельно. По этой причине, вероятно, возрастает популярность программ по особенностям обучения взрослых.

Итак, берём удобство дистанционного формата и добавляем к нему компоненты, которые помогают в рефлексии и применении материала – человека (тренер, ментор). И в смешанном формате тренер или ментор будет уже не презентовать материал участникам, а закреплять, помогать анализировать, искать точки применения, работать с мотивацией, групповой динамикой и т.д.
Если подвести итог наших наблюдений, то роль T&D становится более системной и технологичной. С одной стороны, процесс обучения проектируется как любой бизнес-процесс: с выстраиванием траектории, метрик и анализом эффективности и т.д. С другой, мы постоянно изучаем технологические решения и новые форматы обучения, основанные на исследованиях и практических результатах.